Об извращенной логике людоедов Из несказанного

Я убил и сьел твою бабушку - и это хорошо, ты убил и сьел мою бабушку - и это плохо... "
Из несказанного Пятницей

Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
А нас то за что?

***
Двойная мораль
Двойные стандарты
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двойной стандарт, или двойная мораль[1], — широко распространённое, но официально отрицаемое применение на практике дискриминационных подходов к оценке действий и прав групп населения, стран, рас[2].

Двойные стандарты характеризуются различным применением принципов, законов, правил, оценок к однотипным действиям различных субъектов (одним из которых может выступать сам оценивающий) в зависимости от степени лояльности этих субъектов или иных соображений выгоды для оценивающего. Термин широко используется для негативного описания явлений в современных политологии, журналистике, экономике, обществознании и других гуманитарных науках.

Происхождение термина

Фридрих Вильгельм Ницше в его «К генеалогии морали. Полемическое сочинение» (нем. Zur Genealogie der Moral, 1887 год) вновь вводит учение о двойной совести, различая мораль господ от морали рабов. А словосочетание двойная мораль применялось ранее — например, в статье «Совесть» ЭСБЭ указано:
Двойная мораль конечно, ведёт к отрицанию морали вообще; этот вывод мы находим в «Новом учении о нравственности» Антона Менгира, где говорится, что сила и нравственность по существу совпадают: нравственность есть приспособление к соотношениям социальных сил, а совесть есть страх перед дурными последствиями противодействия в приспособлении к соотношениям социальных сил[3].

Термин англ. double standard появился в современном значении в английском языке в середине XIX века, первоначально для обозначения неравных моральных требований к мужчинам и женщинам[4]. Термин применялся и ранее для обозначения двух разных методов измерения, например, для биметаллизма, а также в теологических рассуждениях о добре и зле[5].

Термин вошёл в русский язык в 1950-х годах и в СССР применялся для обозначения расового и классового неравенства в капиталистических странах[6].

В отличие от термина, явление имеет древние корни, и современные исследователи свободно используют термин в приложении, например, к римскому праву[7] или к библейским текстам[8].

Терминология двойных стандартов
Одно из распространённых проявлений двойных стандартов — именование одних и тех же или очень близких объектов, действий, явлений различными терминами, имеющими различную эмоциональную окраску: «у них — война, у нас — борьба за мир; у них интервенты, у нас — воины-интернационалисты; наши — разведчики, их — шпионы»[9].

В русском языке существует выражение «готтентотская мораль» (или «готтентотская этика»), описывающее двойные стандарты.
Этот термин имеет своим источником анекдот, вероятно, не очень достоверный, — будто один готтентот на вопрос миссионера, что такое добро и зло, ответил: «если мой сосед уведёт у меня мою жену, то это зло, а если я уведу у него его жену, то это добро».

— Ф. Ф. Зелинский, «Из жизни идей»[10]
Термин активно использовался в русской публицистике уже в начале XX века, хотя в язык вошёл, возможно, даже ранее — так, о нём упоминает Владимир Соловьёв в своей книге «Оправдание добра» (1897), как об уже устоявшемся обороте речи[11]:
Равным образом и знаменитый готтентот, утверждавший, что добро — это когда он украдёт много коров, а зло — когда у него украдут, присваивал такой этический принцип, конечно, не себе одному, а разумел, что для всякого человека добро состоит в успешном похищении чужого имущества, а зло — в потере своего.

Также упоминание «готтентотской морали» встречается у Михаила Булгакова (пьеса «Дни Турбиных», 1-я редакция, 1925 год[12]) и у Федора Сологуба (басня «Готтентотская мораль», 1925 год)[13].

Политика двойных стандартов
Политикой двойных стандартов принято называть ситуацию, при которой оценка одного и того же явления, процесса или события, имеющего место в международных отношениях, зависит от характера отношений оценивающих сторон с объектами оценки. При одинаковом сущностном наполнении действия одних стран получают поддержку и оправдание, а других — осуждаются и наказываются.

Классическим примером политики двойных стандартов стала фраза: «для кого террорист, а для кого — борец за свободу» (англ. One man's terrorist is another man's freedom fighter)[14], введённая в обиход британским писателем Джеральдом Сеймуром[англ.] в его художественном произведении «Игра Гарри» (англ. Harry's game) в 1975 году[15].

