Что сделало красное Яблоко?!

Интерпретация сказки В.Г.Сутеева «Яблоко» с вводом дополнительных героев сказки для расширения списка персонажей спектакля

                Посвящается внуку Андрею

ПЬЕСА (со сценарием)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Бабочка
Сорока
Заяц
Ёжик
Белочка
Бобрёнок
Лягушка
Медведь
Ведущий

ДЕКОРАЦИЯ СЦЕНЫ* и РЕКОМЕНДАЦИИ К КОСТЮМАМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ** – приведены в конце пьесы

СЦЕНА:
Осенняя лесная поляна, на фоне зелёных ёлок и сосёнок, желтеющих березок, краснеющих осинок.
На переднем плане – дерево Яблони с задекорированной лесенкой. Рядом – куст осенней рябины с алыми гроздьями ягод. Они играют роль ширмы, за которую могут уйти участники спектакля.
Под яблоней и рябиной с двух сторон спят, закрывшись одеялками из грубой мешковины или ткани «в клетку», Заяц (под яблоней) и Ёжик (под рябиной), и поодаль друг от друга.
На сцену выбегает, порхая, Бабочка и начинает танцевать. Одновременно с ней появляются с микрофоном у края сцены – исполнительницы (хор) песенки Бабочки. Звучит тихая музыка, исполняется очень медленный и красивый танец порхания «Бабочки» под её песенку.

/Бабочка_Танец и песенка Бабочки /:
(Исполнение в разных лицах)

Вот и осень к нам пришла,
Стала облетать листва,
Часто капают дожди…
Сейчас только... снега жди…

Где же лето красное?
Где же солнце ясное?
Где ромашки белые?
Землянички спелые?

       Вот и осень к нам пришла,
       Стала облетать листва,
       Часто капают дожди…
       Сейчас только... снега жди…

Где жужжал мохнатый шмель?
Дятел где долбился в ель?
Стрекозы подруженьки
Мыли свои усики?..

       Вот и осень к нам пришла,
       Стала облетать листва,
       Часто капают дожди…
       Сейчас только... снега жди…

Я порхала по цветам,
По зелёным, по лугам…
Но цветы завяли...
И в траву упали…

       Вот и осень к нам пришла,
       Стала облетать листва,
       Часто капают дожди…
       Сейчас только... снега жди…

Я хочу найти приют,
Только нет уж лета тут...
Солнце скрылось за горой,
И умолк пчелиный рой…

       Вот и осень к нам пришла,
       Стала облетать листва,
       Часто капают дожди…
       Сейчас только... снега жди…

/Бабочки убегают со сцены, появляется ведущий и своим рассказом вводит зрителей в начало действия спектакля/.

/Ведущий/:

На опушке осеннего леса растёт одинокая яблонька.
Все листья с неё почти облетели и только одно-единственное яблоко каким-то чудом ещё держится на ветке. Яблоко висит высоко и лесные жители его не замечают.
А вездесущая Сорока сюда ещё не прилетала. Да вот и она!

/Ведущий убегает.
Появляется Сорока, и поёт-стрекочет свою песенку под музыку. Стрекот проявляется в чередовании растянутого в пении первого куплета и очень быстрой скороговоркой второго; третий (две строки) – растянут; четвертый и пятый – быстрые; шестой – растянут.
При этом Сорока – всё время в движении, буквально после каждой строки, а то и слова, она перебегает-прыгает на другое место, то поднимая одно крыло, то другое, то приседает, то подпрыгивает; после четверостишия – обязательно быстро прокружится в одно вращение и останавливается всегда так, чтоб руки – не висели вниз, а изображали какие-то фигуры, повёрнутые в сторону или вверх. Всё её движение по сцене происходит в таком ритме – не плавном, а, как бы рывками, согласно её песне/.

/Сорока/:

Я – Сорока! Я – Сорока!
Я летаааю!..
БелобОка, БелобОка…
Тайны знаааю!..

       Я летаю по лесам,
       По оврагам и кустам…
       Я сегодня – здесь и там...
       И всегда я – здесь и там...

Я летаю, тайны знаю…
Тайны знаю, я летаю…

       Я всех выше –
       Я всё вижу…
       Я всех ниже –
       Я всё слышу…

Я по лесу всё летаю…
И про всех и всё я знаю.
Потому как у Сорок
Любопытство – не порок!

