Письмо к брату

XXI век
Не вспоминая других веков, скажем: наш XXI век показывает нам, что мы глупейшая из популяций на земле: убиваем себя причём с помощью оружия массового уничтожения, причём не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей, мы разрываем себя на части, отырваем себе руки и ноги, издеваемся над собой, терроризируем себя, совершаем на себя разбойничьи нападения, грабим, насилуем себя. Мы обманываем самих себя и подличаем с самими собою. Молодой человек влюбляется в самую прекрасную девушку на свете, и вскоре оказывается, что он  тюлень, что она глупая, упрямая, шипящая... и что их райская жизнь – это сущий ад. Мы несовершенны по определению. В далёком прошлом с нами это произошло. Наша первозданная природа искажена, испорчена. Мы познали тайные пружины космоса и проникли в глубины атомных ядер. Наши нанотехнологии работают на наши военно-промышленные комплексы. Лицемеры, мы называем наш век просвещённым, наши идеи – идеями гуманизма и демократии, а сами, безумные, мы называем себя «человек разумный». Библия утверждает, что убаюкивающий людей вздор о всепобеждающей силе разума, о том что общество живёт принципами гуманизма и демократии и что что-то там –  это светлое будущее всего человечества есть лукавая выдумка лжеца и отца лжи, сатаны. Напротив, Библия говорит, что в последние дни (Дан.12:1) «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» (до времени Даниила), что (2Тим.3:1-5), «в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивыми, жадными, гордыми, надменными, злоречивыми, родителям непокорными, неблагодарными, нечестивыми, недружелюбными, непримирительными, клеветниками, невоздержными, жестокими, не любящими добра, предателями, наглыми, напыщенными, более  сластолюбивыми, нежели боголюбивыми, имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися», что, говорит Иисус Своим ученикам (Мтф.24:7,9), в последнее время «восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам... будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».

ЭТИКА
Вообще люди произошли от обезьян, а в частности от шимпанзе, генОм которых совпадает с нашим на 93,6%. Шимпанзе в природных условиях отвратительнейшие существа с дичайшими повадками. Такими же были и наши вымершие доисторические предки. Для того, чтобы члены первобытного общества не сожрали друг друга, обществу потребовались нравственные законы, которые древнегреческие философы назвали этическими, от слова «этос», которое первоначально означало «совместное жилище». Философы подметили, что совместное проживание людей нуждается в общественном регулировании. Философ Аристотель произвёл от слова  «этос» название «этика» во-первых для обозначения своей науки о нравственных добродетелях, во-вторых для названия самой системы нравственных добродетелей. В современном обществе поведение людей регулируется такими вещами как: 1) общественный уклад, быт общества; 2) идеология общества, его мораль; 3) его вера; 4) сложившиеся в обществе этические нормы для отдельных групп людей; потом 5) правовые нормы и потом 6) иные нормы и правила.

МОНОНОРМА
В первобытных обществах были всякие первобытные верования. Поэтому в них складывались системы мононорм. Мононорма – это когда общественная норма является одновременно обычаем, нормой морали и велением божества, совмещает в себе и право и обязанность. Письменными системами мононорм были, например, старовавилонский свод законов Хаммурапи, древнеиндийский Ману-смрити, древнееврейский закон Моисеев.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ
Древние учения Востока и Запада, великие мыслители, гуманисты, просветители сходятся в том, что в основе нравственности лежит её золотое правило, которое может быть высказано следующим образом: «Не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступили с вами».

ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО
Также в иудаизме, в Торе (Пятикнижии Моисеевом), в Лев.19:18 сказано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иудейский учитель Гиллель сказал: «Не делай соседу того, что ненавистно тебе, в этом вся Тора. Остальное — комментарии; теперь иди и учись». В христианстве, в Новом завете Библии, золотое правило нравственности высказывается неоднократно в Мтф.7:12/19:18-20/22:37-40; Мк.12:32-34; Лк.6:31; Рим.13:8-10; Гал.5:13-15; Иак.2:7-9; Деян.15:28,29.

