К Исламу - задом, а Иблису - передом

Господь сказал: «Не бойтесь же людей,
а бойтесь Меня, и не продавайте Мои
знамения за ничтожную цену. Те же,
которые не принимают решений в
соответствии с тем, что ниспослал
Аллах, являются неверующими».
Коран, 5 : 44

Так называемый Координационный центр мусульман Северного Кавказа (далее КЦМСК), анонимные жители Чечни и представители ее общин сочли (!) невозможным разрешение спора о границе меж Чечней и Ингушетией по шариату.1 Такое отношение к суду по шариату продемонстрировали и карманные богословы главы Ингушетии Ю.-Б. Евкурова.2

В связи с этим возникает следующий вопрос: следует ли понимать этот вердикт КЦМСК, анонимщиков, карманных богословов, рядовых жителей ЧР и представителей ее общин как попытку отменить аяты Корана о способе разрешения разногласий между мусульманами?! В частности, Всевышний сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, (!) если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)» (Коран, 4 : 59). В данном аяте основополагающим и непререкаемым условием Господа являются слова «…если вы веруете в Аллаха и Последний день».

Видимо, это предписание Аллаха пронеслось, как метеор, мимо взгляда души и разума членов КЦМСК, анонимщиков, карманных богословов, рядовых жителей Чечни и представителей ее общин. И как это не странно и не поразительно, но они фактически предлагают напрочь игнорировать слова Аллаха, сбросить их в пропасть расхождения между установками ислама и образом жизни, т.е. реальными деяниями. Не обратив на них внимания, члены КЦМСК ввели в заблуждение мусульман Северного Кавказа, в том числе Чечни и Ингушетии, утверждая, что «Вопросы регулирования административных границ между субъектами (РФ) и проверка конституционности принимаемых органами власти РФ решений в компетенцию такого суда (шариатского – Х. Ф.) не входят».

Шариатский суд Ингушетии не собирался решать вопрос об установлении границ между Чечней и РИ, а стремился установить факт мошенничества при подсчете голосов, допущенный в ходе голосования за ратификацию парламентом Ингушетии Соглашения о закреплении границ между ЧР и Ингушетией от 04. 10. 2018 г. Практически весь состав парламента Ингушетии является исламским. Этот факт вызывает риторический вопрос: «Разве Коран и Сунна не осуждают обман?!» Коран и Сунна не только осуждают обман, но и причисляют лжецов к числу людей, не имеющих отношения к исламской умме, и именует их (!) «топливом для ада». В частности, пророк Мухаммад (САС) предостерегал: «Кто обманывает, тот не из нас» (то есть, недостоин быть из нашей общины)» (Муслим, Абу Давуд). Зная об этом КЦМСК, анонимщики, карманные богословы, рядовые жители ЧР и представители ее общин предлагают вопреки этому жесткому предостережению пророка Мухаммада (САС) быть на стороне обмана, а не истины.

Таким образом, Всевышний призвал мусульман «(!) не продавать (Его) знамения за ничтожную цену» и «не принимать решений, (не соответствующих) ниспосланному» Аллахом. Творцов подобных деяний Господь причислил к сборищу (!) «неверующих». Зная гораздо лучше меня и в оригинале такие аяты Корана и понимая, что в светском государстве их решение не будет иметь юридическую силу, им следовало бы принять вердикт в соответствии с тем, что ниспослал Господь, а не Иблис. В завершающей части решения им надлежало отметить аспект отсутствия у него правовой обязательности при наличии религиозно-нравственной силы, основанной на предписаниях ислама. В этом случае из-под ног злокозненных провокаторов – сеятелей козней, неприязни и вражды между ингушами и чеченцами была бы выбита религиозно-нравственная подпорка.

Но КЦМСК, орда анонимщиков и карманных богословов преднамеренно ввели мусульман Северного Кавказа в заблуждение по этому вопросу. Разве это не является открытым пренебрежением к слову пророка Мухаммада (САС), который, предостерегая, изрекал: «Аллах обязательно (!) сделает рай запретным для любого правителя, который будет править мусульманами и умрет, обманывая их» (Муслим)?!.. Любой правитель, в том числе и Чечни, управляет своими подданными, опираясь на огромное множество людей, которые или по убеждению, или за харчи от Иблиса, или из-за страха репрессий поддерживают политический строй, установившийся в стране или ее субъекте. Поэтому КЦМСК, анонимщики, карманные богословы, рядовые жители Чечни и представители ее общин, яро поддержавшие указанный произвол и беззаконие, являются его явными соучастниками и они получат от Всевышнего свою меру ответственности и возмездия.

Также напрашивается и такой издевательски риторический вопрос. Считают ли именитые члены КЦМСК, анонимщики, карманные богословы, рядовые жители Чечни и представители ее общин - противники решения упомянутого вопроса в шариатском суде, что политики и чиновники как Ингушетии с Чечней, так и всего Северного Кавказа, отправляясь на государеву службу, обязаны оставлять дома свой Иман - веру в Аллаха и посланника Его Мухаммада (САС)?!.. И где в таком случае им следует хранить Иман в служебное время - в ларце или чулане, или халате женушки? Прошу господ богословов просветить мусульман Северного Кавказа, которые не являются знатоками исламского вероучения.

Вместе с тем надо признать, что, если предписание о исключительно домашнем использовании, т.е. применении предостережений и наставлений Имана, имеет право на жизнь, то она крайне выгодна политикам, чиновникам, стражам закона и силовикам - мусульманам Северного Кавказа. Оставил дома Иман - и на службу, чтоб погрузиться с головой в пучину казнокрадства, коррупции, мздоимства, лжи, двуличия, угодничества перед вышестоящими и оголтелого хамства - нижестоящими, фабрикации уголовных дел, пыток или отстрела невинных людей без суда и следствия и т.п.

После подобных, так сладостных душе, трудов «тяжких», вернутся наши «герои» домой - барыши подсчитают, сладко откушают, смачно попьют, детишек приласкают, наспех и чуток помолятся, женушек всласть затискают и - на боковую, предвкушая день грядущий со всеми его обольстительными прельщениями и прелестями стяжательства, жестокости, кичливости, хамства и равнодушия. Значит, исходя из логики, выходит, что КЦМСК убеждает мусульман Северного Кавказа следовать духу и букве изречения Ч. К. Колтона, который утверждал: «Люди будут спорить из-за религии, писать о ней книги, сражаться и умирать за неё, - но только не жить по ней».3

Но, справедливости ради надо подчеркнуть, что жить по наставлениям религии, а тем более «сражаться и умирать» за нее «наши герои» не собираются, а вот обобрать ближнего своего, напакостить ему, проявить к нему изуверскую жестокость, гордыню и прочие нечестивые пороки – за милую душу. Следовательно, они, задвинув как можно дальше Коран и Сунну и совершая поступки, идущие вразрез с ними, следуют жуткому описанию имама Газали, который писал: «Живые поедом едят друга друга за то, о чем сожалеют мертвые в могилах…»4

Помимо вышеперечисленных аргументов, связанных с исламским вероучением, есть и светская сторона вопроса. Она заключается в том, что при принятии Соглашения о границах, утверждении его в Народном Собрании Ингушетии, а также рассмотрении в Конституционном суде РФ за основу были взяты политические аргументы беспредела и понятия аморальности, а не правовая база РФ, не нравственные достижения духовного наследия Чечни, не говоря уж о наставлениях Корана и Сунны. Утверждать обратное в состоянии только невежды или откровенные иуды - провокаторы от политики, или их прихвостни, потерявшие совесть и честь. 

В этой безбожно аморальной и мутной истории поражает нечестивое заявление КЦМСК и его безапелляционная и публичная поддержка председателем парламента ЧР Даудовым М. Он, в частности, спустя четыре месяца после заявления КЦМСК, 17 апреля 2019 г. сделал демарш, недопустимый для мусульманина, но практикуемый в среде чинуш, утверждая, что по данному вопросу «не надо идти в шариатский суд, вызывать имама...»5

Больше всего изумляет мнение некой части представителей общин и рядовых жителей ЧР, которые тоже (!) сочли невозможным разрешение спора о границе с РИ по шариату. Образно говоря, они, как некие персоны на картинке, прикрепленной к статье, повернулись к Мекке обвисшим задом, а Кремлю – блудливым передом… Значит, на всех государственных, национальных и социальных этажах Северного Кавказа, Чечни и Ингушетии исламское право - шариат, нечестиво и разнузданно игнорируется, светское - не соблюдается, а понятийное – торжествующе и полностью приветствуется… Посему вынужден констатировать: оголтелыми усилиями власть имущих и идеологов Чечни ее общественное сознание загнано на станцию «Тупик упёртого пренебрежения к наказам ислама и наглого следования понятиям нечестивости, произвола и беззакония».

В отличие от множества «героев» данной статьи, выдающиеся личности, даже не имеющие отношения к исламу, относились без пиетета к мусульманам, которые никак не чтили свою конфессию. В частности, выдающийся русский творец смыслов и образов Иван Бунин писал:

Проклят тот, кто велений Корана не слышит.
Проклят тот, кто угас
Для молитвы и битв, - кто для жизни не дышит,
Как бесплодный Геджас.6

Значит, члены КЦМСК, всякие анонимщики Чечни и представители ее общин, в том числе карманные богословы Ингушетии, уже в который раз, как в истории Кавказа, так и мировой истории с истовой убежденностью подтвердили в веках существующую смычку государства и духовенства. Правдивость данной идеи, проявляемой в реалиях, а не псевдорелигиозном словоблудии нашла подтверждение в следующем изречении, которое гласит: «Истинная религия всегда та, на чьей стороне государь и палач».7

Хамзат Фаргиев

25 декабря 2018,
в редакции от 16 августа 2024

Примечания

1. См. по этой теме сл. ссылки:
а) Заявление ЦРО «Координационный центр мусульман Северного Кавказа» - https://www.cdum.ru/news/44/10569/ ;
б) Жители ЧР и представители общин сочли невозможным разрешение спора о границе с РИ по шариату - https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/329598/ ;
2. Совет Тейпов Ингушетии вызвал в Шариатский суд на 26 декабря с.г. следующих алимов (богословов): Даурбекова Микаила, Буружева Лом-Али, Цолоева Сайфуддина, Сагова Ахмеда, Чапанова Алаудина, Черсиева Шадида. Ими было сделано заявление на местном ТВ о неправомерности вызова депутатов парламента РИ в Шариатский суд по вопросу голосования о установлении границ между Ингушетией и Чечней. Но ни один из них не явился в шариатский суд...
3. Чарльз Калеб Колтон (1777 - 1832) - английский писатель и священник.
4. Абу Хамид аль-Газали (1058 - 1111) - исламский богослов, правовед и философ.
5. См. видео со второй мин. 15 сек: Даудов - ингушам: «У вас никто земли не забрал» https://www.youtube.com/watch?v=8m5dOx6LhOE .
6. Геджас (устар.) - провинция Хиджаз в Саудовской Аравии.
7. Поль Анри Гольбах (1723 - 1789) - немецко-французский философ, энциклопедист, просветитель и писатель.


Рецензии