Контрапункт. Белое и чёрное - 12

Изо: свидание - наблюдаю, немного завидую




«Можно я вас провожу?» – «Я живу довольно далеко» – «Я готов провожать вас даже до края света, чтобы дойти до вашего дома».
(Край света: довольно темно, вдали несильный и резкий свет, дальше которого уже ничего нет…)


«Можно я вас провожу, одноглазый пират?» – «Я живу довольно далеко» – «Я готов провожать вас даже до края света, чтобы дойти до вашего дома».
(Край света: довольно темно, вдали несильный и резкий свет, дальше которого уже ничего нет…)



----


Где серебро, там и похоть, ведь для чего деньги, как не для славы и женщин – в конечном итоге: сначала на деньги пытаются сделать деньги…
 И  славе же не обязательно быть вселенской или даже общегородской…


Где серебро, там и похоть, ведь для чего деньги, как не для славы и женщин – в конечном итоге: сначала на деньги пытаются сделать деньги…
И славе же не обязательно быть вселенской или даже общегородской… Она может быть даже подпольной, секретной, как у одноглазого пирата... Серебро у него, конечно, бывало, но только моментами. То же и бабы. Всё остальное - это онаниста и ворюги секрет, он всем только голову морочил, да так, что, глядь, а ты уже тоже глаз потерял и тоже в подполе, в трюме, и весь засекреченный...



----


П. периодами жил у тетки, а у нее водились клопы – когда больше, когда меньше. И вот, в одну из летних ночей – уже было светло – он проснулся, потому что всё тело страшно чесалось от укусов. Поворочавшись, он, наконец, встал и стал осматривать свою постель – но ни одного клопа не обнаружил. Заглянул под кровать, осмотрел стены, удивленно пожал плечами и хотел было снова лечь… и тут догадался поднять подушку – под ней было жуткое красное месиво. Пораженный, потеряв дар речи, он тихонько положил подушку на место, просидел на стуле до утра и сразу уехал…

Подростком одноглазый  периодами жил у тетки, а у нее водились клопы – когда больше, когда меньше. И вот, в одну из летних ночей – уже было светло – он проснулся, потому что всё тело страшно чесалось от укусов. Поворочавшись, он, наконец, встал и стал осматривать свою постель – но ни одного клопа не обнаружил. Заглянул под кровать, осмотрел стены, удивленно пожал плечами и хотел было снова лечь… и тут догадался поднять подушку – под ней было жуткое красное месиво. Пораженный, потеряв дар речи, он тихонько положил подушку на место, просидел на стуле до утра и сразу уехал… (Из этой истории видно, как становятся настоящим пиратом - и какой хороший сон у него был изначально... Он всегда был деревянный, железный и потому хорошо подходил кораблю... И на кровавое месиво пират, конечно имеет право не меньше клопа... И он всегда должен проверить подушку...)


----


…Христос даровал всем не прощение, а шанс, лишив жизнь безвыходных ситуаций и упразднив все тупики. «Верьте, что нет безвыходных ситуаций, будьте отважны – и так оно и окажется, всё у вас получится». Но дело в том, что люди в своих тупиках уютные квартирки оборудовали – и уже невозможно взять достаточный разбег, чтобы пробить тупик.

Одноглазый пират даровал всем не прощение, а шанс, лишив жизнь безвыходных ситуаций и упразднив все тупики. «Верьте, что нет безвыходных ситуаций, будьте отважны – и так оно и окажется, всё у вас получится». Но дело в том, что люди в своих тупиках уютные квартирки оборудовали – и уже невозможно взять достаточный разбег, чтобы пробить тупик и добраться до чистого моря...  Либо сгниешь внутри уюта с дозой в вене, с экранированными глазами, либо на тебя снаружи нападут пираты - и они  будут благодетелями, но не лично для тебя... и даже не для себя... Это будет шанс мертвеца, сотен тысяч новых иовов... Цивилизация опять будет гибнуть и только потому пиратский, одноглазый на христианство появится  шанс...


----


Американоиды чуть ли не с пеленок таскают детей с собой – в те же рестораны, тусовки... Чтобы привыкали носиться по миру. Если младенцем разъезжаешь по городу, то взрослым запросто сможешь разъезжать по миру. Психология богов (каковой мне так не хватает!)



Американоиды чуть ли не с пеленок таскают детей с собой – в те же рестораны, тусовки... Чтобы привыкали носиться по миру. Если младенцем разъезжаешь по городу, то взрослым запросто сможешь разъезжать по планете. Психология богов... Одноглазый на суше безвылазно дома сидел, но теперь тоже носится по всем океанам... (Гребаные рестораны он уничтожит в первую очередь, даже раньше грязных притонов, в которых обитают простые пираты. Три сундука с золотом потеряно им в ресторанах...  А ведь мог прикопать, сэкономить... В общем, все будут есть простую, здоровую, практичную пищу и  трахать таких же - и ненакрашенных - дев...)


---


У каждого на том свете будет свой мир – люди не будут перепутаны… Здесь, на земле каждым  записывается своя собственная кассета, которая там будет крутиться вечно: что запишешь, то и слушать будешь вечно.

У каждого пирата на том свете будет свой мир – они  не будут перепутаны… Здесь, на море каждым записывается своя собственная кассета, которая там будет крутиться вечно: что запишешь, то и слушать будешь вечно... Ад - это их мат-перемат, мад-перемад, помноженный на бесконечность и размеры космические...


----


Шикарный аквариум вдруг поставят на огонь, как обычную кастрюлю, а рыб, бившихся в сетях, отпустят в чистую далекую речку…

Шикарный аквариум вдруг поставят на огонь, как обычную кастрюлю,  рыб, бившихся в сетях, отпустят в чистую далекую речку, а на пиратов боги объявят охоту… За одноглазого даже выпишут премию, правда, в непонятной валюте... Это будет война небес и морей, ведь и пираты тоже будут по небесам колошматить из пушки...


----


«Там он дышит, встав на табуретку, а вон в том темном углу  всегда возникает ощущение, что где-то рядом скрыта дверь на выход…»

Там он дышит, встав на табуретку, а вон в том темном углу у одноглазого всегда возникает ощущение, что где-то рядом скрыта дверь на выход… В комнатах с ума сходит пират без свежего воздуха, у него в уме не укладывается, что вот Это и считается "богатством" на суше, отчего он и множит клады по всему побережью, в основном, правда, с мебелью, т.е. он зарывает диваны, столы, а если и сундуки, то вместе с изначально находящимся в них барахлом...


---


Рисунки как плоды: «вот мои яблоки, а вот  хурма». Хурма, конечно, дороже, но, может, не обязательно требовать за типовой экземпляр миллион рублей?!

Пиратские поделки как плоды: «вот мои яблоки, а вот хурма». Хурма, конечно, дороже, но, может, не обязательно требовать за типовой экземпляр миллион рублей?! Понятно, что поделки настоящего одноглазого пирата на дороге не валяются, но всё же с его стороны даже и нечестно забросить свою основную работу и только стругать из дерева всяких зайцев и кроликов (причем,  деревяшки отламывает от самого корабля!)


----


Жизнь непрактична, неэффектна и недешева – особенно, когда не умеешь жить, а жить все разучились… (мои дешевые эффекты?!)


Жизнь одноглазого пирата непрактична, неэффектна и недешева – особенно, когда не умеешь жить, а жить пираты  разучились…



Его дешевые эффекты, которые он вечно пытается загнать за дорого и его дорогие эффекты, которые он за так раздаёт, причем без всякой надежды на понимание... (Потом он научился жить, не только обходиться без эффектов и фокусов - но растворился в пространстве - и даже просто в черной повязке хрен увидишь кого...)


