33. Журнальный детектив
В начале четвёртой четверти в школе появился новый ученик Остапушка СидОров, именно так велела учителям называть сыночку его мАменька, сразу же переделанная злыми языками в мамАньку. Причём, в фамилии ударение должно было падать именно на вторую гласную.
Вообще-то, как выяснилось позже из левых источников знакомых с ситуацией, первоначально ребёнка хотели назвать Остином. Очень уж маманьке нравилось это аглицкое имя. Ей казалось, что Остин СидОров звучит предельно изысканно. Но папаня новорождённого Остина никак не мог запомнить имени. И записал его на бумажке. Но войдя в ЗАГС он с ужасом обнаружил, что бумажка исчезла. А в голове вертелся только обрывок имени «Ост… Ост… Ост…». Работницы ЗАГСа никак не могли взять в толк, что это за имя такое Ост, пока одну из них не осенило: «Остап!»
- Точно! Остап! – возликовал папанька.
Так и появился новоиспечённый Остап и теперь по истечение четырнадцати лет предстал пред ясны очи директора Пафнутьевской школы.
Типаж у нового ученика был красноречивее всяческих слов. И директор, глядя на него ощутил подспудное беспокойство. Но ведь Пётр Филлимонович был великим человеколюбцем и гуманистом, и считал, что их Пафнутьевская школа – «школа для всех» и поэтому, любой ребёнок имеет право в ней учиться.
И ребёнка Остапушку приняли. Его каждое утро, правда с ощутимым опозданием, привозил в школу громадный и очень дорогущий чёрный автомобиль, запряжённый личным водителем Остапушкиного папани. По всему видать, что папаня был «денежным мешком» с бездонным дном.
Сам Остапушка хотя и являлся тёзкой Великого Комбинатора, но интеллектуальной составляющей, даже малой толики, хотя бы тысячной долей приближающейся к Бендеровскому, не имел. Зато был необыкновенно хитёр, изворотлив и нагл. А ещё он был неуёмным говоруном, но не Птицей-Говоруном, потому как «умом и сообразительностью» не отличался. А отличался ежесекундным употреблением нецензурной лексики, такой, что даже у видавших виды виртуозов «изысканной речи» при первых его репликах начиналось коматозное состояние.
Появился Остапушка с наипрекраснейшей характеристикой из мест (так их хочется сказать – не столь отдалённых), точнее, из места недавнего пребывания – соседней Грибовской школы. Характеристика была скреплена гербовой печатью, но почему-то не Грибовской школы, а УО. И табель по четвертям был представлен отличнейший, сплошные пятёрки по совсем предметам. Ну вундеркинд, чего уж тут скажешь! Но опять же скреплён табель был исключительно печатью УО и подписью, чрезмерно напоминающую подпись одного из методистов этого самого УО. А как же иначе, если денежная масса у «Денежных мешков» водится в избытке. Любая справка приобретается на раз!
Остапушка с первого урока стал проявлять истинно отличные чудеса знаний, а именно нулевые по всем предметам. Он даже на первый класс не тянул, этот вундеркиндистый восьмиклассник.
Буквально на второй день по появлению в школе Остапушка для всей Пафнутьевской школы превратился в Осталопушку.
А ещё через день завуч связалась с Грибовской школой и получила исчерпывающие данные об истинных успехах Остолопушки и откуда он взялся в Грибовской школе. Затем она позвонила в школу из которой Остолопушка прибыл в Грибовскую, те в свою очередь, скинули на электронную почту, ведомость с его с отметками и поделились информацией откуда перешёл к ним данный ученикочас.
Так, по цепочке, завуч выяснила всю подноготную нового ученичка. Оказалось, что в течение трёх четвертей восьмого класса его турнули поочерёдно из всех городских и сельских школ за особо «выдающиеся успехи» в учёбе и «трепетное» отношение к ученикам, учителям и техперсоналу.
Даже Дардовна которая умела перетянуть на свою сторону любого ученика, оказалась бессильна. Хотя, однажды у неё получилось заинтересовать Осталопушку.
Дардовна – это же театр одного актёра, и вот как-то, неожиданно для всех, Осталопушка некоторое время сидел спокойно и слушал её рассказ. А потом спросил, откуда она всё это знает. На что Дардовна ответила, что с самого детства очень много читает и если он станет много читать, то тоже будет много знать. И тут же получила гениальный по своей искренности, простоте и неизбывности ответ:
- Я, что, дурак что ли!
Дардовна долго не могла разогнуться от смеха.
