Как избавиться от страха? Часть 2

Один мой знакомый мусульманин переводит книгу с арабского языка на русский.
Я заглянула в нее и она мне очень понравилась.
Я с его разрешение публикую часть этого прекрасного произведения
на своей страничке.
-------------
ХОРОШИЕ МЫСЛИ ОБ АЛЛАХЕ
Ийяд Кунайби (Продолжение)

КАК НАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА ПЕРЕД НЕИЗВЕСТНЫМ?

Представь себе, что ты получил подарки, зная о том, что они важные и ценные – однако какая-то часть сих подарков поступила в красивой блестящей упаковке, а другая – в безобразной упаковке? Разве тебя будет всерьёз волновать вид обёртки, если ты знаешь, что внутри находятся дорогие и важные подарки?

Аналогично, если ты знаешь: обо всём, что случится в будущем, (Аллах) уже предопределил, что это принесёт тебе какую-то пользу, тебя не будет всерьёз волновать то, будут ли эти вещи завёрнуты в упаковку испытания или подарка. Ты – тот, кто будет решать, для чего это нужно.
Почему же люди обычно боятся и испытывают беспокойство? Потому что будущее им неизвестно.

Сей страх отравляет счастливую жизнь людей в земном мире, в каком бы блаженстве они не находились – поскольку они боятся того, что это блаженство исчезнет и обстоятельства поменяются (в худшую сторону).

Владелец богатства может обнищать, обладатель крепкого здоровья может заболеть хроническим недугом, свободный может оказаться в заключении, тот, кто живёт в безопасности, может оказаться в состоянии страха, а у того, кто был страстно влюблён в какого-то человека, его любимец может умереть.

А хочешь ли ты узнать, как избавиться от страха перед неизвестным будущим?
Если коротко – то прими решение быть довольным тем, как Аллах поступает с тобой, что бы это ни было.

Важно помнить, что чувство довольства возникает после наступления какого-то события; оно является плодом действий, которые ты совершаешь до него, а потом к тебе приходит довольство, когда ты нуждался в нём. Поэтому люди часто спрашивают: «Довольство относится к числу деяний сердец, которыми человек не в силах управлять. Вместе с тем от него хотят, (чтобы он был доволен). Как это возможно?»

Ответ заключается в том, что ты способен приучить свою душу к состоянию довольства и делам повиновения Аллаху, благодаря чему Он будет внушать тебе это чувство тогда, когда ты нуждаешься в нём.
 
Каждый раз, когда у тебя появляется тревога, вызванная неизвестностью, повторяй (данное Аллаху) обещание быть довольным, благодарным и терпеливым и доверяй тому, что Аллах поможет тебе.

Если ты поступаешь так, то не будешь бояться будущего – потому что оно впредь не будет неведомым, а станет для тебя открытой страницей! Как? Очень просто: приняв такое решение, ты будешь пребывать в уверенности, что любая вещь, которая случится с тобой, является благом для тебя. Разве наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не говорил на сей счёт:
«Насколько удивительно положение верующего! Всё в его жизни является благом, и никому не дано такое (счастье), кроме верующего: если с ним происходит радостное событие, то он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, а если с ним случается горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (передал Муслим)?

Итак, после того, как ты принял решение быть благодарным (Аллаху) в радости и терпеливым в горе, не говори: «Я не знаю, что принесёт мне будущее – добро или зло». Исходя из слов Пророка, будущее тебе в этом состоянии не принесёт ничего, кроме добра.

Прекрасно здесь то, что данный вопрос в твоём восприятии не зависит от неизвестных поворотов судьбы, которые могут загнать тебя в колею несчастья.
Не следует считать важной внешнюю сторону событий: бедность или богатство, здоровье или недуг, сохранность любимых людей или же их кончина…

Ты, именно ты являешься тем, кто сделает так, что все эти вещи обернутся для тебя пользой и благом с дозволения Аллаха. Тебе надлежит лишь принять решение о том, чтобы (отнестись к ним) с благодарностью и терпением.

И не говори: «Даже если я приму решение о том, чтобы быть довольным и терпеливым, то Аллах преподнесёт мне то, что я не смогу вытерпеть».

