Ничего тайного 2

Я с детства любил читать, преимущественно, поэзию, в основном, русскую и зарубежную классику. А вот что касается прозы – с ней дело обстояло сложнее.

По какой-то причине книги очень многих авторов меня в буквальном смысле, отталкивали, и вовсе не из-за того, что любым из этих романов можно было  нанести реальное увечье и даже уничтожить многие живые организмы.

Большой объём не был проблемой: я научился читать очень рано и читал очень быстро. В начальной школе меня даже отправляли на соревнования – проводились такие неофициальные конкурсы на быстроту чтения между разными учебными заведениями.

Не нашёл информацию о советских нормативах скорости чтения для школьников, но современные российские, гласят, что по окончании 9 класса ученик должен читать со скоростью 170-180 слов в минуту. Наверно, это хороший результат в 2024 году.

Хотя один нагловатый первоклассник в 1974 году выдавал за минуту 210 слов, причём – в абсолютно чётком и понятном режиме. Это была реальная машина для безостановочного и беззапиночного произнесения самых разных текстов, любой сложности.

Занимавшие второе место имели почти двукратное отставание, а, значит, не могли сохранять никаких надежд хоть когда-нибудь обойти данного малолетнего терминатора.

Его за это люто ненавидели все другие участники подобных конкурсов и их педагоги. И всё же, они нашли способ лишить этого мальчика – машину его неизменного первого места.

Нет, они не напоили его холодным квасом, и тем более, не побили в туалете: просто одна девочка, обычно, читавшая со скоростью 140 слов в минуту, однажды выдала 238 и победила.

Жюри всего лишь не обратило внимания на то, что на этот раз девочкино чтение по факту представляло собой быстрое, неразборчивое бормотание, где больше 90 процентов слов невозможно было идентифицировать на слух.

А мальчик читал в своём обычном режиме. Но, если бы он перешёл на аналогичный, бормотательный – то выдал бы и 350, а возможно, что и все 400 слов в минуту.

Но девочка была завершающим участником соревнования и фаворит проиграл. А когда мальчик-машина обратил внимание жюри на детали, то его одёрнули, что, дескать, если чего-то непонятно тебе, то это не значит, что другим это непонятно тоже.

Это была не только первая вопиющая несправедливость в жизни мальчика, но и очень полезный жизненный опыт. В то время, как многие молодые родители – кому была рассказана эта история, почему-то причисляют это давнее событие к однозначно травмирующим ситуациям.


Рецензии