Избежность Рагнарёка из цикла Кённинги1 снов Иггдр
Те же что дух возмущали и сердце матери асов2.
Смерть свою видел бог плача3 влекущую мира погибель,
Ту, что все девять миров заставит идти к Рагнарёку.
Фригг, госпожа Фенсалира4, провидица сильная асов
Спорить хотела с судьбой предначертанной норнами сыну.
Честное слово взяла она с каждого в мире подлунном,
Что не посмеет вреда причинить лучезарному Бальдру.
Тщетно старалась соперница Грид5 подвластная року.
Нанны супруг6 сражён был однажды братом незрячим,
В руку которого Локи стрелу из омелы приладил,
Куста, что супруге Явнхара7 не дал спасительной клятвы.
Смертью безвинного бога из асов, добрейшего Бальдра,
Пущен отсчёт к обречённого мира большому закату,
Что на равнине Вигрид завершится решительной битвой.
Так предрекла воскрешённая Тюром повешенных8 вёльва.
Хрупким мирам Иггдрасиля избегнуть ли участи этой,
Есть ли в чертоге небесном судьбе не подвластные боги?
Или срединного мира люди дощечки подбросят,
Так чтобы трижды норны иные увидели руны?
Если хотите узнать, одноглазого бога9 спросите,
Как допустил он пробиться в Асгард бесчестия всходам?
Шляпу носящий10 силён, но судьбе он перечить не смеет.
Девять миров продолжают движение к мира закату.
Войско эйнхериев Гаут людей11 собирает в чертоге,
Лучших из тех, что с мечом обнажённым в битве погибли,
Чтобы сразиться могли они в день пробуждения Гарма,
В час, когда три петуха прокричат во враждующих царствах.
Обувь столетья кроят оставляя обрезки Видару,
Одина сыну12, что поразит волка Фенрира.
Толстый башмак пригвоздит в одночасье тяжёлую челюсть,
Пасть разорвёт сыну Локи13 мщения бог молчаливый14.
Хрупким мирам Иггдрасиля избегнуть ли час разрушенья,
Есть ли в чертоге небесном судьбе не подвластные боги?
Или же люди Мидгарда, ключ изготовят спасенья,
Так чтобы трижды норны иные увидели руны?
Матери смертных не верят, прийти не дают Рагнарёку.
Ногти у мёртвых они обрезая нещадно сжигают,
Истово вторя огню: «Нагльфар да не будет построен!
Ветвям Иггдрасиля не видеть прекрасного мира исхода!»
Кённинги1 - название богов, людей и вещей метафорами; обычно замена существительного двумя (реже тремя) существительными.
Мать асов2 – кённинг Фригг, жены бога Одина.
Бог плача3 – кённинг Бальдра, бога обновления природы, сына Фригг и Одина, мужа Нанны.
Госпожа Фенсалира4 – кённинг Фригг, матери Бальдра, свекрови Нанны.
Соперница Грид5 – кённинг Фригг, жены Одина. Грид – великанша, одна из трёх ётунов хорошо относившихся к богам Асгарда – асам, родила Одину сына Видара.
Нанны супруг6 – кённинг Бальдра.
Супруга Явнхара7 – кённинг Фригг, жены бога Одина, т.к. одно из многих имён Одина – Янвхар (Равновеликий).
Тюр повешенных8– кённинг Одина. Тюр – это не только имя собственное одного из богов Асгарда, но и означающее бог вообще. Смерть воина в постели древние скандинавы считали позорной. Те, кто не погиб с мечом в руках, но больше на мог сражаться (например, по инвалидности), но почитал Одина, совершал самоубийство путём повешения. Почему именно так? Один сам себя повесил, пригвоздив на девять дней к мировому ясеню на Иггдрасилю, чтобы открыть силу рун.
Одноглазый бог9 - кённинг Одина. Чтобы испить из источника мудрости, Один отдал правый глаз хранителю источника Мимиру.
Носящий шляпу10– кённинг Одина. Он часто странствовал в Мирах Мидгарда (мира людей) в виде старца с посохом и шляпой.
Гаут людей11 – кённинг Одина. Гаут – мифический предок германцев.
Сын Одина12 – кённинг любого из сыновей Одина, в данном контексте Видара. Видар – бог мщения и безмолвия, сын Одина и великанши Грид, который по представлениям древних скандинавов убьёт волка Фенрира в день Рагнарёка, отомстив за отца.
Сын Локи13– кённинг Фенрира, гигантского волка, который в день Рагнарёка убьёт верховного боаг Асгарда – Одина.
Мщения бог молчаливый14 – кённинг Видара.
Свидетельство о публикации №124081606720