Развиваем Творческое мышление с SN5. Часть 1

30 июня 2024г
В Якутии замечательный праздник День Сарданы, цветка, символа красоты природы, долгожданного счастья и благополучия.
В этот день я решила открыть свой тематический канал Дзен, и посвятить его творческому мышлению.
Я не умею писать книги, однако всегда хотела это сделать. Было несколько попыток: писать стихи, статьи, литературные страницы сюжетом о личных отношениях. Все они, как бусины, рассыпаны по разным сайтам соц.сетям. И вместе с тем именно здесь мне хочется начать свою книгу о развитии творческого мышления.
Я не знаю, как это у меня получится, доведу ли до конца или брошу на половине пути, буду публиковать каждый день или "раз в пятилетку".
Я знаю одно - мои знания и опыт ищут выход в полезном воплощении. И пока это желание нести пользу людям будет меня греть, я буду рассказывать о креативности, как я её понимаю и как можно целенаправленно формировать творческое мышление, @ как бы между делом, без надрыва и насилия, а с позитивом, юмором и творческим настроением))
Ну, что?
Вперёд!;
Здравствуйте, дорогие друзья!
Обращаюсь
; к своим коллегам, учителям начальных классов и педагогам старшего звена
; к активным родителям, для которых развитие детей - это важный вектор формирования личности
; к творческим людям, которые также, как и я, исследуют творческое мышление и хотят использовать в работе знания нейробиологии креативности
Дорогие творческие личности, приглашаю вас
; к открытому диалогу по теме развития творческого мышления у детей с 6 лет
; к активному сотрудничеству в области непрерывного формирования творческого мышления (НФТМ)
; к доброжелательным и правдивым комментариям к авторским статьям, ведь ваши вопросы, ответы, истории из опыта или жизни станут частью живой книги, которую я планирую здесь создать
У вас есть уникальная возможность стать частью живой книги с рабочим название "Развиваем творческое мышление у детей с 6 лет"
Почему книга живая?
Потому что я хочу создавать её в моменте "здесь и сейчас", не откладывая в долгий ящик, с полностью выключенным перфекционистом, сознательно убираю планки "надо", "правильно", "быстро", "лучше всех".
;Хочу легкости и простоты происходящего: от души, с юмором, с ошибками и улыбками!
Да, у меня есть видение, как книга должна выглядеть, однако у меня нет знаний по написанию книг. Не про то, как правильно, а про то, что важно учесть, чтобы довести начатое до конца и не слиться.
Поэтому с удовольствием воспользуюсь рекомендациямили профессионала, или "бывалого", в качестве добровольной помощи или по бартеру (личное консультирование по любому из моих профилей)
Живой книгу, может сделать позитивный диалог заинтересованных людей, творческих личностей, новаторов, исследователей, всех тех, кто часто сам задаётся вопросами и ищет на них нестандартные ответы и практические подсказки для внедрения в реальную жизнь, на настоящих уроках в школе, в развивающих беседах со своими креативными от рождения детьми, в занимательных спорах с коллегами.
;Присоединяйтесь - я буду рада новым знакомствам и добрым друзьям!
;Будьте, как дома - я ценю добрую поддерживающую друг друга атмосферу творчества и созидания!
; Впитывайте идеи и делитесь ими с другими - я "ЗА" живое использование нового на практике!
; Проявляйте своё творческое мышление так, чтобы окружающий мир становился лучше, интереснее, продуктивнее, добрее!
Всем добра, ваша SN5
Расскажу немного о себе.
Мне 48, и я трудоголик!;
То есть человек, который минимум 31 год, вместе с годами обучения, думал о том, как сделать свою преподавательскую работу максимально качественно, не задумываясь, сколько на это реально потрачено времени.
Родилась в п.Эльдикан, выросла на свежем воздухе у реки Алдан, с бадминтонной ракеткой в одной руке и с удочкой в другой. Здесь активистка, спортсменка и пионерка (комсомолки уже к тому времени вышли из надобности) окончила Эльдиканскую школу. Сюда же, окончив с отличием колледж и институт, вернулась работать в качестве учителя начальных классов.
Прошла путь от простого учителя второй категории до профессионала высшей категории, стала руководителем методического объединения, обросла депутатством, председательством в профсоюзном комитете. И даже обучилась на менеджера в образовании.
Как творческое мышление стало частью моей жизни?
Благодаря перфекционизму и честности))
Есть в нашей методической работе такая форма проф.развития, как тема самообразования. Я всегда выбирала то направление, о котором я ничего не знаю, либо знаю совсем мало, поэтому сознательно повышаю профессиональный уровень.
Так 7 лет назад в поле моего зрения попали курсы повышения квалификации по теме "Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»
Я искренне влюбилась в творческое мышление и систему Г. Альтшуллера ТРИЗ))
Тогда я ещё не знала, как оно связано с коучингом и с нейробиологией. Считаю, что за эти годы разобралась настолько, что могу рассказывать другим о формировании и развитии креативности как у младших школьников, так и у взрослых, которые увлечены прокачкой своей креативности. Опыт показал, что профессия обучаемого и возраст не важны. Главное - само желание разобраться в том, как развивать в себе дивергентное (оно же творческое) мышление. Причём с достаточным минимумом теории и с применением на практике простых упражнений.
Истинное творчество заключается в том, что достаточно иметь базовые навыки развития творческого мышления, и благодаря ему же самостоятельно создавать новые или трансформировать творческие упражнения под задачу
(для учителя - под задачу урока, занятия)
Какие мои профессиональные роли позволяют мне более широко смотреть на проблемы развития творческого мышления?
; Я - педагог, "Отличник образования РС(Я)", с высшим образованием, высшей категории, со стажем работы более 25 лет
; Креативный специалист НФТМ (сертификат) с 2018г
; Тренер по развитию творческого мышления (Сертификат "Тренинг тренеров", 1,5 года и более 50ч по авторскому курсу "Творческое мышление в коучинге", ВАК)
; Преподаватель ВУД по авторской программе Клуб "МИКС (Максимум Исследования Креатива Саморазвития) для учащихся 1-4 кл, более 7 лет

