Гипотезы теории факты 173
Юдофобия имела характер цепной реакции. Вначале только в ареале противостояния иудеев хананеянам, филистимлянам, сирийцам, вавилонянам, ассирийцам и всем прочим окружающим их язычникам. В древнейших литературных источниках — ни в греческих, ни в египетских, а равно и прочих языческих народов никаких высказываний фобиозного характера по отношению к иудеям не имеется и до сих пор не обнаружено. Высказывания исключительного рода начинают появляться в трактатах, сочиненных латинянами и греками, начиная, в основном, с I века до н. э. и в I веке н. э. становятся ощутимыми. С особой интенсивностью фобия проявляется у народов, территориально контактировавших с Палестиной. О том, что наша точка зрения на этот краеугольный для евреев вопрос не безосновательна, являются некоторые фрагменты из книги Иосифа Флавия «Иудейская война». Вот, например, такой фрагмент — речь в нем едет о непримиримых отношениях между иудеями и язычниками во время вторжения римлян в Галилею. В ряде покоренных римлянами городов сирийцы беспощадно уничтожали иудеев и те приняли ответные меры [(8), II, XVIII, 1]: «…напали на Гадер, Гиппос и Голан, разорив одни места и предав огню другие… последовали Кедеш Тирский, Птолемаида, Гава и Кесария… …Себастия и Ашкелон были сожжены дотла… …было разорено много деревень, и все взрослые пленники немилосердно умерщвлены». А в этом фрагменте — [(8), V I I, V, 2] — весьма показательными являются высказывания в интересующем нас аспекте Тита Флавия Веспасиана (39-81 гг. н. э.) — главнокомандующего римскими войсками в Иудейской войне I (66-73 гг. н. э.): «Жители Антиохии, когда узнали, что Тит близко, от радости ие могли оставаться внутри городских стен, но поспешили ему навстречу… Когда же и они принялись настойчиво и наперебой упрашивать его изгнать евреев из города, он дал весьма остроумный ответ: «Так ведь отечество их, куда евреев следовало бы изгнать, опустошено, а другого места, которое могло бы их принять, не существует». Получив отказ на первую просьбу, антиохийцы обратились к нему со второй. Они требовали, чтобы он объявил недействительными медные доски, на которых записаны права евреев. Ни на ту, ни на другую просьбу Тит не дал своего согласия, но позволил антиохийским евреям пользоваться в этой стране всеми прежними правами»… Эти высказывания Тита характеризуют его как традиционного римского завоевателя — в том смысле традиционного, что отношение Тита к евреям не выходит за рамки сложившегося у римлян отношения к покоренным народам.
Поскольку выше была высказана мысль, что в связи с ущемлением в правах Вениаминова колена, многие Вениамины стремились покинуть территорию Палестины, то, в связи с этим предположением следует заметить, что в Библии история истребления этого колена описана в ракурсе, создающем гипнотическое впечатление, что от численности Вениаминова колена после его беспощадного уничтожения соплеменниками осталось в живых так мало, что о дальнейшей его судьбе вспоминать не стоит. И, правда, если даже предположить, что два или три десятка семей Вениаминова колена отправились на поиски более благоприятных для жизни земных пределов, то какое это имеет значение для дальнейшей истории иудеев? А если не имеет, то подобному предположению не место в этом исследовании. И по этой причине определимся какое количество Вениаминов осталось в живых после учиненной над ними расправы? В нашем распоряжении имеются следующие данные о Вениаминовом колене — [(1) Чис.2: 23] — «вошедших в исчисление, его тридцать пять тысяч четыреста». Это составляло, примерно, примерно, 5,9% из числа вышедших из Египта — в пустыне Синай (1296 г. до н. э.). На равнинах Моава — перед вторжением в Ханаан (1256 г. до н. э.) — численность воинства Вениаминов равнялась 45000 человек (7,6%). Перед началом битвы со всеми остальными коленами (истории с левитом ~1100 г. до н. э.) численность Вениаминов должна была быть равна ~100000 человек (исходя из геометрической прогрессии роста численности населения). 50100 человек воинов из Вениаминова колена погибло в этой битве 25100 [(1) Суд. 20:35], 18000 [(1) Суд. 20:44], 5000 + 2000 [(1) Суд. 20:45]. Кроме этого израильтяне «…перерезали всех жителей, исключая женщин и несовершеннолетних мальчиков… таким же образом поступили они и со всеми прочими городами веняминитов…» — [(9) I, Кн. V, Гл. II: 11].
