Был не Владимир КрестителЬ КиевскоЙ РусИ - Василий
БЫЛ СВЯТОЙ КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ
КРЕСТИТЕЛЬ
ВАСИЛИЙ.
То ль по незнанию
Всех тонкостей
Истории Киевской Руси,х
То ль, оттого,
Что главу ту
Про крещение Руси
Историк русский, -
Первым то писавший, -
Творил во вдохновеньи
От пития-веселья,
Но переврал он имя
Крестителя подвластной ему
В то время
Киевской Руси. -
Крестил Русь Киевскую,
Пустив Перуна деревянного
Киевского
Плыть по Днепру вниз
По теченью
По воле волн,
Не Володимир,
А Святой Креститель
Князь Киеаский
Василий*, поскольку
При крещении своем
В Корсуне, -
(дабы женитьсч на царевне
царьградской Анне
при живой жене своей
Рогнеде), -
Князь Киевский Владимир
Имя получил
Василий и с ним дожил
До самого своего
Смертного часа.
Так он зовется, видимо,
И по сегодня
В горних высях,
Где обитает как Святой
Креститель Киевской Руси
Вместе с крестителем
Руси Новогородской
Воеводою Добрыней, -
Братом своей матери
Малки-Малуши,
Которому Княгиня Ольга
ПередалА на воспитание
Владимира Святославича
3-ехлеткой,
И под регентством которого
Владимир тот Святославич
По просьбе новогородцеа
Был отцом послан
Княжить в Новгород,
Который Регегент Добрыня, -
(бывший старший конюх
в хозяйстве Княгини Ольги), -
Тогда же по указу Владимира
Обратил в язычество
По киевскому образцу
И водрузил на пьедестал
Над Волховом
Деревянного Перуна, -
Копию Перуна,
Стоявшего над Днепром
В Киеве.
----------------------------
* - См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Лев ПОСТОЛОВ
О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ И МАЛКЕ-МАЛУШЕ.
В подвластном Хазарии Любече
Жил хазарин Малк*-Любечанин.
Знал о нём иль слыхал
Всяк земляк-любечанин. -
Был известен он тем,
Что во всём был хазк**, -
Хоть терем срубить топором,
Хоть саблей рубить врагов.
Были дети у Любечанина-Малка -
Сын Товий*** и дочка Малка****.
Пошли они нравом в него, -
(Их так воспитала мать), -
Горазды отцу помогать,
Умели писать и читать.
В достатке с семьёй жил Малк,
Пока не пришла беда, -
Отбила дружина Ольги
Любеч у царства хазар
И в Киев в полон увела
Многих из любечан,-
И среди этих многих -
Малка и Товий.
Эти двое глЯнулись
Встречавшей дружину Ольге. -
Узнав, что те оба грамотны,
Княгиня взяла их в подворье.
Имена же их переиначила:
Звать стали Малку - Малушей,
А брата её - Добрыней.
К делу Ольга обоих приставила:
Добрыню при дворе
Старшим конюхом
На хозяйстве оставила,
Малушу поставила ключницей
В главном своём тереме.
Приглянулась Малка-Малуша
СВЯТОСЛАВУ, - сыну княгини, -
И, ставши его наложницей
Родила от него ВЛАДИМИРА.
Осерчала Ольга на Малушу
За её прелюбодейство нежданное, -
(стала уж Ольга христианскою,
окрестившись в Уарьграде), -
И под Псков рожать сослала
Малкшк в Будутино,
Но смягчившись, - через три года
Владимира-внука у Малеи она отобрала
Да в Киев вернула
И приставила к внуку Добрыню,
Чтобы он воспитал того воином,
Так как был он уже у Святослава
Дружинником.
Уж Добрыня в том постарался. -
В 10 лет по просьбе новгородцев
Да по воле отца Святослава, -
(Святослав совету внял Добрыни), -
Стал Владимир Князем Новгородским,
А Добрыня Регентом при нём и воеводой.
