Гипотезы теории факты 176
I I. Объединяющие моменты!
Китайцы относят появление гуннов на границах своего государства к 1200 году до н. э. И вдруг йю-ки в гораздо более поздние времена появляются на исторической арене в тех же местах, где и гунны. И поскольку гунны уже там находились, то мирная территориальная интеграция йю-ки могла произойти только на основе родственных черт с гуннами. Здесь и — языковые моменты и кровно генетические — гунны и йю-ки прежде всего скифы.
Весьма вероятно, что привлекательным моментом для гуннских воинов и сближающим их с пришельцами являлось, как мы уже об этом говорили, то, что буддисты отличались высоким мастерством ведения рукопашного боя, овладеть которым невозможно без специальных знаний, без подготовки особого рода. И этой особенностью своей буддисты, очевидно, обеспечили себе на первых порах мирное житие. А таковое ведет не только к сосуществованию, но и к родству кровному. Очевидно, что часть гуннов, йю-ки (буддистов) и китайцев этнически перемешались и в результате появился новый этнос (назовем его условно йю-ки-гунны) и наметились зачатки нового ритуала. Развернувшиеся в дальнейшем исторический события, которые привели к беспощадному столкновению «чистокровных юйков» с такими же «чистокровными гуннами» вытолкнули новый «йю-ки-гуннский» этнос за пределы этого кровопролития. В V тыс. до н. э. часть йю-ки-гуннов растворилась в китайском этносе — для Китая этот момент можно соотнести с началом распространения буддизма в северных провинциях (в том числе и в районах Тибета).
Часть йю-ки-гуннов обособилась и ушла далее на Восток в поисках земель, пригодных для более устойчивой жизни, а значит и отрешенности от нее. Это передвижение йю-ки-гуннов на Восток привело к распространению буддизма в Корее и самое главное — к заселению йю-ки-гуннами островов Японии — к появлению японского (в современном смысле этого слова) этноса. О правильности нашего предположения свидетельствует не только распространение буддизма в Японии, но и специфика древних захоронений курганного типа, достигающих в высоту 33 метров — например, курган царя Нинтоку, умершего в 427 г. н. э., то есть во времена, когда японский этнос уже утвердился и распространился на островах. Беремся на свой страх и риск утверждать, что с понятием того смысла, которое, вероятно, придавали китайцы слову йюкие(не только йог, но и воин!) мы находим в текстах «Никон сёки». Фрагмент, который нас заинтересовал, рассказывает о событиях, относимых к 507 г. (18, Т. II, стр. 9) — «государю Сирака, не имевшему потомков, пришлось послать Опотомо-но Опомурази Муроя, деда твоего слуги, во все провинции, чтобы он учредил три вида сирака-бэ, чтобы оно стало известно потомкам. Три вида бэ — это, во-первых, сирака-бэ-но тонэри; во-вторых, сирака-бэ-но каспадэ; в-третьих — сирака-бэ-но юкэпи«.
В комментариях к «Нихон сёки» (18, Т. II, стр. 302) даются объяснения ко всем выделенным в этой цитате словам: «Тонэри — исполнители различных поручений государя; касипадэ (современное касивадэ) — обслуживающие его стол; юкэпи (современное юкэи) — государевы охранники».
И само собой разумеется, что йюки (юкепи или что то же самое юкеи), государевы охранники, набирались из владеющих всеми видами оружия, но в особенности техникой рукопашного боя. С нашей точки зрения это были потомки тех самых йю-ки, которые бежали из Ирана к северным границам Китая и затем, гонимые судьбой, оказались первыми поселенцами на берегах Японии.
Не меньший интерес здесь представляет в этой цитате из «Нихон сёки» и слово касипадэ (касивадэ) — то есть, обслуживающий стол государя. На иврите [кос (kos)] 1. стакан 2. чаша. 3. бокал, кубок; [эвед(aved)] — 1. раб, невольник 2. подданный, вассал 3. слуга. Эти два слова на иврите не оставляют сомнений в семитском происхождении древнейшего слова в японском языке «касивадэ». И подобным же образом выявляется происхождение слова «тонэри». Оно также является соединением двух смыслов. Первая смысловая часть слова [литон (liton)] — 1. требовать, предъявлять иск, выступать на суде 2. утверждать 3. высказывать мнение — корень .Вторая смысловая часть от [лирот (lirot)] — 1. видеть, смотреть. 2. понимать. 3. предпочитать 4. замечать — корень .
