Окно в мир

Психика как отражение реальности.


Психика-способ адаптации. Это определенный набор "выученных" автоматизмов, или приобретенные привычки, навыки.

К примеру рождается ребенок, который начинает обучаться. Он учится, как ему приспосабливаться к среде в семье, как вести себя в отношении родителей, пребывающих в той или иной степени настроения, включая социальную среду, и условия климата. Адаптация "маленького человека" в окружающей среде, это и есть задача психики или души. Ведь душа-это и есть психика.

В процессе адаптации, развития человека, мы набираем очень много автоматизмов. Это привычки действовать определенным образом. Одинаковые реакции в разных ситуациях, является путем ассоциаций, которыми мы "обрастаем" с детства. Подобный автоматизм и есть те самые "границы", за которые человек не может выйти, существуя уже во взрослом возрасте.

Люди, в большем своем проявлении, не выходят за границы, потому, что знают результат привычных, отработанных навыков.


Эмоциональные автоматизмы.


Психика, влияет на чувства и эмоции. Можно сказать об измерении ее, эмоция-единица психики. Эмоциональные "отклики" набор алгоритмов, индивидуальный в каждой ситуации. В этих алгоритмах, у вас нет возможности прожить чувства. Потому что сталкиваясь с новой проблемой, реакция будет похожей, на отработанную версию. Таким образом, как вам кажется, проявляя эмоции, вы даже не задумываетесь: А какие чувства, я испытываю? И происходит путаница между чувствами и эмоциями, потому что чувства связанны с состоянием.

Чувства-это внутреннее состояние. Состояние и отношение к происходящему. Где, эмоции-внешние реакции.


Психика как процесс адаптации.

Психика-способ адаптации к среде. Это просто механизм, который создает навыки. Очень важно не быть в их плену, а давать спонтанные реакции и выходить за рамки, тем самым давать спонтанные чувства и выражать спонтанные эмоции.


Психика, не есть "Я"!

Задача психики, сохранить тело и интегрировать его в среду.


Что же такое "Я"?!

Если говорить с точки зрения про "ТЕЛО ДУШУ И ДУХ", то "Я" находиться на уровне ДУХА. Дух-"Божественная Искра", некая энергия, данная человеку(не все ее используют). На языке психологии, философии можно определить, что ДУХ-это сознание. Когда включено сознание, то ДУХ имеет проявлять свою силу, свою любовь, свои творческие способности и нести свою энергию.


Сознание.

Сознание начинает свою работу тогда, когда человек начинает наблюдать за своей психикой и за средой вокруг.

Когда Сознание начинает наблюдать за психикой, понятно, что "Я" перемещается в сознание. "Я"-это контролер, а психика дает ему возможность реализовать задачи.


Выход из ограничений.

Когда мы переносим "Я" на уровне сознания, наблюдая свои реакции и за тем, что происходит в жизни, мы имеем возможность регулировать эти процессы. Когда "включен" наблюдатель, мы можем менять реакции, выбирать их.

Эмоциональные реакции, не есть ваши чувства и привычка поведения, не есть ваше поведение в реальности, а только лишь способ адаптации к среде или социальному слою.

Эмоции, поведение, навыки и автоматизмы-это инструменты психики, а вот СПОНТАННОСТЬ, ИПРОВИЗАЦИЯ-инструменты ДУХА, сознания

Когда вы ищете новый путь, новый способ реагирования, включается ДУХ.


НАБЛЮДАТЕЛЬ.

В этом слове и заключается "ВЫХОД ИЗ ОГРАНИЧЕНИЙ", выход из "Колеса Сансары"(как угодно).

За не имением НАБЛЮДАТЕЛЯ, мы крутимся внутри колеса, движемся внутри ограничений. Наблюдатель позволяет нам выйти за рамки, спонтанно и естественно реагировать на происходящее, выбирать направление, реакцию или принимать решение, не вовлекаясь в привычный процесс.

Это тема выхода из стереотипного мышления и ограничений, из наработанных алгоритмов.

Психика как ребенок. Сознание-это родитель и если у нас нет Своего наблюдателя, мы отдаем кому-то родительскую роль.



Социальная жизнь, выступая в качестве эгрегора говорит нынешнему человеку куда поступать, где работать, на что тратить деньги. И пожалуй это самое страшное, если роль наблюдателя(родителя)отдана подобному эгрегору. Поскольку человек не знает на сколько подобный родитель честен.


Рецензии