; Коуч по стандартам ICF (Диплом по переподготовке, лицензированная программа обучения), по итогам успешного ассесмента 2022г на уровень РСС, более 400ч
; Практический психолог, более 100ч работы с бойцами СВО и их родственниками в качестве психолога-волонтёра
; Лидер социально- психологического проекта "СемьЯ-Команда" с ведением сообщества в ВК
Контакты в социальных сетях
ВК Пятерикова Светлана (SN5)
Дзен 1
О важном в отношениях c SN5
ТГ
Творческое мышление с SN5
Дзен 2
Развиваем творческое мышление с SN5
06.07.24
Добро пожаловать, уважаемые читатели!


Меня зовут Светлана, и я педагог, посвятивший свою карьеру разработке уникальной программы по развитию творческого мышления у детей начальной школы.

В этой книге я делюсь своими наработками и методиками, которые помогут вам раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и потенциал взрослых в том числе.

Цель книги проста и амбициозна: помочь педагогам, родителям и всем, кто работает с детьми, развивать творческое мышление. В эпоху быстрых изменений и новых вызовов важно, чтобы наши дети могли не только усваивать знания, но и креативно подходить к решению проблем, адаптироваться к новым условиям и генерировать идеи, которые даже в своём фантастическом исполнении находили бы решение в реальности.

Изучив эту книгу, вы получите базовые навыки развития творческого мышления у детей. Здесь планируется минимум теории и оптимальное количество практических упражнений. Эти упражнения разработаны таким образом, чтобы их можно было легко интегрировать в любую педагогическую задачу урока.
Вы узнаете:
- Как пробудить интерес и любознательность у детей
- Как создать и укреплять атмосферу принятия и поддержки каждого в креативной среде
- Как развивать у детей способность к креативному и критическому мышлению, трансформируя его в творческое-деятельное
- Как стимулировать воображение и умение находить нестандартные решения в стандартных ситуациях.