       Я – Сорока! Я – Сорока!
       Я летаааю!..
       БелобОка, БелобОка…
       Тайны знаааю!..

/говорит стихом/:

Но что это краснеет
На древе – фонарём?
Неужто – это яблоко?
Мечтала я о нём!

Сорву его скорее!
И завтрак мне готов!
Не буду время тратить...
Не надо лишних слов!

/Сорока залезает на лесенку и срывает яблоко, но, продолжая махать руками-крыльями не удерживает его. Яблоко вырывается от Сороки и падает прямо на спящего Зайца./

Ах, где ты, яблоко моё?
Тебя я сорвала легко!
Да не могла вдруг удержать...
Сейчас лечу тебя искать!

/Сорока убегает со сцены за яблоню и рябину.
Заяц просыпается, садится, потягиваясь; трёт голову, ушибленную яблоком.  Говорит-поёт под музыку песенку, в трехстишиях: две строчки – чётко и быстро, третью – растягивая, напевно. Пятый куплет – весь в быстром темпе. При этом яблоко подбрасывает и ловит.../

/Заяц/:

Вот это – да! Вот это – да!
Такое яблоко – мечта
Любоого Зааайца!

Не прыгал я, и не искал,
Я просто под кустом лежал.
Оноо упааало…

И больно стукнуло меня
Хотя итак Косой уж я –
Все это знааают…

Но яблоко – оно моё!
Сегодня, значит, суждено
Мне быть с обедом!

Не знаю, получилось как,
Но яблоко – в моих руках –
Сегодня выполню мечту
И яблоко я изгрызу!

       Вот это – да! Вот это – да!
       Такое яблоко – мечта
       Любоого Зааайца!

/Заяц, подбрасывая перед собой яблоко, и выделывая танцевальные «па», не  удерживает его и убегает со сцены. Яблоко катится на спящего Ёжика.
Просыпается Ёжик, встаёт, протирает глаза. Подходит к яблоку с разных сторон и наклоняется над ним, смешно вытянув руки вверх за спиной. В отличие от Зайца, Ёжик – неторопливый и неспешный. Также неторопливо он поёт свою песенку под музыку, чётко проговаривая слова, делая акцент почти на каждом/.

/Ёжик/:

Что ж это получается?
Хотел заснуть уж я…
Но яблоко катается
Под носом у меня…

Оно почти всё красное,
Но есть и жёлтый бок.
И есть ещё коричневый
От ветки черешок…

       Здесь явь иль сон?
       Я сплю или нет?
       Передо мной
       Такой обед!..

Не думал я и не гадал,
Корзину я с собой не взял…
Придётся мне катить его –
До дома мне – недалеко!

Устрою царский я обед!
Такого яблока сейчас (щас ) нет
Во всём лесу, во всём лесу,
Тяжеловато, но несу…

       Здесь явь иль сон?
       Я сплю или нет?
       Передо мной
       Такой обед!..

/Ёжик, чётко проговаривая песней свои слова, ходит по сцене, где и на четвереньках, то встаёт и поднимает яблоко выше головы, где катит его по земле... и уходит, произнося последний куплет, подняв руки вверх и не замечая, что яблоко остаётся на сцене, у куста рябины, перекатившись за его спину.
Быстро появляется Белочка с прикрытой салфеткой корзиночкой, из которой торчат ветки с ягодами, и радостно напевает свою песенку под музыку/

/Белочка/:

Я прыгаю по веточкам:
Я – Белочка – легка!
Пусть листья осыпаются –
Раз осень в лес пришла…

В корзиночке – орешки
Несу в своё дупло:
Когда всё снегом заметёт –
Мне будет в нём тепло!

ВкуснО ядро орешка,
Скорлупки брошу вниз –
В дупле так мало места
И это не каприз…

       Я прыгаю по веточкам:
       Я – Белочка – легка!
       Пусть листья осыпаются –
       Раз осень в лес пришла…

Ещё сорву рябины,
Кизила и калины…
Колючий куст шиповника…
Сизы плоды терновника…

Зимой так ягоды вкусны,
И ароматны, и сладки!..
Как будто не засушены,
Не вялены они!

