Как Создать в книге образ Героя?
Убери из книги мир – и герои потеряются...
Ошибка-находка авторов
– Вываливайте на голову читателя все реалии мира
в первой же главе!!!
И о чём тогда писать далее?
Нудно и долго нужно рассказывать о погоде в городе,
особенностях архитектуры или политике.
Такое начало заинтересует читателя так, что они убегут от вас и от книги.
Желание творцов звездеть - означает себя раздеть
Чем "отличаются" литературные фестивали?
А желанием рядовых и даже именитых творцов отличиться и звездеть на всю катушку.
"Звездят" все - рядовые и именитые творцы всех и не перечислить, даже академики ...
А что в ч-ке звездит? Его Эго и амбиции.
Но я отвлёкся...
История рядом.
Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма :
Торопитесь читать ЗА ДЕНЬ и нести весь ГРУЗ,
НО НЕ всё СРАЗУ намотать на ус.
встреча, событие, которые стоит только вспомнить,
— и в вашем воображении запускается процесс создания истории.
И даже не всегда нужен личный опыт.
Простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:
— текст о очень важном,
— нетривиально о важных процессах,
— быть остро полезным читателю,
— рассказывать историю яркого героя.
— обосновывать свежую, касающую вас закономерность и дать ей имя,
Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир.
Создайте этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.
1. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)
Если: замышляешь автобиографич. роман о детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о... ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь.
И из подсознания заявляются гости: все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти.
«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт.
Скажите себе мягко и ласково: «Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание. Вот и все».
2.Убедитесь, что ваша тема интересна (из книги «Автор, ножницы, бумага»)
«Что я могу рассказать? Кто я такои;? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любои; автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.
Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкии; круг читателеи; или улучшить жизнь профессионалов в какои;-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.
Классная история всегда рядом.
3. Желание создать «хороший роман» - хорошо бы понять, что это для вас означает. Ответьте себе на этот вопрос.
Можно отвечать подробно: вести от первого лица, супергероев в Алтай, или массовые вторжения НЛО.
Чем это полезно? Если Дело входит в ваши предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.
Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.
4. Используйте «Живой текст» или «цеплялки» в тексте
Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.
Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.
Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.
Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены.
5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)
Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.
Доска позволяет вам «увидеть» полную картину до того, как вы начнете писать.
Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!
6. Тренинг в жанре: «Гениальность на заказ» раскройте свою индивидуальность и писательские способности
Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.
Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.
«Процесс писания приносит удовольствие. Когда создаешь фразу, звучащую именно так, как ты ее задумал, приходит изумительное чувство могущества» Сьюзан Орлин
7. Тренинг в жанре короткого рассказа (книга «642 идеи, о чем написать»)
Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:
1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано ...
2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.
3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.
8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)
Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.
Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».
И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:
...у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки...
Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.
9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)
Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.
Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.
Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.
Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас «классную» эмоцию.
10. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)
Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения.
Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.
Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочнои; необходимости.
Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.
Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.
— Так говорит... инет, спасибо.
Вещь в работе - буду ещё добавлять юмора,
деталей моего мира и может будет готова в НИКУДА
Даже если вы пишете фэнтези, Мир Показать Глазами Героя.
Представьте себя на месте Героя, Чтобы увидеть мир его Глазами -
В том городе или стране – в совершенно незнакомом месте.
И это место постепенно открывайте для нас – его особенности: местность, быт, язык, культуру, местные обычаи и так далее. Постепенно складывается понимание мира, в котором находитесь. И также постепенно мир должен открываться читателям.
Допустим у вас поездка в Европу:
И по приезду гид усадил вас на лавочку возле аэропорта и до ночи вещал об истории, географии, религии и культуре, скажем, Греции?
Да, не совершайте ошибок гида.
Сначала заинтересуйте интригой, атмосферой и парой достопримечательностей,
а после, когда читатель проникнется историей и героем, по ходу действа
рассказывайте обо всем, что сочтете нужным.
Представление мира, как правило, одинаково в любых жанрах и формах – постепенное, ненавязчивое и интригующее.
А вот детали, подчеркивающие его необычность и атмосферность, разные.
Пишем книгу про реальный мир
Для мира реального, нашего современного, нужны:
• бытовые детали – машины и офисы, автобусы и кондукторы, улицы и магазины.
И вещи надо называть своими словами – родителей предками,дурака - дураком.
Предложите, например, - Открыть один канал ТВ на котором разрешить критиковать кого угодно.
А то есть один душка с душком и ведёт передачу Соловьиные зори. Правда, зарёй там и не пахнет, а скорее закатом.