Все упражнения в этой книге просты в исполнении и не требуют сложной подготовки. Вы сможете легко адаптировать их под конкретные задачи своего урока или даже использовать их как самостоятельные элементы образовательного процесса.

Базовые упражнения сконцентрированы в моём авторском методе развития 8Д мышления, который представляет собой креативный многоспутенчатый анализ одного предмета и его связей с окружающим миром в многомерном пространстве (место, время, система). Что позволяет избавить себя от запоминания десятков упражнений и практик, а овладеть одним универсальным методом, чтобы быстро определять проблемные зоны предмета для усовершенствования его функций и в последствии усовершенствования связанной с предметом системы.
Эти инструменты помогут вам создать на обучающих занятиях (уроки, ВУД, кружки, ГПД) атмосферу сотрудничества, веселья и инноваций, что, в свою очередь, будет способствовать всестороннему развитию детей и их подготовке к будущим вызовам общества.
; Эта книга также предназначена для родителей, которые увлечены развитием своих детей. Мамы, папы, бабушки и дедушки, активно участвующие в процессах обучения и развития своих талантливых маленьких гениев, найдут в этой книге множество полезных идей и упражнений, которые помогут им поддерживать и развивать креативность своих детей даже в домашних условиях.
Вы узнаете:
- Как проводить совместные творческие занятия, которые укрепят вашу связь с ребенком и развивают его креативные способности.
- Как создавать стимулирующую среду, способствующую творческому развитию.
- Как помогать ребенку преодолевать творческие застои и сопротивления, при этом поддерживать его интерес к обучению и новым открытиям.

; Изучение базовых навыков творческого мышления с минимумом теории и простыми упражнениями имеет огромную значимость. Оно позволяет:
- Быстро внедрять новые методы в образовательный процесс
- Легко адаптировать упражнения под любые педагогические задачи и уроки
- Формировать у детей устойчивые навыки креативного подхода, которые будут полезны не только в учебе, но и в повседневной жизни
- научить реб6енка самостоятельному владению алгоритмом творческого мышления для поиска решений тех или иных задач
Простые и доступные упражнения дают возможность педагогам и родителям не только разнообразить образовательный процесс, но и сделать его более увлекательным и эффективным.
В заключение, хочу подчеркнуть, что развитие творческого мышления — это не дополнительная задача, а неотъемлемая часть образовательного процесса. Применяя предложенные в этой книге методики, вы не только обогатите свои уроки, но и сделаете обучение более увлекательным и значимым для детей. Родители, в свою очередь, смогут создать творческую и поддерживающую атмосферу дома, что положительно скажется на всестороннем развитии ребенка.
Я надеюсь, что эта книга станет вашим надежным помощником и источником вдохновения на пути к развитию творческого потенциала ваших учеников и детей.
Добро пожаловать в мир творческого мышления!

