Исторические казусы

Вышел познавательный материал Галины Конышевой об армянском мужском монастыре в Крыму Сурб Хач (ссылка в рец.).

В принципе подтверждается то, что вынесла из материалов Всемирной Парижской  Выставки 1990 г. Между прочим, составленной российскими историками, коих невозможно заподозрить в работе на иностранную разведку против Российской Империи.

Как я уже рассказывала ранее, на выставке не было отдельного павильона Российского ( http://stihi.ru/2024/08/09/6396) из-за сомнительных французских интрижек с поиском места для возведения.

Но зато в ряду колониальных павильонов был сооружен, причем одним из первых, русский павильон, называемый французами - Сибирским. И вот то, что павильон появился одним из первых в законченном виде, то, что у французов не было своих северных колоний, то, что верования шаманов и строобрядцев были в диковинку для каталитической Франции - сделало сей объект центром повышенного внимания.

Северные колонии Российской империи   (а это ни много ни мало - начало XX века) славились редчайшими сырьевыми зонами: пушниной, дарами тайги, рыбой - французы с голодухи привыкшие употреблять лягушек - не могли поверить в существование эдакого рая на земле.

Не в пример золотодобывающей колонии Англии - Тарнсваалю - где жилые дома буров представляли собой совершенно спартански устроенные каменные лачуги, бес признаков отопления, красоты и порядка. Сибирские старообрядцы (или староверы), сегодня бы сказали - раскольники, имели дома-терема из дерева, богато украшенные вышивкой и другим домашними изящными выкрутасами из дерева. Чистые, белюткие - как игрушечные светелки, казались французам такой же диковинкой, как нам казались чудесными недавно модные дома в стиле прованс.

В 1900 году никто не путался: где Российская Империя, а где её колонии. Что более удивительно: среднеазиатские города со своими достижениями народного хозяйства представлены были не в экспозициях Российской Империи, в результате размещенных по тематическим павильонам общих выставочных центров, и даже не отдельно, как, например, Мадагаскар или Индия. А все в том же русском сибирском павильоне.

Так что с Галиной Конышевой, утверждающей, что Романовы не были русскими царями в том понимании, как сегодня это навязали царебожники, в принципе можно согласиться.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.