В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ?
Однако отличие иудаизма и христианства от иных учений Востока и Запада состоит в том, что одно из их оснований – письменная Тора, ТаНаХ. ТаНаХ состоит из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писаний). Он входит в христианскую Библию в виде 39 книг канонической части её Ветхого Завета и так же древен, как говорит о себе. Он тщательно сохранён соферами, книжниками и масоретами. Древнейшие полные рукописи ТаНаХа, сохранившиеся на языке оригинала, относятся к Х веку н.э. и в переводе на древнегреческий к IV в. н.э. Многочисленные рукописные копии, цитирования древними авторами и переводы ТаНаХа на языки народов мира – ценный источник для конструктивной и сводной его критики, позволяют установить первоначальный смысл его текстов. Кроме этого, и это главное, ТаНаХ содержит пророчества, уникальные в деталях мЕста, последовательности и часто сроков исполнения предсказываемых событий. Пророк Исаия пишет (Ис.42:8,9/41:20-23): «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет... чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие. Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги». Неизменное исполнение пророчеств ТаНаХа с древнейших времён до конца мира, указывает на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова. Бог есть, и слово Его – истина. В свете этого мы не вправе всякую систему поклонения т.н. «высшим силам» называть религией. Религия есть система поклонения живому истинному Богу, Элохгим, – Творцу неба и земли. Бог один. Истина одна. Религия одна, и она – система поклонения истине.

ТВЁРДОЕ ОСНОВАНИЕ
Я написал книжку «Закон внутри нас», имея ввиду кантовский нравственный закон. В ней, в частности, я сказал о том, что твёрдым основанием христианства является рождение, жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа и ЕВАНГЕЛИЕ. В чём состоит Евангелие? Евангелие состоит в том, что всё, происшедшее с Иисусом Христом – это осуществление всего, сказанного о Нём в ТаНаХе.

ВСЯ БИБЛИЯ ИСТИННА
Затем я сказал в ней о том, что из Отк.11:3-6 и параллельного ему Зах.4:2-4,6,14 однозначно следует: вдохновлён Богом и истинен не только ТаНаХ, но и Библия в целом, то есть, что все эти библейские истории, притчи, сказки, чудеса, исцеления и воскрешения – это правда. Невероятно, но факт.

СОДЕРЖАНИЕ БИБЛИИ
Также Библия содержит и другие подтверждения реальности Бога и истины Его слова. Она сообщает нам заповеди, повеления и законы, которые повелел Господь (Вт.6:1-13), весь путь, которым Господь вёл Свой народ по пустыне (Вт.8:2-19), открывает нам всю историю спасения падшего человечества от её начала до её конца, умудряет нас «во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15).

ЭЛОХГИМ
Для меня реальность Бога не вопрос, но имя Бога  – загадка. Имя Бога Элохгим (Эль-и-Хг-им, где Эль – имя Бога, И – притяжательное местоимение «мой», Хг – опять имя  Бога , им – окончание множественного числа).

ЭЛЬ
Имя Бога Эль восходит к шумеро-аккадскому Энлилю (Эллилю) – «Господин ветер» - верховному божеству Ниппура. Позднее Эллиль стал почитаться также у вавилонян, ассирийцев и хурритов. В семитских языках еврейскому Элю соответствовали угаритский Ил, финикийский Айлон, сирийский АлАха, арабский Аллах, иудо-арамейский ЭлАха. «Эль» (от более раннего айль) – единственное число мужского рода. Единственное число женского рода «эйлат» (более ранне - ;йлат). Слова «эль», «элим» происходят от корня «сила», что позволило неверно перевести имя Бога Элохгим как Всесильный, Всемогущий.