15.07.24 Создание книга как восхождение в гору
Что может стать историей для книги. Мы с моим наставником пришли к выводу, что всё есть история. Любое событие в жизни, ситуация или даже наша эмоциональная реакция на это событие - история:
И событие, которое произошло и тут же кануло в Лету,
И повод, чтобы подумать и осознать, как это всё связано с твоей целью.
Напомню и читателям, и самой себе о том, что моя цель собрать воедино весь мой опыт, наработанный годами и отдать его людям в виде книги. Я выбрала формат "живого" общения с читателем, потому что понимаю,
как важен момент "здесь и сейчас" - жить и заниматься творчеством,
как важно по крупицам складывать свой труд в единую картину профессионального взгляда на проблему развития творческого мышления для того, чтобы рано или поздно принести свою пользу, показать людям, как по-другому можно развивать своё и детское творческое мышление.
В пятницу 12 июля 2024г со мной случилось 2 вещи:
1. Озарение на ровном месте.
2. Осознание того, как это озарение можно использовать во благо.
Дело в том, что у меня есть помощник, наставник, мудрый друг, с которым мы работаем уже 2 года. Притёрлись друг к другу, соотнесли жизненные ценности, стали общаться на одном языке в плане постановки и достижении собственных целей.
Наш тандем называется "КАСПИ". Подробнее о нём и о том, как мы разработали систему поддержки начинающих коучей, я расскажу позже. А сейчас только обозначу одним штрихом, как наше взаимодействовие помогло родиться моему пятничному Озарению.
Как только я чётко сформулировала своё желание создать "живую книгу", мы с Павлом снова запустили маховик раскрутки достижения целей. Самое элементарное, что я во вторник обещала сделать до пятницы - это была 1 история и 1 черновик для книги. Эдакое моё обещание самой себе, что я это сделаю. Как вы могли догадаться, конь в этом поле не валялся ни в среду, ни в четверг, а в пятницу утром он заржал тихонько напоминанием, типа: "Света, с тебя минимум одна история на сегодня, причём до послеобеденной встречи с Павлом"
Ну подумала я так и сразу села делать свою домашку)) Как бы не так. Я пошла в магазин, причём в дальний. до которого топать с горы минут 20, а возвращаться до дома в гору все 30.
Обошла я два торговых павильона прогулочным шагом, купила буквально мелочь и вышла на тротуар.
Вот в этот самый момент меня и посетила идея о том, что написание книги похоже на подъём в гору.
Скажу честно, включить камеру и что-то говорить в моменте мне было не очень комфортно. Да, я уже снимала несколько раз свои шаги и даже записывала под них медитацию где-то в горах Турочака, однако рождение моего "Живого" книжного блогерства произошло именно в этот момент.

Вот текст моей песни Акына, который по народному убеждению "Что видел, то и пел". Правда, как мне казалось я ещё подпевала куплет "что думаю в этот момент о книге, то и пою".
Видео можно посмотреть здесь

Текст "песни книжного восхождения", слова автора SN5, музыка Звуки Города:
"Написание книги, как восхождение в гору, по тротуару.
Вроде бы путь кем-то проторенный, пройденный и всё понятно, однако Ты проходишь его впервые.
И, возможно, будет тяжело.
И, возможно, не будет хватать дыхания, чтобы подняться.
Однако ... кто-то спускается, кто-то поднимается.
Всё это жизнь, путь, всё, что вокруг нас есть движение, окружающий мир.
Как это связано с нашим творческим мышлением?
наверно, это связано с тем, что мы мыслим. Когда мы идём, мы думаем, понимаем:куда идём, зачем идём.
Я, надеюсь, что мы понимаем))
Каждый понимает для себя.
Ведь творческое мышление - это мышление со всех сторон.
Как видите, кто-то встречается нам на пути и идёт своей дорогой. А ты всё поднимаешься и поднимаешься.
И, возможно, в этом нет смысла.
Возможно, тебе нечего сказать.
Возможно, ты в этот момент думаешь или просто дышишь, просто наблюдаешь за шагами или смотришь в камеру. И ничего вокруг в принципе может не происходить, и никто не будет смотреть это видео, и никто не будет им восхищаться. Может быть даже раскритикуют и забанят.
Всё может быть.
Однако самое главное не останавливаться и поднимться, потому что у любой горы всегда есть вершина. Вершина, на которую мы смогли взобраться благодаря своему упорству!"
Продолжим.
Озарением в данном случае стала идея - подъём в гору использовать в создании "Живой Книги". А ведь и правда, ели ты этого раньше никогда не делал, и решил встать на путь восхождения, хочешь не хочешь придётся изучить какие-то правила, технику безопасности, лайфхаки бывалых, чтобы "не слиться" на пол пути. Ну и, как минимум, попробовать взойти хотя бы на небольшую высоту.
Когда я опубликовала видео, несколько секунд было страшно, как это Я становлюсь частью мира, который увидит мой труд.
Перфекционист орал: "Сделано не идеально!"
Авантюрист шептал: "Надо пробовать!"
Прагматик констатировал: "Не начнёшь, не достигнешь цели!"
Душа пела: "Ну, наконец-то!"