Не путайте читателя;
• языковые особенности города или местности – так, например, разнятся «парадная» и «подъезд», «шаверма» или «шаурма» в речи петербуржцев и москвичей. Языковые особенности помогают подчеркнуть атмосферу и быстрее «узнать» местность, так же, как и обычаи. Например, в европейских странах принято оставлять чаевые всем, даже таксистам, а в России – нет;
• привязка к стране или миру, к времени действия – минимальная, через новости, воспоминания, разговоры-обсуждения с коллегами или семьей.
Но если вы пишете о русских, допустим, в Англии или просто о современной Англии, желательно обозначить место действия сразу, чтобы читатель был в курсе:
«Лондон утопал в тумане, к которому Ваня так и не привык за десять лет»
— и все, это достаточно.
Не усердствуйте в описании бизнес-центров и ночных клубов, их уже все видели в сериалах или новостях. У всех нас есть сложившиеся «живые» образы из «своего» опыта.
А вот необычным, знаковым местам – уникальной часовне или старинному зданию – напротив, важно уделить пристальное внимание, от описания до городских легенд в мистическом жанре.
Работе над миром нужно уделить особое внимание
Заря должна пахнуть зарёй, а не закатом.
Убери из книги детали мира – и герои и сюжет потеряются
– зависнут в пустоте, сюжет потеряет свою привлекательность и образность.
– Важный момент: большинство людей – служаки Системы и программы, им нужны не только эмоции или мысли автора, но и картинки, образы.
Большинство людей «смотрят» книгу, как фильм.
Когда мир плохо прописан или не представлен мыслью и воображением,
история теряет самое главное — атмосферу, красоту декораций,
зримость событий, понимание места действия.
Поэтому работе над миром нужно уделить особое внимание.
Миры, вне нас и внутри нас в зависимости от жанра и формы,
конструируются одинаково, а вот акценты жанра на деталях разные.
Мир фэнтези отличается от реального наличием неизвестных науке существ,
но и представлением, декорациями сцены, связью с идеей и интригой.
Из чего – в общих чертах – состоит любой мир:
• география, история, религия, философия, мифология, государственный строй, народности, климат и сезонность, единицы измерения и летосчисления
– общее представление мира;
• политика, экономика (товарно-денежные отношения, трудовые отношения), общественный (социальный) строй – представление связей между локациями и обитателями мира.
Одним словом, мир любого произведения состоит из того, что мы с вами видим каждый день.
Соответственно, и преподносить – раскрывать – мир нужно так же, как мы его видим.
Мир мистики сложнее обычной реальности, поскольку предполагает двоемирие – совмещение обыденного и потустороннего, привычного и неожиданного, инородного.
Миру мистики необходимы:
• серая и пошлая обыденность, которая давит героя
– так элемент чужеродного проявится ярче. Обыденность – это жизнь героя, какой живет большинство людей: будильник, работа, коллеги, усталость и одинокий вечер на диване за «теликом» или в «Танках». Чем больше таких деталей, тем ярче мистичный элемент;
• сначала – обыденность, потом, через главу-другую – мистика.
Читатель должен поверить в обыденность и расслабиться, чтобы после испугаться.
• мистика должна вторгаться в обыденность постепенно:
сначала дурные предчувствия: ветви и птицы, стучащие в окно, черные коты, воющие собаки, змея на дороге, волосы дыбом, потом – странные сны, а после – призрак в зеркале.
Призрак в зеркале в первой же строчке – это скучно и нестрашно :
• сторону мистичного мира тоже необходимо показать, хотя бы городскими/сельскими легендами, бабушкиными сказками или семейными «скелетами в шкафу».
научитесь подбирать необходимую информацию и перерабатывать ее в новые сюжетные идеи, а также узнаете, из чего состоит атмосфера мистики, как придумать мистический сюжет и прописать достоверного мистического персонажа.
План истории + проработанные детали мира, мистической атмосферы + опыт в написании мистических сцен.
По мат. инета, спасибо им за это.
Вот пример:
Поздоровавшись, мы двинулись в неизвестность,а точнее в непроглядную темень.
— Хоть бы фонари здесь повесили что ли, — заметила Татьяна, споткнувшись оче-редной раз. —
— И споткнувшись об очередную колдобину,слегка выругался:
— Вот ёлки-палки! Нечистая сила прямо-таки кругом подножки подставляет.
Того и гляди, кого-то из отстающих утащит.Татьяна,державшая меня под руку,для надёжности схватилась другой рукой за Костика. Её стала бить мелкая дрожь, которая передавалась и мне.
