Панапоо-16
Иными словами, «не вся правда» – это та же самая ложь.
К чему я?
Григорий Липец опубликовал очередную «цитату дня» за номером 14.
Желающие могут ознакомиться с ней, перейдя по ссылке http://stihi.ru/2024/08/16/3809.
Сначала идёт выдержка из анекдота.
Как обычно не указав источник заимствования, Григорий закавычил: «Знакомый еврей спросил меня как я отношусь к евреям Я сказал что точно также как евреи относятся к русским» (с).
Напомню, что анекдот – фольклорный жанр, короткая история, которой свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце.
Именно это неожиданное разрешение и рождает смех.
И вот это вот самое, рождающее смех неожиданное разрешение в цитате Григория, увы, отсутствует.
Как я об этом узнал?
Рунет переполнен «еврейскими» анекдотами, во многом благодаря которым представители этой национальности прослыли людьми с отточенным, изящным, ни на что не похожим чувством юмора.
«Целый», не обрезанный анекдот звучит так: «Знакомый еврей спросил, как я отношусь к евреям. Я ответил, что так же, как евреи относятся к русским. После этого он, почему-то, назвал меня антисемитом».
Не знаю, кому как, но лично я уверен: в «обрезанной» Григорием фразе и есть та изюминка, смысл, то неожиданное разрешение, которое делает из невнятного текста анекдот, которое рождает смех.
Но вернёмся к «цитатам дня».
Я не осуждаю тех, кто не понимает анекдотов, не осознаёт, что именно парадоксы зачастую являются той изюминкой, на которой всё строится.
Я не осуждаю тех, кто критикует анекдоты за несерьёзность, приводит логические доказательства их, анекдотов, абсурдности.
Я не осуждаю тех, кто публикует эти свои доказательства и обосновывания.
Я не осуждаю тех, кто вычленяет из анекдотов их юмористическую составляющую --, мало ли, забыл человек как там на самом деле, а проверять в интернете он не обязан.
И уж подавно я не осуждаю, даже искренне поддерживаю тех, кто осуждает антисемитизм и любые другие подобные проявления в анекдотах ли, в чём-то ином.
Я не осуждаю тех, кто доверяет единомышленникам и поэтому относится к авторам анекдотов «как к (цензура). Не как русская, а как нормальный человек к (цензура)» (1), надеясь, что под взятым в скобку словом «цензура» не имеется в виду ничего, способного спровоцировать попытку суицида.
Они, эти доверчивые граждане, ещё меньше обязаны проверять что-то в интернете.
Вот простой пример, найденный во Всемирной Паутине.
В одесской коммуналке пожилой мужчина наблюдал через прозрачную шторку за моющейся в душе соседкой.
– Семён Маркович, вам не стыдно в вашем-то возрасте подглядывать за голыми женщинами? – заметила наблюдателя соседка.
– Это мне должно быть стыдно?! – ответил возмущённый Семён Маркович
Страшно даже подумать о количестве и содержании «запиканных» высказываний борцов с вуайреризмом в адрес Семена Марковича.
А если рассказать историю целиком?
– Семён Маркович, вам не стыдно в вашем-то возрасте подглядывать за голыми женщинами?
– Это мне должно быть стыдно?! Немедленно положите на место мои шампунь и гель для душа!
Вот я вам всё рассказал, а сам в недоумении совершаю ритуал панапоо.
Если синонимами слова «анекдотичность» являются неправдоподобность, нелепость, смехотворность, курьезность, несообразность, то как назвать напыщенно-нравоучительное изобличение анекдота в этой самой неправдоподобности, нелепости, смехотворности, курьезности несообразности?
Ну, а если проще, то все, кроме автора анекдота молодцы, а он – антисемит.
И ритуал панапоо по-прежнему означает почёсывание головы во время размышлений.
На гавайском языке, я разве не уточнил?
–––––––––––––-
(1) http://stihi.ru/rec.html?2024/08/16/4963
Когда номер был уже свёрстан и даже опубликован, в редакцию проекта "панапоо" пришла радостная весть: ранее удалённый автором текст "цитаты дня" за номером 14 обрёл вторую жизнь в "Перловой каше" за номером 9 (http://stihi.ru/2024/08/27/3588) и даже прежнего названия не поменял.
Ура, товарищи! Ура!
Свидетельство о публикации №124081606893
Читала я тут на днях у другого автора эссе , подобное Вашему - да вот нет его больше)
Да и Ваши ссылки как-то неактуальны стали - то автор сам удалил цитату , то комментарий к цитате кто-то удалил). Панапоо? Естественно!
Знаете, а я вот не верю, что автор, комментирующий якобы цитату, а на самом деле всем известный анекдот, умышленно не обрезал концовку.
Где доказательство этого? Имя автора цитаты не называется (кстати, почему?), скрина не прилагается, а мы должны верить всему, что напишет тут комментатор цитат?
Щаз, спешим (((
Сам напридумывает, сам тяномотину вокруг напридуманного разведёт - скучную жвачку, без юмора и лишённую всякого смысла, которую до конца дочитать-то невозможно, зевота одолевает.
Вообще, замечаю, что некоторые комментаторы , считающие себя пародистами, совершенно не понимают юмора, поэтому и пишут, как будто тянут резину( или бедное
животное да хвост), нудно, безжалостно и невыносимо . При этом имеют привычку поучать других.
А вот у них Панапоо не случается - им все понятно. Про других, естественно.
А нет бы по Крылову:
"Чем кумушек считать..."
Валентина Орехова Брянская 18.08.2024 18:25 Заявить о нарушении
Есть старинная присказка про квод лицет йови, нон лицет бови.
Кое-кто, возомнивший себя этаким йови, полагает, что ему дозволено всё, а что дозволено остальным - решает если не сам йови, то его окружение, но не всё, а отдельные, особо доверенные небожители в кавычках.
Ну, пускай решают. Бог - не тимошка, види немножко, как гласит другая пословица.
Шрайбикус 25.08.2024 21:07 Заявить о нарушении