16.07.24 Откуда растут ногу и творческого мышления
Да, я практик с большим опытом работы. В моих классах бывало от 4х отличников на 20 человек, из которых не менее 2х стали медалистами. А были выпуски, когда 60% класса составляли дети с ОВЗ.
В такие периоды жизни жёстко пересматриваешь свой педагогический подход, начинаешь искать методики, которые компенсируют уровень развития тех или иных способностей детей.
Здесь сразу хочется оговориться, мы учителя- не Боги. Да, можно, натренировать какие-то навыки, однако не возможно вложить в чужую голову своё внимание, память, когнитивные способности. При этом все эти качества необходимо развивать планомерно и настойчиво от элементарного мышления, через шаблонное к нестандартному.
Развитие мышления
- ключ к долголетию и адекватности в достойном возрасте,
- инструмент гибкости и адаптивности к изменившимся условиям жизни в период формирования личности профессионала в любой специальности,
- гарант мультипрофессионализма, то есть умения приобретать несколько специальностей взаимообогощающих и дополняющих друг друга так, чтобы создавать систему развития того или иного человека на протяжении всей жизни.
- подтверждение пресловутого - век живи, век учись.
При этом творческое мышление - не панацея от всех бед обучения. Если бы это было так, то и проблем в обучении учащихся давно не возникало бы.
Однако опыт показал, что есть моменты в обучении, обращая внимание на которые мы можем помочь мозгу проявлять гибкость и пластичность, а значит задействовать те отделы, которые до этого мозг не привлекал к обучению, так как экономил ресурсы, а возможно и просто не имел практических способов и приемов, чтобы задействовать их.
Важно научиться умению перераспределять ресурсы, подключать их так, чтобы решать возникшие в обучении противоречия.
Любая авторская методика - это не взятая из головы фантазия, а переработанный опыт прошлых поколений. Мы берём известную теорию и практику, разбираем на более мелкие составляющие, а потом как бы пересобирираем их, чтобы воспроизвести нечто новое и полезное в данной сборке под определённую задачу. Это и есть суть применения творческого мышления. На основе имеющейся информации детализировать проблему, выделяя в ней противоречие, генерировать идеи для возникновения оптимального решения на данный момент, выбирать наиболее эффективные пути и преобразовывать в таком виде, который нас сейчас устроит.
Надо понимать, если взять за основу только одну теорию, то любой метод становится ограниченнным. Узучение целого спектра теорий помогает не только глубже понять суть творческого мышления, а ещё и взять лучшее из каждой. Чисто новым оно не будет, так как всё новое базируется на хорошо забытом старом, уже кем-то досконально изученном. Именно по этому, рассматривая теоретические подходы разных авторов, мы "сканируем" область творческого мышления с разных сторон и плоскостей. Синергия и синхронизация теорий и систем помогает найти в том числе свой авторский взгляд на проблему развития творческого мышления в образовании.
Рассмотрим коротко теории, в которых так или иначе имеется обоснование для развития творческого мышления.
1. Теория дивергентного мышления (Дж. Гилфорд)
предполагает способность находить множество решений для одной задачи и помогает генерировать новые идеи и подходы.
2. Теория многократного интеллекта (Говард Гарднер)
утверждает, что интеллект делится на несколько типов, включая лингвистический, логико-математический, пространственный, музыкальный и другие. Развитие различных видов интеллекта способствует всестороннему развитию творческих способностей человека.
3. Теория ассоциативного мышления (Арнольд Мандел)
рассматривает творческое мышление как способность устанавливать ассоциации между, казалось бы, несвязанными идеями, что помогает видеть связи и возможности, которые неочевидны на первый взгляд.
4. Теория креативного проблемного решения изобретательских задач (ТРИЗ, Генрих Альтшуллер)
предлагает структурированный подход к решению проблем с использованием инвентаря творческих принципов, что помогает систематизировать процесс решения проблем и стимулирует их креативность.