Нельзя не заметить, что практическим отмстителем изгнания йю-ки из Ирана является Мардохей, выходец из Вениаминов — колена, поклонявшегося Астарте. Но Астарте поклонялись и гунны — в основе своей выходцы из того же колена, что и Мардохей. Кроме того в Иране и в прилегающих областях осели иудеи, уведенные в плен и Саргоном I I и Навуходоносором. Следует при этом помнить, что и киммерийцы и скифы, побывавшие в этих областях как завоеватели, покинули завоеванное и ушли, рассеявшись от Дуная до Японских островов включительно и вместе с ними ушли недовольные и преследуемые (особенно те, которые были в рабстве или переселены насильно, а значит в большинстве своем иудеи). Вряд ли все эти переселенцы-иудеи сохранили религиозную преданность монотеизму. И нельзя забывать также, что в Иране, прародине йю-ки, существовала в числе разных религиозных направлений еще одна весьма интересная религия, именуемая бон. Основатель этой религии Шенраб. Главные боги (16, стр. 191) — Ахурамазда, Митра и Астарта… На основе предположений об объединяющем начале меж йю-ки и гуннами можно не сомневаться в том, что часть йю-ки кровно породнилась с гуннами.
Итак, во всей этой Истории (истории с большой буквы) ведущая роль принадлежит трем этносам — китайскому, гуннскому и йю-ки. И во всех этнических перемещениях, смешениях и в том числе в феномене возникновения новых этносов на всей полосе скифского обитания следует искать причину, как в моментах разъединяющих эти три этноса, так и в моментах объединяющих и особенно в результативной составляющей — в том, что лежит меж этими моментами — меж аристотелевскими «да» и «нет» — в некоем третьем!
Для более наглядного проникновения в суть затронутой проблемы отбросим поиски пятого колеса в арбе, у которой их всего четыре — китайцы, гунны, йю-ки, колено Вениамина. Правда, иногда, очевидно, для большей устойчивости исторического тарантаса колесо-колено или не замечают, или отбрасывают. Но и трехколесность нас на данном этапе вполне устраивает, особенно в тех случаях, когда водитель действительно не видит четвертого колеса — такому водителю можно вполне доверять, поскольку заблуждение его искреннее. Геннадий Владимирович Вернадский пишет (5, стр.144): «Под давлением китайских армий орды гуннов отступили на север и запад… во второй половине третьего века н.э., когда несчастья начались для самого Китая, гунны стали вновь храбрее и возобновили свои атаки на древнюю империю. В начале четвертого века н. э., после серии поражений, нанесенных гуннами китайским войскам,… гунны были приняты как вспомогательные подразделения и поселились в приграничном районе… Однако в середине четвертого века гунны были в свою очередь атакованы с северо-востока племенами предположительно маньчжурского происхождения, которых китайские хроники называют сиен-пи и жен-жен (жуан-жуан)… Главная орда рванулась… на запад, двигаясь по северным берегам Каспийского моря, и в конечном итоге проникла в регион нижней Волги… Существует разноголосица мнений относительно зтнического состава гуннской орды. Некоторые ученые считали их монголами… другие — уграми… еще одна группа — славянами… некоторые — тюрками».
Передвижение гуннов на Запад, в район Меотийского озера и далее в сторону Причерноморья вызвало генетическое смешение одних этносов с другими и в частности смешение самих гуннов с завоеванными народами и в результате появление сообществ на обновленной этнической основе — основополагающим становится в этот период явление, которое названо Л. Н. Гумилевым пассионарностью (9) и сопровождается, как правило, повышением активности и агрессивности. И поскольку Л. Н. Гумилев считает гуннов пассионариями, он уделяет им особое внимание и при разработке теории этногенеза (9) и в трактате «Открытие Хазарии» (8, стр. 90):«В 445 г. гуннский вождь Аттила сосредоточил власть в своих руках, но встретил протест в восточных областях, где акациры… …оказывали ему сопротивление до 448 года. Упорядочив восточные дела и заключив выгодный мир с Византией, Аттила вторгся со всеми подвластными ему племенами в Западно-Римскую империю».
