Джеки и Даффи. Сказочная повесть. Глава 1

        ГЛАВА ПЕРВАЯ.

    Прямо как в настоящей сказке, старый дом стоял на самом берегу синего моря, называемого Финским заливом. Если разбираться строго по-научному, здесь не было никакой путаницы, ведь Финский залив действительно является частью Балтийского моря, и значит вся вода, находящаяся в нем, называется морем.
    Дом был действительно старым, еще финской постройки. Он стоял на фундаменте из красного гранита, и казался такой же неотъемлемой частью побережья, как и растущие вдоль береговой линии сосны, у которых ветер и время обнажили крепкие узловатые корни, вросшие глубоко в песок.
    Двухэтажное строение было просторным, с двумя небольшими верандами и ломаной крышей, очертания которой гостям никогда не удавалось запомнить сразу. Снаружи потемневшие от времени стены облупились, словно кора старого дерева, но внутри он был теплым и уютным. Зимой в нем жил только охранник с собакой, зато с весны сюда приезжала целая семья: папа, мама и мальчик Джеки. Папина работа была связана с разъездами по всему миру, и поэтому в доме на побережье он появлялся редко. Каждый его приезд был для Джеки настоящим праздником, которого он очень ждал.
    Мама тоже каждый день уезжала на работу (конечно, кроме выходных) и возвращалась лишь вечером; и лишь Джеки жил в старом доме все долгое лето. Ему здесь очень нравилось, все здесь было его: и дом, и участок, огороженный зеленым дощатым забором, за которым рос самый настоящий лес. Рядом с домом располагался сарай, такой же старый, как и сам дом. В нем Джеки хранил свой электромобиль, подаренный папой в день рождения, когда ему исполнилось шесть лет. Еще на участке был погреб, глубоко уходящий в землю, словно блиндаж, и выступающий на поверхность в виде большого бугра, поросшего травой и кустами малины. Этот бугор очень притягивал Джеки, и он часто забирался на него как на капитанский мостик, хозяйским взглядом окидывая двор, лес, стоящий сплошной стеной вокруг дома, и проглядывавшую, с одной стороны, близкую синеву Финского залива. Когда ветер дул с залива, мальчик чувствовал соленый запах моря и йодистых водорослей, выбрасываемых на берег неугомонными волнами. Джеки любил, закрыв глаза, представлять широкую желтую полосу пляжа, на котором доживали свой век перевернутые кверху дном старые смоленые рыбачьи лодки; мол, далеко убегающий в залив, к которому, среди многих других, был пришвартован и папин катер, а также впадавшую в залив небольшую прозрачную речушку, резво бегущую между камней. Потом, когда он с кем-нибудь из взрослых шел днем купаться, Джеки обязательно сравнивал свои ощущения с тем, что он видит вокруг, и радовался, если оказывалось, что он ничего не забыл.
    Кроме него, детей в доме не было, и все лето Джеки отдыхал на даче вместе с тетей Линой, которая была его воспитательницей, и охранником из папиной фирмы Андреем, с которым они были большими друзьями. Кроме того, во дворе в просторной собачьей будке жил Чарли – большая пушистая кавказская овчарка. Чарли обладал веселым и добродушным нравом и тоже был очень дружен с мальчиком.
    Вот и в этом году все началось как обычно: теплый май сменился прохладным июнем и лишь в середине июля наступило настоящее лето. Вода в заливе, наконец, прогрелась и Джеки, вместе с Андреем, каждый день ходили купаться. Андрей учил мальчика плавать и тот уже свободно плескался недалеко от берега, нацепив ярко-красные, надутые воздухом нарукавники. Пробовал он плавать и без них, но у него плохо получалось: как только сильные взрослые руки переставали его поддерживать, так сразу Джеки несмотря на то, что он барахтался изо всех сил, начинал тонуть. Когда он вставал на дно, волны, словно надсмехаясь, ласково толкали его в грудь, давая понять, что одному ему плавать еще рано.
    Однажды, накупавшись, Джеки вместе с Андреем вернулся домой. Тетя Лина приготовила обед, и Джеки, поев, пошел в свою комнату спать. Сегодня он снова учился плавать, устал и наглотался солоноватой морской воды. Поэтому в голове у него немного шумело, и когда он заснул, ему приснилась сине-зеленая толща воды, через которую плывет кто-то огромный и сильный. Джеки проснулся, натянул рубашку и подошел к окну. Он стал смотреть на ветви деревьев, которые совершали плавные ритмические движения под слабым июльским ветром, а через них, то появляясь, то снова исчезая, видно было море. Все это напоминало музыку, которую мальчику доводилось слышать ночами, когда взрослые ложились спать. Это была его собственная музыка, хотя он, в свои шесть лет, еще не до конца осознавал это. Прозрачные летние сумерки, воцаряющиеся за окном, обещали скорое приближение темноты. Именно тогда, из-за круглой печки, занимавшей весь угол, вылезут тени и начнут свободно расхаживать по комнате, перекладывая с места на место игрушки и книги, которые утром невозможно будет найти.