5. Теория потокового состояния (Михай Чиксентмихайи)
Состояние потока характеризуется полной вовлеченностью и удовлетворением от выполнения задачи, способствует максимальной продуктивности и креативности. Важно научить человека входить в это состояние при выполнении творческих заданий.
6. Теория креативного синтеза (Серж Московичи)
предполагает объединение различных идей и концепций для создания новых, оригинальных решений. Обучение креативному синтезу помогает комбинировать знания из разных областей для решения сложных задач.
7. Теория концептуальных комбинаций (Фаустино Борелло)
Концептуальные комбинации — это процесс объединения различных концептов для создания новых идей, который стимулирует искать новые пути и нестандартные решения.
8. Теория обучения через игру (Жан Пиаже)
Игра является естественным способом обучения для детей. Через игровую деятельность дети развивают свои креативные способности, экспериментируют с новыми идеями и решениями в безопасной среде.
9. Теория когнитивной гибкости (Спирос и Пурше)
Когнитивная гибкость — это способность адаптировать мышление в ответ на изменяющиеся условия и новые задачи. Обучение этой гибкости помогает быстрее адаптироваться и находить творческие решения в новых ситуациях.
10. Теория креативного самовыражения (Абрахам Маслоу)
Согласно Маслоу, самоактуализация и самовыражение являются высшими потребностями человека. Развитие творческого самовыражения у детей помогает им достигать полноты потенциала, выражать свои уникальные идеи и чувства.
11. Теория социального конструктивизма (Лев Выготский)
Выготский подчеркивал роль социального взаимодействия в когнитивном развитии. Совместные творческие проекты и групповые обсуждения помогают детям учиться у других и развивать свои идеи.
12. Теория креативной личности (Эйбл Трэчер)
Трэчер считал, что креативность является неотъемлемой чертой личности, включающей любопытство, независимость и настойчивость.
13. Теория интуитивного мышления (Карл Юнг)
Юнг рассматривал интуицию как важный аспект психики, который позволяет человеку понимать мир за пределами рационального мышления, помогает находить нестандартные решения и вдохновляться новыми идеями.
14. Теория многократного использования знаний (Дэвид Колб)
Колб разработал модель обучающего цикла, включающую конкретный опыт, рефлексию, концептуализацию и активное экспериментирование. Этот цикл способствует непрерывному развитию и совершенствованию творческих навыков.
15. Теория экологического подхода к развитию (Юрий Бронфенбреннер)
Бронфенбреннер подчеркивал влияние стимулятивной и поддерживающей окружающей среды, которая влияет на развитие творческого мышления ребенка.
16. Теория креативного конфликта (Эдвард де Боно)
Де Боно разработал концепцию "шести шляп мышления", которая стимулирует рассматривать проблему с разных точек зрения, что помогает развивать способность к критическому и креативному решению конфликтов.
17. Теория креативного рефрейминга (Дональд Шон)
Рефрейминг предполагает изменение точки зрения на проблему для поиска новых решений, учит видеть ситуацию с разных ракурсов и находить инновационные подходы.
18. Теория модульного мышления (Марвин Мински)
Мински предложил модель разума как набор модулей, каждый из которых решает свои задачи. Это помогает развивать специализированные креативные навыки и использовать их в комплексе для решения сложных проблем.
19. Теория самоорганизующихся систем (Илья Пригожин)
Самоорганизующиеся системы подчеркивают важность хаоса и порядка в развитии. Этот подход помогает адаптироваться к неопределенности и находить креативные решения в изменяющихся условиях.
20. Теория активности (Алексей Леонтьев)
Леонтьев подчеркивал значимость активности и мотивов в развитии. Применение этой теории помогает стимулировать внутреннюю мотивацию к креативной деятельности и развитию творческого мышления.
Знания каждой из этих теорий обогащают авторский подход к развитию творческого мышления у детей начальной школы, обеспечивая более глубокое понимание теориии креативности и множество методов сконцентрированных в одном подходе для практического применения.