       Я прыгаю по веточкам:
       Я – Белочка – легка!
       Пусть листья осыпаются –
       Раз осень в лес пришла…

/Белочка уходит за деревья, не замечая яблока.
На сцене появляется Бобрёнок, напевая свою песенку под музыку и кидая пенопластовые, пластиковые или деревянные плоские камешки-галечки перед собой. Он очень современный и очень энергичный, буквально «скоростной». По сцене передвигается медленно, а вот все его движения быстры, смелы и чётки. Хорошо бы его выход сопровождался ритмической музыкой гитары, и Бобрёнок мог бы ещё и подтанцовывать под неё. А иногда, его движения напоминают движения робота. Он, только родившийся, уже знает, как ему поступать и что делать. И никого не боится/.

/Бобрёнок/:

Я – коричневый Бобрёнок –
Только вышел из пелёнок…

И уже бросаю гальки –
Они прыгают как галки…
Их на воду я бросаю,
Сколько «блинчиков» считаю…
Раз, два, три, четыре, пять…
Где шестую гальку взять?

Я – коричневый Бобрёнок –
Только вышел из пелёнок…

Я иду друзей искать:
Раз, два, три, четыре, пять…
В догонялки и считалки
Буду с ними я играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…

/Бобрёнок уходит за деревья, где прячется Белочка.
На сцену выбегает, подпрыгивая, Лягушка, и поёт свою песенку под музыку, прыгая широко с ноги на ногу, и вставая на четвереньки... а где-то может и кувырком – лучше между куплетами песенки или на припеве/

/Лягушка/:

Ква-ха-хаа, ква-ха-хаа…
Осень рано в лес пришла…

Не напрыгались лягушки,
Не наквакались в лесу…
Пусть бы лето продолжало
Нам нести свою красу!

       Ква-ха-хаа, ква-ха-хаа…
       Осень рано в лес пришла…

Пожелтели листья,
Пожелтели мхи.
Утром ранним иней
Выбелил следы…

       Ква-ха-хаа, ква-ха-хаа…
       Осень рано в лес пришла…

Не найти мне комара,
Раз пора – грибная…
Засыпает мошкара,
В пнях носы скрывая…

       Ква-ха-хаа, ква-ха-хаа…
       Осень рано в лес пришла…

Улетела вся еда,
Как с кустов листочки…
Потому я голодна,
Прыгаю по кочкам…

       Ква-ха-хаа, ква-ха-хаа…
       Осень рано в лес пришла…

/Лягушка «упрыгивает» за деревья, из-за которых с другой стороны тут же появляется Белочка. Белочка замечает под рябиной яблоко, ставит корзиночку на землю, берёт яблоко в руки и кидает его вверх, ловит... и поёт песенку под музыку, несколько раз подкидывает и в самом конце песенки забрасывает яблоко за яблоню, где его ловит Бобрёнок. /

/Белочка/:

Ах! Это яблоко как раз
Мне пригодится «про запас»
Зимой суровой…

В дупло закину его «щас» -
Закину раз, закину два…
Упало... снова…

/Закинув яблоко к Бобрёнку, Белочка убегает и сама за деревья.
С другой стороны деревьев появляется удивлённый Бобрёнок с яблоком в руках и проговаривает чётко свои слова/

/Бобрёнок/:

Вот это да!.. Что за игра?!
Упало яблоко сюда –
Бобрёнку в лапы!

И ароматно, и краснО!
И по размеру – не малО –
Обед приятный!

/Бобрёнок радостно подкидывает яблоко и скрывается за деревьями.
А яблоко опускается прямо в руки выбежавшей на сцену Сороке. Сорока берёт яблоко, но не может его поднять, поэтому катит его руками-крыльями, останавливается, говорит-стрекочет свои слова. Стрекот проявляется в чередовании очень быстро проговариваемых двух первых строк куплета (скороговоркой) и очень растянутой завершающей третьей строки/.

/Сорока/:

Куда же катится еда?
Я сорвала её с утра –
Не у-дер-жаааа-ла…

Оно стремглав упало вниз –
Такое яблоко-каприз,
Я оп-ло-шааааала…

Чтобы лететь, а не ползти,
Его я спрятаю в кусты –
Вер-нусь с а-вооось-кой!..

/Сорока прячет яблоко под куст рябины и прикрывает его одеялком Ёжика. И убегает со сцены.
Появляется Ёжик, поёт свою песенку под музыку, увидел яблоко, и достаёт его из-под куста/.