Когда князю десять лет исполнилось,
Получил из Киева он весть печальную, -
Что убили печенеги Святослава,
Да из черепа его чашу сделали,
Серебром оправив червлёным.
Сказал тогда Добрыня Владимиру:
Власть отцову тебе наследовать
Да отмстить его смерть половцам!
Поднял Добрыня дружину новгородскую
И в поход на Киев с князем двинулся,
Где престол держал Великокняжеский
Старший брат, отцом их назначенный,-
Ярополк, жены отцовой сын.
Сверг Владимир (с Добрыней) Ярополка,
Взяв в дружину варягов-наёмников,
И отправил Добрыню в Новгород, -
Новгородским сделал посадником.
Там поставил Добрыня
Перуна над Волховом.
Жил Владимир в Киеве язычником, -
Полста жён имел и восемьсот наложниц.
Пожелав жениться на царевне, -
Цареградской красавице Анне,
Князь Владимир крестился в Корсуни
И склонил креститься Добрыню.
Женившись на Анне, князь крестившийся
И имя принявший в крещении
Василий,
Крестил подвластных киевлян,
Добрыне ж повелел крестить он
Новгород,
Что и выполнил тот "мечом и огнём.
Завершив свой сказ, сам тому дивлюсь,
Что птомки МАЛКа-МеЛеХа - хазара-любечанина
"Робичич"***** - Князь Великий Киевский
И Добрыня, - воевода его из "робичей"******
Крестили Киевскую Русь и Новгородскую.
* - имя Малк, записанное буквами ивритского алфавита
читается [ МэЛэХ ],переводится на русский словом ЦАРЬ.
** - силный, силён (Иврит).
*** - имя Товий [ ToВиЙ ] переводится с иврита на русский словами ХОРОШИЙ,
ДОБРЫЙ, (отсюда = Добрыня. Знала, видно, Олгп
язык хазар государственный - ИвриТ.
**** - имя Малка [ МаЛКа ] переводится с иврита на русский словом ЦАРИЦА.
***** - "робичич" - сын рабыни.
****** - "робич" - раб.
Post Skriptum:
ДОСТОВЕРНАЯ БАЗА ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ:
А. МАЛУША :
1. МАЛУША — родом из Любеча, ключница вел. кн. Ольги, наложница вел.
кн. Святослава Игоревича; была сослана Ольгой в село Будутино, близ
Пскова, где родила сына Владимира.
(Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона).
2. МАЛУША(Малка), ключница Кгягини Киевской Руси - Ольги.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
Рождение: ок. 940—944 г., Любеч (?)
Смерть: 1020 г., Будутино (?)
Отец: некий Малк ЛюбЕчанин
Мать: неизвестна
Супруг: Святослав Игоревич (не женаты; Малуша-Малка - наложница
Святослава), (ок. 942 - 972 г.г.)
Дети: Великий Князь Киевский Владимир I-ый, Святославич
(святой), былинный "Владимир Красное солнышко",
имя по крещении (987-988 г. в Корсуне греч.) - Василий,
(ок.962 - 1015 г.г.).
Малуша Любечанка, версии: Малка**** - основная, также Мауса, Мауся,
Малфреда), ок. 940:944 г. — 1020 г., — ключница-
рабыня великой княгини Ольги, наложница её сына
великого князя Святослава Игоревича, сестра Добрыни,
мать Великого Князя Киевского Владимира 1-го
(Святого),"Владимира Красное солнышко".
«Володимер бо бе от Малуши, ключнице Ользины, сестра же бе
Добрыни, отец же бе има Малк Любечанин, и бе Добрыня уй
Володимиру».
(Летопись "Повесть временных лет»).
Поскольку точных данных о её происхождении нет, а сыну её довелось стать одним из самых знаменитых князей Киевской Руси, по поводу родственных связей Малуши, было высказано несколько гипотез.