В политике и военном деле
См. также: Двоемыслие
Феномен двойных стандартов особо часто встречается в политических отношениях[16][17][18][19][20].

Определение При отрицательной оценке При положительной оценке
Агент (сотрудник спецслужб), скрытно собирающий информацию о противнике Шпион Разведчик
Человек (комбатант), проходящий службу в армии на коммерческой основе. Наёмник Доброволец
Введение войск на территорию иностранного государства во время внутреннего вооружённого конфликта. Интервенция Военная помощь (гуманитарная интервенция)
Стремление части государства к независимости Сепаратизм Освободительное движение
Участники вооруженных формирований, не являющихся подразделениями армии. Боевики Ополченцы
Действия власти с целью установления новых порядков Насаждение Установление
Правление прямыми, директивными методами Диктатура (тоталитаризм) Централизация власти
Лицо, воюющее на занятой территории (или территории под контролем политических сил, которые противостоят друг другу), с использованием тактики, не предусматривающей открытых и крупных столкновений с противником Террорист Партизан
Наказание (месть) за неповиновение (невыполнение договоренностей), осуществляемое вооруженными силами государства, как на собственной территории, так и на территории другого государства Карательная операция Контртеррористическая операция
Лицо, собирающее информацию об окружающих для дальнейшей передачи её государственным структурам (полиции, спецслужбам) Доносчик Осведомитель
Занятие войсками населённых пунктов во время военных действий Захват Освобождение
Введение войск на территорию иностранного государства (например, для поддержания порядка) Оккупация Размещение контингента (гуманитарная интервенция)
Присоединение к государству другого независимого государства (или его части) Аннексия Воссоединение
Массы рядовых граждан как политический фактор Толпа Народ
Контроль государства над СМИ и искусством Цензура Защита от клеветы, забота о нравственности
Сдержанное, обдуманное, предусмотрительное поведение, избегающее возможной опасности, неприятности Трусость Осторожность
См. также
Системная предвзятость
Моральное равенство
Эффект Брэдли
Пропаганда
Двоемыслие
Раздельное мышление
Новояз
Лицемерие
Фарисеи
Обратная дискриминация
Quod licet Iovi, non licet bovi
Примечания
 Двойная Двойная мораль // Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп, 2007.
 Двойной стандарт (недоступная ссылка) // Словарь по общественным наукам (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2976 дней])
 Совесть // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
 The Draytons and the Davenants Архивная копия от 19 сентября 2020 на Wayback Machine. 1866. С. 181.
 Richard Hooker, Izaak Walton, John Keble, Walter Travers. The works of that learned and judicious divine, Mr. Richard Hooker Архивная копия от 9 июля 2020 на Wayback Machine. University Press, 1845. С. 225.
 Геевский И. А. Расистская политика американских империалистов Архивная копия от 29 июля 2020 на Wayback Machine. — М.: Гос. изд-во полит. лит-ры, 1952. — С. 135.
 Bruce W. Frier, Thomas A. J. McGinn, Thomas A. McGinn. A casebook on Roman family law. — Oxford University Press, 2004. — P. 120.
 Andrew Davies. Double standards in Isaiah: re-evaluating prophetic ethics and divine justice. — BRILL, 2000.
 Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику Архивная копия от 9 июля 2020 на Wayback Machine. — М.: Флинта, 2004.
 Зелинский Ф. Ф. . — СПб.: Алетейя, 1995. — 464 с. — ISBN 5-86218-181-4.
 Соловьёв В. С. Оправдание добра. — М.: Алгоритм, 2012. — 484 с. — ISBN 978-5-4261-0002-2.
 Булгаков, М. А. Собрание сочинений в 10 томах. — М.: Голос, 1995. — ISBN 5-7117-0306-4.
 Готтентотская мораль (басня) (17 февраля 1925). Дата обращения: 13 сентября 2021.
 Satish Chandra Pandey. International Terrorism and the Contemporary World Архивная копия от 30 апреля 2016 на Wayback Machine. Sarup & Sons, 2006. С. 17.
 Who said one man’s terrorist is another man’s revolutionary? Дата обращения: 13 мая 2011. Архивировано 5 марта 2011 года.
 Любовь Карась. Что такое двойные стандарты, или Почему одним можно, а другим нельзя. theoryandpractice.ru (9 июля 2021). Дата обращения: 17 февраля 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
 Ноздрин Артём Владимирович. Политика двойных стандартов в международных отношениях // Актуальные проблемы современных международных отношений. — 2013. — Вып. 1. — С. 79–83. — ISSN 2311-8113. Архивировано 17 февраля 2022 года.
 Alexander Mikhaylenko. Двойные Стандарты в Современной Мировой Политике (Double Standards in the Modern World Politics) (англ.). — Rochester, NY: Social Science Research Network, 2015-07-09. — No. ID 2628578.
 Применение практики «двойных стандартов» как фактор возникновения конфликтов в современном мире. csef.ru. Дата обращения: 17 февраля 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
 Феномен «двойного стандарта» в международной политике | Знания, мысли, новости — radnews.ru. Дата обращения: 17 февраля 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
Ссылки
Двойные стандарты:

Значения в Викисловаре
Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «двойная мораль»
Межуев Б. «Двойные стандарты» и «борьба цивилизаций». Русский журнал. Дата обращения: 15 мая 2011. Архивировано 26 августа 2011 года.
Николай Сванидзе, Виктор Ерофеев. Двойные стандарты отечественной истории. Эхо Москвы (19 июля 2009). Дата обращения: 15 мая 2011. Архивировано 26 августа 2011 года.
Перейти к шаблону «Внешние ссылки» Перейти к элементу Викиданных  В библиографических каталогах
GND: 4603754-8

***

Что такое
 хорошо
и что такое
 плохо?

Крошка сын
 к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
 хорошо
и что такое
 плохо? —
У меня
 секретов нет, —
10 слушайте, детишки, —
папы этого
 ответ
помещаю
 в книжке.

— Если ветер
 крыши рвёт,
если
 град загрохал, —
каждый знает —
20  это вот
для прогулок
 плохо.

Дождь покапал
 и прошёл.
Солнце
 в целом свете.
Это —
 очень хорошо
и большим
30  и детям.

Если
 сын
 черне;е ночи,
грязь лежит
 на рожице, —
ясно,
 это
 плохо очень
для ребячьей кожицы.
40 Если
 мальчик
 любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
 очень милый,
поступает хорошо.

Если бьёт
 дрянной драчун
слабого мальчишку,
50 я такого
 не хочу
даже
 вставить в книжку.

Этот вот кричит:
 — Не трожь
тех,
 кто меньше ростом! —
Этот мальчик
 так хорош,
60 загляденье просто!

Если ты
 порвал подряд
книжицу
 и мячик,
октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик
 любит труд,
тычет
70  в книжку
 пальчик,
про такого
 пишут тут:
он
 хороший мальчик.

От вороны
 карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
80  просто трус.
Это
 очень плохо.

Этот,
 хоть и сам с вершок,
спорит
 с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
 хорошо,
в жизни
90  пригодится.

Этот
 в грязь полез
 и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
 говорят:
он плохой,
 неряха.

Этот
100  чистит валенки,
моет
 сам
 галоши.
Он
 хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
 это
 каждый сын.
110 Знай
 любой ребёнок:
вырастет
 из сына
 свин,
если сын —
 свинёнок.

Мальчик
 радостный пошёл,
и решила кроха:
120 «Буду
 делать  хорошо,
и не буду —
 плохо».


1925
Примечания
Беловой автограф с поправками (БММ); отдельное издание; Сочинения, т. 4.

Беловой автограф — тетрадь, представляющая собой макет будущей книжки, с разбивкой строк по страницам. На странице 3 после строки 14 в скобках рукой Маяковского: «На рисунке рабочий отец показывает сыну картинки этой самой книги».

Написано весной 1925 года. 20 мая 1925 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой». Срок представления рукописи — 22 мая 1925 г. По-видимому, стихотворение уже было написано. Вышло в свет отдельным изданием в ноябре 1925 г. с рис. худ. Н. Денисовского.


Рецензии