/Ёжик/:

С колючек яблоко упало,
И в ветках ельника застряло…
Но я – колючий серый Ёж!
Меня ты, фрукт, не проведёшь!..

Куда катилось ты – не знаю,
Тебя в рябине вдруг встречаю!
И ясно мне теперь одно:
На ужин будешь ты – моё!

/Ёжик держит яблоко в руках, подняв его над головой.
Выбегает из-за деревьев Белочка и пытается отнять яблоко у Ёжика, они бегают по сцене друг за другом, потом Белочка останавливается и говорит свои слова/.

/Белочка/:

Это яблоко моё!
Несла я яблоко в дупло –
Не получилось…

Дупло на дубе – высоко!
А яблоко так тяжело,
Что вниз скатилось…

/К Ёжику и Белочке на сцену из-за деревьев выбегает Бобрёнок со словами/:

/Бобрёнок/:

Что, продолжается игра?!
Кидай же яблоко сюда
Ты, серый Ёжик!

/На сцену выбегает и Заяц, быстро выхватывает яблоко из рук Ёжика и поёт песенку в ритме своего трехстишия (две первые строчки быстро, третья – растянутая). Во время песенки Зайца, Ёжик, Белочка и Бобрёнок бегают кругами вокруг Зайца с яблоком, поднимая руки и махая ими/.

/Заяц/:

Вот это яблоко с утра
По уху стукнуло меня,
Мне бы-ло бооольно…

Но это – классная еда!
Хоть не капуста, но меня
Оно до-стооой-но!..

/Белочка забирает яблоко у Зайца и говорит свои слова, а Заяц присоединяется к бегающему кругу зверят/.

/Белочка/:

Нет! Это яблоко моё!
Кидала я его в дупло…

/Яблоко переходит в руки Бобрёнка. Белочка – в бегающем вокруг Бобрёнка круге/.

/Бобрёнок/:

А я нёс в лапах!..

/Яблоко забирает Ёжик, теперь вокруг его бегают все звери. Ёжик серьёзно произносит свои слова/.

/Ёжик/:

Так прикатилось мне под нос!
Его я на колючках нёс…

/прибегает на сцену Сорока, размахивая пустой легкой сумкой или тканевым пакетом (лучше серебристым или золотистым) и кричит/:

/Сорока/:

А я – с авоськой!..

/Сорока забирает у Ёжика яблоко, несёт его высоко в руках, авоська с ней развевается пустая. Из-за кустов выпрыгивает Лягушка. Сейчас все бегают кругами за Сорокой.
На сцену поднимается Медведь/.

/Медведь/:

Что за шум? Что за гам?

/Бегущий круг останавливается и зверята говорят свои слова быстро, друг за другом, забирая яблоко у предыдущего исполнителя/.

/Сорока/:

Яблоко вам не отдам!

/Заяц/:

Но это яблоко – моё!
Я окосел аж от него…

/Ёжик/:

Трудился – яблоко катил…

/Белочка/:

В дупло несла, что было сил!..

/Бобрёнок/:

А я играл – оно – как мяч…

/Сорока/:

Но Я его  утром нашла –
Отдайте яблоко сюда!

/Лягушка, забрав яблоко у Сороки, поёт свою песенку под музыку. Звери расширили круг и бегают теперь вокруг Лягушки и Медведя/.

/Лягушка/:

Это яблоко полдня
Плавало в болоте…
Я его там и нашла,
Подхватив на взлёте!..
Ква-ква-ква!.. Ква-ква-ква!..
Превосходная еда!

/Лягушка, спев свою песенку, тоже бегает в кругу зверят с яблоком в руках.
Медведь говорит свои слова/.
 
/Медведь/:

Что за шум? Что за гам?
Кто устроил та-ра-рам?..

Почему такая ссора?
В чём причина здесь раздора?
Толком объясните –
Куда вы все бежите?..

Отчего здесь шум и крик?
Замолчите сей же миг!
Все остановитесь,
Пред мною не кружитесь.

Что это за суета?
Что не поделили?
Вы в нашем лесу всегда
Очень дружно жили!

/Быстрый говор Зверят/:

СОРОКА – Михайло Потапыч! Ты – умный Медведь!
Заяц – Рассуди нас и ответь:
Белочка – Что нам делать? Яблоко здесь всего одно…
Ёжик – Каждый нёс его, считая, что яблоко – его!
Бобрёнок – Чьё же яблоко на деле?
Лягушка – Ты, Потапыч, всех умнее…
Заяц – Ребус этот разреши!
Сорока – Ссору нашу прекрати!