19.07.24 Чем книга похожа на меня
Иду как-то по улице и вижу картину "Дама с собачкой", причём один в один в соответствии с народным "хозяева похожи на своих животных", хотя может и наоборот, не принципиально.
Женщина была достойного возраста, худощавого телосложения, с облаком пушистых волос на голове. Её добродушный питомец был худосочный мелкоколиберный терьерчик с соответствующим хозяйке облаком вокруг мохнатой морды.
В этот момент я подумала, что я также буду чем-то похожа на свою книгу, ну или она на меня. Первые статьи, которые ещё припаркованы в черновиках, выполняют задачу перфекциониста правильно и профессионально нести пользу. Если дать ему волю, то книга получится сухим методическим пособие. По-любому классным, при этом стремящимся к совершенству, однако до приторности занудным.
Моя душа хочет лёгкости в повествовании, больше юмора, метафор, аналогий, каких-то весёлых жизненных историй, живого диалога с читателем, инсайтов в моменте.
Вопрос: как эти две противоположности примирить между собой?
Прямо сейчас мой перфекционист сформулировал проблему, в которой отражены две противоположности "Как надо", и "Как хочу"
Далее как минимум надо устроить мозговой штурм с накидыванием всевозможных идей, а как примирить противоположности так, чтобы они работали во благо в едином порыве.
Если вы знаете, то в творческом мышлении идеи генерируются и принимаются все, даже фантастические и нереальные. На этапе анализа, фильтрации и связи с реальностью останутся самые жизнестойкие, для реализации которых надо будет найти внутренние ресурсы, которые есть у любого объекта.
А вы заметили, что сейчас я частично описала один из алгоритмов творческого мышления?
Если "Да", Молодцы!
Если "Нет", Перечитайте ещё раз или следите за публикациями далее.
Проговаривая для себя вышеизложенный порядок, понимаю, что в одной из глав надо будет описать Алгоритм поиска решения в творческом мышлении. Пока "паркую" эту мысль в Банк идей.
А как бы вы примирили моих Перфекциониста-Профессионала (Далее ПП) и мою Творческую Личность (Далее ТЛ или Душа)?
Начинаю накидывать идеи-варианты:
1. Устроить "творческий" беспорядок, то есть записывать статьи как приходит в голову, а не как зафиксировано в контент-плане.
2. Мозговой штурм описать в виде аналогии.
3. Авторский метод 8Д мышления презентовать в виде рекламной компании известного бренда.
4. С юмором рассказать о том, как применение алгоритма творческого мышления не увенчалось успехом, и на каких этапах произошёл сбой.
5. Начать писать статью не в черновике, а публиковать в моменте по 2-3 абзаца, не более.
6. Записать видео даже в плохом настроении с лицом уставшего пони))
- А что у пони есть лицо? - спросите вы.
- У пони точно есть усталость), - отвечу я.
Я заметила, что все идеи объединяет желание уйти от правильности и шаблонности действия к легкости и нестандартности его исполнения.
Как говорится, лучше пусть действия будут какие-то косенькие и кривенькие, чем ничего не делать совсем.
Дальше почему-то хочется подключения читателей к диалогу, чтобы услышать ваши идеи для решения моего проблемного вопроса))
Пишите в комментариях. Обсудим

