Гипотезы теории факты 175

Гипотезы теории факты 175

Даль (10) слову волх(волхв) дает следующее определение — «мудрец, звездочет, астроном, чародей, колдун, знахарь, ворожея, чернокнижник». Исходя из уже проделанной работы мы можем с уверенностью сказать, что услугами волхования пользовались в основном жители сельской местности (крестьяне). Об этом, например, говорит и название и сюжет русской былины «Вольга и Микула Селянинович». Волга в этой былине волхв — чародей и кудесник — оборотень, способный превращаться то в одного, то в другого зверя. В былине перечисляются эти превращения по силе нарастания и волшебных свойств от меньшего к большему:
Как стал В льга раст ть-мат реть,
Похотелося В льге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать ему под  болока,
Серым волком рыск ть да по чист им полям.
Итак, Вольга-волх (Вениаминовец) в этой былине превращается в своего тотемного первопредка — волка. Этот наш окончательный вывод позволяет нам снова вернуться к произведению «Аз и Я» (21), где в уже упомянутой нами главе «Галица или сокол?» Олжасом Сулейменовым, исследующим «Слово о полку Игореве», было подмечена в привязке к тотемному слову «волк» та характеристика, которую дает Всеволод своим воинам — «скачутъ акы серые волцы в поле, ищущи себе чти, а князю славы».
Но и после получения искомого не все в наших рассуждениях осталось завершенным. В дополнение к предыдущим изыскам в отношении слова «волк» следует не оставить без внимания тот момент, что в древнем Египте все животные вида собачьих (шакалы, собаки, волки) считались священными (19, стр. 216), связывавшимися с культом Дуата (загробного мира), который «по представлениям Додинастического периода находился на небе» — (19, стр. 197). В связи с этим соображением мы обратили особое внимание на следующий момент в книге Э. Гиббона «Закат и падение Римской империи» (6, Т. III, стр. 171): «храбрость гуннов расширила узкие пределы их владений, и их грубые вожди, принявшие название Танжу, мало-помалу превратились в завоевателей».
Разобьем на слоги, выделенное в этой цитате слово — Тан—жу. Учитывая особенности семитических языков заменим звук «ж» в слоге «жу» на «ш» — то есть преобразуем слог «жу» в «шу» — в результате имеем Тан—шу. Обратимся за помощью к языку иврит. В словаре Дрора (11) находим   [ттан (ttan)] — шакал. Что касается последнего слога, то рассмотрим возможную этимологию в нескольких вариантах:1.«зу» —   — z  (зу) — род (китайское); 2. «су» —   [сиа (sia)] — вершина (иврит); 3. «шу» — бог воздуха (древнеегипетское).
 
В книге И. В. Рака «Мифы древнего Египта» (19, стр. 239) имеется следующая информация: «Шу» — «Пустота» (здесь небезынтересно принять к сведению, что на древнееврейском   [лишот (lishot)] — пустеть, корень  ). Представление о «Шу» как о боге ветра и воздуха складывается в Древнем царстве..». В этимологических вариантах относительно «шу» с нашей точки зрения предпочтительнее вариант 3. В этом случае Танжу (Таншу) самоназвание вождей гуннов можно осмыслить как «Шакалы бога ветра и воздуха». Вариант с китайским «зу» — 1 — смотрится предпочтительнее, поскольку гунны впервые заявляют о себе на китайских границах. В таком Танжу можно было бы слог жу (зу) осмыслить как род — «Шакалы племени (рода)«. Но предпочтение все же было отдано варианту 3 по следующим весьма существенным соображениям:
I. Здесь, забегая несколько вперед, мы вынуждены проинформировать читателя, что в VI до н. э. гунны на севере Китая столкнулись с йю-ки (военным союзом буддистов). Это столкновение не во все периоды носило агрессивный характер. Гунны переняли от йю-ки некоторые способы ведения рукопашного боя, спонтанную ритмику телодвижений во время схватки с
противником и, вероятно, резкий свистящий выдох для увеличения силы удара. И вполне понятно, что воины западных народов (например готы) воспринимали поведение гуннов во время сражения, как нечто ужасное, уродливое и непонятное. Историком Эдуардом Гиббоном такое восприятие передано весьма убедительно (6, Т. III, стр. 179): «Многочисленность гуннов, быстрота их движений и их жестокосердие привели в ужас готов, которые при виде своих объятых пламенем жилищ и обагренных кровью полей, преувеличили силы врага. К этим действительным ужасам присоединялись удивление и отвращение, которые внушали гунны своим пронзительным голосом, своими странными телодвижениями и своей уродливостью». Но что больше всего удивляло противников, которые сталкивались с гуннами, так это их абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. И для того, чтобы понять это, следует вспомнить, что буддистская школа боевых искусств не обращала особого внимания на внешний вид человека — предпочтение отдавалось содержанию перед формой. Основное требование, предъявляемое к бойцу — духовное и телесное слияние с Пустотой. Для такого воина есть только одна реальность Пустота, а смерть и жизнь для него иллюзия и нет никакой разницы между ними. Но что такое Пустота? Она и есть «Шу» — «Пустота» — бог ветра и воздуха.