-----


Мертвую форму мертвец может в руки взять, а вот живое содержание – вроде бы в эту форму налитое – нет! И начинает мертвец мертвую вазу мучить; и говорит, что в этом – особое наслаждение, мучительная жизнь…


Мертвый для искусства одноглазый пират... Мертвую форму мертвец может в руки взять, а вот живое содержание – вроде бы в эту форму налитое – нет! И начинает мертвец мертвую вазу мучить; и говорит, что в этом – особое наслаждение, мучительная жизнь… Долго мучили всевозможные вазы пирата, прежде чем он их все решился разбить... (На что, кстати, вся жизнь может уйти, ведь вазы всевозможных сортов теперь производят заводы, а защищают их грудью не только бабы, но и полиция, которая с ними в связке работает, которая есть их истинный муж...)



----


Бог подобен не только человеку, но и зверю – у Него свои повадки, свои секреты, своя тайная берлога, в которой Он пропадает по полгода…

Одноглазый пират как бог и потому подобен не только человеку, но и зверю – у него свои повадки, свои секреты, своя тайная берлога, в которой он пропадает по полгода…  В другие полгода секреты его бога, человека и зверя, видимо, прячутся за черной повязкой; за ней тоже берлога...


----


Начал делать, но тоска уже при самом первом движении: «всё это не то, неправильно; но как же быть; я почти обязан кем-то…; кем  обязан? Нет, если не делать, будет еще хуже; может, сейчас  так начну, а потом всё поправится…»

Начал делать одноглазый пират, но тоска уже при самом первом движении: «всё это не то, неправильно; но как же быть; я почти обязан кем-то…; кем обязан? Нет, если не делать, будет еще хуже; может, сейчас так начну, а потом всё поправится…» (на пять минут дольше кто-то из пленных прожил, пока он вот так сомневался...)


----


Русские жалуются на всепроникающее влияние Америки: «как птицы налетели, галдят по всем каналам, во всех лавках! Научились летать, и давай весь мир покорять, а мозги-то куриные!» Но не жалуется ли и Америка на русских: «опять достоевщина на душе, никак от нее не избавиться –  специально свой самый яркий халат надела… Это всё русские, это у них склад, источник всех проблем, зараза!»

Русские пираты жалуются на всепроникающее влияние Америки: «как птицы налетели, галдят по всем каналам, во всех лавках! Научились летать, и давай весь мир покорять, а мозги-то куриные! Даже в океане от них невозможно скрыться» Но не жалуется ли и американские пираты на Россию: «опять достоевщина на душе, никак от нее не избавиться – специально свой самый яркий халат надел… Это всё русские, это у них склад, источник всех проблем, зараза! Невозможно стало убивать после Феди с его слезой ребенка". В итоге,  русские пираты сделали Америку островом, а американские Сибирь заселяют, через тайгу пробиваясь к центрам проблем, с заразой складам, к политбюро,  Москве,  руководству....


----



Говорите, ничего, мир, как стоял, так и будет стоять на мещанах? Так мещане же нули, а нули не существуют; и они не могут стоять, они бы набок легли, если бы существовали…

(Говорите, ничего, мир, как стоял, так и будет стоять на мещанах? Так мещане же нули, а нули не существуют; и они не могут стоять, они бы набок легли, если бы существовали… До одноглазого, честно говоря, и пираты на боку лежали, как дурачки на печке по морю катались и только ради туристов пыжились и  делали угрожающий вид, мол, пустим сейчас на шашлык  самых  из вас пидарасов (т.е. тех, у кого мясо нежней)... Даже в нацизм иногда уклонялись, типа, мы - рейх пяти океанов и двадцати самых главных морей, но тогда их евреи травить начинали собаками...)



----


Кто был в борделе, тот ничего не расскажет – «А ты сам что там делал?! Одно из двух: либо ты честный человек и там не был, либо ты там был и тогда ты человек подозрительный и все твои показания подозрительны! Это провокатор, господа!»

Кто был в пиратском  борделе, тот ничего не расскажет – «А ты сам что там делал?! Одно из двух: либо ты честный человек и там не был, либо ты там был и тогда ты человек подозрительный и все твои показания подозрительны! Это провокатор, господа!» Пиратам такие настроения на руку... По сути, одноглазый за всех отдувается. Уж его-то точно признали мерзким пиратом - и теперь не дай бог никому глаз потерять... Заметили, что совсем нет одноглазых? Все схвачены или вынуждены в океанах скрываться - если даже первоначально у них была морская болезнь и обморок при виде крови из пальца...



----


Стал спасать кота, превращать его в человека. А кот спал, мяса наевшись и потому вел себя очень мирно. «О, он уже подает надежды, в нем почти ничего нет звериного!» Далее последовала целая лекция – но от нее кот не очеловечился, а озверел и превратился в тигра… - Д.

Одноглазый стал спасать кота, превращать его в настоящего пирата и человека. А кот спал, мяса наевшись и потому вел себя очень мирно. «О, он уже подает надежды, в нем почти ничего нет звериного!» Далее последовала целая лекция – но от нее кот не очеловечился, а озверел и превратился в тигра… - Д.  (Тигр не способен быть настоящим пиратом, потому что не способен работать в команде... Вообще, главная для пиратов опасность - это превращение судна в зверинец. Поэтому желательно, чтобы пираты руководствовались самыми высокими целями; типа, мы - поклонники БГ и  хотим построить тот самый золотой город... Или освободить океан от нацистов с туристами, потому что они своими котами распугали всю рыбу, а рекламой   загадили  весь океан...)



----


Одна фраза теоретическая, вторая  житейская, в третьей  намек на сон…  Сказки меня выручили, это они судно моё выровняли - кренило в теорию до жестокой засухи, а как оно выровнялось, так и поплыло…

В итоге  вкус к жизненной спонтанности явился, да и сами теории словно воспряли духом.

Теория делает строгим, серьезным – это фундамент; жизнь делает гибким – это тело дома; а сказки делают радостным – это крыша моя блестит, словно летать приготовилась…




Одна фраза теоретическая, вторая житейская, в третьей намек на сон… Сказки одноглазого выручили, это они его судно выровняли - после маразматических школ, институтов кренило его в теорию до жестокой засухи и  пустыни, а как оно выровнялось, так и поплыло в океан…
(В итоге вкус к жизненной спонтанности явился, да и сами теории словно воспряли духом... - получился умный и неуловимый пират; боксер, который может держать руки опущенными - ты в него всё равно не попадешь, а вот сам обязательно выдашь себя...)


Теория делает строгим, серьезным – это каркас; жизнь делает гибким – это тело корабля; а сказки делают радостным – это парус его раздувается,  летать приготовился… (Но может ли быть радостной сказка про одноглазого пирата...)


---


«Носи шубу!» – «Так лето же?!» – «Носи, а то и зимой будет нечего надеть!» … «Нет, лучше уж я летом нормально прохожу, а зима позаботиться о себе – а то я так и не доживу до зимы-то…»

«Носи шубу!» – «Так лето же?!» – «Носи, а то и зимой будет нечего надеть!» … «Нет, лучше уж я летом нормально прохожу, а зима позаботится о себе – а то я так и не доживу до зимы-то…» ("Самая жуткая в мире жара, похоже, в средней Азии, раз там таки надевают шубы, чтобы от пекла спастись... И ещё есть вопрос: как нагреваются шикарные металлические лайнеры в тропиках? Ведь это же сковородка... Наверное, обкладывают весь металл каким-то пенопластом и  тем же деревом... Пенопластовые корабли хрен утонут, кстати - а пенопласт бывает достаточно твердым, его не разрушит волна..." - за этими мыслями наступила таки для пирата без шубы зима, но он и в курточке прекрасно проходил - а в морозы даже с удовольствием дома сидел, чтобы думать уже про дома... - хотя и мог, конечно, любого раздеть и ограбить...)



