Глобалисты?

Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора
Кузнецы своего счастья
Кузнецы своего счастья
Татьяна Ульянина-Васта
Практически прочла альманах
Всемирная Парижская выставка 1900 года в иллюстрациях и описаниях / составил М. А. Орлов. — Иллюстрированное приложение к „Вестнику иностранной литературы“ 1900 г. — С.-Петербург : Типография брат. Пантелеевых, 1900. — 224 с., ил.

И первое и главное, что бросается в глаза: ЭТО НЕВЕРОЯТНО!

Вся концепция выставки говорит о том, что строится или практически построено единое взаимообогащающее друг друга (точнее страны, зачастую даже расположенные на разных континентах) промышленное и крестьянское производство. Неслучайно мне описание всемирной промышленной выставки напомнило советскую ВДНХ. Можно ли представить, что республики СССР - это не одна страна, не единый народно-хозяйственный комплекс?

Причём выставку открывали 1 (14) апреля 1900 г. на мосту российской экспозиции - мост в честь Императора Александра Третьего.

"День солнечный, ясный. Вокруг Марсова поля бесчисленные толпы народа, в праздничных одеждах. Salle de Fetes (Зал праздненств) блещет чистотой и великолепием своего убранства: стены все украшены фресками, в нишах стоят чудной работы скульптуры, там и сям чудные работы горельефов... В топе мелькают блистательные туалеты, красивые военные мундиры, живописные костюмы всех стран света.  Вдоль по стенам амфитеатра установлены скамьи, оббитые красным бархатом, перед ними помещаются громадные трибуны. При входе в зал президента республики Лубе оркестр играет Марсельезу, затем следуют овации присутствующих по адресу Лубэ. На трибуну входит Мильеран, речь которого перекрывается громом аплодисментов. Затем говорит Лубэ, но речь его неоднократно прерывается рукоплесканиями и живейшим одобрением. Когда Лубэ кончил, восторженным овациям, казалось, не будет конца.   

По произнесении речей торжественный кортеж выходит из Salle de Fetes и между толпами народа направляется к Сене. А оттуда на лодках к новому мосту имени Императора почившего в Бозе Александра Третьего [вновь отстроенная из выставочных павильонов улица до Дома Инвалидов названа именем действующего Его Величества Императора Николая Второго]"

И тут я начинаю плохо понимать суть времени.

1900 год.

Представим, что в Париже собрались страны-участницы ООН и развернули свои достижения в области экономики и военного искусства. Да. Несомненно.  У всех стран, имеющих в 1900 году колонии - колониальные страны так и называются - колониальные павильоны. Однако - таков мир! И колониальные страны ничуть не чувствуют себя "ущербными" в этом мировом распределении труда. У них свои, удивительные храмы, слоны, танцовщицы, ткани, драгоценности, устои, религия... Никто не лучше и не хуже.

Сибирь, к слову, представляет свой собственный  отдельный павильон. Колониальный. России. Так же как тот же Трансвааль (колония Англии).

Российским Императорам отдается особая честь, поскольку Россия впервые представлена столь широко за все время проведения выставок.

Через 5 лет в России грянет Первая Революция, которая подготавливается по заветам Маркса и Энгельса.

А еще через 14 лет - вот эти же страны, что сегодня не жалеют денег, чтобы похвастаться одна перед другой своими достижениями в области мирного труда - схлестнутся не на жизнь, а на смерть в Первой Мировой.

Чуть позднее (в июле 1900 г.) в этом едином Европейском доме окажется человек, брат которого казнен за попытку покушения на Императора Александра Третьего. Что будет думать этот человек, читая в швейцарских газетах отчет об участии Швейцарии во Всемирной промышленной выставке, только что завершившейся в Париже, где в честь неё открыт мост дружбы имени убийцы его брата Александра?

Вот интересно было бы спросить Ульянова-Ленина, ярого врага колониализма:

- Почему партия большевиков, яростно боровшаяся с порабощавшим народы великорусским шовинизмом [на примере, допустим, Украины, посмотрела тут на досуге советские фильмы о Ленине, которым ранее не придавала значения], почему она не гу-гу об освобождении Сибири, как российской колонии, о чем было известно всему миру (вот это и есть скрытая информация такой вот Всемирной выставки)?

Как это Ленин и большевики не выделили в отдельную республику Сибирь? А вот малоросов и великоросов  разделили.

Случайно...


Рис. Тунисский городок на выставке колоний

Жетон для входа на выставку. На одной стороне Слава с трубой и оливковой ветвью. "Еxposition Universelle" ниже "Paris, 1900"
На обратной стороне: фигура дюжего Кузнеца, обозревающего возводимые вдали постройки".


 


© Copyright: Татьяна Ульянина-Васта, 2024
Свидетельство о публикации №124081206595
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Татьяна Ульянина-Васта
Рецензии
Написать рецензию
Хорошая статья...Всё не читал...

Михаил Евгеньевич Федоров   13.08.2024 14:59   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
То есть вы Таня глобалистка?

Михаил Евгеньевич Федоров   13.08.2024 15:05   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Татьяна Ульянина-Васта
Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Магазин   Ваша страница   Кабинет автора   О портале    Стихи.ру   Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2024.   Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Рецензии