в вакхическом танце кружился камень
из паросского мрамора
мне показалась живою:
камень, твердый по своей природе
в подражение нежной плоти,
стал легким
и сам хранит женский образ...
От природы лишенный
способности двигаться камень
под руками художника вдруг узнал,
что значит
кружиться в вакхическом танце.
На лице Вакханки
так ясно
выражен был безумный экстаз (хотя никакому камню
не свойственно проявление экстаза!),
и выражено все, что охватывает душу,
уязвленную жалом безумия
таинственных сочетаний
душевных страданий
представленных
творческим даром
художника.
Её волосы были отданы
на волю Зефира,
чтобы тот ими
беззаботно играл:
камень сам
превратился в пряди волос,усиливая светотени
и создавая драматические эффекты.
Свидетельство о публикации №124081305883