II. В Египте существует в дельте Нила известный город Танис. Этот город прежде называвшийся Аварис, являлся по нашим представлениям, тем местом откуда евреи начали Исход из Египта — в том числе колено Вениамина (тотем волка) и остальные, родственные евреям племена. И доказательство того, что имеется прямая связь между тем, что происходило в Египте в те древнейшие времена и всем тем, что касается (в данном случае) гуннских племен можно найти в разных довольно авторитетных литературных источниках. Этим трактатам можно доверять хотя бы потому, что их авторы ставили перед собой только одну задачу — отображение реальности, и истинность фактов, имеющихся в этих текстах (названия городов, рек, имен, описание различных ритуалов, территориальное местонахождение и маршруты передвижения племен и т. д.) не вызывает никакого сомнения. Таковой, например, является книга Аммиана Марцеллина«Римская история». События описанные Аммианом 353-378 гг. лежат в том отрезке времени, в котором автор жил. В большинстве событий он принимал личное участие.
О гуннах этот автор сообщает (1, Книга XXXI, 2, 1): «Племя гуннов, о которых древние писатели осведомлены очень мало, обитает за Меотийским болотом в сторону Ледовитого океана«. И далее (1, XXXI, 2, 13): «Истр, пополнившись водой притоков, протекает мимо савраматов, область которых простирается до Танаиса, отделяющего Азию от Европы».
В дополнение к сведениям из Аммиана Марцеллина о Танаисе выявим те, которые были нами замечены в работе Книповича Т. Н., «К вопросу о торговых сношениях греков с областью реки Танаис в VII — V вв. до н. э. (14). Книпович сообщает, что Танаис древнегреческое название реки Дона, а также одноименное название города, располагавшегося в устье этой реки. В исследовании Книповича мы узнаем, что город Танаис с VII в. до н. э. служил торговой точкой, связывающей северо-восточные и восточные районы Скифии с греческими колониями Причерноморья. И поскольку, как известно река Дон (Танаис) впадает в Азовское (Меотийское) озеро, то само собой разумеется, что гунны во главе своих вождей Танжурасполагались не только на северной границе Китая, но и в низовьях реки Дона (Танаиса). И цепочка — Танис (Аварис)-Меотийское озеро-Танаис-Танжу — показывает (с учетом этимологии «Танжу») откуда появились гунны в районе Меотийского озера — первоначальными точками их исхода являлись Египет и Палестина.
Можно было бы происхождение слога тан в слове Танжу (~ Тянжу) ассоциировать c китайским словом   [тян (tian)] — небо, но следует учесть что Танжу — самоназвание гуннских вождей. И поскольку гуннский этнос изначально никак не связан китайским этносом, то и говорить о соответствии слога тан китайскому   было бы ошибочным. Здесь самыми верными будут архетипические ассоциации по принципу остроты воздействия на наше сознание. И отсюда верными окажутся следующие архетипические равенства.
  [ттан (ttan)] — шакал / = поедание падали / = Танатос [греч. олицетворение смерти, сын Никты (Ночи)] / = Тантал (имя героя др.-греч. мифа — был низвергнут в подземное царство)
На основе соображений, высказанных в I и I I, становится очевидным, что слово «Танжу» тождественно слову «Таншу» и что в этом слове слог «тан» определяет то животное, которому гуннские воины подражали во время военных действий, а слог «шу» определяет этическую сторону поведения гуннского воина в момент боя. И таким образом «тан» — не тотем, а оборотень. Во время боя гунн превращался в «тан» и техника боя соответствовала поведению этого хищника. В этой тактике, например, просматривался такой элемент. Гуннский всадник неожиданно уходил от противника (как бы в испуге!), но потом внезапно возвращался и нападал еще яростнее, чем прежде; издавая при этом звуки, подражающие ужасающему вою, действующему на противника неотразимо, ибо на уровне бессознательного шакальи рулады ассоциируется со смертью (с пожиранием падали и трупов). Действия гуннского всадника поражали быстротой (спонтанностью!) и мы бы сказали бесстрашием, но в том то и дело, что гуннскому воину чувство страха было неведомо, ибо он и противника и самого себя и смерть считал иллюзией — реальностью являлось полное отсутствие предметности, чувств, эмоций и понятий — Пустота (Шу).
