Почему я с утра была грустная - 3 причины

Предыдущий репортаж: Из Мюнхена можно летать без билетов http://stihi.ru/2024/08/14/5262

Такой заголовок наводит читателей на разные мысли. Если пофантазировать, то может получиться отличный рассказ о том, как... Но я обойдусь без фантазий, а тем, кому хочется попасть в мир чувств и переживаний оставлю ссылку на новые стихи "Исчез с радаров, даже не прощаясь" http://stihi.ru/2024/08/14/5963, а ещё песню Ю. Визбора "Сигарета к сигарете". Видеоряд к песне совсем не отражает сути, но более адекватной записи я не нашла, другие были только хуже.

Итак, в выходной день по поводу Успения Богородицы я должна была вставать по будильнику в 6 утра (это первая причина). Внутренние часы меня разбудили за 8 минут до звонка, но это всё равно не позволило мне настроиться на мажорный лад, ведь нам предстояло идти в горы до поселении Вальхензе, где есть канатная дорога Herzogstandbahn, на ней мы планируем спуститься вниз. Потом в городе Кохель-ам-Зе пойти в музей и в конце такого путешествия ещё в баню.

Меня напрягала именно первая часть программы: идти в горы, даже если там не будет +31 +33, как в последние дни в Мюнхене, не хотелось (это вторая причина). Правда, муж мне вечером предложил из программы убрать горы, раз я так уж не хочу и утром, глядя на мой унылый вид, он повторил: Не хочешь идти в горы? Ну, давай не пойдем, просто поедем в Кохель-ам-Зе, там прогуляемся, после сходим в музей, он открывается в 10.00, а потом пойдем в баню.

На этот план я согласилась. Но тут же появилась новая причина расстраиваться - скоростные электрички, которые для нас являются основным видом транспорта, не ходят (это третья причина). Ну, не так чтоб совсем не ходят, но редко и с нашей остановки только в одну сторону, садиться надо на противоположной стороне.

Та электричка, на которую мы рассчитывали, не придёт. Но, так как мы вышли с запасом времени, то мы и на следующем эсбане успеваем на поезд. Даже успели занять сидячие места, хотя многие ехали стоя. Добираться нам больше часа, но в дороге я читаю электронную книгу, поэтому время проходит довольно быстро. С регионального поезда мы успеваем пересесть на местный рейсовый автобус, другим пассажирам снова не повезло, они остались стоять на перроне ждать следующего автобуса.

Проехали три остановки и нам надо выходить, я сумела пробраться к выходу, а муж застрял, он, оказывается, думал, что индийцы, которые поднялись со своих мест, тоже выходят. Пришлось тормозить отъехавший от остановки автобус, что в Германии вообще не практикуется. В это время я поняла, что если бы на месте мужа была я, и это я бы не прошла к двери, то ору бы было! А так Ангел меня бережёт и я не виновата.

Идем куда-то мимо озера. Спрашиваю мужа: какова цель нашей прогулки в данный момент? Он отвечает, что мы идём к месту, откуда открывается красивый вид. Это мне ничего не говорит, но красивый вид я увидеть хочу. (забегая вперед, скажу, вида красивого не было, но было интересно). Потом я поняла, что мы шли к деривационной гидроэлектростанции и муж, наверное, думал, что там можно либо подняться по ступенькам пешком, либо на подъемнике наверх. Но всё сооружение было ограждено, однако в 9.56 для нас хозяин владений лично открыл музей электростанции.

Оказалось, что этой электростанции ровно 100 лет. Сооружение нынче считается историческим памятником. Мужу сразу пришла фраза в голову фраза Ильича: "Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны", которую он сказал в ноябре 1920 г. А я вспомнила план ГОЭЛРО. Ну, что, немцы, значит, тоже в своё время строили коммунизм, даже раньше нас и не используя ленинские цитаты.

Задумали они это гидросооружение еще в 90-х гг. 19 века, решив использовать энергию горной реки Изар и двух озёр, находящихся на разной высоте - одно на 802 м - Вальхензее, другое Кохельзее - расположенное на 600 м над уровнем моря. Вот этот перепад в 202 м и хотели системно использовать.

Больше 20 лет разработчики решали эту сложную задачу и в конце-концов инженерная мысль получила заслуженный результат - проект был создан, и в 1919 году гидроэлектростанцию начали строить. Сразу можно догадаться, что такого уровня работа требовала не только немалых материальных средств и людских ресурсов, а также высокой квалификации, но и была трудной и опасной. За годы строительства здесь погибли 17 человек.

Но в 1924 году электростанция была запущена. В то время она была самым большим подобным гидросооружением в мире. Сколько было потрачено средств на её возведение даже после никто не считал. Цель - оправдывает средства. Смотрите видео

Наверное, не удивительно, а закономерно, что эта гидроэлектростанция работает и поныне, хотя сейчас здесь расположился ещё и музей. Автомобилистов, которые приехали сюда на электрических автомобилях, приглашают заправить автомобиль чистой энергией воды. В этом месте ещё расположился ресторан и биргартен. Но мы пока есть и пить не хотим, а потому отправляемся вдоль озера к музею.

Городок этот очень маленький, тут проживает всего 4 тыс. чел., но летом он притягивает к себе множество туристов, в первую очередь, конечно, своей природой - горами и озерами. Мы видим машины люксембуржцев, голландцев, немцев из разных городов. Все места на берегу, где можно остановиться с палаткой, заняты. Об этом сообщают соответствующие знаки.

Кохельское озеро ближе к берегу нагрелось, по температуре оно как будто бы и не горное и не кажется таким глубоким (глубина от 31 до 65 м), только запах снега сообщит путнику, что озеро это пополняется за счёт тающих льдов Альп. Это место мне напомнило Байкал, хотя, конечно, отдаленно, только запахом http://stihi.ru/2013/06/27/9595. Наш маршрут выходного дня продолжается.

Поёт Ю.Визбор "Сигарета к сигарете" https://youtu.be/WxgjJuL70XM?si=gHpNdCmS1bFeMBou

Продолжение: Мы оба любили синий цвет http://stihi.ru/2024/08/17/3546

Рассказ с фотографиями можно посмотреть по ссылке в первой рецензии.


Рецензии
Оксана, интересно, как всегда! Хороших путешествий! С теплом и улыбкой,

Любовь Гаус   17.08.2024 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо, я рада, что всё интересно!

Оксана Задумина   19.08.2024 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.