О более низком социальном положении Малуши свидетельствует оскорбление, нанесенное позже её сыну Владимиру: когда в 979 году Владимиру сватали Рогнеду, дочь полоцкого князя Рогволода, она ответила: «Не хочу я за робичича».
Брат Малуши Добрыня, ставший воеводой, быть может, тоже начинал свой карьерный взлёт при княжеском дворе с рабских должностей (тем же ключником), что косвенно подтверждают былины:
...Да три года жил Добрынюшка да конюхом,
Да три года жил Добрынюшка придверничком,
Да три года жил Добрынюшка де ключником,
Ключником, Добрынюшка, замочником,
Золотой де казны да жил учетчиком..
Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине (возможно, д. Будник под Псковом или с. Будятичи (укр. Будятичі) под Владимиром-Волынским), куда разгневанная Ольга отослала беременную Малушу. Это село принадлежало Ольге (или Малуше) и после её смерти было завещано церкви Богородицы.
«Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе
сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение
Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга,
село бо бяше ея таго, и умираючи даде его святей Богородици»
(Никоновская летопись).
В Ипатьевской летописи Малуша вместо ключницы названа «милостницей» Ольги — то есть раздатчицей милостыни (по версии, высказанной Срезневским это слово вообще значит «фаворитка, любимица»). Существует предположение Прозоровского, что будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила заповедь «не прелюбодействуй» с Святославом, и именно это вызвало гнев Ольги.
О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины. Затем в 970 году Добрыня 10-летним племянником был послан великим князем держать Новгород, то есть выступал при нем регентом.
3. ДОБРЫНЯ .
Добрыня — воевода Владимира святого, брат матери его Малуши.
Когда в 970 г. в. кн. Святослав разделил Киевскую Русь между двумя старшими сыновьями, новгородские послы, по указанию Добрыни, выпросили к себе Владимира, который и поехал в Новгород с дядей своим. Отправляясь в 979 г. из Новгорода в Киев с намерением вырвать власть из рук старшего брата, Владимир руководим был Добрыней, который хотел отнять у Ярополка и невесту последнего, Рогнеду, дочь полоцкого владетеля Рогволода, чтобы выдать ее за Владимира. Ответ Рогнеды: «Не хочю я за робичича», сильно оскорбил Добрыню, сестру которого назвали рабыней, и после победы, одержанной над Рогволодом, он, по замечанию летописи, приказал племяннику «быть с ней (Рогнедой) перед отцом ее и матерью».
Сделавшись единовластителем, Владимир поручил управление Новгородом Добрыне, который, по примеру племянника, поставил там, на берегу Волхова, истукан Перуна. Отсюда, в 985 г., он ходил вместе с Владимиром водой на богатую Болгарию (Волжскую). Мир с болгарами заключен был по совету Добрыни, который говорил, что "такой богатый народ, носящий сапоги, не будет платить дань, и советовал поискать лучше лапотников ".
Что касается участия Добрыни в крещении новгородцев, то его, кажется, нужно признать достоверным, но известия о том летописей неопределенны и сбивчивы, а подробности эпизода, передаваемые Татищевым со слов так называемой Иоакимовской летописи, основаны, как думают, на старинной новгородской поговорке: «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».
Полн. собр. рус. летоп. I, 29, 34, 36, 62, 131; II, 246, 250, 263; IV, 175; V, 2, 108, 112, 114, 132; VII, 28, 289, 294, 296, 326, IX под 990 г.; продолж. Нестора 185; Троицк. лет. Карамз. I, пр. 421; Татищ. I, 38—40; Карамз. I, пр. 463.
( Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона ).
Подводя итог всему, сам тому дивлюсь,
Что птомки МАЛКа-МеЛеХа - хазара-любечанина
"Робичич" Владимир и Добрыня, - воевода из "робичей"
Крестили Киевскую Русь и Ноогородскую .
19 апреля 2017-го года.