—Откуда им тут взяться? Бред какой-то...
— Откуда-откуда? Оттуда, — уверенно мах-нул рукой Женька куда-то в сторону.
— Сами же пожелали с чёрной магией озна-комиться, а теперь:
«Чего пришли?», — пожав плечами, ответил Женька.
— С чем?! — в изумлении опять хором спро-сили мы.
— Во дают!—сделал удивлённое лицо Женька.
— Вы что, не знали, что Сэнсэй — самый сильный колдун, так сказать, правая рука Люцифера?! Теперь пришла очередь и нам округлить глаза.
— Чего? Кого? А кто это Люцифер? — посы-палась лавина вопросов.
— Так, — важно остановил наш словесный поток новоявленный гид.
— Объясняю кон-кретно. Во-первых, Люцифер...
Для большин-ства людей он известен под разными именами.
Например, Сатана или Дьявол, как вам больше нравится.
Это властелин Земли. Во-вторых,ещё раз подчеркиваю, что Сэнсэй
— его правая рука. И его могущество не имеет границ. Для него гнуть ложки — это так, тьфу, пустяки.Он способен на такое, что вам и не снилось даже в самом кошмарном сне!
И, в-третьих,вам крупно повезло. Сверхъестественные воз-можности,
которые вы так хотите приобрести,вы можете получить здесь почти даром... Всего лишь за какую-то душу, о которой вы ничего не знаете и которую даже не чувствуете...
— А мне по барабану! — заявил Андрей.
—Ну и пускай Сэнсэй колдун, это его личная проблема. Главное,он знает в десять раз больше, чем я. И я не упущу возможность этому научиться.
— И я тоже, — ответила моя особа...» Мы вышли на извивающуюся тропинку вдоль длинного глухого забора. В этот момент из-за туч стал пробиваться лунный свет. И вдруг, перед нами на забор запрыгнул боль-шой чёрный кот, с горящими, как два фона-ря, жёлто-зелёными глазами. От неожиданно-сти мы с Татьяной вскрикнули и спрятались за спинами ребят. Однако наши «защитники» тоже как-то застопорились, остановившись,как вкопанные. Одни только провожатые спо-койно продолжали свой путь. А Женька, уви-дев наш «столбняк», таинственно произнёс:
«То ли ещё будет». Кот же, не обращая на нас никакого внимания, важно пошёл по глухому забору и, как назло, в том же направлении, в котором вели и нас.
— Тьфу,тьфу,тьфу,—поплевал Славик через левое плечо.
— Ты б ещё перекрестился, —съязвил Андрей.
— Неплохо бы,—облизнула пересохшие губы Татьяна.—Говорят,если чёрный кот дорогу перебегает, надо за пуговицу держаться.Тогда нечистая сила не заметит.Я, так, на всякий случай, нащупала дро-жащими руками пуговицу.Наша компания поспешила догнать своих попутчиков, посто-янно косясь на чёрную тень кота.
Тропинка вывела нас на небольшую поляну.Из-за туч зловеще выползала огромная пол-ная луна. То, что мы увидели, потрясло наше воображение до глубины души.Посредине поляны, спиной к нам, стоял человек в чёр-ном одеянии с накинутым капюшоном. Его фигура фосфорицировала бледно-холодным лунным светом. А над ней поднимался лёг-кий дым. Вокруг стояла давящая, жуткая ти-шина. От такого зрелища мы вообще потеряли дар речи. В это мгновенье большой чёрный кот прыгнул прямо к нам под ноги, остано-вив от неожиданности все возможные дви-жения наших конечностей... Спрыгнув таким наглым обра-зом, эта тварь помчалась к тёмной фигуре и,к нашему неописуемому ужасу, стала тереться о её ноги.От такой жуткой картины у меня во рту всё пересохло, холодок пробежал по всему телу.Вопреки желанию бежать отсюда куда глаза глядят, моя особа стояла, даже не в силах пошевелиться. Я покосилась на ребят. Татьяна чуть ли не взобралась на Костика и вцепилась в него мёртвой хваткой. Сам же Костя выгля-дел, как гипсовый постамент. Славик стоял с открытым ртом и округлёнными глазами.Даже Андрей, несмотря на свой недавний оптимизм, выбивал зубами мелкую нервную дрожь. Лицо его покрылось испариной.
Женя, оглянувшись на нас, с покорной голо-вой подошёл к тёмной фигуре.