/Медведь/:

Понял всё! Зачем шумите
В нашем дремлющем лесу...
Лучше ЯБЛОКО делите –
Каждому! Да по куску!

/Зверята/:

Белочка – Ах, Михайло ты, Потапыч!
Ёжик – Твой совет нас просто спас!
Бобрёнок – Дай, пожмём твою мы лапу! /Бобрёнок жмёт лапу Медведя/.
Лягушка – Хорошо ты миришь нас!

/Зверята – с яблоком первый уходит Заяц – «ленточкой» (друг за другом) уходят слева за деревья. На сцене остаётся один Медведь. А справа из-за деревьев-ширмы выходят уже каждый с большим куском яблока, держа их над головой. Первый шагает Заяц с двумя кусками и один вручает в лапы медведя. Последней идёт Лягушка также с двумя кусками яблока ( для себя и Ведущего). В этот момент на сцену выходит ведущий/.

/Ведущий/:

Яблока на всех хватило!
Всем достался аромат,
Красный бок да вкусна мякоть!
Каждому! И без преград!

Дружба снова возродилась
В мирном, дремлющем лесу.
Яблока на всех хватило:
Каждому! И по куску!

/Лягушка вручает Ведущему его кусок яблока. Все поднимают кусочки яблока над головой и кланяются зрителям. Занавес/.

*ДЕКОРАЦИЯ СЦЕНЫ:

Действие спектакля происходит на осенней лесной поляне, на фоне зелёных ёлок и сосёнок, желтеющих берёзок, краснеющих осинок, кустов рябины с алыми гроздьями ягод.
В декорациях сцены должны присутствовать отдельно стоящие передвижные ростовые деревья хвойников, чтоб вокруг них могли бегать исполнители ролей спектакля.
Особое внимание – одиноко стоящей на переднем плане – осенней ЯБЛОНЕ.
Именно Яблоня – виновница всего, что происходит на сцене. Она сохранила, помимо редких листочков, единственное яблоко в лесу в эту осеннюю пору, которое и не могли поделить лесные жители.
На Яблоне должно быть закреплено большое красное яблоко с жёлтым боком и коричневым черешком, которое можно легко снять. Основой яблока может быть резиновый или надувной мяч. Около дерева стоит маленькая стремянка или стул-лесенка с двумя-тремя ступеньками, на которые может подняться, чтоб сорвать яблоко, исполнительница роли «Сороки». Этот стул-лесенка со стороны зрителей декорируется ворохом осенних желто-красных листьев.
Необходимое количество частей яблока – по числу действующих лиц (но без Бабочек), делается из цветного плотного художественного картона. Из светлого бело-жёлтого или золотистого картона вырезается круг, сгибается пополам, – это боковые стороны куска яблока. Из красного картона, как кожурка яблока, вырезается симметричный пузатенький сектор (как корочка дольки яблока), длина стороны которого равна длине дуги согнутого жёлтого картона. Предусмотреть на красном картоне дополнительно выступающие участки для крепления через скрепки степлером к боковым участкам куска яблока из жёлтого картона. Заранее на жёлтом картоне, ближе к сгибу приклеить кусочки коричневого картона в виде зёрнышек яблока (один или два – по-разному на разных кусках яблока) и чёрным или коричневым фломастером нарисовать дугу жесткой блестящей кожурки, как окантовку зёрнышка. Все куски яблока должны быть одинакового размера и довольно большими, в соответствии с самим яблоком.

**ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ КОСТЮМАМ

ВЕДУЩИЙ(-АЯ):
Строгий костюм или платье.