КРЕСТИТЕЛЕМ КИЕВСКОЙ РУСИ
БЫЛ СВЯТОЙ КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ
КРЕСТИТЕЛЬ
ВАСИЛИЙ.
То ль по незнанию
Всех тонкостей
Истории Киевской Руси,х
То ль, оттого,
Что главу ту
Про крещение Руси
Историк русский, -
Первым то писавший, -
Творил во вдохновеньи
От пития-веселья,
Но переврал он имя
Крестителя подвластной ему
В то время
Киевской Руси. -
Крестил Русь Киевскую,
Пустив Перуна деревянного
Киевского
Плыть по Днепру вниз
По теченью
По воле волн,
Не Володимир,
А Святой Креститель
Князь Киеаский
Василий*, поскольку
При крещении своем
В Корсуне, -
(дабы женитьсч на царевне
царьградской Анне
при живой жене своей
Рогнеде), -
Князь Киевский Владимир
Имя получил
Василий и с ним дожил
До самого своего
Смертного часа.
Так он зовется, видимо,
И по сегодня
В горних высях,
Где обитает как Святой
Креститель Киевской Руси
Вместе с крестителем
Руси Новогородской
Воеводою Добрыней, -
Братом своей матери
Малки-Малуши,
Которому Княгиня Ольга
ПередалА на воспитание
Владимира Святославича
3-ехлеткой,
И под регентством которого
Владимир тот Святославич
По просьбе новогородцеа
Был отцом послан
Княжить в Новгород,
Который Регегент Добрыня, -
(бывший старший конюх
в хозяйстве Княгини Ольги), -
Тогда же по указу Владимира
Обратил в язычество
По киевскому образцу
И водрузил на пьедестал
Над Волховом
Деревянного Перуна, -
Копию Перуна,
Стоявшего над Днепром
В Киеве.
----------------------------
* - См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Лев ПОСТОЛОВ
О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ И МАЛКЕ-МАЛУШЕ.
В подвластном Хазарии Любече
Жил хазарин Малк*-Любечанин.
Знал о нём иль слыхал
Всяк земляк-любечанин. -
Был известен он тем,
Что во всём был хазк**, -
Хоть терем срубить топором,
Хоть саблей рубить врагов.
Были дети у Любечанина-Малка -
Сын Товий*** и дочка Малка****.
Пошли они нравом в него, -
(Их так воспитала мать), -
Горазды отцу помогать,
Умели писать и читать.
В достатке с семьёй жил Малк,
Пока не пришла беда, -
Отбила дружина Ольги
Любеч у царства хазар
И в Киев в полон увела
Многих из любечан,-
И среди этих многих -
Малка и Товий.
Эти двое глЯнулись
Встречавшей дружину Ольге. -
Узнав, что те оба грамотны,
Княгиня взяла их в подворье.
Имена же их переиначила:
Звать стали Малку - Малушей,
А брата её - Добрыней.
К делу Ольга обоих приставила:
Добрыню при дворе
Старшим конюхом
На хозяйстве оставила,
Малушу поставила ключницей
В главном своём тереме.
Приглянулась Малка-Малуша
СВЯТОСЛАВУ, - сыну княгини, -
И, ставши его наложницей
Родила от него ВЛАДИМИРА.
Осерчала Ольга на Малушу
За её прелюбодейство нежданное, -
(стала уж Ольга христианскою,
окрестившись в Уарьграде), -
И под Псков рожать сослала
Малкшк в Будутино,
Но смягчившись, - через три года
Владимира-внука у Малеи она отобрала
Да в Киев вернула
И приставила к внуку Добрыню,
Чтобы он воспитал того воином,
Так как был он уже у Святослава
Дружинником.
Уж Добрыня в том постарался. -
В 10 лет по просьбе новгородцев
Да по воле отца Святослава, -
(Святослав совету внял Добрыни), -
Стал Владимир Князем Новгородским,
А Добрыня Регентом при нём и воеводой.