Аттила, глава воинственных гуннских племен, интересует нас прежде всего потому, что в литературных источниках имеются о нем хоть и скупые, но весьма конкретные сведения (биографического характера), благодаря которым мы имеем возможность продолжить наше исследование в том направлении, которое сосредоточено только на одном желании — не потерять следы древнего русла. В трактате «Закат и падение Римской империи» Гиббона Эдуарда (6, Т. III, стр. 592) находим: «Сын Мундзука Аттила вел свое знатное и, быть может, царское происхождение от древних гуннов, когда-то воевавших с китайскими монархами». Мы не можем судить о том был ли Аттила действительного царского рода, но то, что генеалогия его по линии его отца, которого Аттила называл Мундзука, имела корни йю-ки, а значит и корни тех гуннов, которые воевали с китайцами — такое предположение имеет основательное подкрепление, заключенное в смысловом значении слова «мундзука». Слово «мундзука» является , очевидно, звуковой трансформацией слова «мундака», смысловое значение которого, исходя из текстов палийского канона — буддийский аскет(15, стр. 255-257). На указанных страницах (255-257) нами (в 1998 году) было выявлена этимология слова «мундака» на основе иврита. Не поленимся повторить эту уникальную группу слов, имеющих, очевидно, тот же самый корень, что и слово мундака:
[линддод (linddod)] — странствовать, скитаться — (корень );
[ленаддот (lennaddot)] — 1. отвергать 2. предавать анафеме, отлучать байкотировать — (корень );
[над (nad)] — скитающийся;
[менудда (menudda)] — отверженный, опальный.
Мы видим какие богатые смысловые оттенки содержит в себе слово мундака — скитаться, странствовать, быть отверженным, быть преданным анафеме, но так оно в действительности и было: «учение Будды являлось в те времена с точки зрения ортодоксального брахманизма еретическим» — (15, стр. 257).
И теперь, на основании вышеизложенного, вспомнив, что йю-ки являлись воинствующим объединением буддистов, у нас есть основание утверждать, что под словом мундзука Аттила понимал не имя своего отца, а аскетическую сторону его жизни, в которой слово с делом никогда не расходилось. И когда Аттила говорил с гордостью, что он сын мундзука — это означало, что он сын буддийского аскета и кредо у него такое же как и у отца — довольствоваться в личном быту только самым необходимым и никогда не лгать. И Аттила, по всей видимости, с детства воспитан был в аскетическом духе: «И одежда Аттилы, и его оружие, и сбруя его коня были просты, без всяких украшений и одного цвета» — (6, Т. III, стр. 610).
Данная схема в весьма обобщающем и приблизительном виде показывает противостояние Римской империи движению гуннских орд на Запад. Эдуард Гиббон (6, Т. III , стр. 178) на основании изученных им исторических материалов, констатирует: «На берегах Танаиса (Дона — прим. наше) военные силы гуннов и аланов вступили между собой в борьбу… Гунны осилили аланов… Одна колония этих изгнанников нашла верное убежище в Кавказских горах между морями Эвксинским (Черным — прим. наше) и Каспийским… Другая колония (аланов — прим. наше), с более неустрашимым мужеством, проникла до берегов Балтийского моря, примкнула к северным племенам Германии (к племенам готов — прим. наше) … Но большая часть аланов приняла предложенный ей почетный и выгодный союз; тогда гунны, ценившие мужество побежденных врагов, предприняли соединенными силами нашествие на владения готов».
Отсюда становится вполне ясным, что задолго до хазарского влияния германские племена смешались с аланами. Но что это за этнос — аланы? Об этом можно судить из письма хазарского еврея, опубликованного впервые Шехтером в 1912 г. (7, стр. 117). И хотя характер письма указывает на то, что оно было написано в X I веке н. э. и меж временами вождя гуннов Аттилы, умершего в 453 г. н. э., и временем написания этого хазарского письма лежит 600 летний промежуток, сведения которые имеются в этом письме об аланах являются еще раз подтверждением тому, что районы, обозначенные на схеме желтым цветом, с древнейших времен насыщались Вениаминами и другими народами иудо-финикийского происхождения. А в письме этом, построчно наукой пронумерованном, в строках 6 и 7 (7, стр. 136) читаем следующее —
— перевод:
6 …только царь алан поддерживал [народ казар, так как]
7 часть их соблюдала Закон евреев…