Здесь следует, однако, уточнить — Иосиф Флавий слишком уж обобщает, утверждая, что так же, как с Гивой, израильтяне поступили «со всеми прочими городами» потому что в Библии сказано «и все находившиеся на пути города сожгли огнем» — [(1) Суд. 20:48]. Но в том то и дело, что речь идет о городах лежавших на пути карателей. Но каков был выбранный ими маршрут? Вениаминову колену принадлежало 26 городов с их селами. Обойти всю эту территорию было не так просто и особенно с не благими для воинственного Вениаминова колена намерениями. При этом также следует учесть, что на уменьшение количества населения уничтожение мужской половины практически не сказывается — в течение одного-двух поколений численность населения полностью восстанавливается. И не только численность, но и влияние. Подтверждением этому является то, что примерно через 70 лет после почти полного казалось бы уничтожения Вениаминова колена, первым царем Израиля избирается Саул, местожительство которого было в Гиве — в том самом городе, в котором произошла история с левитом и его наложницей. Саул сделал Гиву своей столицей. И понятно, что Вениаминову колену жилось при Сауле весьма вольготно. В составе военачальников при Сауле были в основном вениаминовцы, получившие от него богатые земельные наделы и виноградники. И администрация состояла в основном из членов царской семьи. Хорошо известен конфликт между Саулом и Давидом. И этот конфликт должен был отразится тяжело на дальнейшей судьбе вениаминовцев, хотя напрямую в Библии об этом нигде не говорится. Но известно, например, что Давид вел кровопролитную битву с сыном Саула Иш-Баалом. Это имя обозначает муж Ваала! Войсками Иш-Баала командовал Авнер, бывший и при Сауле полководцем.
О продолжающемся противостоянии Вениаминова колена всему остальному Израилю и во времена Давида говорит также следующее библейское свидетельство [(1) I-я Пар. 21:2-6]: «И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите, исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтобы я знал число их. И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Но все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменить это в вину Израилю? Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иеусалим. И подал Иоав Давиду список народной переписи; и было всех Израильтян тысяча тысяч и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев — четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч. А левитов и Вениамитян он не исчислил между ними, потому что царское слово противно было Иоаву».
В этом библейском тексте при прочтении любым мало-мальски мыслящим человеком вызовет недоумение почему, если царское слово было противно Иоаву, он не включил в перепись населения именно левитов и Вениамитян? Поскольку мы в этом направлении уже прошли определенный путь упорного размышления, мы можем утверждать, что исключение Иоавом из списка перечня населения левитов и Вениамитян совсем не случайное и не потому, что «царское слово противно было Иоаву». Здесь следует заметить, что конфликт именно левита и Вениамитян послужил источником исторических военных действий израильтян против Вениаминова колена.
