Попишем программы на питоне 3. Ред 4

Первым понятием,которым должен владеть программист на питоне - это оператор присваивания и переменная.У каждой переменной имеется имя,значение и тип данных.
На самом деле значение переменной может находится в ячейке оперативной памяти или в регистре микропроцессора.Также можно сказать,что переменная - это некий объект,который возможно как считывать,так и перезаписывать, в отличие от константы.
Имя переменной формируется преимущественно из латинских букв и цифр,причем буква должна в имени переменной быть первой,знак подчеркивания также допускается,но не знак,например, тире.
Оператор присваивания представляется алгебраическим знаком равно =.Чтобы определить переменную сначала нужно сформировать её имя,по которому впоследствии можно к ней обращаться в тексте программы.Как только переменная получит какое-либо значение - его оттуда легко достать.Операция присваивания является одной из самых важных и представляет из себя основу для построения программ.
Вот таким образом выглядит создание символьной строке в языке питон.
Листинг №1
hello = "Это некоторая строка"
Чтобы вывести в консоль символьную строку необходимо использовать стандартную функцию print.Существуют функции с аргументами и без аргументов.Функции без аргументов не требуют указания аргументов.Ясное дело,что функции с аргументами требует их.Некоторые авторы аргументы еще называют параметрами,другие авторы разграничивают эти понятия и придают им разный смысл.
Листинг №2
hello = "Это некоторая строка"
print(hello)
Если запустить на выполнение листинг №2,то консоль покажется и вскоре очень быстро закроется.Для того,чтобы это предотвратить можно вызвать функцию input.Функция input используется для ввода какой-либо информации от пользователя и по клавише ENTER - завершается.
Листинг №3
hello = "Это некоторая строка"
print(hello)
input()

Чтобы разобраться с применением целочисленных переменных и обозначением основных арифметических операций - можно создать консольный калькулятор.
Листинг №4
q = int(input("Введите первое целое число"))
w = int(input("Введите второе целое число"))
print("Первое число сложить со вторым",q+w)
print("Первое число вычесть из второго",q-w)
print("Первое число умножить на второе",q*w)
print("Первое число разделить на второе",q/w)
input()

Здесь также надо отметить,что в результате деления целого числа на целое число может получится дробный результат.Это конечно простая математическая закономерность,о которой никак нельзя забывать.

Теперь давайте рассмотрим ветвления в программах на языке питон.Ключевое слово if - начинает ветвление,после него необходимо указать условие,которое проверяется на истинность и ложность.В зависимости от того является условие истинным или ложным ветвление либо выполняется либо пропускается.
Здесь говорится о самом простом ветвлении программы,когда одному ветвлению соответствует одна последовательность инструкций.
Листинг №5
num = input("Сколько вам лет?")
if int(num) > 17:
 print("вы совершеннолетний")
 input()

Немного об обучении.

Когда изучаешь книги по языкам программирования и если с памятью всё в порядке - начинаешь замечать одинаковые технические факты.Чтение вносит определенные изменение в нейронные сети и словарный запас обучающегося увеличивается.Но здесь важно не восторгаться своими интеллектуальными достижениями.Иначе можно стать зазнайкой,который якобы обладает обширными знаниями в любых областях.

Размышления о исходниках на питоне.

Я начал рассказ с переменных,а нужно было начинать с того,как редактировать программы.)))Язык питон имеет стандартную интегрированную среду разработки - IDLE.
На самом деле - программа на питон представляет собой простой текстовый файл,только расширение должно быть py,если нужен консольный вариант исполнения,в противном случае к расширению добавляется еще и буква w.
Чтобы выполнить программу - нужно сначала её сохранить на жесткий диск.Чтобы запустить программу в IDLE необходимо выбрать пункт Run->Run module и если она составлена правильно,то никаких ошибок не возникнет и будет выполнено то,что записано в исходнике.
Когда программа запускается не из-под IDLE,то любой файл с расширением py и pyw подаётся в интерпретатор питона при клике на нём.Конечно не стоит забывать о том,что в какой-либо операционной системе могут быть нарушены ассоциации расширений с интерпретатором питона.Понятно,что в таком случае при клике программа не будет выполняться.Поэтому необходимо соответствующие расширения ассоциировать с интерпретатором питона.


Рецензии