Священный Джихад
"Джихад" означает усердие, труд, исследование. Отсюда следует, что "джихад" имеет две стороны. С одной стороны, "джихад" - это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, "джихад" - это справедливая война.
Общеизвестно, что в исламе первый тип называется большой джихад (усердие в вере, духовная борьба) , который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе (един) к Аллаху.
Второй вид называется малым джихадом (газават, вооруженная борьба), т. е. справедливой борьбой за веру.
Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них.
Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться" (Сура "аль-Хадж", аят 39).
"Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных" (Сура "аль-Бакара" (Корова) , аят 190).
Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию. Ведь Аллах не любит агрессивных.
"Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас" (Там же, аят 194).
Ненависть ислама к агрессии и кровопролитию является принципиальной позицией ислама. Исключение составляет отражение агрессии. Агрессия против других категорически отрицается исламом и не имеет никакой опоры в нашей религии.
«Великий (или большой) джихад», то есть духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», то есть вооружённой борьбы. В подтверждение этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда: «Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому»
Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе. Мусульмане, участвующие в войнах, называются муджахидами. Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами.
Джихад Сердца - Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как, не поборов свои греховные страсти и духовные пороки, человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввёл Аль-Газали.
В исламском праве, основанном на Коране и практике пророка Мухаммада, изложен ряд законов, которые должны соблюдаться во время военного джихада. В частности, этот закон запрещает убийство: стариков, женщин, детей, священнослужителей и других мирных людей, не принимающих участия в сражениях.
Джихад - это война с явным врагом человечества, отказом от всего того, к чему призывает этот враг.
Целью джихада является утверждение Истины.
Джихад не ведется с целью мести, убийства, грабежа или захвата и порабощения различных народов. Его проведение необходимо, чтобы устранить в обществе пороки и восстановить справедливость.
"Истинный муджахид – это тот, кто ведет борьбу со своим нафсом"(Ат-Тирмизи).
"Лучший джихад - это борьба твоя со своим эго и с собственными страстями во имя Аллаха"(Ат-Тирмизи).
Война против кафиров вовсе не является какой-то священной обязанностью мусульман, наоборот: "Всевышний Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми в отношении тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит справедливых людей"(аль-Мумтахина, 8).
«О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, хотя бы и против самих себя, или родителей, или близких; будь то богатый или бедный – Аллах ближе всех к обоим. Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливости. А если вы скривите или уклонитесь, то Аллах Сведущ в том, что вы делаете! » (4:135).
Главный принцип истинного ислама: "Нет принуждения в религии"(Аль-Бакара, 256)
"Кто не верует в тагут (идол), а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается".
Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому естеству, ислам не нуждается в принуждении. Обычно принуждают к тому, к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями. Что же касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники.
Ислам, благодаря своим безупречным доказательствам и ясным знамениям, является религией разума и знаний, непорочного подсознания и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства.
В некоторых случаях мусульмане вправе вести вооруженный джихад против немусульман. Это возможно, если последние лишают мусульман права исповедовать свою веру, права жить на своей земле или подвергают их угнетению каким-то другим способом.
Войны под знаменами ислама используют только экстремисты, которые к исламу отношения не имеют.
Свидетельство о публикации №124081804584