Почти все исторические источники связывают местонахождение военного союза, состоявшего исключительно из женщин (амазонок), с Танаисом и Меотийским озером. По свидетельству Плутарха (ок. 46-126 н. э.) Танаис более позднее название реки, а во времена более древние она именовалась «Амазонской рекой». Об амазонках свидетельствует и Геродот в «Истории» (VI, 110) сообщает «скифы называют амазонок «эорфата», что по-эллински означает мужеубийцы; «эор» ведь значит муж, а «пата» — убивать». У нас, к сожалению, нет под рукой «Истории» Геродота на исконном языке, и мы не знаем насколько точно передана в переводе Г. А Стратановским транскрипция выделенных в цитате слов и насколько адекватен оригиналу приведенный здесь фрагмент, но если смысл оригинального текста не искажен, то из этой информации следует, что язык эллинов во времена Геродота (V в. до н. э.) был идентичен скифскому — это, во-первых.
И, во-вторых — здесь названо скифское слово «эорфата», которому эллины, исходя из природного, скифского звучания этого слова, придавали значение мужеубийства. Мы, убежденные сторонники глобальной одинаковости языков тех далеких времен, разобьем это скифское слово на три части «э орфата» и теперь в соответствии со скифским его звучанием напишем эту фразу на древнееврейском —  [йаэ аруф ата (iae aruf ata)] — в переводе это означает «красивым будешь обезглавленный ты». Причем «ты» в этой фразе относится только к особам мужского пола. Отсюда следует, на основе фактического материала, еще один важнейший вывод — эллины и скифы действительно говорили на языках родственных, близких иврит-финикийскому языку. И, кроме того, исходя из смысла того, как скифы называли амазонок, следует, что такое название не инициатива скифов, исходящих из реального отношения амазонок к мужчинам, а точно переданное скифами самоназвание воинского союза амазонок. А это значит, что и амазонки говорили на языке родственном скифам и эллинам. И только после того, как мы пришли к этому выводу, который даже у нас самих вызывает некоторое сомнение, мы все же позволим себе, исходя из преодоленного, высказать относительно происхождения воинского союза амазонок гипотезу, основанную на реальных исторических событиях.
Известно из Библии (и мы уже об этом подробно рассказывали в Главе 3), что иудеи истребив большую часть мужчин Вениаминова колена, поклялись не позволять оставшимся Вениаминам брать в жены еврейских женщин. Но еще большая беда постигла семьи колена Вениамина, ставшие вдовьими — где с малыми детьми; где с теми, что постарше; где… без детей (молодухи, не успевшие забеременеть). И больше, чем горе сплотило все эти семьи ненависть к разрушителям семейного очага. И почему бы, например, в ответ на клятву колен израилевых не давать Вениаминам в жены дочерей своих, вениаминовым женщинам не поклясться ответно — не давать лона своего убийцам их отцов и мужей впредь на все времена. Нам кажется, что так и произошло. Женщины воинственного Вениаминова колена для защиты своей чести во всех смыслах этого слова объединились в военный союз. И все это задолго до Геродота , так что события дошли до знаменитого историка в искаженном виде. Но из того, что Геродотом было поведано, как видите, оказалось весьма полезным. Мы знаем теперь самоназвание этого военного союза. Но откуда появилось наименование «амазонки»? — какова здесь этимология — вопрос весомый и существенный. Хорошенько подумав над вариантами смыслов, которые может нести в себе это слово в привязке к нашей гипотезе (с учетом того, что наши девушки говорили на родном языке) разобьем интересующее нас слово на составляющие — «ам азон(ки)«. То, что в скобках — (ки)- указатель множественности. И снова иврит —   [ам газонот (amhazonot)] — народ проституток. И теперь с очевидностью понятно, что именно таким словом откликнулись колена израилевы на первую в мире эмансипацию женщин-вениаминовок. И нехорошее слово разлетелось по всему миру, но при этом удивительнее всего, что очерняющий ярлык превратился в романтически архетипическое клише — в некое представление о прекрасном. Но что может быть продуктивнее реальности — особенно той, что лежит в прошлом? В женском военном союзе «Красивым будешь обезглавленный ты»убивали не только мужчин, с которыми женская половина совокуплялась. Поскольку по традициям самой глубокой древности национальность у евреев определялась по линии материнской, вениаминовки соблюдали чистоту крови самым жестоким образом. Они убивали родившихся мальчиков, предусматривая тот очевидный момент, что те при возмужании могут привести в «чистокровное» женское царство невест из нееврейских народов. Мужчин же приведенных убивали после совокупления с ними, потому что время матриархата давно прошло и мужчины по своей природной склонности доминировать в иерархии не могли бы смириться с установленными порядками и сделали бы все возможное, чтобы приобщить это экстравагантное объединение ко всей прочей семье окружающих народов, что, собственно говоря, и произошло в итоге.
