Христианство

Очищенное от исторических наслоений христианство, как и очищенный от исторических наслоений иудаизм, отличается от всех остальных учений тем, что одно из их оснований –  ТаНаХ.
   
Второе его отличие от всех остальных учений в том, что ТаНаХ так же древен, как говорит о себе, тщательно сохранён соферами, книжниками и масоретами. Древнейшие его полные рукописи, сохранившиеся на языке оригинала, относятся к Х веку н.э. и в переводе на древнегреческий к IV в. н.э. Многочисленные рукописные копии, цитирования древними авторами и переводы ТаНаХа на языки народов мира – ценный источник для конструктивной и сводной его критики, позволяют установить первоначальный смысл его текстов.

Третье и очень важное его отличие от всех остальных учений в том, что ТаНаХ содержит пророчества, уникальные в деталях мЕста, последовательности и часто сроков исполнения предсказываемых событий. Неизменное исполнение пророчеств ТаНаХа с древнейших времён до конца мира, указывает на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова.

Четвёртое отличие христианства от всех остальных учений в том, что Элохгим есть, и слово Его – истина.

Пятое отличие христианства от всех остальных учений в том, что его твёрдым основанием является рождение, жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа и ЕВАНГЕЛИЕ, состоящее в том, что всё, происшедшее с Иисусом Христом – это осуществление всего, сказанного о Нём в ТаНаХе.

Шестое. Христианство не есть человеческое измышление. Христианство – естественное и единственно верное продолжение иудаизма. Как женщина рождает ребёнка, так иудаизм должен был родить христианство.

Седьмое и главное отличие христианства от всех остальных учений в том, что по нашем покаянии и крещении Иисус Христос со Отцом излились в наши сердца Духом Святым, данным нам. Закон Божий вошёл в нашу внутренность, Бог записал его на наших сердцах. Единый Бог излившийся в наши сердца даёт нам и побуждение и действие. Мы обрели способность жить не по плоти, но по духу, в Иисусе Христе делать добрые дела, которые нам предназначил делать Бог.

Восьмое. В раю мы жили по закону дыхания жизни и были судимы по закону дыхания жизни. Бог оставил нам жить по закону совести, и мы были судимы по закону совести. Бог положил нам закон Моисеев – мы были судимы по закону Моисееву. Бог дал нам жизнь по закону духа жизни. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти.

Девятое. В Иисусе Христе, в Церкви – в теле, которому глава Христос, мы можем жить в общежитии святых среди святых и праведных среди праведных.

Десятое. Иисус Христос предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Единственного Сына, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых»  (1Кор.15:12-21).


Рецензии