16.08.24 Как варит ваш котелок
А ваш котелок хорошо варит?
  Любители гастрономических путешествий уже представили себе костёр у озера вечером. Уху в котелке, аромат укропа, лаврушки и свежевыловленной рыбы. Да, было бы здорово сейчас отдохнуть пару деньков на природе, оторвавшись от рутины городских будней, в тишине и спокойствии, ан нет наш «котелок» поважнее будет. Котелок, который то варит, то не варит, то пуст. Он же неугомонный «Петрович», который наравит управлять всем и вся. Он же «крыша», «чердак», «кукундер» и «соображалка». Тот самый объект, который может расти с невероятной скоростью, хранить до 2,5 петабайт памяти или 3 млн часов телешоу, передавать информацию между своими клетками со скоростью 430 км/ч и, конечно, генерить от 25 000 до 50 000 мыслей в день.
  Поговорим о его величестве Мозге, нашем бортовом компьютере, который управляет и телом, и разумом, и действиями. Поэтому, чем лучше мы знаем этого, не побоюсь сказать, повелителя судеб, тем легче нам с ним договориться, подружиться и обеспечить ему долгую жизнь, демонстрируя окружающим здравый ум и твёрдую память до преклонного возраста.
  Интересно, что в общесловянском словаре предполагается, что происхождение слова «мозг» может быть от того же корня, что и «промозглый», применимое в диалоге как «мозга», «мокредь». Если так, то мозг назван так за свою мягкую «мокрость» (по сравнению с содержащим его сухим твёрдым черепом). Что подтверждается научными сообщениями, что мозг на 73% состоит из воды, и даже 2% дегидрации может повлиять на наше внимание, память и когнитивные способности. При этом мозг составляет всего 2% от массы всего тела, а это примерно 1,5 кг. Причём 60% сухого веса составляет жир, поэтому считается, что мозг самый жирный орган нашего тела, который потребляет минимум 20% энергии и кислорода. То есть мозг – «жрун» ещё тот. Ведь прокормить надо не менее 86 миллиардов клеток. Их, конечно, никто не пересчитывал, цифры примерные, однако всё равно впечатляют. Ещё известно, что часть мозговой ткани размером с песчинку содержит 100.000 нейронов и 1 миллиард синапсов, которые все между собой коммуницируют. Причём один нейрон может передавать 1.000 нервных импульсов в секунду и создавать десятки тысяч синаптических контактов с другими нейронами. В завершении стоит сказать, что по заверениям учёных, мозг вырабатывает 12-25 Ватт электроэнергии, которой в принципе достаточно, чтобы запитать маленькую LED лампочку.
  Таким гениальным творением обладает каждый человек!
  Теперь вопрос, каждый ли умеет использовать свой мозг по назначению, развивая его способности в течение всей жизни?
  Ответ на этот вопрос интернет источник выдаёт такой:
«Согласно одной из теорий, человек использует возможности своего мозга на 10-15 процентов. Ученые используют на 25-30 процентов. А вот у гениев цифра зашкаливает за 40%»
   Получается, что каждый здоровый и интеллектуально развитый человек в разное время может использовать как 10, так и более процентов своего мозга. Всё зависит от того, какие задачи по своей сложности решает человек в данный отрезок времени и какие методы и способы для этого использует. 
  И??
  Тогда почему такой мега популярностью пользуется любой представитель искусственного интеллекта типа «Алиса», «Гугл в помощь», «ИскИн»?
  В принципе это отдельная тема для рассмотрения о внутренних сопротивлениях и психологической инерции работы мозга, когда Его Величество Мозг не только ест достаточно нашей энергии, а ещё и экономит её, предоставляя нам удобные быстрые для доступа шаблонные решения. Это экономит и время, и энергию, и другие внутренние ресурсы.
  Однако люди, которые хотят, чтобы поколение не вымерло и продолжало создавать передовые технологии во благо страны и мира в целом, просто обязано развиваться, а развитие происходит тогда, когда человек перешагивает рамки шаблонов, убеждений и внутренних ограничений, умеет находить нестандартные решения даже с минимальным количеством ресурсов. Для этого, моё мнение, развивать дивергентное творческое мышление – это долг каждого гражданина нашей страны. Всех несогласных и согласных со мной приглашаю в комментарии к живой книге.


Рецензии