Ничего тайного 6

Надо ли преподавать Евангелие в школах, в качестве отдельного предметного курса – этот вопрос продолжает оставаться в дискуссионном поле и активно  муссироваться, даже после введения в школьную программу учебного модуля «Основы религиозных культур и светской этики».

Мне известен этот модуль и другие учебные пособия соответствующего содержания, в создание которых, явно было вложено много сил и ещё больше – средств. Но какой это всё дало выхлоп-результат?

Я не занимаюсь статистикой, но и так очевидно, что каких-либо кардинальных перемен не произошло: ну, добавили ещё несколько тематических информационных блоков в пространство ветхозаветного, инерционного сознания детей и подростков.
А потом, эти добавленные блоки, благополучно, покрылись пылью и плесенью – за ненадобностью.   

Но непосредственно Новый Завет – ни в коем случае нельзя вводить в образовательный процесс в качестве информационного источника, да ещё с теми фундаментальными акцентами, которые были расставлены ещё в незапамятные времена.

«Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» - гласит Евангелие, введение которого в школьную программу может только окончательно и бесповоротно отвернуть новые поколения от всякого интереса к Великому Христианскому Учению.

А вот хирургически аккуратно расставить отдельные Евангельские акценты – пусть даже, для начала, тоже в отдельных произведениях русской классической литературы, к примеру, в том же романе «Дубровский» - совсем другое дело.

Такой подход, несомненно, приведёт к тому, что наша великая – без кавычек, литература, не просто заиграет новыми красками, а новую палитру красок этих обретёт, вместе с новым смысловым звучанием.

А ещё обретёт неимоверную, фантастическую притягательность для молодого, пытливого рассудка.

Когда во время лекции, на которую старшеклассников, буквально, загоняли пинками, я расставил свои акценты в романе «Дубровский» - наступила такая тишина и такая концентрация внимания сформировалась в устремлённых на меня юных глазах, что они реально заблестели – даже при свете, непередаваемым и необъятным интересом.

А потом, подростки, все до одного, как по команде, уткнулись в свои смартфоны. Только они искали там не картинки из Тик-Тока, а роман «Дубровский», дабы сверить с текстом ту невероятную информацию, которую им сейчас озвучил стоящий перед ними лектор.

А один юноша, первой и последней книгой которого, прочитанной полностью, был букварь, прочитал не только этот роман Пушкина, но ещё несколько произведений нашего дорогого Александра Сергеевича впитал жадно, как он сказал - «по инерции».

Вот это – признаки настоящей, фактической отдачи, а не галочной, для отчётности. Однако, данная тематическая лекция, несмотря на очевидный результат, оказалась не только первой, но и последней.


Рецензии