17. Разгадка Александровской колонны

17. Разгадка Александровской колонны.


ОДЕССКОЙ…

Продолжение, анализ энциклопедических текстов, литературные исследования…

     В энциклопедических справках ни слова о  РЕЛИГИОЗНОМ  назначении Одесской Александровской колонны. Что значит идеология!
Копия Петербургской названа… Персональной самодержцу означена…
И тайный смысл, «копия», вот КЛЮЧ к разгадке. Скандал вокруг Александровской колонны в Петербурге. Не было православного  ОСВЯЩЕНЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ на установку…

В Одессе наконец-то, почти через 100 лет, победе православия над католицизмом и решающая роль в этом императора Александра II. Ему памятник-колонна… лично. Завуалировано изначально, что колонна – символ религиозной веры, православной…

Ассоциации… В Петербурге скрывали, что колонна  НЕ  получила  БЛАГОСЛОВЕНИЯ от Патриаршества православного.
В Одессе колонна получила  БЛАГОСЛОВЕНИЕ от православной церкви!
Редкость в то время… Напутствие благословением было и от международного объединённого православия, традициями, обрядами Византии!
И православное напутствие от горожан,
«На мемориальной доске из красного песчаника на западной стороне колонны было начертано: «Александру II благодарная Одесса».

РАЗГАДКА.
Значение слов 19-го века, смысл разгадки был в словаре В. Даля. Составление от словесника-гения А.С. Пушкина, слависта-богослова А.С. Хомякова.
Значение «благодарная Одесса», «благодарная» в  категории
«БЛАГОГЛАСИЕ». Благодарение благословением!
Тогда почему, православного благословения колонне в С-Петербурге не получила. А надпись со словом «Благодарная» есть и с заглавной буквы
 "Александру I - Благодарная Россия").
Создатели памятника воспользовались понятием «христианская государственность», то есть, от имени христианства. Хитро и не подкопаешься католическая церковь мудро вышла из положения.

РАЗГАДКА. Почему Александр II посещал Одессу множество раз, а например, Александр III после него, ни разу?
Религиозные войны, поддельные летописи. Скрыто, но тайное станет явным. Ему колонна в память за усилия, труды, за трудное установление  ПРАВОСЛАВИЯ в Южной Пальмире, Одессе.

Челночил, договаривался, приказывал на высшем уровне, иначе нельзя, не получалось. Высшее Патриаршество, Синод требовали!
Ими  УПРАВЛЯЛА  сильная идеология НАЗИДАНИЕМ от Гомера, духом античности,  Византийская православная церковь. Многочисленная греческая диаспора Одессы, уже поколение от основателей города бунтовала не один год. 

Греческая диаспора ПРАВОСЛАВНОЙ  веры требовала и грамотно спекулировала… Государство православное, город – католическими порядками и правилами, хотя и правлением Российской администрацией!?
Всё ещё Одесса, хоть и на убыль, нет-нет зовётся итальянской, значит Папской, Римской веры.

Бунтовало Черноморское казачество! За  ПРАВОСЛАВИЕ!
Потомки защитников православной веры, границы с Южной Европой,
бывшая Запорожская Сечь… Ставшие и называющие себя молвой, Одесская Сечь. Потомки основателей города, защитники и строители вместе с воинами армии Суворова А.В.  ТРЕБОВАЛИ!
Православия в городе! Веры не равной с католиками, а вместе с православными греками религиозного ПРАВЛЕНИЯ, православная основная, главная вера.

Город к 80-м 19-го столетия разрастался переселенцами, дети православных. С начала основания беженцы-мигранты, православные христиане из Османской империи, осевшие на проживание, их потомки православной веры, требовали. Администрация от царя требовала…
ПРАВОСЛАВИЯ!

В ответ греко-католики, организованная масса, с потомками итальянского правления, при поддержке национальностей католического толка, сопротивлялись…
1891 год. После установления символа православия в городе, Александровской колонны, протесты бунтами католиков усилились, верховодили греко-католики.
Последовал срочный доклад властей города в столицу.
Император Александр III, немедленно придумал оригинальное предложение  бунтующим греко-католикам…       

Учитывая роль, значение, участие греков в ОСНОВАНИИ города, рождении города, строительстве, развитие, освоение. Выделить земли греко-католикам названием, с чем согласны, греческий район – АРКАДИЯ!

Он ни разу не был в Одессе… Не требовалось. Греческая обширная диаспора, была своего рода «кабинетом министров», исполнителем воли российской администрации города. Православные греки и греко-католики, за многие десятилетия никогда не конфликтовали между собой. Совместно следили за порядком…

Историческим наследием и было. НЕ была бы воздвигнута Александровская колонна, НЕ появилась бы знаменитая, красивейшая  зона отдыха сейчас, район города Одессы, АРКАДИЯ.
(Детали, будет отдельная глава).

Греки шумно тиражировали торжество… «Согласно греческим представлениям в том районе царили счастье, покой, мир и простота нравов — идиллическое место на земле». Грекам потомкам помнить свои истоки, от горного района Греции по времени из античности, Одиссей, где Одесса. Одесса, где был древний район – поселение, порт Одесс...

Вначале район обустраивался ни шатко, ни валко. 1892-1893 годы.
Озарение о назначении земель на берегу моря, создание райского уголка-курорта, пришло в 1894 году.
    
     … Справочники исказили, мол, император, Александр II развлекался, на море ездил отдыхать. При Союзе религия в загоне, деяния самодержца, что веселился?! Стопорило неправду, тогда почему, зачем такое частое необычное посещение Одессы? Для чего?