Напротив, помни о том, что Аллах сказал: «Любое несчастье постигает (людей) лишь с дозволения Аллаха, а сердце того, кто верует в Аллаха, Он поведёт верным путём, и Ему известно о всякой вещи» (Коран, 64:11). Этот аят несёт в себе великие смыслы, в число которых входит констатация того, что тот, кто возлагает (решение) своим проблем на Аллаха, является подлинно верующим в Него; Всевышний Аллах наставит его сердце (на истинный путь), укрепит его и окажет ему помощь. Поэтому довольство и терпение – это признаки того, что сердце человека наполнено верой во Всевышнего Аллаха и преданностью Ему.

И также от этого страха тебя должны исцелить слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Аллах утешит того, кто терпелив». Передал Муслим.

Поэтому поскорей прими такое решение и не говори: «Аллах после этого пошлёт мне то, что я не смогу вытерпеть». Ибо Аллах превосходит Своими кротостью и милосердием тех, (кто поступает так). И Он создал (в человеке) готовность и причины для терпения. Тому, кто неотступно придерживается этого, Господь окажет помощь терпением и спокойствием, и за свои дела ты получишь от Аллаха утешение, причём всё это не выйдет за рамки того, что предопределено тебе.

Ты скажешь: «Я пытаюсь принять решение о том, чтобы быть довольным, но чувствую отсутствие правдивости в этом состоянии – поскольку опасаюсь, что испытание будет настолько суровым, что я не смогу его вынести». Чуть ниже мы поможем друг другу избавиться от этого страха, когда на следующих страницах будем размышлять о Божьих мудрости и помощи.

Ещё ты скажешь: «Сейчас я могу принять такое решение, ибо я люблю Всевышнего Аллаха. Но если Он подвергнет меня великому испытанию, то я боюсь, что оно пошатнёт эту любовь». Ниже, если будет угодно Аллаху, мы также поможем друг другу заново выстроить нашу любовь к Всевышнему на здравых основах, чтобы мы могли быть уверены в Его присутствии рядом с нами (Своим могуществом) и в Его помощи – независимо от обстоятельств.      
             
Сейчас же от тебя требуется быть уверенным в мудрости и милости Аллаха и принять решение о том, чтобы довольствоваться (Его поступками). Причём это подразумевает полное, абсолютное довольство, к которому не примешаны никакие недостатки – довольство, которое несовместимо со злостью на Аллаха и неприятием Его мудрости и действий. Оно не означает отсутствие печали из-за тех неприятностей, которые с тобой происходят, либо любовь к этим неприятностям – ибо это противоречит природе человека. И естественно, что любой, кто испытан смертью кого-нибудь из дорогих ему людей, будет опечален и морально травмирован этим событием; однако, (если он доволен Аллахом), то не будет злиться на судьбу и протестовать против воли Господа, (задавая Ему вопросы) типа таких: «Почему Он испытывает меня?», «Почему Ты поступил так со мной?» – с целью воспротивиться (Его воле). Напротив, он восхвалит своего Господа и будет терпелив, за что получит от Него награду – наряду со сладостью чувств довольства и покоя. Поэтому одна из мольб Пророка, мир ему и благословение Аллаха, звучала так: «Я прошу у Тебя (ниспослать мне) довольство после того, как (Ты) предрешил (мне что-нибудь)». Хадис передал ан-Насаи и удостоверил аль-Альбани.

И когда ты кладёшь свою голову (на ложе), чтобы уснуть, и произносишь мольбу, которой нас обучил наш Пророк: «О Аллах, я покорил Тебе свою душу и доверил Тебе своё состояние», ты обязан говорить это с полными уверенностью и преданностью (Аллаху) – дабы тебя объяло то воззвание, которое Всемилостивый Творец адресовал Своему Пророку, сказав: «Потерпи же до решения твоего Господа, ведь, поистине, ты у Нас на глазах» (Коран, 52:48). То есть: не бойся, ты находишься под Нашими защитой и опекой, тебя окружают Наши кротость и доброта.

Общий вывод из этого пункта: прими решение о том, чтобы быть довольным своим Господом в любом состоянии, благодаря чему ты навсегда избавишься от страха перед неизвестностью с дозволения Аллаха.

(Автор-переводчик РМ)

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии