Зачем литератору рисовать Акварель Пробуждение дня
На днях смотрела картины и рисунки Михаила Лермонтова на сайте Лермонтовской энциклопедии ... и было очень стыдно.
Лермонтов...всего 27 лет ему было отпущено. А сколько успел?!
Стихи, прозаические произведения, пьесы, письма.
Но также Лермонтов-график и живописец. Какие полотна. Рисунки. Какая богатая палитра красок на холстах. Какое чувство движения несущихся вскачь лошадей и всадников в рисунках. Уверенный карандаш графика, легкая кисть живописца. А какие пейзажи кавказских гор. Сценки быта-это же материал этнографического исследования жизни горских народов в те времена, написанный очевидцем.
На всем печать высокого профессионализма, почему об этом почти не пишут?!
Вот я и напишу. Вернее, понемногу этой темы касалась.
Но не только как искусствовед или литературовед. Не хотелось бы смещать баланс в -ведение только, как это не интересно- познавательно и вообще интересно писать в жанрах трактовок чужого творчества. Но и самой создавать своё.
Чтобы поровну.
Когда-то я много рисовала, и была первой в деле оформления школьных стендов, заполнения журналов и дневников своим каллиграфическим почерком.
И хотя директор Художественного училища, взглянув на, по секрету от меня принесенные ей мои рисунки, оценила их достаточно высоко, вызвала меня в следующий раз, чтобы предложить поступать в училище, а там и откроется филиал Художественно-графического института у нас...Я, по недолгом размышлении, отказалась и никогда не сожалела, ибо это только часть моих интересов.
Но я никогда не забывала своего увлечения историей искусств и рисованием. Коллекции репродукций и чтение статей о живописи. Наряду с вокалом, но почему-то к вокалу я относилась намного серьезнее и изучила его профи.
Когда в интернете я узнала о сайте Живопись мира. ру, тот тут же зарегистрировалась и стала для начала выкладывать свои чудом уцелевшие рисунки и пейзажи, однако Стихи ру победила и я надолго забросила тот сайт. На сей раз год как не заходила, а до того и по три, и по четыре года.
Больше всего выложила в 2021-22-23 гг. Возобновив рисование с использованием средств и возможностей технического прогресса и сделав ряд картин в свой альбом абстрактной живописи и графики. И также экспериментируя в смешанных техниках традиционной живописи и рисунка и компьютерных спецэффектов и редактирования в изо-редакторах для получения необычных и невозможных только в традиционной живописи эффектов(необычный колорит красок и оттенков, игра светотеней, эффекты свечения, движения и т.д.).
Плейкастами я однако не интересуюсь, чем забили сейчас сайт многочисленные авторы плейкастов, а ведь серьезный сайт профессиональной живописи и рисунка. Я робела, захаживая туда и видя высочайший уровень иных художников, выставляющих свои работы и назначающих высокие цены на них, и, наверное, поэтому подолгу туда не наведывалась, чтобы не расстраиваться, что для меня это недостижимый уровень.
Плейкасты это аналог дамских альбомов 19 века, и девчачьих тетрадок с стишками и рисунками в виде амурчиков в школьное время, женское творчество и тематика с слащавыми принцессами, розочками, и чувствительными стишками и песнями...мне жаль, что проф. портал так опустился до такого примитива. Но как-то ведь надо держаться на плаву...
Сейчас я понимаю, что надо делать то, что можешь.
Что такое недостижимый уровень? Техника живописи в академизме? Это и не очень востребовано, что можно сказать в этом нового после таких...список от Леонардо и полотен старых мастеров, например, фламандского натюрморта - до...И.Шишкина и И.Айвазовского, грандов соцреализма, как А.Дейнека, Е.Самсонова и Зинаиды Серебряковой и Веры Мухиной?
Большей частью современный академизм в живописи это унылая картина, в котором не чувствуется практически пульса современности, оно - застывшая лава после извержения вулкана.
Зачем писать картины с пейзажами на продажу, это же скучно, как бы ни поражало иной раз мастерство выписывания деталей, но и это не у каждого.
Нужно искать новый художественный язык. Свежий ветер, как ворвавшийся в мир искусства в свое время Импрессионизм!