«Император Александр II… посещал Одессу многократно,… — в 1850, 1855 (23 октября), 1859, 1861, 1863, 1869, 1872 (четыре раза — 20 марта, 6 апреля, 26 мая и 25 октября), 1873, 1875, 1876, 1877 (дважды — 20 апреля и 18 августа) и в 1879 году».
Лично организовывал бескровный религиозный переход…
         
… «Памятник представлял собой колонну весом около 13 тонн из лабрадора на высоком пьедестале из красного гранита. К подножию монумента вела лестница из этого же материала. На мемориальной доске из красного песчаника на западной стороне колонны было начертано: «Александру II благодарная Одесса».

Выше этой плиты находился медальон из белого мрамора с портретом Александра II (по модели художника Вилонского), над ним — бронзовые корона, скипетр, меч и жезл, а ниже надписи помещался изготовленный из темной бронзы герб города в венке дубовых и лавровых листьев; на другой памятной доске (на восточной стороне) было выгравировано: «На сем месте Царь-Освободитель 7 сентября 1875 г. соизволил быть парку Имени Его и посадил первое дерево». Колонна была увенчана бронзовой «шапкой Мономаха», которая возлежала на бронзовой же подушке со свисающими кистями… Подножие с гранитными ступенями украшали четыре бронзовых орла. Рядом находился и тот дуб, который был посажен Александром, огороженный узорчатой чугунной решеткой с соответствующей атрибутикой».

«Путеводитель по Одессе за 1892 год писал:
По красоте своей памятник Царю Освободителю в Одессе может быть отнесён к числу наиболее изящных памятников в Российской империи. Благодаря нахождению на возвышенной части, он прекрасно виден как с моря за несколько миль, так и из города.

… После прихода большевиков к власти памятник неоднократно переделывался. Шапка Мономаха была снята вместе с символами самодержавия и до-большевистской России — двуглавым орлом, короной, мечом, скипетром, жезлом и, посвятительными надписями, включая имя автора проекта, скульптора Н. И. Баринова. Колонну задрапировали красной тканью, а на установленном рядом флагштоке стали поднимать красный флаг. Монумент объявили посвящённым III Интернационалу, что сообщала соответствующая надпись и установленный на памятнике барельеф Карла Маркса. Торжественное открытие состоялось 18 июня 1920 г.

Во время румынской оккупации Одессы румынские власти… установили на вершине колонны пирамидку с крестом и иконой, которые были демонтированы после возвращения советской власти в Одессу.
(Уникальное, неожиданное румын поразили… Они единственные «рассекретили» причину установки колонны и за что, императору Александру II. За православие!
Румыны по вере православные христиане. Понятно, что сей факт замечен не был, а то и засекречен…)

… в 1954 году монумент решили «перепосвятить»… На месте, где когда-то рос дуб, посаженный Александром II, был сооружён бетонный памятник Богдану Хмельницкому. Саму колонну не подвергли в тот раз никаким переделкам. Спустя какое-то время бетонный гетман пропал.

В 70-х годах XX века… монумент был «перепосвящён» уже упоминавшейся Одесской (Хаджибейской) крепости и А. В. Суворову: в 1975 году на нём появились надписи о дате основания парка, о том, что на этом месте располагался Андреевский бастион, сооружённый в 1793 году, что надзор за строительством осуществлял А. В. Суворов, что он посещал эту крепость неоднократно, а на колонне появился его барельеф. Так как все эти элементы были изготовлены из бронзы, в 1990-х годах они были украдены.

Посаженный Александром II дуб и его ограда утрачены… Культурную и историческую ценность в XXI веке представляет и рукотворный холм, на котором стоит монумент — он также включён в список памятников Одессы под именем «Бастион Хаджибеевской крепости», построенной в 1793 году.
(Ошибка угнетает, бастион был и назывался Андреевским в 1793  году, Хаджибейская крепость, была к этой дате, как 5 лет разрушена).
Этот статус холм получил по решению областного совета № 580 от 1991 года».

     … ЗАГАДКА тайной, истоки истории Александровской колонны через десятилетия… Религия и святое, Благословение и ОСВЯЩЕНИЕ.
Таинственное, загадочное поведение – ДЕМАРШ, устраиваемый не один раз в начале строительства города Одесса, де Рибасом.

«Хосе де Рибас, Жузеп де Рибас, — Осип (Иосиф) Михайлович Дерибас (исп. Jos de Ribas y Boyons; кат. Josep de Ribas i Boyons; 13 [24] сентября 1751 года, Неаполь — 2 [14] декабря 1800 года, Санкт-Петербург) — испанский дворянин по происхождению, российский военный и государственный деятель».

«27 мая 1794 года указом императрицы де Рибас, уже в чине вице-адмирала, был назначен Главным начальником по строительству (торгового порта вместо только военного назначения) и города на месте бывшей крепости Хаджибей (город на месте крепости, хроническая ошибка справочников, исследования в следующей главе), по плану, который также был составлен Осипом Михайловичем».

Дерибаса поведение…
Каждый раз, когда была закладка начала стройки: здания, моста, склада, другое… Провозглашал, анонсировал, приказывал народу собраться:
чтобы «забить сваи» и освятить…?

С чем это связано? Почему так делал де Рибас?
Пользовался правами начальника стройки, чудачества? И такое было по молве… А то и мистическим демонизмом величали адмирала.
Шутовским скоморошьим дивом называли.

Всё-таки, в чём  ЗАГАДКА  странностей де Рибаса?


Продолжение следует.


Рецензии