Бессонница
на самой дальней улице,
На чердаке художник
картину рисовал,
Он спать садился в кресло,
в руке сжимая шарик,
Когда заснет, то падает
в кастрюлю сей предмет.
Когда он просыпается,
то сон в картину сразу же
записывает быстренько,
чтоб не забыть сюжет.
Такие вещи странные,
уроды и красавицы,
невиданные, страшные
выходят из могил,
Как будто смерть бессильна
забрать, отнять бессмертие,
Поэтому мы ценим
средь чудаков Дали.
В другом далеком городе,
В другом похожем домике
Сидел поэт голодный
над книгою стихов,
Читал великих трагиков,
Внимал великим комикам,
Своим стихам готовил
над миром торжество.
Но не сбылись мечтания -
Чахотка и надгробие,
И отнесли на кладбище
И книгу и перо.
7.08.2024
Стихотворение написано по схеме,
которую описывает Александр Митта:
1) Экспозиция - в одном далеком городе на чердаке художник,
2) завязка - рисует сон,
3) драматическая ситуация - уроды и красавицы выходят из могил,
4) драматическая перипетия - смерть бессильна , герой победил смерть,
2) новая завязка - голодный поэт,
3) внутренний конфликт - большие амбиции, готовился покорить мир стихами, и драматическая ситуация - чахотка, нет времени для мирового торжества,
4) драматическая перипетия - смерть героя, книги и перо погребены - и никто не узнал, как он был гениален, все превратилось в прах. Конец. Полный цикл.
И даже есть социальный контекст - люди ценят сумасшедших, которые побеждают смерть при жизни, но тех, кто не победил - только после смерти.
Свидетельство о публикации №124081006554