Георгий Владимирович Вернадский, в трактате «Древняя Русь» пишет (5, стр. 100): «Используя несчастья Китая в конце третьего века до н. э. гунны интенсифицировали свои вторжения в собственно Китай и на прилегающие территории. Они стали особенно опасными, когда малые орды объединились под сильным руководством Модуна. В 177 г. до н. э. гунны одновременно вторглись в Китай и Кан-Су, провинцию, оккупированную тогда йю-ки. Они встретили тогда сильное сопротивление в Китае… В то время как в связи с этим обстоятельством гунны были вытеснены из Китая, они нанесли серьезный удар йю-ки. Вторая компания против йю-ки (около 165 г. до н. э.) была еще более удачной. В результате этой перемены государство йю-ки было сломлено, и они раскололись на две группы. Меньшая из двух, известная как малые йю-ки, двинулись на юг к Хотану. Большая группа, известная как великие йю-ки, пошла на запад. Согласно информации, собранной китайским посланником Чан-Киеном, армия великих йю-ки насчитывала от 100000 до 200000 конных лучников. …Около двух десятилетий йю-ки контролировали территорию Семиречья, до тех пор как они снова были атакованы гуннами около 140 г. до н. э. …Не выдержав… атаку гуннов, йю-ки покинули Семиречье и двинулись в юго западном направлении к Фергане… …завоевали провинцию Согдиана… …Бактрия стала следующей целью йю-ки… Из Бактрии йю-ки вторглись… в Иран… завоевали восточные провинции… проникли в Пенджаб. Царство йю-ки теперь включало Бактрию, восточный Иран и Пенджаб. Оно стало известно как Индо-Скифское царство. «Индо-Скифская» цивилизация находилась под сильным эллинистическим влиянием. Что касается религии, то индоскифские цари приняли буддизм, который тогда еще преобладал в северо-западной Индии».
Приступим к анализу:
Во-первых и гунны и йю-ки воевали с Китаем, причем в одном и том же ареале — то есть в пределах одной и той же территориальной определенности. Это означает, что было нечто родственное меж гуннами и йю-ки.
Во-вторых — было нечто разъединяющее гуннов и йю-ки, поскольку они воевали не только с Китаем, но и между собой.
I. Разъединяющие моменты!
Таковые могли быть только одного характера — религиозного, а вернее — ритуального. Гунны, поклонялись своим языческим богам — Астарте и Астароту. Причем внутри гуннского союза племен, могли быть племена, объединенные еврейским монотеизмом, или частично соблюдающие иудейскую религиозную традицию — соблюдение субботы, зажигание свечей, молитвы — заученные и передаваемые из поколения в поколение. Этот внутренний раскол в гуннских племенах мог быть вполне терпимым — вдали от навсегда потерянного Ханаана. Однако ритуалы йю-ки, очевидно, никак не стыковались с ритуальным самовыражением гуннских племен. Обратим внимание что вначале йю-ки были разгромлены китайцами, а потом разгром завершили гунны. И йю-ки покинули Семиречье, но затем вторглись в Иран, прихватили Пенджаб и завоеванная ими территория стала известна как Индо-Скифское царство. И здесь Г. В. Вернадский сообщает: «Что касается религии, то индоскифские цари приняли буддизм».
