Мальчик и Мессинг

Больше 50 лет назад, молодая мама вместе с маленьким сыном пришла на выступление Вольфа Мессинга – да, того самого мага, волшебника, предсказателя и провидца.

Но это сегодня образ Мессинга мифологизирован и нафанатазирован до невозможности, а тогда он просто выступал перед публикой в качестве артиста оригинального жанра, показывая различные психологические трюки, а его выступления иногда даже именовались «лекциями».

Вот на одной из таких лекций, проходившей в маленьком актовом зале какого-то научно-исследовательского института и оказалась молодая мама со своим сыном.

Мессинг был стар – по возрасту, но совсем не супер-стар, как представляют его сегодня. Вначале он показывал какие-то трюки, суть которых стёрлась из памяти, а в финале стал демонстрировать свою коронку – чтение мыслей.

Он напряжённо, можно сказать – нервозно двигался по залу, потом резко протянул руку в сторону мужчины средних лет и громко произнёс: «Оставьте мысли о своей болезни, у вас её нет, вы здоровы! А если будете постоянно думать о том, что больны – умрёте!»

Мужик всплеснул руками, потом приложил их к своей груди, с умилением глядя на провидца, как бы подтверждая, что его потаённое - угадано правильно.

Все дружно зааплодировали, кроме мальчика. Откровенно говоря, это был очень противный мальчик – непослушный, своенравный, такой Джонни Дорсет из фильма «Вождь краснокожих».

Даже родная бабушка мальчика, у которой было трое детей, говорила, что если бы все её дети были похожи на внука, то она бы повесилась. Вроде как в шутку говорила, конечно, но при этом – почему-то не улыбалась.

Так вот этот противный мальчик – не аплодировал. Зато когда Мессинг пригласил на сцену добровольца, ребёнок начал выражать свою крайнюю заинтересованность в более тесном общении – тянул вверх обе руки, подскакивал на стуле, пританцовывал и даже корчил умильные рожицы.

Наконец Мессинг неохотно кивнул, и его ассистентка вывела мальчика на сцену. Сам же артист уточнил при этом, что читать мысли маленьких детей – намного сложнее, чем мысли взрослых, ибо дети – эмоционально нестабильны, и сами скачут постоянно, и мысли у них скачут – что-то подобное он говорил, как бы расчехляя логический матрасик на случай провала.

Мессинг посадил мальчика на стул и властно приказал: «Думай!». Мальчик кивнул, нахмурился и погрузился в мыслительный процесс.

Артист медленно кружил вокруг ребёнка, проводя над его головой то правой, то левой рукой, потом резко остановился и выкрикнул: «Ты думаешь о мороженном, верно?»

Ребёнок всплеснул руками , затем - приложил их к своей груди, в точности копируя движения того самого мужика, которому Мессинг запретил думать о своей болезни, а потом закивал головой и даже два раза громко сказал: «Ага, о мороженном! Ага, о мороженном!», чтобы ни у кого в зале ни осталось никаких сомнений, что это не просто чистая, а кристально чистая правда.

Ни у кого и не осталось: июнь, жара, в зале душно – о чём ещё может думать ребёнок? Все опять зааплодировали, кроме мальчика. Вольф Мессинг облегчённо вздохнул, произнёс финальный спич, откланялся, и, прихрамывая, ушёл за импровизированную кулису.

Все были очень довольны, но больше всех был доволен именно мальчик, хотя ни о каком мороженном он не думал. Всё время, пока вокруг него кружил артист-менталист, ребёнок пел про себя песню из недавно вышедшего мультика «Бременские музыканты: «Говорят мы бяки-буки, как выносит нас земля? Дайте, что ли, карты в руки, погадать на короля!»

При этом, он даже отчётливо шевелил губами, но маг и чародей всё равно ошибся, подтверждая подозрения мальчика, что тот, первый мужик, мог быть подставным статистом.

Однако, мальчику совсем не хотелось расстраивать больного старика, выставляя его на посмешище, поэтому ребёнок соврал про мороженное, одновременно - выполнив поставленную самому себе задачу, и проявив при этом осознанную человечность, возможно – впервые в своей жизни.


Рецензии