БАБОЧКА:
Исполнительница танца. Серебристая или золотистая шапочка с загнутыми в кольца усиками и с прикреплёнными к ней огромными глазами с чёрными зрачками.
Для крыльев – большой прямоугольный лоскут разноцветной или блестящей легкой ткани (органза или тонкий шёлк) стянуть, собрав ниточной двойной строчкой посередине от большой к большей стороне и стянуть ткань в 40-50 см – по размеру спинки исполнительницы (или вшить кулиску и стянуть лентой). Эта (вертикальная) стяжка крепится на спинке «Бабочки». К верхним углам ткани пришиваются круглые резиночки, которые надеваются на руки около запястья. Или прикрепить эти углы ткани к пластиковым трубочкам (длиной 40-60 см) с одной стороны. А другой конец трубочки берёт в руку исполнительница, при этом размер ткани должен быть таким, чтоб не стеснял её движений в танце при взмахах рук (около 2 м или 2,5 м). Или сделать одну трубочку в правую руку, а на левой руке угол импровизированного крыла закрепить резиночкой – это самый удобный вариант для исполнительницы танца Бабочки. Через 10-12 см от вертикальной стяжки сделать в две боковые стороны горизонтальные стяжки, но не на всю ткань, а стянуть 50-60 см в 20-30 см, не доходя до края ткани около 30 см. Эти горизонтальные стяжки должны делить боковые стороны ткани в неравных частях: верхние части – больше, нижние – меньше. Это должно имитировать боковые изгибы крыльев «Бабочки». Крылья можно дополнительно декорировать тканью контрастного цвета или блестящей.
Футболка с короткой пышной юбочкой или лёгкое платье.

БАБОЧКА:
С микрофоном у края сцены – исполнительница песенки (или несколько лиц) – строгое платье или по желанию, обговоренное с руководителем.

СОРОКА:
Чёрная шапочка с большими прорезями для глаз в черной окантовке, имитирующей реснички, с всклокоченными перьями на затылке (из ткани шапочки) и с зелено-синим декором по бокам.
Очень короткая (выше талии на 5-10 см) маленькая чёрная (или очень тёмно-синяя или тёмно-зелёная) жилетка; впереди застёгнутая на две пуговицы.
Крылья из черно-белой жесткой ткани или бумаги с таким же зелено-синим декором прикрепить к спинке жилетки исполнительницы роли, или завязать их на ней лентами. И дополнительно прикрепить резиночками к запястью рук.
Чёрная юбочка, к которой прикреплён хвост Сороки. Хвост можно сделать просто из лоскута чёрного шёлка или парчи, выбрать, что будет пожестче и более подходить по цвету, можно и с сине-чёрным переливом. Лоскут взять шириной 80 см, и посредине этой ширины заложить широкую бантовую складку в виде одного закрытого шва так, чтоб ширина лоскута-хвоста уменьшилась до 40 см. Складку загладить, но не по всей длине, а на 1/3 длины сверху. Длина хвоста может быть разной: если ткань хорошо жесткая и не висит, а отходит в сторону, то, чтоб до пола не доставала около 20 см; если ткань мягкая – то – ниже юбочки на 20-30 см. Внизу этот хвост можно разрезать посредине на 20-30 см (эффект разделения перьев), и прямые углы ткани с боков скруглить. Хвост перекинуть через пояс юбочки и  прикрепить к поясу изнутри булавками или пришить так, чтоб снаружи он свободно отходил от всего костюма и при кружении Сороки занимал приближенное к горизонтали положение.
Белая (или черно-белая) футболка или кофточка.
Можно тонкие перчатки (чёрные, белые, синие, зелёные).
Туфельки чёрные или белые.

ЗАЯЦ:
Серый меховой костюм Зайца с большими ушами.

ЁЖИК:
Длинный жилет и шапочка из серого или черно-белого длинного меха.
К шапочке пришиты маленькие ушки и большие плоские глаза (зрачки круглые).

