О распутстве
Следующая ступень - преступление нравственности. Распутник, чьё развитие остановилось в раннем возрасте, ищет удовлетворения похоти с теми, кто, как он знает с детства, может и способен простить его. Роль соблазняемого также его привлекает. Его партнёры - это или животные, или кровные родственники, или дети, или реже друзья. Распутники плохо дружат, напомню, они скрытны и лживы, а также чувствуют себя умнее прочих. Одновременно они фантазируют, занимаются самоудовлетворением. Постоянные притворство, греховность, вина - вот детализированный ад распутника. И на этом этапе они не пропащие люди. Большая их часть, или от стыда, или наткнувшись на непонимание тех, на кого обращается их похоть, как бы впадает в спячку, останавливается в развитии. Все, на что их будет хватать, это или безобидные странности в сексе или измены под носом у супругов: не самый худший вариант.
На преступления против ума идут единицы, для которых и закон, и нравственность уже не сдержки. Закон - писаный общественный договор, нравственность - неписаный, а распутник условно заключает личный договор со своим умом. Он обязуется жить так, чтобы его поведение не вызывало подозрений и нареканий от окружающих, а от ума требует снятия всех заградотрядов на пути утоления похоти. Иногда этот механизм способен на длительную работу, в процессе которой распутник живет в созданных им условиях и в то же время не теряет чувства реальности. Тем не менее, такая умозрительная конструкция разрушается от первого сильного потрясения, даже от внутреннего сбоя. Совесть неистребима в человеке, пусть он и распутен, поэтому наслаждения требуется все больше, все чаще. Здесь терпит ущерб реальный притворщик, а настоящий распутник, которого знает только его ум, выжимает из него последние остатки реальности. Круг замыкается, распутник возвращается на ступень, с которой начинал. В случаях, когда распутник мог не придерживаться реальности - Калигула, Гелиогабал - благодаря высокому статусу размягчение ума происходит ещё быстрее, ведь похоть, так сказать, течет без шлюзов. Таков краткий очерк распутства, присущего всем в большей или меньшей степени.
Свидетельство о публикации №124081505517
читая ваши стихи не очень понимала смысл...
О распутстве...
Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
Эразм Роттердамский (1469–1536)
С добром и светлыми пожеланиями
Нина Павлова 07.09.2024 20:02 Заявить о нарушении
Андрей Мужиков 08.09.2024 08:14 Заявить о нарушении