ЯХВЕ
Хг – краткая форма записи четырёхбуквенного непроизносимого имени Бога, так называемого  тетраграмматона «йуд-хе-вав-хе», в попытках НЕ произносить который люди додумались до слов Адонай (Господь), Сущий, а в попытках произнести – Яхве и Иегова. Приблизительный смысл тетраграмматона «йуд-хе-вав-хе» — «Я был, есть, буду» или «Я есть сущий». В Исх.3:14 «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Яхве] послал меня к вам».

БОГ
Бог Элохгим - это единство Бога Эль и Бога Яхве в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Такая конструкция имени Элохгим ясно показывает, что Бог триедин. Бог Библии самодостаточен, не нуждается ни в чём, но он хочет создать Себе Свой народ, которому Он был бы Богом. Поэтому Он создал ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ человеческую живую ДУШУ – единство физического тела и дыхания жизни от Бога в отношении их принадлежности друг другу в любви (Быт.2:7) и ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ создал СЕМЬЮ, как единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви. Итак, БОГ – это единство Бога Эль и Бога Яхве в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. ДУША – это единство физического тела и дыхания жизни от Бога в отношении их принадлежности друг другу в любви. СЕМЬЯ – это единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви.

РАЙСКИЕ ЗАПОВЕДИ
Мы – это популяция «человек». Сотворив нас, Бог заповедал нам плодиться, размножаться, наполнять землю праведными людьми и владычествовать над всею землёю (Быт.1:28), помнить субботний день, чтобы святить его, посвящая его Господу Богу, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и море, и всё, что в них, а в седьмой день почил (Исх.20:8,10,11), ибо совершил к седьмому дню все Свои дела, которые делал (Быт.2:2). Бог заповедал нам хранить и возделывать свой сад и себя в нём (15), искать (Деян.17:27), благодарить, славить Бога, не вкушать от дерева познания добра и зла (Быт.2:17).

ГРЕХ И ПАДЕНИЕ
Однажды, когда мы были ещё в Адаме и Еве, мы, знавшие Бога, «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили... называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью, и (поклонились и по) служили твари вместо Творца» (Рим.1:21,22,25), согрешили, стали грешными, плотскими, проданными греху (Рим.7;14), преобрели греховность – болезненную предрасположенность к злым делам (Кол.1;21). Рим.5:12: «...одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть... и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». В силу грехопадения и в силу тысячелетий жизни в греховном мире мы стали грешными и мёртвыми: 1) от этого согрешения – по рождению; 2) от нашей греховности по месту нашего обитания и 3) от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

ДО ЗАКОНА МОИСЕЕВА
Бог создал нас, вдохнув в нас дыхание жизни и с ним совесть. В раю был завет. Бог сказал нам, чтобы мы не ели от дерева познания добра и зла. Мы жили по закону дыхания жизни, но нарушили его, были судимы и стали жить по закону совести (Рим.2:14-15). Мы жили (и были судимы) по закону совести, но нарушили его – Бог дал нам писанный закон Моисеев.

ЗАКОН
Бог обращается ко всем мёртвым от рождения: люби Бога; не поклоняйся идолам; не твори кумиров; не произноси имени Господа, Бога твоего между делом и в пустых, праздных речах; помни день субботний, чтобы святить его. Этот день – Господу, Богу твоему, не делай в этот день дел своих; почитай своих родителей; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не завидуй. Словом, (Лк.10:27): «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Эти заповеди в их сущности, в их сердечной глубине: не гневайся на ближнего своего; мирись с соперником, не прелюбодействуй даже в сердце своём; не разводись с женой, кроме вины любодеяния; не клянись вовсе ничем; не протився злому: к ударившему тебя по одной щеке, обрати и другую; тому, кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай и верхнюю одежду; кто заставит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; люби врагов своих, благословляй проклинающих тебя, благотвори ненавидящим тебя, молись за обижающих тебя и гонящих тебя. Ученики Христа, слушая наставление Учителя, спросили Его (Мтф.19:25): «Так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