    Джеки отпустил лепесток жалюзи, который оттягивал к низу для того, чтобы лучше рассмотреть вечер. Он осмотрел полки, на которых устроились ночевать подаренные ему мамой трансформеры, Бэтман, человек-паук и прочие герои ХХI столетия, и вздохнув, пошел к своей кровати. Он знал, что ночные тени оживят человечков и те придут к нему для того, чтобы владеть его спальней до рассвета. Когда он был совсем маленьким, эта возня пугала его, и он уходил спать в мамину спальню, но теперь мама старательно отучала его от этого и даже запирала на ночь дверь. Однажды он так и заснул на пороге маминой спальни, и даже не почувствовал, когда мама перенесла его снова на кровать.
    Джеки сел к столу и принялся перелистывать книги, а потом перестал шуршать страницами и прислушался: где-то внизу, на первом этаже, негромко бубнил телевизор, а из-за прикрытого окна изредка доносился слабый шум проезжавшей по шоссе автомашины. Но Джеки ждал другого. Он ждал, когда услышит звук подъезжающего к дому автомобиля, а затем уже скрипа ступеней, который вскоре после этого должен был раздаться в глубине старого дома, в том самом месте, где крутая деревянная лестница поднималась, ступенька за ступенькой, к его комнате.
    И, действительно, вскоре он услышал то, что ожидал, а затем в комнату вошла мама. В руках у нее, как обычно, были подарки.
    - Здравствуй, мой хороший, - сказала она, обнимая, Джеки, - как ты здесь без меня? Скучал?
    - Конечно! А что ты мне сегодня привезла?
    - Вот, - улыбнувшись мама, распаковывая сверток, - я привезла тебе книгу, - она называется: «Динозавры». – А еще я привезла нового трансформера для твоей коллекции.
    Джек равнодушно взял в руки новую игрушку, и тут же отодвинул в сторону, увлеченный книгой. Она была большой и красиво оформленной. Прямо с обложки на него глядело шипастое чудовище с длинным, как у носорога, костистым носом. Джеки стал перелистывать страницу за страницей, и на каждой он находил изображение нового динозавра, нарисованного именно таким, каким он было миллионы лет назад. Динозаврами мальчик заинтересовался совсем недавно, увидев на телеэкране кадры из фильма «Парк юрского периода». И вот теперь он с большим интересом рассматривал картинки, а мама, присев рядом, помогала держать большую книгу в руках.
    - А сейчас есть динозавры? – перевернув очередную страницу, спросил Джеки.
    - Нет, конечно, - покачала головой мама, - они вымерли очень давно.
    - А почему?
    - На Земле стало холодно, пищи для таких гигантов оказалось мало, и они постепенно выродились.
    - Почему на земле стало холодно? – поежившись спросил мальчик.
    - Существует множество теорий, самая распространенная из которых гласит, что много лет назад о Землю ударился гигантский метеорит.
    - А что такое – «метеорит»?
    - Это огромный камень, залетевший к нам из космоса. Размером он мог быть километров десять в диаметре.
    - Это камень был больше нашего дома? – поинтересовался Джеки.
    - Конечно больше, - улыбнулась мама, - это, примерно, миллион таких домов, собранных вместе.
    - Вот это да! – восхищенно сказал Джеки, - а что было дальше?
    - Удар наполнил атмосферу огромным количеством грязи и газов. Все это образовало плотную оболочку вокруг Земли, и климат временно стал невероятно жарким. Но, к сожалению, оболочка перестала пропускать солнечный свет, поэтому позднее климат стал очень холодным. Динозаврам стало очень холодно, к тому же, погибли растения, и крупным гигантам нечего было есть.
    - Откуда ты все это знаешь? – удивленно спросил мальчик.
    - Я на работе заглянула в ту самую книжку, которую ты держишь в руках. Там все это и написано очень интересным языком, - улыбнулась мама. – Я тебе потом обязательно все прочитаю.
    - Да, - только и смог сказать Джеки, рассматривая яркие цветные книжные иллюстрации. Одна из них особенно привлекла его внимание.
