в вакхическом танце кружился камень

статуя Вакханки
из паросского мрамора

мне показалась живою:
камень, твердый по своей природе

в подражение нежной плоти,
                стал легким
и сам хранит женский образ...
От природы лишенный

способности двигаться камень
       под руками художника вдруг узнал,

что значит
         кружиться в вакхическом танце.
                На лице Вакханки
                так ясно

выражен  был  безумный экстаз (хотя никакому камню
            не свойственно проявление экстаза!),

и выражено все, что охватывает душу,
                уязвленную жалом безумия
таинственных сочетаний
                душевных страданий
представленных
                творческим даром

художника.
Её волосы были отданы

на волю Зефира,
 чтобы тот ими

беззаботно играл:
             камень сам
 
превратился в пряди волос,усиливая светотени
                и создавая драматические эффекты.


Рецензии