ПЛОД ГРЕХОВНОСТИ
Мы ушли от лица Божия (Быт.4:16), построили свой, злой, греховный, преступный, оскверняющий нас мир, стали грешными и мёртвыми от своей греховности по месту нашего обитания, получили закон – стали грешными и мёртвыми от закона по нашим собственным грехам и преступлениям, потому что грех определяется законом (Рим.3:20), потому что (Рим.5:13) «и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона», потому что (Рим.4:15) «где нет закона, нет и преступления». По закону (Рим.3:9,10,19,23) «как Иудеи, так и Еллины, все под грехом... нет праведного ни одного... закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом... все согрешили и лишены славы Божией».

ВСЕ МЫ ГРЕШНИКИ
Мы все хотим быть порядочными людьми среди порядочных людей, а живём в неблагополучных обществах и семьях, в домах с дверями, замкнутыми на замок, с окнами, снабженными решётками и нас бережет наша полиция. Писание говорит (Еф.2:2,3), что люди живут по обычаю этого мира, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего в сынах противления, по плотским похотям, исполняя желания плоти и греховных помыслов. Мы все очень плохи, страдаем от нашего первородного греха, нуждаемся в освобождении от власти над нами нашей плотской, греховной, грешной природы, в спасении от греховного мира с его мирскими ценностями, оценочными суждениями, судом, пересудами, злословием, непослушанием Богу, преступлениями, убийствами, любодеяниями, ложью, клеветой, завистью, нуждаемся в освобождении от князя этого мира – сатаны.

ЗАКОН, ОСЛАБЛЕННЫЙ ПЛОТИЮ
Закон объяснял что грех, а что нет, но он объяснял большее: что никакой носитель греховной плоти не в состоянии оправдаться делами закона пред Богом, и законом познаётся сама наша греховная природа (Рим.3:20). Причиной этому не заповеди закона, а наша природа. «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра... Закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». По внутреннему человеку мы находим удовольствие в законе Божием, но в наших членах видим другой закон, противоборствующий закону нашего ума и делающий нас пленниками греховного закона, находящегося в наших членах (Рим.7:12,14,15,18,19,22,23). Закон был не в силах нас оправдать. Закон был не в силах очистить, освятить нас в нашей совести, не в силах исправить наши лукавые и крайне испорченные сердца, ибо храмовые жертвы могли освятить осквернённых, чтобы чистым стало только тело. Закон не мог животворить нас (Гал.3:21). Закон не мог довести нас до совершенства, ибо закон ничего не довёл до совершенства (Евр.7:19). «Закон» – говорит Апостол (Рим.8:3) – «ослабленный плотию, был бессилен».

ЗАКОН И ПРОРОКИ
Поэтому и Моисей и пророки говорили о Мессии, как о новом Первосвященнике по чину Мелхиседека – Первосвященнике Нового завета, и о Новом завете. ТаНаХ сообщает, что Бог воздвигнет народу Пророка из среды народа, такого, как Моисей, и вложит слова Свои в уста Его, и кто не послушает Божиих слов, которые будет говорить именем Божиим, с того взыщет Бог (Вт.18:18,19); Бог воздвигнет Первосвященника не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека именуемого (Быт.14:18); что с приходом Мошиаха (на иврите), Мессии (Мошиах в греческой транскрипции), Христа (Мошиаха на греческом) – Царя, Помазанника Бог установит со Своим народом Новый Завет. Пророки Иеремия (Иер.31:31-34) и Иоиль (Иоиль.2:28-32) писали о Новом Завете; пророк Исаия (Ис.53:3,5) о том, что Мессия будет страдающим, презренным и умалённым перед людьми, изъязвленным за наши грехи и мучимым за наши беззакония; пророк Даниил сообщил точное время прихода Мессии – в 27 году нашей эры (Дан.9:25-27).