    - А это кто? – Вдруг спросил он, - этот динозавр одновременно похож и на дракона, и на рыбу, вылезшую из воды.
    - Это -  эдафозавр, - прочитала мама, - он был холоднокровным, потому и выползал на берег, расправив гребень, погреться на солнышке.
    - Значит он жил в воде?
    - Когда в воде, а когда и на суше, - ответила мама, а потом улыбнувшись спросила, - а не пора ли нам идти ужинать?
    Они оставили книгу раскрытой и спустились в столовую, где тетя Лина уже накрыла на стол. За ужином Джеки был очень задумчив, а потом спросил:
    - А во времена динозавров уже жили люди?
    - Нет, - ответила мама, - они разминулись во времени. Их разделяют миллионы лет. Первобытным людям достались только мамонты.
    - А «миллион» – это много? – спросил озадаченный Джеки.
    - Миллион – это тысяча раз по тысяче.
    - Много, - удивленно сказал мальчик. Такое большое количество лет, явно не укладывалось у него в голове.
    - А сейчас точно не осталось ни одного динозавра? Даже в самых жарких странах?
    - Увы! Нет. Правда, говорят, что в шотландском озере Лох-Несс видели какое-то большое чудовище, скорее всего, мутанта, но сколько не организовывали экспедиции, ничего не нашли.
    - Кто такой – мутант?
    - Мутация – это изменение облика животного, которое происходит из-за неблагоприятных изменений внешней среды, - вступила в разговор тетя Лина, которая раньше преподавала биологию в школе, - это значит, что приспосабливаясь, организм приобретает признаки, не свойственные данному виду, и у динозавра, живущего под водой мог быть, к примеру, третий глаз во лбу, который светил бы как прожектор.
    - Так один из таких мутантов может жить на дне Финского залива? – минуту подумав, поинтересовался Джеки.
    - Нет, - улыбнулась мама.
    - А почему?
    - Потому, что последний динозавр вымер много лет назад, - снова вмешалась в разговор тетя Лина, - да, к тому же, если бы он действительно здесь жил, его кто-нибудь обязательно бы увидел. Ведь Финский залив – по морским меркам, очень мелкий, редко где его глубина достигает более двадцати пяти метров.
    - А мог динозавр стать невидимым? – пытливо глядя тете Лине в глаза, - задал вопрос Джеки.
    - Это каким же образом? – вопросом на вопрос ответила та.
    - Как ты не понимаешь, - удивился Джеки, - он постоянно изменялся, и теперь умеет становиться, когда хочет, невидимым. Поэтому его никто и не нашел в озере Лох-Несс. Он мунтировал.
    - Не мунтировал, а мутировал, - улыбнувшись, поправила его мама, а потом посмотрев на часы добавила, - но уже одиннадцатый час, а ты все еще не спишь.
Джеки кивнул, встал из-за стола, умылся и поднялся к себе в комнату. Когда он уже лежал в кровати, пришла мама и, поцеловав его сказала:
    - Спокойной ночи.
    - Спокойно ночи, мама, - ответил мальчик, лежа с открытыми глазами.
    Он дождался, когда погаснет свет, и скрипучие ступени расскажут о том, что мама ушла. Потом он спустил ноги с кровати и босиком, ступая по тугому ворсу ковролина, подошел к окну. Он снова раздвинул лепестки жалюзи, и выглянул в темноту. Теперь он знал, что там, где за деревьями и пляжем начинается залив, в морских глубинах наверняка живет динозавр. Он тихонько свистнул и приложил ухо к стеклу, ожидая ответа. Но за окном лишь только ветер неспешно перебирал листву, словно листая книжные страницы.
    Джеки простоял минут двадцать, всматриваясь в светлые сумерки, а затем пошел спать. Ночью ему снились динозавры.


                ***
 


Рецензии
Доброе утро, Николай!
Наверное, если бы я читала ваш рассказ в детстве, то представляла всё происходящее с Джек ещё более ярко. Но и мне было интересно познакомиться с вашей работой. Предложу почитать внучке. Они часто отдыхают на Финском заливе, обожает драконов. Думаю,что заинтересуется.
Очень хорошо пишите.Не так как сейчас. А именно как нас учили классики.Читая,постепенно погружаешься в ту обстановку, которая описывается и будто уже сам изнутри подглядываешь за происходящим.

Зимушка Заполярная   21.08.2024 09:17     Заявить о нарушении
Как Вы правы!
Моими Учителями были:
1. Александр Грин.
2. Рэй Брэдбери.
3. Айзек Азимов.
4. Джек Лондон...

Эти МАСТЕРА умели погрузить читателя в атмосферу
повествования полностью, с головой.
Спасибо за отклик.

Вестр   21.08.2024 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.