Что касается левитов, то каждый из них боялся, вероятно, зафиксировать в этом перечне какие-либо конкретные о себе сведения, поскольку благодаря своему собрату, сумевшему призвать всех израильтян к войне против Вениаминов, левиты были ненавидимы среди Вениаминов и боялись ответной мести. Также и Вениамины, памятуя о прошлом, категорически отказались давать о себе какие-либо сведения. Да и сам народ Израиля, будучи в основном грешен в том же направлении (поклонение Астарте и Астароту), относился весьма благожелательно к Вениаминам и поэтому они в своем отказе от переписи чувствовали себя уверено, не боясь быть за такой проступок строго наказанными. При этом следует также учесть, что на эти времена приходится союз, заключенный Давидом с финикийским государством Тиром, где как известно поклонялись языческим богам. Такая дружба с Тиром и территориальное соседство с ним, и поклонение многих израильтян языческим богам способствовало постоянной миграции населения как в одну, так и в другую сторону, что способствовало сохранению исторической тождественности финикийского языка и иврита. В связи с этим вызывает удивление диакритическая интонация автора трактата «Книги Еноха» И. Р. Тантлевского (6, стр. 279) : «Вообще надо заметить, что древнегреческие авторы слабо дифференцировали этническую принадлежность и географическую локализацию западно-семитских жителей Восточного Средиземноморья. Например, для эпического поэта Херила Самосского (V в. до н. э.) иудеи — жители Иерусалима — это финикийцы, а их язык — финикийский, Феофраст (372-288 гг. до н. э.) отождествляет жителей финикийского города Тир с евреями«. По нашему мнению древнегреческие авторы абсолютно точны в своих определениях. В подтверждение этого нашего мнения призываем подумать читателя над такими фактами. В 598 г. до н. э. Иерусалим был разрушен Навуходоносором и в плен уведено 10 тыс. иудеев. В 588 году Иерусалим был разрушен вавилонянами повторно и в плен уведено еще большее количество. И только в 538 г. до н. э. Кир издал декрет, разрешивший возвращение иудеев на родину. Расцвет творчества Херила Самосского приходится ~ на 524 до н. э. и, очевидно, что во времена Херила, после столь катастрофических периода для иудеев Иерусалима, их там фактически не было. Как и во все прошлые времена в Иерусалиме жили иевусеи — хананейское племя. Так что правильно Херил Самосский считал жителей Иерусалима финикийцами. Также и Феофраст, весьма достойный ученик Аристотеля, не отождествлял жителей города Тир — не иудеев (финикийцев) с иудеями — здесь совсем другое — в его времена в городе Тир проживало такое количество евреев-язычников, что отождествлением Феофраст себя не утруждал — в данном случае он поступал весьма просто — называл вещи своими именами. Наше предположение относительно того, что в городе Тир проживало значительное количество израильтян косвенно подтверждается теми трудностями, с которыми столкнулся Александр Македонский при взятии именно этого города в период покорения Финикии.
Династия дома Давида продержалась на престоле около четырехсот лет, вплоть до разрушения Первого храма и само собой разумеется, что представители этой династии на всем протяжении своего престолонаследия вряд ли могли забыть, что Вениаминово колено активно противодействовало не только воцарению Давида, но серьезно угрожало и самому его царствованию. И все эти четыреста лет Вениаминово колено и прочие вероотступники были ущемлены в правах, подвергались преследованию и гонениям. И то, что это было именно так подтверждается демографическими соображениями. По предположительным оценкам специалистов в 586 году да н. э. население Иудеи и Израиля вместе взятых составляло всего 100 тыс. человек, что значительно меньше результатов переписи при царе Давиде ~ в 1000 г. до н. э: — 1 млн. 475 тыс. человек (обнажающих меч!) без учета колен Левитов и Вениамин. Согласно переписи времен Дария I (522-486 гг. до н. э.) еврейское население не превышало 40 тыс. человек. Подобная демографическая тенденция вовсе не говорит о глобальности явления. Вениаминово колено а равно с ними евреи, придерживающиеся традиций иудаизма, понуждаемые историческими обстоятельствами, предпочитали жить на всем протяжении существования Израиля в диаспоре или в галуте — в Александрии, в Греции, в Римской империи, в районе морей, Аральского, Каспийского, Азовского, Черного.