МЕССИЯ
Действительно, во вторник, 23 сентября 27 года нашей эры, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Мессия ли он, в возрасте 33,5 лет Иисус Христос явился и принял крещение от Иоанна Крестителя (Лк.3;1,15); прожил жизнь праведника, ни разу ни в чём не согрешив, будучи искушён во всём, кроме греха (Евр.4:15). Затем в пятницу, 23 марта 31 года в возрасте 37 лет Иисус Христос принял страдание, крестную смерть, умер, погребён, но на третий день с того времени как в четверг, утром 22 марта 31 года Бог возложил на Него грех мира (Мтф.26:1-4), в первый день недели, утром 25 марта 31 года воскрес из мёртвых. Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Рим.4:25), оживотворил, спас (Еф.2:5), освятил нас. Мы освящены «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10;10); освободил нас от, имевшего над нами власть, закона греха и смерти (Рим.8;2); от власти над нами плоти, греха, мира и сатаны, вознёсся во славе (1Тим.3:16), воссел одесную Отца на небесах (Мрк.16:19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14:16,17) для того, чтобы (Тит.2:14) «избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам», чтобы нам водиться духом, поступать (Гал.5:18,16), жить по духу (Рим.8:4), «не по плотской мудрости, но по благодати Божией» (2Кор.1:12), чтобы делать (Еф.2:10) «во Христе Иисусе... добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять», чтобы найтись во Христе Иисусе (Флп.3:9-11) «не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

НОВЫЙ ЗАВЕТ
Рим.8:3: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен», Бог дал нам закон духа жизни, который освободил нас от закона греха и смерти (2). Теперь мы живём (и будем судимы) по закону духа жизни. 1) Когда мы жили по закону дыхания жизни, Бог дал нам заповедь не есть от дерева познания добра и зла, иначе смерть (Быт.2:17). 2) Когда мы жили по закону совести, Бог положил нам в совести дела закона, которые нам надо исполнять, а иначе смерть. 3) По закону Моисееву за неисполнение заповедей закона смерть, ибо возмездие за грех – смерть. 4) Теперь, когда мы живём по закону духа жизни, нам надлежит жить по духу, а не по плоти, ибо помышления плотские – смерть, а помышления духовные – жизнь и мир (Рим.8:6).

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА
Затем я рассказал об истории христианства: о возникновении Церкви; о первохристианстве как мессианском коммунизме; о, после побиения Стефана камнями в сентябре 34 года, предречённой через пророка (Дан.9:27) мерзости запустения в Иерусалиме; об антисемитизме и антихристианстве Рима; об Ефесском периоде развития Церкви Иисуса Христа; о гонениях на Церковь в Смирнский период её развития; о том как в Пергамский период развития Церкви её епископы из обольщения мзды, как Валаам, любодействовали с властями, осквернялись от мира и предавались идолопоклонству;  о продолжавшемся до 15 февраля 1798 года Фиатирском периоде развития Церкви Средневековья; о Сардийском, Филадельфийском и Лаодикийском периодах развития Церкви; о Средневековом папстве, протестантизме: Лютере, Цвингли, анабаптистах, менонитах, баптистах; о Франции, США, буржуазной демократии; о национализме; о борьбе Русской православной церкви с сектантами; о воинствующем материализме большевиков; о борьбе Советской власти с религией; о евангелии, крещении и освящении.

ОСВЯЩЕНИЕ
Затем в книге «Закон внутри нас» я написал об освящении как о процессе проходящем через этапы одухотворения, духовных  детства, отрочества, юности, зрелости.
На этапе одухотворения мы 1) признали себя грешниками; 2) уверовали в нашего Спасителя и Господа, Иисуса Христа; 3) покаялись; 4) приняли крещение; 5) получили Святого Духа внутрь наших сердец (Деян.2:38). На этом этапе мы родились свыше, стали духовными детьми, отвратившимися от всякого греха, не желающими грешить.
 