Но что из этого сообщения, важного само по себе, следует? А то именно и следует, что германские племена, смешивавшиеся с аланами, еще до прихода Аттилы к власти в 433 г. н.э. и во времена царствования Аттилы, воевавшего с готами, объевреились не менее чем за четыре столетия до возникновения Киевской Руси. И если немцы считают, что в их жилах течет арийская кровь, то мы ни в коем случае не возражаем, ибо иудейская кровь и арийская генетически абсолютно тождественны. Аммиан Марцеллин в «Римской истории» (1, XXXI, 9, 1) повествуя о войне римлян с готами в период ~ 330-400 гг. н. э., привлекает наше внимание к тому, что в союзе с готами против римлян воевали племена тайфалов. Название этих племен совсем не случайно созвучно со следующими словами (иврит): [лишпол (lishpol)] 1. понижаться 1 смиряться, унижаться; [шафал(shafal)] 1. низкий 2. подлый; — (корень ). Попутно к нашей теме необходимо заметить, что слово [шафал (shafal)] и русское слово «шваль», абсолютно идентичны и по смыслу и по звучанию, но во всех имеющиеся этимологических словарях об этом нет никакого упоминания. Заглянем, например, в словарь Макса Фасмера (23): [Шваль — «сволочь, сброд». Едва ли нем. Schwall «разбухшая масса»… Ср. шушваль (предположение о том, что ругательство происходит от имени новгородца Ивашки Шваля — нач. XVII в., об измене которого сохранилось народн. предание)… неубедительно с франц. cheval «грубый человек»… скорее к ошиваться «бродить»]. Но вернемся к Аммиану Марцеллину— он пишет (1, XXXI, 9, 5): «О тайфалах рассказывают, что это поганое племя погрязло в гадких пороках, что у них мужчины вступают в мужеложную связь с юношами, которые и проводят свои молодые годы в этом позорном общении». Эта информация тысяча шестисотлетней давности свидетельствует о тождестве этносов — Вениаминова колена, тайфалов, аланов, гуннов, йю-ки и готов, а значит немцев и евреев и отсюда, как мы это показали, соответствующие по значению следы иврита в слове тайфал. И несомненно, что у какого-либо неонациста внутренне претендующего на имидж арийца-интеллектуала, при прочтении всего того, о чем мы здесь толкуем, волосы встанут дыбом и он воскликнет: «Господин, еврей, в словах тайфал и шафал не все совпадает!». Что мы ему на это ответим? Достаточно того, что совпадает — остальное можно обрезать!
И снова, неоднократно упоминавшийся Эдуард Гиббон, рассуждающий в своем трактате о мифологических особенностях Эдды, составленной в Исландии не позднее XIII столетия. Э. Гиббон различает в замечает в Эдде (сборнике древних песен) дина — бога войны и дина — великого законодателя Скандинавии. В процессе рассуждения Э. Гиббон утверждает (6, Т. I, стр. 402), что «место рождения и обыкновенного пребывания дина обозначают словом Ас-гард«. Не означает ли это, что дин родился в столице древнего Ирана Пасагарде (Парсогарде)? Но если это так, то с какой это стати дину — асгардскому арийцу переселяться в северные дали? Осмысливать подобное перемещения в пределах причинности и следствия возможно, но тогда окажется, что дин-ариец и дин-еврей одно и то же лицо. И за доказательством далеко ходить не надо. дин — законодатель Скандинавии — человек знаний — то есть человек ведающий: дин — ведун! — [ядан (ya:adan)] — знаток, эрудит.
В связи с обозначенным подходом к проблеме этнического происхождения немцев, следует отметить следующее место в работе Артура Кестлера «Тринадцатое колено», (13, стр. 516-517): «Существует… …весьма любопытная легенда, относящаяся к австрийским евреям. О ней упоминается в средневековых христианских хрониках, историки вплоть до начала XVIII века писали о ней как о реальном факте. Легенда сообщает, что в языческие времена австрийскими провинциями управляли иудейские князья. Австрийская хроника, составленная венским летописцем в годы правления Альберта I I I (1350 — 1395), содержит список не менее двадцати двух таких евреев правителей, которые передавали правление своим сыновьям. В списке названы не только их имена (в некоторых отчетливо просматривается их урало-алтайское происхождение), но также и годы правления, и место их захоронения, например: «Шеннан, правил 45 лет, похоронен в Стубенторе, в Вене; Зиппан, правил 43 года, похоронен в Тулне», и так далее. Среди имен — Лэптон, Маалон, Рэптон, Рейбон, Эфра, Самек. После этих правителей-евреев у власти стояли пять языческих князей, затем — христианские князья. Легенда повторяется, с некоторыми вариантами, в латинских хрониках Австрии Генрика Гундельфинга 1474 года и ряде других хроник, последняя принадлежит Ансельму Шраму (Flores Chronicorum Austriae, 1702), где автор ее также отнесся к легенде с полным доверием».