Когда князю десять лет исполнилось,
Получил из Киева он весть печальную, -
Что убили печенеги Святослава,
Да из черепа его чашу сделали,
Серебром оправив червлёным.
Сказал тогда Добрыня Владимиру:
Власть отцову тебе наследовать
Да отмстить его смерть половцам!
Поднял Добрыня дружину новгородскую
И в поход на Киев с князем двинулся,
Где престол держал Великокняжеский
Старший брат, отцом их назначенный,-
Ярополк, жены отцовой сын.
Сверг Владимир (с Добрыней) Ярополка,
Взяв в дружину варягов-наёмников,
И отправил Добрыню в Новгород, -
Новгородским сделал посадником.
Там поставил Добрыня
Перуна над Волховом.
Жил Владимир в Киеве язычником, -
Полста жён имел и восемьсот наложниц.
Пожелав жениться на царевне, -
Цареградской красавице Анне,
Князь Владимир крестился в Корсуни
И склонил креститься Добрыню.
Женившись на Анне, князь крестившийся
И имя принявший в крещении
Василий,
Крестил подвластных киевлян,
Добрыне ж повелел крестить он
Новгород,
Что и выполнил тот "мечом и огнём.
Завершив свой сказ, сам тому дивлюсь,
Что птомки МАЛКа-МеЛеХа - хазара-любечанина
"Робичич"***** - Князь Великий Киевский
И Добрыня, - воевода его из "робичей"******
Крестили Киевскую Русь и Новгородскую.
* - имя Малк, записанное буквами ивритского алфавита
читается [ МэЛэХ ],переводится на русский словом ЦАРЬ.
** - силный, силён (Иврит).
*** - имя Товий [ ToВиЙ ] переводится с иврита на русский словами ХОРОШИЙ,
ДОБРЫЙ, (отсюда = Добрыня. Знала, видно, Олгп
язык хазар государственный - ИвриТ.
**** - имя Малка [ МаЛКа ] переводится с иврита на русский словом ЦАРИЦА.
***** - "робичич" - сын рабыни.
****** - "робич" - раб.
Post Skriptum:
ДОСТОВЕРНАЯ БАЗА ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ:
А. МАЛУША :
1. МАЛУША — родом из Любеча, ключница вел. кн. Ольги, наложница вел.
кн. Святослава Игоревича; была сослана Ольгой в село Будутино, близ
Пскова, где родила сына Владимира.
(Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона).
2. МАЛУША(Малка), ключница Кгягини Киевской Руси - Ольги.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
Рождение: ок. 940—944 г., Любеч (?)
Смерть: 1020 г., Будутино (?)
Отец: некий Малк ЛюбЕчанин
Мать: неизвестна
Супруг: Святослав Игоревич (не женаты; Малуша-Малка - наложница
Святослава), (ок. 942 - 972 г.г.)
Дети: Великий Князь Киевский Владимир I-ый, Святославич
(святой), былинный "Владимир Красное солнышко",
имя по крещении (987-988 г. в Корсуне греч.) - Василий,
(ок.962 - 1015 г.г.).
Малуша Любечанка, версии: Малка**** - основная, также Мауса, Мауся,
Малфреда), ок. 940:944 г. — 1020 г., — ключница-
рабыня великой княгини Ольги, наложница её сына
великого князя Святослава Игоревича, сестра Добрыни,
мать Великого Князя Киевского Владимира 1-го
(Святого),"Владимира Красное солнышко".
«Володимер бо бе от Малуши, ключнице Ользины, сестра же бе
Добрыни, отец же бе има Малк Любечанин, и бе Добрыня уй
Володимиру».
(Летопись "Повесть временных лет»).
Поскольку точных данных о её происхождении нет, а сыну её довелось стать одним из самых знаменитых князей Киевской Руси, по поводу родственных связей Малуши, было высказано несколько гипотез.