Осталопушка был уникумом. В слове из трёх букв он умудрялся сделать пять ошибок, а из четырёх букв – шесть. Так в диктанте частицу «ещё» он изобразил как «истчо». В этом же диктанте по лесу у него вместо ёжика шло бедное несчастное существо неонятно какой видовой принадлежности под названием «ийожыг». А ещё учительница русского долго ломала голову над загадочным словом «стьчи» начертаном на листочке Осталопушки и сданном им в кои-то веки на проверку. Лучше бы эти кои-то веки не наступили, потому как в конеччном итоге у бедной учтельницы мозги узлом завязались. Вконце концов коллегиальным решением учителей школы, был сделан вывод, что это «щи».
И так было по всем и всем предметам. Также, как и единственная тетрадь Осталопушки, тоже по всем и всем предметам.
В конце апреля у восьмиклассников пропал классный журнал, со всеми отметками почти за четыре четвети. Сначала подумали, что он застрял в кабинете кого-либо из учителей. Бросли клич. Не нашёлся.
Потом появилась версия, что он затерялся в несметнм ворохе бумаг на чьём-то учительском столе. Были перерыты стопы бюрократических накоплений от объёмных папок с учебными программами до поурочных планов и разработок, и прочей неисчислимой отчётности. Безрезультатно. Неделя поисков ни к чему не привела. В конце концов было сделано умозаключение, что журнал похищен.
В майские праздники журнал был найден в истерзанном состоянии, разорванным на мелки клочки, в мусорке на заднем дворе школы. Восстановлению он на подлежал.
В явочном порядке молоденькой учительнице информатики и по совместительству классруку 8 класса Ксении Александровне был выдан чудом завалявшийся чистый журнал. И бедняга начала востанавливать отметки за все четверти по оценкам в тетрадях для письменных работ и дневникам восьмиклассников.
Через три дня по завершению этого гигантского труда журнал исчез вновь.
На этот раз он был просверлен в нескольких местах на учебном сверлильном станке в школьных мастерских.
За новым чистым журналом пришлось ехать в районный ценр. После заполнения новый журнал постигла та же печальная участь.
И тогда Дардавна заявила ошарашенному пропажами классу, что если жунал не найдётся, весь класс или останется на второй год или будет сдавать экзамены по всем предметам, потому что без отметок их не имеют права перевести в следующий класс.
Журнал нашёлся. В плачевном состоянии. Только на этот раз была предпринята попытка его сжеч. Его обожжённый со всех сторон, с чёрными подпалинами на страницах, отыскали в ближайшем лесу Фома с Тохой и притащили Дардовне.
Директор самолично съездил в райцентр за новой порцией журнала, и прикупил даже два, на всякий случай. Одновременно была предпринята попытка вычислить злостноо похититля журналов.
Третий вновь приобретнный основной документ класса и он же четвёртый по общему числу, несчастной Ксении Александровне помогала заполнять Дритревна.
Но опасения очередной диверсии относительно журнала сохранялись. Дардовна установила целодневную слежку за этим многострадальным предметом отчётности. А по окончанию рабочего дня то Дардовна, то директор, попеременно в целях конспирации, стали забирать журнал домой.
Целую неделю таскали по переменке. А тут забыли. Причём, каждый забыл, кто сегодня дежурный по журналу и чья очередь его забирать.
Уже по темноте в школьный двор проскользнула фигура. Затем она же открыла ключом запасной вход и оказалась в недрах школы. Ещё три шага и фигура в учительской. Её два и она у столика, где находилась журнальная стойка.
И в этот момент ярко вспыхнул свет. На пороге стояла техническая, а именно боевая Гринькина бабушка, та самая, которая старпом на барже. В руке у ней маячила неизменная швабра. И эта швабра мгновенно прошлась по хребтине фигуры, склонившейся над стойкой с классными журналами. Фигура взвизгнула и не переставая визжать обернулась. Пред бывшей старпомом во всей красе предстал… Осталопушка. с журналом 8 класса в руках.
В тот же самый миг в учительскую влетели директор и Дардовна с Дритревной, каждый из которых вспомнил о забытом журнале и решил исправить ситуацию.
Так был вычислен похититель. Но в принципе и вычислять то особо не надо было – все факты указывали на Осталопушку. Но… непойман – не вор. А тут вот он, с поличным!
Раскрыли журнал. Полюбопытствовали в очередной раз. Осталопушка оставался всё тем же непревзойдённым специалистом по разведению журнальных «лебедей». Прям фермер-лебедевод! По всем предметам у него плавали стаи «лебедей». Ну, а уж установщиком «частоколов» он был поистине виртуозным! Эти «частоколы» картинно огораживали бесчисленные заводи с «лебедями». Было совершенно очевидным, что среди этих «частоколов» и «лебединых заводей» родительская нога не бродила никогда, не смотря на исправные рекомендации классного руководителя.
Итог был закономерен – летние дополнительные занятия, на которых он, естественно, и не думал появляться. В результате замаячил второй год.
Свидетельство о публикации №124082004084