Но что может быть убедительнее топонимического свидетельства? —
Здесь показано, что прародителем названия двух городов (по ходу стрелочек вверх) является известный библейский город — Беер-Шева (Beer-Sheva). Это город, по преданию расположен в тех местах, где Авраам выкопал колодец и для того, чтобы получить на это разрешение Авимелеха подарил ему семь овец (3, Быт. 21:28-30): «И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц, которых ты поставил особо? Он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь«. — Беер-Шева (Beer-Sheva) — составное слово. Состоит из двух слов. I. [беер (beer] — 1. колодец 2. яма. I I. [шева (sheva)] — семь. По прямой ассоциации«колодец / семь» составное слово переводят, как правило, на русский язык семь колодцев — отсюда и название города «Семь колодезей» на территории Керченского полуострова. Единственное наше дополнительное пояснение к уже случившемуся названию — правильнее было бы называть город «Колодезных семь» — такое название более соответствовало бы смыслу библейского сюжета. Смешение древнейших иудо-арийских этносов на территории Польши привело к появлению города, названного Варшавой [Сравнить:Версавия (геогр.) — Беер-Шева!]. Очевидно, слишком глубокий след оставил иудаизм в народах, сосредоточившихся в этом плавильном котле.
_______________________
Использованная литература:
1. Аммиан Марцеллин, «Римская история», перев. с латинского Ю. А. Кулаковского и А. И.Сонни, изд. «АЛЕТЕЙЯ», С-Пб, 1996.
2. БСЭ, т. 15, Москва, 1952, стр. 34.
3. Библия (Американское библейское общество — перепечатано с Синодального издания).
4. Вассоевич А. Л., «Духовный мир народов классического Востока», «АЛЕТЕЙЯ», С-Пб, 1998.-544 с.
5. Вернадский В. Г., «Древняя Русь», перев. с англ. Е. П. Беренштейна, Б. Л. Губмана, Тверь: ЛЕАН, 1996, — 448 с.
6. Гиббон Эдуард, «Закат и падение Римской империи», Т. 1-8, изд. «ТЕРРА», Москва, 1997 г.
7. Голб Норман и Прицак Омельян, «Хазарско-еврейские документы X века», Москва-Иерусалим, 1997, — 240
8. Гумилев Л. Н., «Открытие Хазарии» // Открытие Хазарии, сост. и общ. ред. А. И. Куркчи, М., изд. ДИ-ДИК, 1996. — 640 c.
9. Гумилев Л. Н., «Этногенез и биосфера Земли», изд. «Мишель и К», 1993. — 512 с.
10. Даль В., «Толковый словарь живого великорусского языка», Москва, 1956.
11. Дрор Михаэль, «Еврейско (иврит)-русский словарь», изд. Ам Овед, Тель-Авив, 1998.
12. Калинець Ірина, «Гуни — нащадки Ізраїля», ЛьвЁв, 1997, — 128 с..
13. Артур Кестлер, Тринадцатое колено // «Открытие Хазарии», Сост. и общ. ред. А. И. Куркчи. — М.: ДИ-ДИК, 1996. — 640 c.
14. Книпович Т. Н., К вопросу о торговых сношениях греков с областью реки Танаис в VII — V вв. до н. э.,«Известия гос. Акад. истории материальной культуры», 1934, вып. 104.
15. Кобринский А., «Феномен Сократа», Беер-Яков, 1998.
16. Кузнецов Б. И., «Древний Иран и Тибет». (История религии бон), изд. «Евразия», С-Пб, 1998. — 352 с.
17. Море А., «Цари и боги Египта», пер. с фр. Е. Ю. Григорович, изд. «АЛЕТЕЙА», М, 1988. -239 с. (книга напечатана по изданию 1914 г.)
18. «Нихон сёки» («Анналы Японии»), в 2 т, пер. и коммент. Л. М. Ермаковой А. Н. Мещерякова,1997.
19. Рак В. К., «Мифы древнего Египта», изд. «Петро-РИФ», С-Пб., 1993. — 270 с.
20. Спеваковский А. Б., «Духи, оборотни, демоны и божества айнов», изд. «Наука», 1988 г.- 205 с.
21. Сулейменов Олжас, «АЗ и Я», изд. «Жазупы», Алма-Ата, 1975 -с.304.
22. Сулейменов Олжас, «Язык Письма», Алмааты-Рим, 1998 г. -с. 504.
23. Фасмер Макс, «Этимологический словарь русского языка», изд. «Терра-Азбука», 1996.
24. Tailleur O. G., «L’ainou, langue paleo-eurasienne». — Studia Linguistica Slavica Baltics. Canuto-Olavo Palk Sexagenario a collegis amicis discipulis oblata. N 8. Lund, 1966.
Свидетельство о публикации №124081101861