В Александрии, например (со слов Филона Александрийского) в I в. н. э. еврейская община насчитывала 1 млн. чел. По данным переписи, проведенной Клавдием в 48 г. н. э,. в Римской империи евреев проживало 6 млн. 944 тыс. человек — именно такую цифру приводит в своих трактатах сирийский ученый, сын крещенного еврея Иоханан (Грегориус) Бар-Хебреус (1226-1286 гг. н. э.).
Итак, весь ход нашего исследования сам по себе привел нас к убеждению, что Палестина являлась эпицентрам противостояния иудеев (единобожие) и язычников (многобожие). В результате постоянного противоборства иудеев со всеми другими народами, как представителей веры в единого Бога, Палестина являлась весьма неблагоприятным местом для жизни и в течение более 1500 лет служила исходной территориальной точкой миграции в Египет, в районы Кавказа, Европы — как Западной, так и Восточной.
Первой весьма весомой теоретической работой, в которой с конкретной определенностью рассматривается появление русского этноса на исторической арене как результат миграции населения с территории Палестины в районы Причерноморья, является трактат Ирмы Хайнман «Еврейская Диаспора и Русь«, изданный в Израиле в 1983 году. Поскольку в нашем распоряжении нет книжного издания этого произведения, но под рукой только интернет-вариант, мы не вносим этот трактат в библиографический перечень. «Согласно предлагаемой гипотезе, — пишет Ирма Хайнман в этом трактате, — «рашия», или евреи, отвергнувшие иудаизм в пользу язычества, составили ядро сформировавшейся в северном Причерноморье и распространившей свою деятельность на Восточно-Европейскую равнину военно-торговой организации Русь, сыгравшей решающую роль в создании Киевского государства и давшей ему свое имя». В этой гипотезе, как нам кажется, сомнительным является отнесение формирования еврейского ядра именно к северному Причерноморью и последующее распространение на Восточно-Европейскую равнину, поскольку, невозможно проследить здесь какую-либо строго доказуемую последовательность распространения и невозможно выявить какое либо единственное «ядро» в этом процессе, кроме самих фактов, что это распространение имело место и что это распространение весьма значительно повлияло на формирование этносов и что разные исторические эпохи имели свои территориальные «ядра» иудейского влияния по всему пространству, о котором говорит в своем трактате Ирма Хайнман. По этой причине мы находим, что евреи сыграли решающую генетическую роль в формировании всех славянских этносов без исключения. Военно-торговая организация Русь если и существовала, как таковая, то ее роль в формировании славянских этносов является рядовым явлением — всего лишь толикой в историческом море слез и надежд.
Использованная литература:
1. Библия (Американское библейское общество — перепечатано с Синодального издания)
2. Вассоевич А. Л., «Духовный мир народов классического Востока», «АЛЕТЕЙЯ», С-Пб, 1998.-544 с.
3. Дрор Михаэль, Еврейско (иврит)-русский словарь, изд. Ам Овед Тель-Авив, 1998.
4. Старкова К. Б., Смертная казнь у евреев на рубеже н. э. (По уложению Мишны, тр. Санхедрин) // «Древний и средневековый Восток», М., «Наука», 1988.
5. Зелнгер Леонид, «Иврит», Иерусалим, 1986.
6. Тантлевский И. Р., «Книги Еноха», Москва-Иерусалим, 2000. — с376
7. Тов Эмануил, «Текстология Ветхого Завета»; пер. с англ. К. Бурмистров, Г. Ястребов Москва, 2001 г., — 426 с.
8. Флавий Иосиф, «Иудейская война» перев. с древнегр. М. Финкельберг и А. Вдовиченко, Москва-Иерусалим, 1996, — 512 с.
9. Флавий Иосиф, «Иудейские древности», Т. 1, пер. с греч. Г. Г. Генкеля; изд. «КРОН-Пресс», 1994 г.; печатается по изданию С-Пб, 1900. — 512 с.
10. .1981 — , ,
Свидетельство о публикации №124081101842