Ничего тайного 12

Писатели, поэты, драматурги – это не только те, кто выкладывает на всеобщее обозрение свои произведения. Вместе, а точнее – посредством этих произведений, в открытом доступе оказывается всё пространство авторского сознания, причём, предельно развёрнуто, детально и объёмно.

По сути – это очень крупномасштабная топографическая карта, где отчётливо просматриваются не только улицы, площади, проспекты, но и переулки, закоулки, тупики и даже те места, где сам обладатель сознания ни разу не был – тёмные, едва заметные ниши, углубления, ответвления…

Но они находились в его сознании, а значит - тоже будут на этой карте, которая выложена на всеобщее обозрение, в виде художественных произведений. И карта сознания, в принципе, не зависит от того, о чём именно стихотворение, поэма, пьеса, роман, сколько там персонажей положительных, а сколько отрицательных.

Прежде всего, потому, что какой именно персонаж – положительный или отрицательный, зависит исключительно от нашего восприятия, которое на самом деле – не совсем наше, а чаще всего – совсем и не наше, даже.

Не имеет никакого значения, сколько раз в этих произведениях прозвучит Имя Всемогущего, сколько серафимов и херувимов появятся в разговорах действующих лиц на протяжении романа или пьесы – это ровным счётом ничего не значит.

Авторское сознание считывается даже не по смысловому наполнению, а по энергетическому состоянию текста. Хотя, школьные дебаты на уроках литературы. насчёт того, что хотел сказать, и что имел в виду тот, или иной автор, в том, или ином отрывке своего литературного труда - это очень занимательные и полезные умственные упражнения, сродни физкультурному перетягиванию каната.

Но энергетическое состояние текста - это совсем не то, что автор хотел нам сказать, а именно то, что автор сказать совсем не хотел, но, тем не менее - сказал, хотя и определённым образом.

Евангельское изречение: «Итак, нет ничего тайного, что не стало бы явным», имеет продолжение: «И ничего сокровенного, что всё же, не открылось бы».

Ни слова, ни предложения, н даже не образы, созданные при помощи этих слов и выложенные в открытый доступ, а само состояние сознания, из которого это всё проявилось – то самое сокровенное, открыть которое гораздо сложнее, чем просто тайное. Но и сокровенное, «всё же» открывается, согласно Евангелию.

Прочитав, к примеру, «Преступление и наказание» - произведение Достоевского, можно попытаться вникнуть во вложенные смыслы, чтобы понять алгоритмы действий и взаимодействий персонажей.

А прочитав Достоевского – можно понять, почему эти персонажи заключены именно в такие алгоритмы и почему их взаимодействие происходит именно в этих смысловых границах.

Раскрытие и проникновение в энергетическое состояние текста не имеет ничего общего с прочтением каких-то отдельных мыслей, пусть даже, не высказанных автором, зато даёт возможность считать и понять структурное устройство всей Вселенной определённого человеческого сознания.

Чем одарённее личность – тем разветвлённее и объёмнее будет её индивидуальное когнитивное пространство. Находится ли обладатель этой Вселенной в земной жизни, или уже покинул её – не имеет ни малейшего значения.


Рецензии