О более низком социальном положении Малуши свидетельствует оскорбление, нанесенное позже её сыну Владимиру: когда в 979 году Владимиру сватали Рогнеду, дочь полоцкого князя Рогволода, она ответила: «Не хочу я за робичича».
Брат Малуши Добрыня, ставший воеводой, быть может, тоже начинал свой карьерный взлёт при княжеском дворе с рабских должностей (тем же ключником), что косвенно подтверждают былины:
...Да три года жил Добрынюшка да конюхом,
Да три года жил Добрынюшка придверничком,
Да три года жил Добрынюшка де ключником,
Ключником, Добрынюшка, замочником,
Золотой де казны да жил учетчиком..
Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине (возможно, д. Будник под Псковом или с. Будятичи (укр. Будятичі) под Владимиром-Волынским), куда разгневанная Ольга отослала беременную Малушу. Это село принадлежало Ольге (или Малуше) и после её смерти было завещано церкви Богородицы.
«Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе
сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение
Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга,
село бо бяше ея таго, и умираючи даде его святей Богородици»
(Никоновская летопись).
В Ипатьевской летописи Малуша вместо ключницы названа «милостницей» Ольги — то есть раздатчицей милостыни (по версии, высказанной Срезневским это слово вообще значит «фаворитка, любимица»). Существует предположение Прозоровского, что будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила заповедь «не прелюбодействуй» с Святославом, и именно это вызвало гнев Ольги.
О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины. Затем в 970 году Добрыня 10-летним племянником был послан великим князем держать Новгород, то есть выступал при нем регентом.
3. ДОБРЫНЯ .
Добрыня — воевода Владимира святого, брат матери его Малуши.
Когда в 970 г. в. кн. Святослав разделил Киевскую Русь между двумя старшими сыновьями, новгородские послы, по указанию Добрыни, выпросили к себе Владимира, который и поехал в Новгород с дядей своим. Отправляясь в 979 г. из Новгорода в Киев с намерением вырвать власть из рук старшего брата, Владимир руководим был Добрыней, который хотел отнять у Ярополка и невесту последнего, Рогнеду, дочь полоцкого владетеля Рогволода, чтобы выдать ее за Владимира. Ответ Рогнеды: «Не хочю я за робичича», сильно оскорбил Добрыню, сестру которого назвали рабыней, и после победы, одержанной над Рогволодом, он, по замечанию летописи, приказал племяннику «быть с ней (Рогнедой) перед отцом ее и матерью».
Сделавшись единовластителем, Владимир поручил управление Новгородом Добрыне, который, по примеру племянника, поставил там, на берегу Волхова, истукан Перуна. Отсюда, в 985 г., он ходил вместе с Владимиром водой на богатую Болгарию (Волжскую). Мир с болгарами заключен был по совету Добрыни, который говорил, что "такой богатый народ, носящий сапоги, не будет платить дань, и советовал поискать лучше лапотников ".
Что касается участия Добрыни в крещении новгородцев, то его, кажется, нужно признать достоверным, но известия о том летописей неопределенны и сбивчивы, а подробности эпизода, передаваемые Татищевым со слов так называемой Иоакимовской летописи, основаны, как думают, на старинной новгородской поговорке: «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».
Полн. собр. рус. летоп. I, 29, 34, 36, 62, 131; II, 246, 250, 263; IV, 175; V, 2, 108, 112, 114, 132; VII, 28, 289, 294, 296, 326, IX под 990 г.; продолж. Нестора 185; Троицк. лет. Карамз. I, пр. 421; Татищ. I, 38—40; Карамз. I, пр. 463.
( Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона ).
Подводя итог всему, сам тому дивлюсь,
Что птомки МАЛКа-МеЛеХа - хазара-любечанина
"Робичич" Владимир и Добрыня, - воевода из "робичей"
Крестили Киевскую Русь и Ноогородскую .
19 апреля 2017-го года.
12 пвгуста 2024-го года.
Свидетельство о публикации №124081207148