---


Каков почерк, таково и рисование?  У меня почерк, кажется, приятный, а у Вовки - точно нет…  У большинства почерк штампованный… (Однако, мой почерк разобрать непросто – как и рисунки… А в некрасивости-неприятности, кстати, есть свое художество…)

Каков почерк на бумаге, таков и почерк всей жизни. У одноглазого почерк, кажется, приятный, но мелкий и неразборчивый… У большинства почерк штампованный… Чёрт, одноглазый, с таким почерком твоё пиратство никто не поймёт... Только тот, кто такой же... или же лупоглазый; или обычный старомодный учёный с лупой  в руке... (Современный учёный обязательно так намудрит, что в нем самом ещё разбираться... Навык письма всеми потерян, поэтому каждый пишет теперь как курица лапой, но ученый при этом ещё с завитушками, а иначе статус ученого автоматически  будет потерян...)



----


 «Я же внутри живу; там всё всегда на ощупь, наспех и клубком, так что не обессудь, что концы с концами не сходятся, доведи до ума, свет-батюшка, по гроб тебе буду благодарна…»

«Я же внутри живу; там всё всегда на ощупь, наспех и клубком, так что не обессудь, что концы с концами не сходятся, доведи до ума, свет-батюшка, по гроб тебе буду благодарна…» - внутри любого сколько-нибудь пустотелого тела она, душа или жена; она туда как вода  затекает и всё собой наполняет - и как ни суров одноглазый, но вынужден с этим мириться... Ту же мать ежедневно выслушивает, хотя это он пират на корабле в океане, а она как квочка дома сидит...



----


«Днем - свет и я что-то строю: неважно, что - что бы ни построил, свет все представит в лучшем виде. Но ночью - тьма, от которой почему-то сил лишаюсь; после чего все построенное оказывается сорняком на лугу, по которому  скачут  черные кони. Не только кони, но и медведи, и жуки и прочее зверье на мне топчется, а заправляет всем ведьмак-человек... Все думаю, может, это только сон - днем же опять строю...» - «Оттого ты жив остаешься, что только ведьмак-человек в твои щели пролезть может; ты не видел ведьмака-бога - этот только убивает».

Днем - свет и  что-то строит одноглазый; неважно, что - что бы ни построил, свет все представит в лучшем виде. Но ночью - тьма, от которой он почему-то сил лишается; после чего все построенное оказывается сорняком на лугу, по которому скачут черные кони. Не только кони, но и медведи, и жуки и прочее зверье на нем топчется, а заправляет всем ведьмак-человек... Все думает, может, это только сон - днем же опять строит... - «Оттого ты жив остаешься, что только ведьмак-человек в твои щели пролезть может; ты не видел ведьмака-бога - этот только убивает»...
Ещё помогает, что на море всё же меньше людей - и братьями кажутся даже пираты... Только  в шторм и при штурме вылезают медведи и черные кони... И за борт отправится любой  жук и сорняк, который бы балдел на лугу и жил целой колонией... (В общем, каждый раз одно и то же: целый день делает одноглазый, но вечером всё сделанное выкидывает за борт - после чего ночами и пиратствует со злости...)


----


Со сказками у меня полегчает жизнь; даже легкой станет. Но вот что вижу: и грешить  будет легко.
Типа, «пригласила зайти, приветила и… в кровать с собой уложила. Ну, и повадился я к ней ходить…»


Со сказками у одноглазого полегчает жизнь; даже легкой станет. Но вот что видит: и грешить будет легко. Даже убивать...
А уж блудить совсем легко.
Типа, «пригласила зайти, приветила и… в кровать с собой уложила. Ну, и повадился я к ней ходить…»   (она, кстати, тоже одноглазая - и смотрит ему прямо в глаз, когда он на ней - а когда они парой идут, то похожи на одного человека...)


----


«Если член встал, то считай, что ты уже прелюбодействовал в сердце своем».


«Если член встал, то считай, что ты уже прелюбодействовал в сердце своем» - самостоятельный, неуправляемый член, настоящий одноглазый пират... - и в случае чего его надо сажать под замок... Аффект у владельца члена, когда сперма бьёт ему в голову - неужели юристам такая простая вещь всё ещё не понятна?


  ...Одноглазый пират свирепствует в море, возвращаться на сушу к людям не хочет - опасается, что с членом не справится... Мол, вот  тогда посадят надолго - а в качестве пирата я свободно могу оттянуться и гибель чужих кораблей свалить на свирепое море...



----


У узкого узкий прямой путь на небо, а у широкого он не только узкий, но ещё и извилистый – по количеству мозговых извилин, наверное. …Вдоль всей дороги – львы: на прямых участках их можно проскочить, но как быть на поворотах? Рулишь, а он сбоку выходит и получается, что ты прямиком к нему причаливаешь…


У узкого пирата узкий прямой путь на небо, а у широкого он не только узкий, но ещё и извилистый – по количеству мозговых извилин, наверное. …Вдоль всей дороги на суше – львы, на море - акулы: на прямых участках их можно проскочить, но как быть на поворотах? Рулишь, а они сбоку выходят и получается, что ты прямиком к ним причаливаешь… (Одноглазый напоследок попытался им что-то матом орать, напугать, но они всё же его проглотили - только сапоги из пасти торчат - а всех остальных утащили - на море на дно, а на суше в непролазную чащу...)



---



«Если Христос не воскрес, то мы несчастнее всех человеков» – если Христос не умирал, то мы глупее всех человеков: выходит, что Бог только спектакль разыгрывал! Ведь Бог не может умереть, Он бессмертен.

«Если одноглазый пират как Христос не воскрес, то мы, простые пираты несчастнее всех человеков» – если одноглазый пират как Христос не умирал, то вы глупее всех человеков: выходит, что одноглазый пират как бог только спектакль разыгрывал! Ведь бог не может умереть, он бессмертен...


---


Христос принес самую благую весть, но Он же принес и самую ужасную весть: это же я на Него опираюсь, когда называю живых людей мертвецами. «Если не мертв, то спасен, но если не бог, то несчастен».

Я проглочу солнце и в раю буду яйцом с большим желтком; жизнь там такая спокойная, что ни одно яйцо не разобьется и не треснет…




Одноглазый пират как Христос принес самую благую весть, но он же принес и самую ужасную весть, раз называет живых людей мертвецами. «Если не мертв, то спасен, но если не бог, то несчастен».   (Сначала называет всех трупаками, потом убивает, потом воскрешает, потом приглашает за стол на вечерю, которая тоже с кровью и хотя бы одним Иудой проходит...)
...То проглотит солнце одноглазый пират и в раю видит себя яйцом с большим желтком; жизнь там такая спокойная, что ни одно яйцо не разобьется и не треснет…  (А в другой раз солнце слишком жжется, а луна холодит и он мимо светил плывёт в никуда, причем это не просто какая-то там кругосветка, а сама бесконечность, бег по кругу,  пока ветер в труху не изотрет паруса...)



---


«Меланхолия» – просто отрешенный человек, а отрешенность есть признак принадлежности к высшему сословию; от чего же он и отрешен, как не от сословия среднего, обычного?

«Меланхолия» одноглазого пирата – просто отрешенный человек, а отрешенность есть признак принадлежности к высшему сословию; от чего же он и отрешен, как не от сословия среднего, обычного?  (Всё суета сует, не только чужие корабли... Честно говоря, одноглазому хочется потопить и свой... - чтобы по дну задумчиво бродить, среди нежных  водорослей и красивых рыбок невидимого рая...)


----


Снились солдаты, в  сумерках входящие в темный покинутый город. Это повторяется без конца:  сумерки и темные города. Им надо бы быть чем-то другим в покинутом мире, но они солдаты, они обречены вечно находиться в походе, этот мир дошел до конца...

