Финита...
Нет ничего, что избежит финала...
Его уже нельзя прервать, остановить,
Тем более начать сначала ..
Но в зале потихоньку гаснет свет,
Ещё звучат аплодисменты,
Лежит один растрепанный букет,
И крики "браво!" , комплименты...
А отголоски страсти дотлевают в зале,
Под занавес вплывает тишина,
Вот слушатели с мест привычно встали,
И словно вздох - задетая струна....
Смешались плотно запахи и звуки,
Под тихий говор,смех и шорох,
Друг другу вежливо подали руки
С улыбками и теплотой во взорах
Так единение от общего сознания,
Пережитой в толпе и массе радости
Диктует тон особого внимания
И повышаются симпатий градусы.
Укладывают в папки ноты музыканты,
И дирижёр свой фрак еще не снял,
Довольны все собой без вариантов.
Пустеют ложи и стихает зал.
У публики заведомо - восторг, отрада:
Не понята трагедия в конце,
Условность и игра -таков порядок
Прилично - ожидаемый процесс ...
А тему главную вели кларнет и скрипка,
Два соло, это был живой сюжет,
Так высоко, без фальши, без ошибки,
Но избежали перехода на фальцет.
Одна беда: не вынеся накала счастья,
Что только шалой юности под силу,
Два инструмента захотели страсти,
И эта одержимость их сгубила...
А все расписано по нотам и пропето:
И нежная прелюдия из детства,
Воспоминания без писем и приветов,
И жаркий взрыв, и чуточку кокетства...
Всерьез словами, песнями , стихами...
Безудержно,как напоследок - дар,
Предсказан композитором заранее
В разгар щемящей нежности удар.
Как кульминация - высокий голос скрипки
И леденящий душу отповедь -аккорд,
Несвойственный кларнету, по ошибке
Прописанный в либретто приговор.
Безукоризненно по теме, без сомнения,
Проложена граница между ними,
Без права выяснений отношения,
В момент они становятся чужими...
Не в силах сразу разорвать оковы
Что сами же надели под овации,
К общению сюжет готовят новый-
Щадящий способ операции...
И жаль до боли убивать любовный пыл,
И перелив дрожащего вибрато,
Но звук басовый резко перекрыл
Интимную мелодию сонаты ....
Нет больше в сердце нежности высокой,
Под ритм спокойные вопросы и ответы ,
В тревоге голос скрипки одинокий
И деревянный стон кларнета.
Концерт окончен.И в футляры сложены
Два инструмента, оба проиграли
В буквальном смысле, непреложно...
И вместо торжества - венок печали.
И в темноте закрытого театра слышно,
Как пробует свой голос молодая смена.
Свежо, со смехом, без одышки,
Без нот и дирижерских жестов плена.
Финита ля комедия, и отгорели свечи.
На сцене у мелодий свой антракт.
Ещё звучат аплодисменты, даже речи,
Но бенефис отыгран - это факт.
Октябрь 2022г
Свидетельство о публикации №124081302658
Единственное уточнение - фальцетом называют обычно высокий регистр голоса.. не инструмента..
С теплом и нежностью🌺🌺🌺
Олечка Ефимова 07.10.2024 22:36 Заявить о нарушении
Уточнение абсолютно верное, вы правильно заметили. Просто это приём олицетворения, герои ведут себя, как люди... немного режет слух, я долго думала, чем заменить,но оставила: в нем есть момент высокого накала и намёка на фальшь.
Ещё раз благодарю,вас,Солнышко!
Ольга Литвинова-Тюрикова 09.10.2024 16:07 Заявить о нарушении