Об отсутствии вопросов и ответках

Когда мы не задаем сами себе и нашим вождям неудобные вопросы - ответка прилетает особенно быстро ... "
Из несказанного Фаиной Раневской

***
Откуда выражение "относись к людям так как хочешь чтобы они относились к тебе" и как его лучше трактовать?

Значение выражений
 

Это выражение еще принято называть Золотым правилом нравственности. По сути, это общее правило, известное с древности. Оно есть в религиозных и философских учениях Запада и Востока. У правила есть несколько вариантов формулировки:
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе;
Не делай другим того, чего не хочешь себе.
Это правило есть в христианстве, в Новом Завете ее неоднократно повторял Иисус Христос (Евангелие от Марка, от Матфея, от Луки). В исламе это правило есть в "Сунне" как одно из изречений Мухаммеда. Есть оно и в индуизме: упоминается оно в Махабхарате.

В китайской философии его сформулировал Конфуций в знаменитых "Беседах и суждениях".

Трактовать, мне кажется, его надо однозначно: относись к окружающим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Не делай плохого, если не хочешь, чтобы делали плохое тебе. Не причиняй боли и не принижай никакое живое существо - так же, как любая боль неприятна и тяжела тебе, так же тяжела она другому живому организму.

Александр Сергеевич
19 ноября 2019
Вот если бы все жили так "относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе" тогда другое дело, но такое есть только в сказках, и то не во всех! Так жить нельзя, это беда. Глупец тот кто решил жить именно так, идиот ;
А вот "не делай другим того, чего не хочешь себе", вот в этих словах истина, именно так и нужно жить!
Храни нас Бог!

Кто автор этих слов, ну хз, ну, вроде бы это оооочень старое выражение, а на счёт трактовки... разве можно его как-то двояко трактовать?! Не подумайте, что я сейчас прям пуха себе накидываю, ну вот именно так я и живу последние лет наверно 15, именно так к людям и отношусь, взамен требуя того же, ни больше ни меньше. Увы, чаще всего напрасно. Да и пофиг, а вдруг.....

Да Ирина,я тоже так живу,но чуть меньше. И так же всё напрасно. Люди только хотят брать,а отдавать никто не хочет... Читать дальше

Такое выражение не трактуется, а воспринимается относительностью восприятия,о сказано,что говорит,о понимании себя каждого,имея в виду нежелаемое себе,так же как и любому другому.ведь не желая чего то себе этим же восприятием не сможеш пожелать,этого другому,не противореча себе же.
Сергей Лялюшкин
13 декабря 2020

Изначально эта заповедь звучала так: " Возлюби ближнего твоего, как самого себя " и была цитирована из канонической книги Евангелие от Матфея.
Но в связи с прованскими течениями была переписана в другие книги и изменена для личного толкования. Коротко Карл Маркс - "Религия способствует укреплению господствующих групп общества". То есть при крeшении на тебя накладывали обременительные понятия для контроля населения.
Хадис:
Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«…Пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, окажется верующим в Аллаха и Последний день, когда придёт к нему смерть, и пусть обращается с людьми так же, как желает он, чтобы люди обращались с ним...»


***
ответка
(Карма)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
вломить ответку
ответку вломить
включать ответку / включить ответку
гнать ответку / погнать ответку
ответка прилетит / ответка прилетела
прилетит ответка / прилетела ответка
Перевод
то же, что ответ; действие, поступок и т. п., вызванные чем-либо, представляющие собой отклик на что-либо, противодействие чему-либо; ответное действие
ответный матч


Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).


Семантические свойства
Значение
жарг. то же, что ответ; действие, поступок и т. п., вызванные чем-либо, представляющие собой отклик на что-либо, противодействие чему-либо; ответное действие

Всплеск «антифашизма», очевидно, вызван всплеском фашизма; вопрос, стоит ли радоваться этой «ответке». Кирилл Антонов, «В Москве националистам объявили войну» // «Комсомольская правда», 2006 г.

Уже рядом палить начали, базарили, что мусора в домах засели и шмаляют, а наши им в ответку. А. М. Моторов, «Преступление доктора Паровозова», 2013 г.
спорт., жарг. ответный матч

Наши ребята отдали всё, что могли,;сказал главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти после окончания встречи. Теперь вся надежда на «ответку» — матч на «Петровском» пройдёт 4 августа. Михаил Богданов, «„Зенит“ и „Униря“ обошлись без забитых мячей» // «Комсомольская правда», 2010 г.
Синонимы
частичн.: отместка
Антонимы
Гиперонимы
действие
матч
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
Этимология
Суффиксное производное от существительного ответ, далее от праслав. *otъv;tъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. отъв;тъ «ответ», ст.-слав. отъв;тъ [отьв;т- Супр. ;(т)в;т- Ен., Рыл.] ;;;;;;;;; «ответ» ;;;;;;;; «решение, постановление, указание» (Супр.), отъв;щати ;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;; «вынести приговор» (Супр.) отъв;штавати ;;;;;;;;;;;;. Бессуффиксное существительное, производное от праслав. *otъv;titi (s;), от кот. в числе прочего произошли: сербохорв. odvijetiti, odvijetim сврш. «ответить», чеш. odv;titi «отделить», odv;titi se ;eho «отказаться», odv;titi сврш. «ответить», слвц. odv;ti; сврш. (книжн.) «ответить», ст.-русск. отв;тити, русск. ответить, укр. відвітити «ответить», блр. диал. атве;ціць сврш. «ответить», адве;ціць сврш. то же и «нести ответственность». Глагол производный с префиксом *otъ- от не сохранившегося в славянских языках гл. **v;titi, родственного лит. vait;nti «судить, обсуждать, полагать», др.-прус. waiti;t «говорить». Использованы данные Этимологического словаря славянских языков. см. Список литературы.

***
Карма
{ответка}
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Карма (значения).
Буддизм
Практика
Прибежище в трех драгоценностях
Буддийская этика
Восьмеричный путь
Дхамма
Четыре благородные истины
Пять
Анатта
Взаимозависимое возникновение
Просветление
Будда
Ниббана

Карма, камма (санскр. , пали kamma — «действие, обязанность, деятельность», санскр. IAST: karman — «дело, действие, труд», от IAST: kar — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения в следующем перерождении. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы. Этот термин используется в повседневной жизни и людьми, которые никак не изучают индийские религии и философии.

Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала[2]. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В веданте отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.

Согласно другой точке зрения, компетентный гуру, действуя как представитель Бога, может по своему усмотрению частично освободить ученика от его кармы


Рецензии