Валаамовщина

Ты материалист, то есть ты считаешь, что этот воспринимаемый твоими чувствами, ощущаемый, зримый мир и есть весь мир, и другого мира нет, что люди – это земля, когда умрут, будут съедены червями или сгорят в крематории, и ничего человеческого от них не останется. Я христианин, считаю, что кроме земли есть небо, кроме материального мира есть духовный, есть Бог, именем Элохгим – единство Бога Эль и Бога Йахве в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви, что Этот Бог есть Эль-Шадай, Бог Вседержитель, по благоволению или же попущению Которого происходит всё, что происходит в мире.

Твоя воля, направление твоей жизни – благополучно устроиться в ней: иметь долголетие, здоровье, благосостояние, ради которого ты преобрёл образование, заботишься о своих профессиональном, карьерном росте, общественном весе, положении. Для меня всё это имеет значение, но не первостепенное, потому что оно временно, зыбко, непрочно и в конечном счёте оно в руках Божиих. Поэтому моя воля, направление моей жизни –  угождать не себе, а ближнему, сносить немощи бессильных, как и Христос не Себе угождал (Рим.15:1-3), искать не своего, а того, что угодно Иисусу Христу (Флп.2:21). Потому я все свои заботы, страхи и тревоги возложил на Бога, ибо Он печётся обо мне (1Пет.5:7); попечение о плоти не превращаю в похоти (Рим.13:14); не забочусь, не тревожусь боязливо ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открываю свои желания пред Богом, и, Бог обещает, что Его мир, который превыше всякого ума, соблюдет моё сердце и помышления мои во Христе Иисусе (Флп.4:6,7). Иисус учит (Мтф.6:31-34): «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Мой Небесный Отец заботится обо мне ещё прежде моего прошения (8).

Желание моего Бога, чтобы я делал Его дела, ибо (Еф.2:10) «мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Смысл моей жизни – делать дело Божие. Иисус сказал (Ин.4:34): «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». 

Знаю, ты считаешь, что я не прав. Мне страшно. Но страшно оказаться с теми, которые (Иуд.1:11-16) «идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Каин – жажда личной свободы, Корей – самопревозношение, Валаам – жажда личного благополучия.

Согласно Быт.19:37 от старшей дочери Лота произошли моавитяне, жители Моава – страны в западной Иордании. Когда во время хождения по пустыне народ Израилев остановился «на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона» (Чсл.22:1), моавитяне устрашились и Валак, царь Моава (4), послал послов в Пефор – город на западном берегу Евфрата, предположительно в 20 км к югу от Керкемиша – к пророку Валааму сказать ему: «Приди, прокляни мне народ Израилев, чтобы я мог поразить его и изгнать его из земли, ибо я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, а кого проклянёшь, тот проклят». Этот Валак, царь Моава был хитрым и лукавым атеистом. Когда послы – старейшины моавитские и мадиамские с подарками в руках пришли к Валааму и передали ему слова царя, Валаам сказал (8): «Переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь». Клюнул, значит, на подарки Валаам. Ночью (12): «сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен».  13-22: «И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами. И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали ему: не согласился Валаам идти с нами. Валак послал еще князей, более и знаменитее тех. И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись прийти ко мне; я окажу тебе великую почесть и сделаю тебе все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей. И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу; впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь. И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел». Дальше рассказывается известная история с ослицей, а также о том, как Валаам трижды благословил Израиля, после чего (Чсл.24;25) «Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою». Однако, прежде чем они расстались, Валаам посоветовал Валаку, чтобы женщины стали (Чсл.31:16) «для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем». «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля... Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи» (Чсл.25:1-3,9). «Ангелу Пергамской церкви напиши... имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Отк.2:12,14).

Мтф.26:20-22: «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?».


Рецензии