Одноглазому пирату снились солдаты, в сумерках входящие в темный покинутый город. Это повторяется без конца: сумерки и темные города. Им надо бы быть чем-то другим в покинутом мире, но они солдаты, они обречены вечно находиться в походе, этот мир дошел до конца...  (Все, кто покинул те города, теперь теснятся на море; одноглазый, чтобы их привычным комфортом снабдить, обшаривает океан по соседству... Он знает, что либо солдаты  дальше уйдут, в другую страну, либо утро настанет и они испарятся, станут  невидимками в своем вечном походе, в секретных конструкторских бюро и на далёких полигонах...)


----


«Летучий голландец» - видение разбойников на том свете. Они и на этом плавают такими дикими командами.( Сами понимаете, «жарят на огне» - это карикатурная изуверская кулинария...)

«Летучий голландец» - видение пиратов на том свете. Они и на этом плавают такими дикими командами, в лежку пьяные всем составом лежат...   Говорят, однажды дустом всех смогло отравить некое святое семейство, после чего им, чтобы выжить, и самим пришлось превратиться в пиратов, однако...


Вообще, немало брошенных кораблей всегда носилось по морю - и это работа пиратов... Покойниками для смеха их нагружали...   Годами так плавали и неплохо справлялись с штормами. Одноглазый при виде этаких зрелищ мрачнел и заранее готовился к путешествию в ад - нюхал покойников, заглядывал в зад...


----

Шел опрокинутый, но не сдавшийся и не уснувший – без ветра как на ветру…


Шел опрокинутый, но не сдавшийся и не уснувший одноглазый пират – без ветра как на ветру… (Опять из кабака бредёт на корабль... Не раз уже, кстати, по ошибке  забирался к мирным соседям в порту...)


----


Что-то неясно - полежу, подумаю. Думается нечто; долго, беспрерывно, интересно думается, но все же не решается; что-то булькает и какой-то пар идет - и это всё; суть остается в обрывках, на которых ничего невозможно прочесть, хотя каждое слово на  что-то намекает... «Пора вставать – дела». - «Но я же еще ничего не решил?!»

Что-то неясно моему одноглазому - полежит, подумает. Думается нечто; долго, беспрерывно, интересно думается, но все же не решается; что-то булькает и какой-то пар идет - и это всё; суть остается в обрывках, на которых ничего невозможно прочесть, хотя каждое слово на что-то намекает... «Пора вставать – дела». - «Но я же еще ничего не решил?!» (А думаешь случайно, что ты уже одноглазый?)


----


«Что-то вы не пишете в последнее время?» - «Забыл секрет, как это делается».

«Что-то вы не пиратствуете в последнее время?» - «Забыл секрет, как это делается». (Ещё бы, вечно с бабой под боком...)


----


Если будешь слишком настроен на мрачные темы, то станешь досадовать на солнце - и солнечные дни  пролетят впустую, в тщетных попытках быть извращенцем!

Если будешь слишком настроен на мрачные темы, одноглазый пират, то станешь досадовать на солнце - и солнечные дни пролетят впустую, в тщетных попытках быть извращенцем!  (Чувствуя, что до солнца ему далеко, вечно в каютах и трюмах прятался мой одноглазый, даром, что тропики, рай, а в  трюмах  насрано, в каютах наблевано... Зато полусумрак, покой...)


----


Не вспоминать прожитое -  все равно, что не фиксировать фотографии. Или даже вовсе их не проявлять…

Не вспоминать прожитое для одноглазого - все равно, что не фиксировать фотографии. Или даже вовсе их не проявлять… (Правда в бою лучше снимать кино, а в мирное время настолько жизнь замирает, что кажется будто перед тобой некий вечный сине-желтый  пейзаж, который легко нарисует даже ребенок...)


----


Что-то делал со спичечными коробками; опять пытался разгладить большую мятую бумагу;  вытаскивал старую занозу, потом мыл банку из- под супа…

Что-то делал со спичечными коробками одноглазый пират; опять пытался разгладить большую мятую бумагу; вытаскивал старую занозу, потом мыл банку из- под супа… (Надо придумывать действия, иначе от покоя умрёшь... Да, всё суета по сравнению с настоящей добычей, но шевелиться всё же приходится, а иначе сердце перестанет стучать...)


----


Стоит небоскреб, а около небоскреба спичечный коробок валяется…

Стоит лайнер, а около лайнера спичечный коробок валяется… (Пиратский корабль за пределами порта притаился в кустах, потому как пиратам надо посерить...)



----


Идет человек в толпе, а под мышкой у него пачка старых газет, в одной из которых, он знает, упоминается его фамилия…

Идет человек в толпе, а под мышкой у него пачка старых газет, в одной из которых, он знает, упоминается его фамилия и главная примета - мол, одноглазый, пират… (В таких случаях он в пустую глазницу всегда вставляет искусственный глаз... Правда приходится как бы зажиматься и щуриться, потому как иначе он выпадает...)



----


«Недурно наварганил, другому показалось бы, что очень много, да еще и  необычного, целый час бы восхищался, мне душу грел; но недостатки на самом-то деле, конечно, есть...; пойдет; даже на «ура» пойдет; чего об этом думать - я что, первый день варганю? Класс есть класс, классная идея - это лом, вечный двигатель, безотказный пистолет. И мощь уже есть. Правда, грубовато. И неясно местами - ничего, пойдет, забудем; к тому же новая модель уже в разработке; правда, тут дела пока неважно идут - того нет, сего нет, вечная песня; да, и сам пока не готов; столько нервов мотает, уж и не рад, что взялся - но нельзя же вечно на одной идее ездить; до смерти буду как простой, в сущности, работяга ломаться; все ради... чего? да, всего; того самого; семья, какая-никакая, опять же...; черт, дернуло же меня сегодня туда нос  сунуть - еще бы продержалось; теперь три дня пахать, даже вечерами - и не полежишь вот так, не подумаешь; ну, так-то подумаю, так - святое дело, нельзя же совсем...»

Недурно наварганил пиратских повязок одноглазый пират, другому показалось бы, что очень много, да еще и необычных, целый час бы восхищался, ему душу грел; но недостатки на самом-то деле, конечно, есть...; пойдет; даже на «ура» пойдет; чего об этом думать - он что, первый день варганит? Класс есть класс, классная идея - это лом, вечный двигатель, безотказный пистолет. И мощь уже есть. Правда, грубовато. И неясно местами - ничего, пойдет, забудем; к тому же новая модель уже в разработке; правда, тут дела пока неважно идут - того нет, сего нет, вечная песня; да, и сам пока не готов; столько нервов мотает, уж и не рад, что взялся - но нельзя же вечно на одной идее ездить; до смерти будешь  как простой, в сущности, работяга ломаться; все ради... чего? да, всего; того самого; семья, какая-никакая, опять же...; черт, дернуло же его сегодня туда нос сунуть - еще бы продержалось; теперь три дня пахать, даже вечерами - и не полежишь вот так, не подумаешь; ну, так-то подумает, так - святое дело, нельзя же совсем...  (Работяжка и бизнес... - может, он никогда и не был пиратом? Настолько работой всё заросло, что и не верится в то, что на месте этого огорода раньше море плескалось...)



----


Все дети пророчат, качая огромными головами в заброшенном детском садике; статуя воспитателя вечереет в сторонке, многие грибки  повалены,  забор  сломан…

Все взрослые делают одну и ту же вещь, мотая огромными головами в заброшенном цехе, лозунг воспитателя вечереет в сторонке, все мысли  протерты до дыр, ибо некий поиск не дает результатов…

Все старики талдычат одно и то же, кивая огромными головами в заброшенном доме; портрет воспитателя вечереет в сторонке, все вещи  протерты до дыр...




Все дети пираты пророчат, качая огромными головами в заброшенном детском садике; статуя воспитателя вечереет в сторонке, многие грибки повалены, забор сломан… Приходит одноглазый с ними в прятки играть...


