Три разговора 1 ты говоришь. триптих

ТРИ РАЗГОВОРА

1

Ты говоришь: " О чём писать? "
И долго крутишь старый глобус...
" Оставим судную тетрадь –
В небытие не нужен пропуск ".

Я соглашаюсь; " Жизнь скучна.
Искать в ней смысл – пустое дело.
Смешно, когда болит душа.
Грешно, когда переболела" .

Мы порознь комкает листы
В застольных приступах отваги.
И расстаёмся в час звезды,
Когда, сливаясь, гаснут знаки...

Мне слишком ясен твой уход.
И тот же гул невнятный внятен.
И – мимо – тот же хоровод
Полутонов и зыбких пятен.

Я вижу: там, где рвётся свет
На два витальных полукруга,
Твой удлинённый силуэт
В окно вытягивает вьюга.

И мне назначено уже.
И я – коленопреклонённый...
И взвихрен мир несотворённый
Над миром из папье – маше!

2

Ты говоришь, что ночь несовершенна:
Немного света, остальное – тьма.
Но лишь такою и бывает сцена;
Поверь, я вовсе не сошел с ума!

Входи смелей! – ты волен возвратиться...
И, виновато улыбаясь ей,
Сумей увидеть и посмей забыться,
И не забыть, пожалуйста, посмей...

Ты будешь жить по - прежнему,
Но трудно
Уснуть душе покажется не раз...
Я возвращаюсь к жизни
Поминутно:
Меня спасает кто - то, или спас.

Не знаю, за какие прегрешенья,
Или напротив – поиски добра,
Ночь открывает тайну напыленья
Зеркального, живого серебра.

За что сулит роскошную поживу
Любому, кто посмел поднять глаза!..
Но даже если вдохновенье лживо,
На небеса, мой друг, на небеса!

3

Ты говоришь: какая мука
Твердить, несвязно и с трудом,
Что – вот судьба! – не дали слуха
И знать позволили о том.

Suum cuigue *...
Но, Боже правый,
Какая злая благодать –
Настоем сладостной отравы
Рассудок бережно питать!

И забывать
О том, что болен
Неизлечимой немотой
Столпообразных колоколен,
Полузатопленных водой...

Когда звенит кимвала слепок
Иль – неугодный – не звенит,
То не меняют цвета небо,
И силы тяжести – зенит.

Питают жажда, а не чаша,
Надежда видеть, а не свет!..

Да сохранит нас вера наша,
Которой гибельнее нет.

-----------------------------------------------------
* Каждому своё ( лат. ) – классический принцип справедливости.


Рецензии