БЕЛОЧКА:
Шапочка, жилетка и юбочка – из одинаковой коричнево-рыжей ткани.
На шапочке Белочки прикреплены большие круглые глаза (Зрачки чуть вытянутые по вертикали) и уши, сделанные в форме высокой трапеции, вшиты в шапочку уголком (90*- 100*) – для объема ушка и придания ему жесткости. Концы ушек перетянуты узкой ленточкой (можно и бантик завязать), отделяя кисточку уха 3 - 4 см.
Жилетка и пушистый хвостик – обязательные атрибуты костюма Белочки.
Жилетка – короткая, до пояса, с закругленными углами. По периметру и проймам обшита коричневым мехом. Для крепления полочек, на каждой пришить по одной красивой пуговице большого размера и сделать тканевую навесную двойную петлю в виде перевернутой восьмёрки, или знака бесконечности.
Кофточка из лёгкого жёлтого или оранжевого шелка; длинный рукав заканчивается воланом, выше стянут резинкой.
Носочки или гольфы – белые или в тон кофточки.
Туфельки – белые, жёлтые или оранжевые, коричневые или чёрные.
Хвостик лучше сделать из искусственного меха, сшив кусок ткани в трубу, зашить концы, вставив во внутрь трубы длинную двойную петлю из толстой проволоки так, чтоб она не давала хвостику сплюснуться. Проволочная петля делается из двух одинаковых по длине кусков проволоки, согнутых пополам в мягком сгибе. Этим сгибом проволочки складываются под углом 90* и жестко закрепляются кусочками проволоки. Для жесткости конструкции в нескольких местах по длине петли переплести имеющиеся каркасные четыре проволочки более тонкой проволокой, обвивая каждую каркасную петелькой и расположив все четыре по окружности, примерно на равных расстояниях. Такому каркасно-меховому хвостику можно придать типичный изгиб беличьего хвоста в виде «?». Крепится или пришивается хвостик к ремешку или пояску костюма Белочки. В районе проймы жилетки, пониже плечика, хвостик закрепить ниточкой или булавкой так, чтоб хвост Белочки не падал, а торчал вверх, и кончик был бы ещё загнут.
В руках – небольшая корзинка с искусственными веточками ягод.

БОБРЁНОК:
Из тёмно-коричневого меха сшита шапочка и жилет, к которому пришит хвост.
На шапочку нашиты маленькие ушки и большие глаза.
Хвост сшит в виде меховой плоской трубы, которой придана форма лопаты.
Штанишки – из коричневого блестящего шёлка, штанины внизу собраны на резиночку и оставлен воланчик.
Под жилетом – футболка.

ЛЯГУШКА:
Шапочка-полумаска из толстой зелёной фланели, фетра или флиса должна быть довольно объемной и спускаться сзади на плечи. Часть лица впереди – открыта, чтоб не затруднялось дыхание. К шапочке прикреплены большие чёрно-белые глаза, над которыми объемными валиками пришиты брови из идентичной шапочке ткани. По бокам шапочки такими же валиками оформлены ушные раковины. На макушку шапочки прикреплён  большой лист кувшинки, по размеру соизмерим с объёмом шапочки (даже чуть больше проекции шапочки на него), направлен назад (в сторону спины), вырезан из такой же ткани, что и шапочка, или из более жесткой зелёной блестящей ткани. На краю листа (надо лбом) к шапочке закреплён бело-розовый цветок нимфеи (типа лилии), изготовленный из ткани; так, чтобы он был развёрнут в сторону лица. Цветок тоже большой, чтоб создать впечатление того, что Лягушка только что вынырнула из болота, и водный цветок остался на её голове.
На плечи под маску надевается накидка, стянутая вверху лентой через кулиску и завязанная широким бантом. В накидке из легкой зелёной или зелёно-блестящей ткани – прорези для рук.
Футболка и легинсы могут быть не только зелёного цвета, но даже лучше – жёлтого или оранжевого.
На руках сшиты длинные, чуть не до локтя перчатки из такой же ткани, что и накидка. На верхней части перчаток вдоль пальчиков прострочены высокие ребра, сходящие «на нет» в сторону проймы перчаток. Пройма – не круглая, а верхняя часть выше нижней и уходит к локтю уголком.
Такую же часть перчатки с выделенными пальчиками можно прикрепить и на ноги Лягушки, задекорировав ей туфельки.

МЕДВЕДЬ – Михайло Потапыч:
Костюм Медведя включает объёмную шапочку-полумаску с глазами и пришитыми круглыми ушами, спускающуюся сзади на плечи из шоколадного меха. Жилет и варежки – из того же меха. Рубашка под жилетом – светлая, в русском стиле, с напуском на штанишки, оформлена тесьмой. Мягкий широкий пояс. Штанишки – из шоколадного или коричневого шёлка. На ногах не помешают лапти. Или сшитые валеночки из такого же меха, что и жилет, варежки и шапочка-маска.

/январь, 2024/

Текст данного сценария разрешаю копировать (с указанием гиперссылки) с целью постановки спектакля в школе, детской творческой или театральной студии (с указанием моего авторства пьесы и сценария). Буду рада отклику в рецензии к данному произведению с пожеланиями и замечаниями.
С уважением, Корнякова Елена.


Рецензии