Все взрослые пираты делают одну и ту же вещь, мотая огромными головами в заброшенном цехе внутри корабля, лозунг воспитателя вечереет в сторонке, все мысли протерты до дыр,  некий поиск всё не дает результатов… Но приходит, наконец, одноглазый со свежей идеей...


Все старики пираты  талдычат одно и то же, кивая огромными головами в заброшенном доме; портрет воспитателя вечереет в сторонке, все вещи протерты до дыр... Ждут одноглазого с пенсией, но, похоже, ему с ними надоело возиться и он их нае.бал, на бал умотал...- что и говорить, тревожные слухи, но на самом деле он одну ногу ещё потерял, и хотя на операцию и костыль ему и пришлось маленько потратиться, но он всё же прибудет в конце этой недели... (В прятки играет с помощью свежей идеи...)


----


В комнатах дым - перебегаю, пригнувшись; в комнатах огонь и вода - на корабль запрыгнул, на темной палубе лежу неподвижно...

В доме парная - хорошо, что я не шоколадный торт; в доме мясорубка - хорошо, что я железка, пусть пеняет на себя...

В здании музыка - хорошо, что у меня два уха, но четыре слуха; в здании праздник - хорошо, что моя печаль крепка...




В каютах дым - перебегает, пригнувшись, пират; в каютах огонь и вода - на корабль запрыгнул, на темной палубе лежит неподвижно и так на него светит луна, что видно - у него остался один-единственный глаз...

На корабле парная - хорошо, что одноглазый ни разу не шоколадный торт; корабль -  мясорубка - хорошо, что многие части его уже из железа, пусть пеняет на себя...
Наши протезы - это наше превращение в робота и  человека будущего, это технический прогресс, господа... (Господа, правда, избегают и парных и холодильников, такие к ним проведены провода... И в их огромных домах нет железа и прочих твердых материй - они целиком из паролона и плюша, чтобы сыром в масле кататься, пока надрывается старый пират...)

На корабле музыка - хорошо, что у пирата два уха, но четыре слуха; на корабле  праздник - хорошо, что его печаль крепка... (Дешёвым праздникам, весельям ни разу не поддался - и только потому всё ещё на плаву, хотя вокруг огромный и премудрый океан... Дурачье как мухи плодится и на любом корабле оно в восемь слоев, в любых комбинациях и беречься ему, разумеется, нет никакого резона...)



---




Дальняя дорога впереди, очень дальняя - поэтому можно не спешить. Вышли за околицу, на простор, сразу в рай попали и сели отдохнуть...

Долгое строительство впереди, очень долгое - поэтому можно не спешить. Положили первый кирпич на простор, сразу в рай попали и сели отдохнуть...



Дальняя дорога впереди, очень дальняя - поэтому пиратам можно не спешить. Вышли за околицу, на простор, сразу в рай попали и сели отдохнуть... (И тут же дурачье снова стало веселиться...)


Долгое плавание впереди, очень долгое - поэтому  можно не спешить. Положили первый гребок на простор, сразу в рай попали и сели отдохнуть, чтобы мой герой своим секретным глазом мог с новой силой задуматься, ведь нельзя же на просторе плыть в никуда...


---


«Написано, что многие последние будут первыми» – «Да, но не торопись становиться таким первым, а то успеешь ещё оказаться из тех первых, которые будут последними»

«Вы первый?» – «Нет, я первый из последних» – «А я последний из первых, и вот не знаю, впереди ли я вас»



«Написано, что многие последние пираты будут первыми» – «Да, но не торопись становиться таким первым, а то успеешь ещё оказаться из тех первых, которые будут последними - посмотри на одноглазого" (ну, одноглазый - случай особый; он на дню иногда успевает по три раза  взобраться на дно и улететь на вершину...)


«Вы первый?» – «Нет, я первый из последних» – «А я последний из первых, и вот не знаю, впереди ли я вас» -"ну, ты по любому за мной; но вообще, главное - следи за черной повязкой..."



----


Устал висеть на кресте, сполз с него, прилег, чуть ли не загораю - но раны болят почти по-прежнему, а вот цели  уже нет…

Устал висеть на кресте одноглазый пират, сполз с него, прилег, чуть ли не загорает - но раны болят почти по-прежнему, а вот цели уже нет… Дайте ему какой-нибудь  бой, а иначе он снова повиснет...



----


Грустно в городе, так грустно, что вечерами никто не включает большой свет - только маленькие настольные лампочки. Все лица озабочены, все двери закрыты, глухо доносятся из-под них голоса. На улицах освещение неважное, снабжение тоже, а сообщение совсем никуда: появление автобуса выглядит как сон...
А вот предводителю города приходиться улыбаться, ведя переговоры с  иными городами, которые, наверное, живут внушительно, раз их люди так внушительны - вон как отрыгивают... И он улыбается и тоже  рыгает беспечно - вежливо, в сторону - и грустная его улыбка без труда наполняет комнату…




Грустно на корабле, так грустно, что вечерами никто не включает большой свет - только маленькие настольные лампочки. Все лица озабочены, все двери закрыты, глухо доносятся из-под них голоса. Освещение неважное, охлаждение тоже, а питание совсем никуда: появление мяса  выглядит как сон...
В такой ситуации одноглазому капитану приходиться улыбаться, ведя переговоры с иными кораблями, которые, наверное, живут внушительно, раз их люди так  отрыгивают... И он улыбается и тоже рыгает беспечно - вежливо, в сторону - и грустная его улыбка без труда наполняет каюту… (Вряд ли у него что-то получится в смысле  количества, но у него есть некое качество, от которого можно ждать даже чудес... А количества - пыль...)


----



Говорил им про небо, они слушали в одно ухо, болтали между собой. Поскучнел, замолчал, посмотрел рассеянно на рассеянные по комнате предметы и тела и стал задумчиво смотреть в сторону, в окно. Но сразу услышал: «что это вы там увидели?!» - «Небо» – «Вы что, маньяк!» - «Да, маньяк».


Говорил пиратам про небо мой одноглазый, они слушали в одно ухо, болтали между собой. Поскучнел, замолчал одноглазый пират, посмотрел рассеянно на рассеянные по каюте предметы, тела и стал задумчиво смотреть в сторону, в небольшое окно. Но сразу услышал: «что это вы там увидели?!» - «Небо» – «Вы что, маньяк?!» - «Да, маньяк» (Он просто шикарный синоптик и уже угадывал бурю... Вообще, человек может стать либо как небо, либо как земля, а третьего - стать рыбой - ему  уже не дано, только в снах ещё может что-то такое приснится. Кто хочет сгнить и стать черной землёю? И ради этого ли одноглазый уплыл в океан...)


----


«Вчера солнце здесь гуляло, а сегодня, видимо, на том свете. Спектакль при спущенном занавесе». («Что они там жгут - в зале светло как днем?!»)

Вчера солнце здесь гуляло, а сегодня, видимо, на том свете. Так пасмурно, что похоже на спектакль при спущенном занавесе. «Что они там жгут - в зале светло как днем?!» (У одноглазого, кстати, очень странный характер: сколько солнца, столько и радости у него на лице. Так что, он только в бурю - грозный пират...А при спущенных занавесах смотрит на дисках про других пиратов кино...)


---


«Думать некогда, а делать трудно. Добрые же дела делать не только трудно, но и невыгодно. А думать о добром просто вредно, расслабишься…».

Думать одноглазому  некогда, а делать трудно. Добрые же дела делать не только трудно, но и невыгодно. А думать о добром просто вредно, слишком расслабишься… (Пират должен быть прочен, без трещин, в которые можно вставить топор... Когда монолитен пират, он может жить просто как камень, не думать, не делать - сразу других заставлять; и бить  по башке кулаком...)