Духовные дети, мы 6) стараемся не грешить (1Ин.2:1); 7) читаем Библию (2Тим.3:16,17); 8) стараемся не заботиться, не тревожиться боязливо о наших земных делах (Флп.4:6,7); 9) заботимся о чистоте мыслей (Флп.4;8. Кол.3;1,2); 10) пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10;5); 11) исповедуемся (1Ин.1:9); 12) каемся. На этом этапе мы достигаем Царствия Божия, устремляемся ко Христу, становимся духовными отроками, познавшими любовь Бога Отца (1Ин.2:13).
 
Духовные отроки, мы 13) храним себя (1Ин.5:18); 14) вникаем в себя и в учение (1Тим.4:16); 15) исповедуемся и каемся, просим не дать нам упасть в искушениях, просим избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства (Мтф.6:12,13). На этом этапе мы достигаем Иисуса Христа (1Кор.14:1. Флп.3:12), становимся духовными юношами и девушками, которые сильны, в душах которых пребывает Божие Слово, которые победили лукавого (1Ин.2:14).

Духовные юноши и девушки, мы 16) призываем имя Господне; 17) просим душою причаститься к Божию естеству, к Божию народу и к Божию творению; 18) поклоняемся Богу и преклоняемся пред Ним; 19) благодарим Бога и Отца во имя Иисуса Христа (Еф.5:20); 20) назидаем себя псалмами; 21) славословиями; 22) духовными песнопениями; 23) молитвами духом (1Кор.4:4); 24) приносим Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя (Евр.13:15): 25) не забывая благотворения и общительности (16); 26) просим Божией воли; 27) Не заботимся ни о чём, но всегда  в молитве и прошении с благодарением открываем свои желания пред Богом; 28) просим Божия слова; 29) просим водительства Господа Иисуса Христа (Мтф.6:11); 30) живём не по плотской мудрости, но по благодати Божией (2Кор.1:12); 31) судим духовно о том, что от Духа Божия (1Кор.2:14); 32) духом умерщвлем плотские дела (Рим.8:13); 33) становимся духовными отцами, знающими Сущего от начала, Безначального Господа нашего Иисуса Христа (1Ин.2:13,14).

Став духовными отцами, мы 34) не ищем своего, а того что угодно Иисусу Христу; 35) отвергаемся себя; 36) берём свой крест; 37) следуем за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл; 38) верою познаём Бога, производящего видимое из невидимого; 39) приносим плод духа и служения; 40) в Иисусе Христе делаем добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, на что мы и созданы. Таким путём мы познаём Иисуса Христа, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, достигаем воскресения мёртвых (Флп.3:10,11) и живём жизнью воскресения, когда уже не мы живём, но живёт в нас Христос (Гал.2:20). Говорим так не потому чтобы мы уже достигли или усовершились; но стремимся не достигнем ли и мы, как достиг нас Иисус Христос. Не почитаем себя достигшими, а только забывая заднее и простираясь вперёд, стремимся к цели, к почести небесного венца Божия в Иисусе Христе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же кто из нас о чем иначе мыслит, то и это Бог нам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить (Флп.3:12-16).

ХРИСТИАНСТВО
Очищенное от исторических наслоений христианство, как и очищенный от исторических наслоений иудаизм, отличается от всех остальных учений тем, что одно из его оснований –  ТаНаХ.
   
Второе его отличие от всех остальных учений в том, что ТаНаХ так же древен, как говорит о себе, тщательно сохранён соферами, книжниками и масоретами. Древнейшие его полные рукописи, сохранившиеся на языке оригинала, относятся к Х веку н.э. и в переводе на древнегреческий к IV в. н.э. Многочисленные рукописные копии, цитирования древними авторами и переводы ТаНаХа на языки народов мира – ценный источник для конструктивной и сводной его критики, позволяют установить первоначальный смысл его текстов.