Вот в стиле импрессионизма, который я нежно люблю с отрочества, и нужно, мне думается, искать новые стилевые возможности, ибо Импрессионизм остановился на Ван Гоге, пожалуй,(постимпрессионизм) и Гогене, далеко, по-моему, не исчерпав заложенного в нем потенциала высказывания идей.
Всё ушло куда-то не туда. Сюрреализм Дали это...Начало искусства извращений, без содрогания на что взирать невозможно.
Давайте вернемся к точке на временной шкале под названием Новая французская живопись, или создадим Новый Импрессионизм 21 века.
Возврат к академизму, на мой взгляд, неудачная идея, как идея глобальная, ибо в эру нейросетевого искусственного интеллекта машина легко справится со сколь угодно тончайшей проработкой деталей, и ни один художник не достигнет ни такого уровня натурализма в изображении деталей, ни скорости написания картин и рисунков.
Поэтому мы должны создавать свое человеческое искусство, недостижимое машиной.
Искусство соцреализма это тоже почти весь академизм, и притом посредственное копирование уже миновавшей эпохи Могучей кучки передвижников, намного более высокого уровня живописи 19 в., а в соцреализме 20 в. немногое не уныло, увы. Возвращаться в этот старательно-ученический академизм тоже не нужно, на мой взгляд, но взять всё лучшее.
А пока я вернулась на портал Живопись мира, изменила фон своего профиля на звездное небо эффектом свечения звездочек. Выложила несколько работ. Переосмысливаю уже выложенное для новых редакций. На портале сейчас прочла о возврате увлечения художниками барокко, с его буйством красок, очень приветствую Нео-барокко, всемирный тренд во всех искусствах, сама ныне плотно погружена!
Рисовали и Пушкин, и Лермонтов.
А Волошин был вначале проф. живописец и потом только поэт, не оставляя в дальнейшем ни того, ни другого, а также самообразованием достигший высот во многих областях.
Восточные поэты. Поэты Китая и Японии свои хокку и танки иллюстрируют своей каллиграфией и рисунками, прелестные пастельные акварели.
В моем стиле рисовать в сочетанной технике традиционного и новых технологий, ища новые средства выразительности, стремясь создать прежде всего авторский концепт.
Вот вытащила свою акварель прошлых лет, добавила цвета и линий, и также своими электронными кистями для спецэффектов.
Пробуждение дня.
Нечто подобное я рисовала в 18 лет, иллюстрируя любимые рассказы и повести А.Грина. Город Зурбаган весь в синеве. Дежавю.
"Засыпает синий Зурбаган...". По названию любимой тогда же песни из х/ф "Выше радуги". Вот это сейчас - реплика и дежавю тех моих рисунков, но уже в новых техниках и уровне. Тех рисунков и картинок своих у меня давно нет, я их уничтожила в пламени печки, включая и те что видела и высоко оценила директор Художественного училища, всё это по дури внушенных нам установок, будто взыскательный и требовательный к себе художник или поэт, писатель должен рвать и жечь свои работы. Это глубоко порочная установка! Я в другой раз об этом напишу.
По мере возможности к своим стихам и прозе делать свои иллюстрации и декламации. Не возбраняется иной раз нейросети, как источник идей и сюжетов, но не злоупотреблять и не превращать себя в Сыроежкина, который поначалу было легкомысленно согласился на полную замену себя Электроником в школе и дома, чтобы не учиться, а кататься на мопеде и качелях, а потом долго и тяжело выбирался из этого, утратив полностью социализацию. Искусственный интеллект должен быть подчинен Человеку, а не наоборот.
Акварель.
Пробуждение дня.
Создано 2022г., редакция 15 августа 2024г.
Техника - акварель на картоне и компьютерные спецэффекты.
16.08.2024 17:01
http://stihi.ru/2020/07/31/8935
Лермонтов-художник и график
http://stihi.ru/2020/12/17/7214
Как я собирала репродукции живописи
http://stihi.ru/2022/10/11/7783
Шар на ёлке, освещенный январским солнцем
И др. см в моей папке Мои изо-работы.
-------------
Мои эссе и статьи о живописи в папке:
Мои эссе и статьи о изо-искусствах
https://zera-cherkesov.livejournal.com/651033.html
Свидетельство о публикации №124081604813
Зера Черкесова1 22.08.2024 13:32 Заявить о нарушении