----


«Ох, что бы мы делали, если бы у дракона была только одна голова - к счастью, многие желают быть драконом». «Семеро дядек – вот дите и убежало, хотя и без глазу». «Семеро с ложкой - тот, кто с сошкой, и убежал, хотя и без сошки, когда эти семеро друг друга ложками принялись  колотить».

«Ох, что бы мы делали, если бы у дракона была только одна голова, одноглазая - к счастью, многие желают быть драконом».
«Семеро дядек – вот дите и убежало, хотя и без глазу»; это дитя -  будущий всемогущий дракон. «Семеро с ложкой - тот, кто с сошкой, и убежал, хотя и без сошки, когда эти семеро друг друга ложками принялись колотить» - убежал без сошки, без глаза будущий одноглазый пират. У него будет схватка с будущим всемогущим драконом и ещё пятью кандидатами...


----



ТВ-передача «Утренняя звезда» и подобные ей: мягкая порнография в отношении детей должна приравниваться к жесткой порнографии в отношении взрослых.


ТВ-передача «Утренняя звезда» и подобные ей: мягкая порнография в отношении детей должна приравниваться к жесткой порнографии в отношении взрослых. (Так решил одноглазый и в сторону телецентра развернул свой корабль под предлогом, что ему предложили интересную роль и он  согласился сниматься...)



----


Как Адам, язычники были обречены на потерю своего рая, христианства, не могли не соблазниться религией… Религии и цивилизации – это дом, похожий на пропасть, что перегородил дорогу от здоровья языческого к христианскому раю. На дороге не должно быть никаких домов, не надо строиться в пустыне – но дорога, по нашему малодушию, оказывается длинна. «Для блага путников построим дом, храм, переправу из язычества в рай» – но все остаются жить на этой переправе, говорят, что рая мы достигнем только после своей смерти! Они и проповедовать начинают не рай, а привал, т.е. свой дом, храм.

Как Адам, пираты-язычники были обречены на потерю своего тропического христианского рая, не могли не соблазниться религией… Религии и цивилизации – это дом, похожий на пропасть, что перегородил дорогу от здоровья языческого к христианскому раю. На дороге не должно быть никаких домов, не надо строиться в пустыне – но дорога, по нашему малодушию, оказывается длинна. «Для блага путников построим дом, храм, переправу из язычества в рай» – но все остаются жить на этой переправе, говорят, что рая мы достигнем только после своей смерти! Они и проповедовать начинают не рай, а привал, т.е. свой дом, храм и корабль, который понимают уже как жилище... Нас, как и любое дерево или растение, ад держит за ноги или же корни - и сколько не расцветай, не плодоноси, всё равно после смерти просто сгниешь, потому что не сможешь при жизни как ангел летать и плыть не по морю, а по небу уже на своем корабле, перейдя незаметно границу... (В общем, хватит, одноглазый, кадилом махать, это ни фига не поможет выгнать чертей с корабля... Они цепко, как обезьянки, вцепятся снаружи в борта, пережидая твой очередной религиозный припадок... Мракобесие, типа... Мрачным религиозным бесам никак не могут проиграть шустрые атеистические обезьянки-чертята... Они, кстати, строиться вовсе не любят и вечно на новую модель меняют корабли и дома и живут в итоге уже в сотах каких-то, геометрических рамках, параболах, т.е. инстинктивно делают всё, чтобы жизнь вообще уничтожить, закончив её неким вывертом или смешком... - и грандиозной фигурой, как то уже случалось в Египте ещё задолго до всех фараонов...)


----


Христианство начинается с душевности – с осознания ценности своей души, а кончается духовностью – вооружением личности.

Пиратство начинается с душевности – с осознания ценности своей души; а кончается духовностью – вооружением личности... На суше душа обязательно высохнет, ее непременно выльют в термос, в стакан... Вообще, душа - это вовсе не паршивый корабль, она - океан; так может разлиться. Ты можешь долго плыть по душе, в попытке найти свои начала, концы, но лишь как клад затеряться... Якобы, ты кого-то ограбил, якобы, золото где-то зарыл - для кого-то это окажется важным, но для твоей души это может не значить уже ничего... (Как сон прежнюю жизнь забывают, когда переходят в другую реальность)


----


С истинными христианами в эти 2 тысячи лет всё было так же, как и с самим Христом и апостолами: они были безвестны и их распинали в религиозных Иерусалимах и  цивилизованных Римах.



С истинными пиратами в эти 2 тысячи лет всё было так же, как и с самим одноглазым: они были безвестны и их распинали в религиозных Иерусалимах и цивилизованных Римах. В отместку они немного грабили их барахло... Их называли пиратами, но они были, например, рыбаками. Несколько человек как рэкетиры даже налоги собирали в порту. Может быть, даже были они христианами - если, конечно,  вообще существуют такие, если не правильней всякий раз мерить христианства проценты...


----


Я был пустой землей, по которой ходил кто ни попадя, на которую клали что ни попадя, которую рыл кто ни попадя; прочитав Достоевского,  пустил росток и корешки. Но мне пришлось спрятаться, чтобы не погубил меня кто ни попадя, действуя как прежде, как обычно, как всегда…

Одноглазый был пустой землей, по которой ходил кто ни попадя, на которую клали что ни попадя, которую рыл кто ни попадя; прочитав Достоевского, он  пустил росток и корешки. Но ему пришлось спрятаться в море, надеть маску одноглазого пирата, чтобы не погубил его кто ни попадя, действуя как прежде, как обычно, как всегда…


----



Вспышка - это когда в мгновение происходит непостижимо многое. «Я прав, если только не случится вспышка». – «Кто смотрит на солнце, тот настолько прав, что ему уже не страшна никакая вспышка - их просто нет, они гаснут как свечи, внесенные в солнечный день: ты их уже не видишь, когда приходит легкий ветерок и гасит их, тебя же гладя по щеке».


Вспышка - это когда в мгновение происходит непостижимо многое. «Я прав, если только не случится вспышка». – «Кто смотрит на солнце, тот настолько прав, что ему уже не страшна никакая вспышка - их просто нет, они гаснут как свечи, внесенные в солнечный день: ты их уже не видишь, когда приходит легкий ветерок и гасит их, тебя же гладя по щеке» (Одноглазый боится вспышек, их вреда для зрения, но слишком уж хочет, чтобы его тоже погладили...)



-----


Злой бил доброго и кричал: «повтори, кто я?!» - «Гнида!» Еще удары. «Гнида». Еще удары. Молчание, но вдруг сел. «Повтори, кто я?» - «Гнида». Еще удары. Молчание, но вдруг лег. «Повтори, кто я?!» - «Гнида». Еще удары. Молчание, но вдруг закрыл глаза и повернулся набок, и уже не отвечал...

Злой бил доброго и кричал: «повтори, кто я?!» - «Гнида!» Еще удары. «Гнида». Еще удары. Молчание, но вдруг сел. «Повтори, кто я?» - «Гнида». Еще удары. Молчание, но вдруг лег. «Повтори, кто я?!» - «Гнида». Еще удары. Молчание, но вдруг закрыл глаза и повернулся набок, и уже не отвечал... (И вот вопрос: кто из них был одноглазый и кто одноглазым или безглазым стал? Хотя я, со своей стороны, считаю, что надо, конечно, из пиратов дурь выколачивать. И за слова обязан отвечать не только писатель...)


----




О, жизнь, ты настолько испорчена и извращена, что, ей богу, быть круглым дураком в тебе –  едва ли не достойная участь.
Постмодернисты живут не в умирающем, а в мертвом мире и  тут все  ведут себя по-разному: одни играются с трупами, а я, например, пытаюсь строить новый мир.