Третье и очень важное его отличие от всех остальных учений в том, что ТаНаХ содержит пророчества, уникальные в деталях мЕста, последовательности и часто сроков исполнения предсказываемых событий. Неизменное исполнение пророчеств ТаНаХа с древнейших времён до конца мира, указывает на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова.

Четвёртое отличие христианства от всех остальных учений в том, что Элохгим есть, и слово Его – истина.

Пятое отличие христианства от всех остальных учений в том, что его твёрдым основанием является рождение, жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа и ЕВАНГЕЛИЕ, состоящее в том, что всё, происшедшее с Иисусом Христом – это осуществление всего, сказанного о Нём в ТаНаХе.

Шестое. Христианство не есть человеческое измышление. Христианство – естественное и единственно верное продолжение иудаизма. Как женщина рождает ребёнка, так иудаизм рождает христианство.

Седьмое и главное отличие христианства от всех остальных учений в том, что по нашем покаянии и крещении Иисус Христос со Отцом излились в наши сердца Духом Святым, данным нам. Закон Божий вошёл в нашу внутренность, Бог записал его на наших сердцах. Единый Бог излившийся в наши сердца даёт нам и побуждение и действие. Мы обрели способность жить не по плоти, но по духу, в Иисусе Христе делать добрые дела, которые нам предназначил делать Бог.

Восьмое. В раю мы жили по закону дыхания жизни и были судимы по закону дыхания жизни. Бог оставил нам жить по закону совести, и мы были судимы по закону совести. Бог положил нам закон Моисеев – мы были судимы по закону Моисееву. Бог дал нам жизнь по закону духа жизни. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти.

Девятое. В Иисусе Христе, в Церкви – в теле, которому глава Христос, мы можем жить в общежитии святых среди святых и праведных среди праведных.

Десятое. Иисус Христос предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Единственного Сына, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» (1Кор.15:12-21).

ВЫВОД
Я знаю, что ТаНаХ так же древен, как он сам говорит о себе, что его неполные и полные тексты на языке оригинала и в переводе на древнегреческий сохранены до наших дней; что наличие многочисленных их рукописных копий, цитирований древними авторами и их переводов на языки других народов – ценный источник для конструктивной и сводной критики, что позволяет установить первоначальный смысл текстов; знаю, что неизменное исполненине пророчеств ТаНаХа последовательно-научно доказывает бытие Бога и истину Его слова; что рождение, жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа и Евангелие, состоящее в том, что всё, происшедшее с Иисусом Христом – это осуществление всего, сказанного о Нём в ТаНаХе, – это твёрдое основание христианского учения; что согласно библейскому пророческому слову ТаНаХ и Библия в целом вдохновлёны Богом и истинны; что Ты, Бог Элохгим – единство Бога Эль и Бога Яхве в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви – один, живой, сущий, истинный Бог.

Я вижу, что мир болен, безумен, преступен. Верю, что в силу грехопадения и в силу тысячелетий жизни в греховном мире я стал грешным и мёртвым от грехопадения – по рождению; от своей греховности по месту своего обитания, то есть социума, в котором всё – вожделения плоти, жадность, зависть и житейская гордость, и от закона заповедей по своим собственным грехам и преступлениям. Я вполне сознаю своё падшее греховное состояние и свои грехи, возмездие за которые – смерть. Но Ты, Бог, так возлюбил мир, что отдал Своего Единственного Сына, чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Во имя моего Спасителя и Господа, Господина моей жизни, Иисуса Христа, Отец мой небесный! Прости мне грехи мои смертные, спаси и помилуй меня, грешного. Я отрекаюсь от своих согрешений и от самой, унаследованной мною от грехопадения, греховности. Не хочу грешить. Дай мне Духа Своего Святого, чтобы мне жить по духу, по благодати, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Ты, Отец, предназначил мне исполнять, чтобы достигнуть воскресения мёртвых, во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.


Рецензии