Мы подчеркнули это утверждение Г. В. Вернадского, потому что именно оно является спорным. И, вероятно, предчувствуя появление в будущем оппонентов, Георгий Владимирович Вернадский назвал йю-ки «таинственным народом» — (5, стр. 101).
По нашему мнению йю-ки были буддистами еще до неудачного для них военного столкновения с китайцами и гуннами и затем они повторно принесли буддизм в места своего прежнего исторического обитания, где основали Индо-Скифское царство, объединившись с прочими буддистами — старожилами завоеванных областей. К такому умозаключению нас привело несколько моментов — весьма примечательных. К ним относится например и то, что на китайском языке —   [йюкие (yuqie)] — йог. И здесь необходимо напомнить, что техника йоги была известна с VI тыс. до н. э., а буддизм обозначился как массовое религиозно-философское течение в V в. до н. э на территориях весьма определенных — в районах Индии и Ирана. И поскольку появление йю-ки на границах Китая можно отнести к V в. до н. э. и поскольку затем через ~300 лет (во I I в. до н. э.) йю-ки (буддистами) было основано Индо-Скифское царство, то будет совершенно правильным полагать, исходя из китайского определения этноса йю-ки названием йюкие (йоги), что йю-ки в V веке до н. э. вынуждены были уйти с территории Ирана, где буддизм, начавший пускать корни, подвергался преследованию.
И еще одна гипотеза вполне допустимая. Йю-ки были, очевидно, большими мастерами рукопашного боя, требовавшим специальной подготовки с применением дыхательных упражнения и поз хорошо известных в йоге. На основании этого, подсмотренного китайцами момента, этническая секта буддистов, бежавшая из Ирана во времена Камбиза (529-523 гг. до н.э.) и появившаяся внезапно в тех же самых районах, где и гунны, была названа йю-ки (йогами). О возможной причине поспешного бегства из Ирана свидетельствует Бехистунская надпись (огромный клинописный текст, высеченный в Западном Иране на скале по приказу Дария I) — в этом тексте особое внимание привлекает следующий фрагмент: «Когда Камбиз в Египет отправился, народ враждебным стал и лжи в стране много стало, как в Персии, так и в Мидии, а также в других странах». Известно, что во время пребывания Камбиза в Египте один из мидийских жрецов (магов) возглавил восстание и буддисты были вынуждены бежать из Ирана, поскольку жрецы считали буддистов вероотступниками.
Возможность вынужденного возвращения юйков (йогов) на территорию Ирана по причине их тотального военного поражения и вытеснения из районов Семиречья во I I в. до н. э. была обеспечена еще в V в. до н. э. во времена правления Ксеркса (486-465 гг. до н. э) его жесткой политикой, направленной против жрецов (магов) Такую интерпретацию тех далеких событий подсказывает еще один весомый источник — Библия. При этом следует признаться, что указание на этот важный источник и более глубокое понимание библейского момента мы почерпнули из трактата Б. И. Кузнецова «Древний Иран и Тибет». И еще одно признание — мы не рассчитываем, преподнести этот момент нашему читателю более удачно и талантливо, чем указанный автор, и по этой причине для полноты понимания затронутого нами вопроса, позволим себе использовать этот источник в качестве цитируемого материала (16, стр. 66-67): «В Книге Эсфири рассказывается о Мардохее из колена Вениаминова, иерусалимском иммигранте, поселившемся в Сузах. Мардохей был воспитателем и приемным отцом красавицы Гадассы (она же Эсфирь), оставшейся без родителей. Эсфирь, благодаря своей исключительной красоте, скрыв, по совету Мардохея, свою национальность, стала наложницей Ксеркса… Благодаря своей талантливой воспитаннице не менее блестящую карьеру сделал и сам Мардохей, сумевший занять второе место в государстве после самого царя…
Согласно этой книге, царь, по совету Мардохея, издал указ, который отдавал на смерть в руки иудеев«всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, а имение их разграбить» [(3) Эсф. 8: 11)]. Далее, в том же источнике сообщается о страшной резне, которая была устроена на территории всей Персидской державы… …речь в Книге Эсфири идет об уничтожении «сильных», и не будет слишком большой смелостью допустить, что в их число неизбежно должны были попасть жрецы древних иранских культов… Не по причине ли почти полного уничтожения всех индийских жрецов вуказанных районах Индии в них со временем начнет процветать буддизм?»


Рецензии