О,  жизнь, ты настолько испорчена и извращена, что, ей богу, быть круглым дураком в тебе – а также пиратом и грешником -  едва ли не достойная участь... Есть надежда, к примеру, что мой одноглазый никогда не наденет намордник - хватает ему и повязки; он, собственно, ею легко может и рот завязать - хотя обычно использует ее в качестве кляпа...


Постмодернисты живут не в умирающем, а в мертвом мире и тут все пираты ведут себя по-разному: одни играются с трупами, а одноглазый, например, пытается строить новый мир, где главное в настоящий момент - это отвага в бою и способность за все убийства откровенно покаяться... Вне боя мы все должны сразу опускать голову, а иначе может её отнять одноглазый... Диванные воины у него в первую очередь  отправляются вплавь - на диванах, своих  кораблях (для чего был ограблен соответствующий мебельный склад)



----


И вот попали неплохие люди в рай, на небо. Но что это? Рай оказался на высоте трех метров от земли: просто, во всех прежних домах первые этажи были пустыми. А дороги и новые дома строили на сваях. На земле-то был уже явно ад, настолько ее испохабили. «Ничего, хорошо живем, недавно в лабаз сахар завезли по 3,5 небесных доллара за райский килограмм...»

И вот попали неплохие люди в рай, на небо. Но что это? Рай оказался на высоте трех метров от земли: просто, во всех прежних домах первые этажи теперь были пустыми. А дороги и новые дома строили на сваях. На земле-то  уже явно ад, настолько ее пираты  испохабили. «Ничего, хорошо живем, недавно в лабаз сахар завезли по 3,5 небесных доллара за райский килограмм...» (Всё, до последнего цента пойдет на карман одноглазому. На сахарных плантациях у него трудятся украинцы, как белые негры... И это их ад, наказание за нацистское прошлое... Отработав на сахаре, одноглазый перебросит их строить заново очередной мариуполь и на высоте в полметра зачинать очередных горожан - уже без роду и племени, чтобы не было  войн, революций...)


----


Жизнь -  история о том, как люди пытались убежать из ада в рай, но ад за ними гнался по пятам. Жрали землю, говоря: «ничего, у нас еще целый рай в запасе, никогда не кончится». Съеденный рай - это ад. Ведь есть же память. Как мечтать о светлом будущем тому, кто своими руками и ртами уничтожил светлое прошлое?

Жизнь пиратов - история о том, как люди пытались убежать из ада в рай, но ад за ними гнался по пятам. Жрали землю, говоря: «ничего, у нас еще целый рай в запасе, никогда не кончится». Съеденный рай - это ад. Ведь есть же память. Как мечтать о светлом будущем тому, кто своими руками и ртами уничтожил светлое прошлое? Придётся вечно находиться в плавании, приставать к берегам слишком опасно; любая высадка - с риском для жизни; можно заразиться, наткнуться на мину - и кругом зомбаки, злые как собаки на пиратов, ведь это они их в прежней жизни убивали, терзали и жрали; через убийство пиратов теперь пытается из ада в рай попасть похожий на огрызок, но вооруженный ручным пулеметом зомбак....


----


 Строят себе дом неплохие люди. Сначала был построен дом небольшой - в нем душа жила в прихожей, иногда даже заглядывала в комнаты. Затем был построен дом двухэтажный - душа уже дальше крылечка не ходила; и даже не вставала. И, наконец, у каждого был пятиэтажный «небоскреб» - «Кто это висит в окне 5-го этажа, за подоконник одной рукой зацепившись?!» - «Это твоя душа».


Строят себе дом неплохие люди. Сначала был построен дом небольшой - в нем душа жила в прихожей, иногда даже заглядывала в комнаты. Затем был построен дом двухэтажный - душа уже дальше крылечка не ходила; и даже не вставала. И, наконец, у каждого был пятиэтажный «небоскреб» - «Кто это висит в окне 5-го этажа, за подоконник одной рукой зацепившись?!» - «Это твоя душа» - и она упадет, но её поймает одноглазый пират, что бомжом бездомным на суше всегда притворяется... (Иногда и на стройках тех  подрабатывает; например,  те же крылечки неплохо у него получаются...)



----


Да, я сторонник «утонченной жизни» – Божий мир переполнен именно тонкостями и тот, кто в состоянии ими владеть и наслаждаться, будет богат при любой формальной бедности. (Даже слишком богат, переполнен…)


Да, одноглазый - сторонник «утонченной жизни». И  божий и дьявольский мир переполнен именно тонкостями и тот, кто в состоянии ими владеть и наслаждаться, будет богат при любой формальной бедности. Даже слишком богат, переполнен, поэтому вечно как с похмелья пират, вечно тащит из тонкостей на себе бегемота... (Их потом никто не может сосчитать и прочесть и закопать в качестве клада, ведь надо подгонять экскаватор, а это слишком заметно...)


----


Легко я отрекся только от бюрократии, коммерция же и по сию пору считается необходимой...

Легко одноглазый отрекся только от бюрократии, коммерция же и по сию пору считается необходимой... Впрочем, как и для коммерсанта считается необходимым  пиратство... По сути, бюрократ гоняется за ними обоими, используя вооруженные силы, полицию, как будто это украинцы какие-то...  Он хочет, чтобы кругом был только прямоугольный порядок и социальная пайка, а пират хочет, чтобы были хотя бы солнце, волна... (Коммерсант хочет, чтобы были хотя бы диваны)


----


Бюрократы повели нас колоннами под огромным цветным знаменем. Мы шли  посередине дороги,  победив машины и  будни. Уже в сумерках  пришли на площадь, где начался митинг со странными речами, впрочем, все говорили громко, убедительно, ни один оратор не сбился и не запутался. А огромное знамя колыхалось над нами...

Коммерсанты поманили меня, и я вошел в дом с шикарными витринами и здоровенной дверью. Внутри все сверкало и гремело, каждый был либо человеком-тенью, либо человеком-флагом. Тени улыбались до ушей, флаги строили гримасы. Кругом было полно коридоров, они вели не только вбок, но и вниз и вверх, в них тоже много чего мелькало, блестело и шумело. Я шел по ним...

(Что, если это было в одно и то же время и в одном и том же месте? По мостовой шагает бюрократ, а из-под земли доносится  коммерческая музыка.)

Еще надо добавить небоскребы, на каждой двери которых одна и та же надпись «идеологический отдел» (или, если угодно: «реклама качественности классики» -  что-нибудь в этом роде). Вот здесь-то  у всех как раз страшно деловой вид...

(Школьник идет в первый раз в первый класс: бедняга, ему кажется, что его привели в рай – так много детей, такие большие здания…)




Бюрократы повели нас колоннами под огромным цветным знаменем. Мы шли посередине дороги, победив машины и будни. Уже в сумерках пришли на площадь, где начался митинг со странными речами, впрочем, все говорили громко, убедительно, ни один оратор не сбился и не запутался. А огромное знамя колыхалось над нами... (На корабельном сборище рассказал одноглазый прочим пиратам как он от этих чокнутых когда-то сбежал - и огромное чёрное знамя анархии колыхалось над ними...)


Коммерсанты поманили одноглазого, и он вошел в дом с шикарными витринами и здоровенной дверью. Внутри все сверкало и гремело, каждый был либо человеком-тенью, либо человеком-флагом. Тени улыбались до ушей, флаги строили гримасы. Кругом было полно коридоров, они вели не только вбок, но и вниз и вверх, в них тоже много чего мелькало, блестело и шумело. Он шел по ним... После моря этот мир казался инопланетным антиподом, загробным царством пировальщиков и одноглазый надеялся, что это только сон...


Что, если  в одно и то же время и в одном и том же месте по мостовой шагает бюрократ, а из-под земли доносится коммерческая музыка... Два сна в одно и то же время! С одним глазом такое невозможно перенесть... Решает пират напугать бюрократа, чтобы он ринулся под землю прятаться и портить коммерсанту малину - и портиться самому, ведь нулевая защита у него  от разврата...


Еще надо вспомнить небоскребы, на каждой двери которых одна и та же надпись «идеологический отдел» (или, если угодно: «реклама качественности классики» - что-нибудь в этом роде). Вот здесь-то у всех как раз страшно деловой вид...  Они строят будущее, где все плавают на лайнерах, которым нипочём пираты и волны, где никто про них и не знает, и вся проблема - что размножаться они не хотят, только дрочат члены, игрушки -   и все наркоманы... Одноглазый боится к ним заходить - может увлечься, могут не выпустить... Может расслабиться, признав, что он такая экзотика, что его только за деньги в клетке показывать... (Сначала - за деньги, а потом - за три ежедневных таблетки...)


Школьник идет в первый раз в первый класс: бедняга, ему кажется, что его привели в рай – так много детей, такие большие здания… (Но сбоку отгроханной школы нерасчищены заросли - и оттуда иногда вылезает одноглазый пират  шакалить копейки у школьников. Вместе с командой  своей, местными гопниками копит деньги на  настоящий корабль, но эти двоечники считать не умеют, поэтому монетки на таблетки меняет пират...)



-----


Наконец-то солнечный день в нынешнем ноябре; шел по улицам, не веря, мол, всё равно ноябрь серый. Только когда домой пришел и сел, усталый, и поймал правым глазом солнца диск – а он уже садился – тогда забыл про всё и вспомнил, какое было лето…

Наконец-то солнечный день в нынешнем ноябре; одноглазый шел по палубам, не веря, мол, всё равно ноябрь серый. Только когда  к себе в каюту пришел и сел, усталый, и поймал правым глазом солнца диск – а он уже садился – тогда забыл про всё и вспомнил, какое было лето… (всё лето - сплошное солнце, поэтому оно длилось один день; ну, максимум - неделю... В солнечных странах вся жизнь у людей пролетает так быстро, что моргнуть не успеешь. Тем более, что вокруг сплошные пираты. Или ваххабиты и троглодиты...  Война всех со всеми за правое дело такая, что по любому будешь усталый...)



----


«Чего насупился?» – «Пытаюсь справиться с ситуацией». (В вопросе намек на то, что не справляюсь, раз насупился, а не сосредоточился; да, мол, и не надо справляться – живи веселым дураком.)

«Чего насупился, одноглазый?» – «Пытаюсь справиться с ситуацией». (В вопросе намек на то, что не справляется пират, раз насупился, а не сосредоточился; да, мол, и не надо справляться – живи веселым дураком, руби бабло, руби башку другому дураку, если прикажет капитан...  Одноглазому ее бы тоже срубить, чтобы не портил людЯм настроение, но у него в руках огромный всегда ятаган... Как Иван Грозный с ятаганом насупился мой одноглазый, и, признаться, опять задумал недоброе - а именно, новгородских пиратов отправить на мясо и одновременно их свободные, веселые и дурацкие мысли пресечь...


----


Есть только две серьезные темы: ад и рай, зло и добро, смерть и жизнь. Все остальное просто смешно, мыльный пузырь, шарик...; впрочем, вот шарик сверкает как рай, а вот  лопается и мне адски больно...

Для пиратов есть только две серьезные темы: ад и рай, зло и добро, смерть и жизнь. Все остальное просто смешно, мыльный пузырь, шарик...; впрочем, вот шарик сверкает как рай, а вот лопается и одноглазому адски больно без шарика на его живодерне...



----


Боролся, но потерпел поражение — вот и пишу мрачный гротеск. А что буду писать я, когда стану одерживать победы... «Сумасшествие - думать о победах в нашем мире. Руки пусты и неоткуда взять огонька — включи электричество». – «Руки чисты! и уже начинают светиться...» - «Да-да, как же: «сверкающий победитель» - это сумасшествие сверкает,  оно заковало его в свои латы».

Боролся, но потерпел поражение одноглазый пират — вот и пишет на берег мрачный гротеск в виде письма. А что будет писать, когда станет одерживать победы... «Сумасшествие - думать о победах в нашем мире. Руки пусты и неоткуда взять огонька — включи электричество». – «Руки чисты! и уже начинают светиться...» - «Да-да, как же: «сверкающий победитель» - это сумасшествие сверкает, оно заковало тебя в свои латы». Такие письма во все рассылает инстанции, что там тоже все поголовно сходят с ума...



----


Скреб лоб - обращение бесцеремонное, как со скотиной.

«К капусте идет мясо» – «Да, у кочана губа не дура».




Скреб лоб одноглазый пират - обращение бесцеремонное, как со скотиной. А что вы думаете, он и себя запросто может пытать, запрягать, убивать. Какого черта он будет жалеть, к примеру,  свое  волосатое тело? Из обычного мяса слепилось оно; как белый пластилин это мясо, и всегда с грязными пятнами...  Даже одним глазом смотреть на него неохота...


«К капусте идет мясо» – «Да, у кочана губа не дура».



---


Мир настолько мрачный, что никто не рискует улыбаться.

Мир настолько веселый, что никому не приходит в голову улыбаться – «и так надоел этот хохот».

Мир настолько мрачный, что все заулыбались, чтобы скрыть свои слезы.

Мир настолько веселый, что все заулыбались, чтобы скрыть свой страх — «чего развеселились-то?»




Мир на корабле у пиратов, но он настолько мрачный, что, кроме одноглазого, никто не рискует улыбаться. Ходит везде и один за всех улыбается и никто не смеет ему ни слова сказать, хотя любого другого даже за намек на насмешку уже разорвут...


Мир на корабле у пиратов настолько веселый, что никому не приходит в голову улыбаться – «и так надоел этот одноглазого  хохот». Он главный у них говорун, тамада, улыбальщик. После обеда, однако, и все остальные боле-мене довольны, нет-нет да кто-нибудь ещё хохотнет...


Мир на корабле настолько мрачный, что все заулыбались, чтобы скрыть свои слезы. У одноглазого тоже глаз  на мокром месте, но он опять решил похохотать...


Мир на корабле настолько веселый, что все заулыбались, чтобы скрыть свой страх — «чего развеселились-то?»  Понимают, что нахохотавшись, одноглазый станет сурьезный и для острастки кого-то будет и за смех и за слезы сурьезно карать; приносить подношение богу спокойствия и кровавую жертву дьяволу невозмутимости... (Остальное пойдет на новый со слезами и смехом обед...)



----


Творчество - это бой с пустотой, которая мчится на тебя как бык, матадорским плащом окрыленный: надо смочь увернуться от быка и проткнуть плащ, который есть завеса, скрывающая невероятно многое...

Пиратство - это бой с пустотой, которая мчится на тебя как бык, матадорским плащом окрыленный: надо смочь увернуться от быка и проткнуть плащ, который есть завеса, скрывающая невероятно многое, целый купеческий флот...


----


Лежу в темноте, думаю, валуном выкатив подбородок и нижнюю  губу - тишина... Холм, на холме валуны - кто-то окопы рыл лет, может, сорок назад -  где-то здесь я  и думаю, думаю... Вон там спуск к реке, там  через лес петляет дорога, что потом уходит в сторону, в двадцати метрах - железная дорога, а впереди - такие же холмы, на них не окопы роют, а сады разводят, правда, за обычным кривым и серым забором...

Опять лежит в темноте одноглазый,  опять думает, валуном выкатив подбородок и нижнюю губу - опять тишина... Не волна, а холм, на холме валуны - кто-то окопы рыл лет, может, сорок назад - где-то здесь он и думает, думает... Вон там спуск к реке, там через лес петляет дорога, что потом уходит в сторону, в двадцати метрах - железная дорога, а впереди - такие же холмы, на них не окопы роют, а сады разводят, правда, за обычным кривым и серым из детства забором, тогда жил совсем небогато пират...


Рецензии