Подняв руки вверх, он торжественно громко произнёс:
— О великий маг и чародей, колдун и по-велитель всех народов, чья мощь и сила над землёй, водой, воздухом и огнём простира-ется во всей Вселенной. Твои верные ученики выполнили свой священный долг. Прими же в лоно твоё этих чад заблудших, дабы восста-новить на Земле единственную твою спра-ведливую власть и могущество!!!И Женя поклонился до пояса. Ещё во время речи парня Сэнсэй с удивлением обернулся в его сторону.
— Чего-чего? — произнёс он.
— Какое могу-щество, какая власть? Что ты плетёшь?
Женька покатился от хохота вместе с прыс-нувшим от смеха Стасом...
Из книги Анастасия Новых Сэнсэй
... Соединение двух миров и вера героя в необычность (или в собственную ненормальность) обязательны.
Этот подход очень хорош – он вытягивает мистику из обычных, на первый взгляд, вещей, явлений или проблем. А именно это больше всего и пугает — нормальное и привычное перестает быть таковым и обретает глубинный, тайный смысл.
Пишем фантастику или фэнтези
Мир фантастики с технической точки зрения самый сложный и трудоемкий.
Многие авторы идут по пути наименьшего сопротивления и заимствуют реалии нашего мира – славянское прошлое с его языческими праздниками и пантеоном богов или европейское Средневековье с графско-баронскими титулами, лордами и дуэлями. Либо же берут за основу вселенную чужого мира – «Звездных войн», «Метро» или Средиземья Толкиена.
Либо – используют реалии компьютерной игры.
Заимствование однако полезно лишь начинающим – помогает набить руку.
По-настоящему автор-фантаст раскрывается лишь тогда, когда конструирует собственные миры.
Да, в основе любого выдуманного мира – шаблон нашего собственного. И задача фантаста – внести в этот шаблон как можно большего своего, индивидуального, выдуманного и, что самое главное, продуманного.
В фантастическом мире нужно успеть показать всего понемножку – и географию, и историю, и религию, и социо-культурный пласт, и быт, и особенности народов. При этом стоит следовать таким рекомендациям:
1. Если книга однотомна и не предполагает эпопей, не трудитесь объяснять читателю всю историю или географию мира. Уделите внимание тем деталям, которые были и есть в жизни героя и немного! – в его окружении.
2. Развивайте то направление, в котором сильны.
Политика – это грязь, интриги, управление марионетками Системы СС, культура и религия – обычаи и особенности ритуалов обитателей мира, наука – Знания, исследования и опыты в знакомой вам области. А остальное – мазками и штришками.
Если вы педагог или уфолог, на кой вам политические дрязги?
В новом мире автору в первую очередь необходима опора на собственные знания.
3. Следите за речью.
В выдуманном мире будут странно смотреться «гомерический хохот»
или «тришкин кафтан», салат оливье или хостел, бесы/ангелы без
соответствующей религии и прочие инновации в эльфийском королевстве,
где правит император (у императоров обычно уже есть свои империи).
Будьте внимательнее с подбором понятий.
4. Обратите внимание на имена персонажей.
Алексы, Джимы и Эрики, Анжелы, Мэри и Ханны актуальны в мирах будущего
– в утопии или антиутопии, в «альтернативе», пост апокалипсисе или космоопере – в мирах нашего будущего.
В сказочном мире фэнтези англоязычные имена смотрятся странно, будто авторский мир – это колония одной из стран нашего мира.
Не ленитесь выдумывать свои имена и проверяйте их в поисковиках.
ЭТо касается и уменьшительно-ласкательных имен, когда автор называет, например, Катристиану «Катькой». То же самое касается названий стран, город или деревень — странно смотрятся «-тауны». То же самое касается магических заклятий – известный «файербол» имеет слишком очевидные английские корни. А это слишком очевидная привязка к реальности нашего мира, которая нарушает индивидуальную атмосферу авторского мира.
5. Не пренебрегайте описаниями элементов мира.
Как раз здесь они нужны. Описания городов и домов, природы и ее явлений – это неотъемлемая часть мира. Однако: а) описания должны быть частью сюжета, а не простыми декорациями; б) фантастический элемент, например зеленое солнце или синий закат, – только на пользу.
И, конечно же, помните о «правилах гида».
Шаг за шагом, ведите читателя-друга по своему миру, не сбивая его нагромождением понятий, объясняя все постепенно и подчеркивая интересные моменты. Расстелите под ним ковровую дорожку узора, чтобы он восхитился работой и влюбился в ваш мир... и т.д.
Рассмотрите в обыденных образах приметы вечности, Божью искру и суть истории.
И всё же, что писать и о чём, чтобы это соответствовало Эволюции человека и человечества?
МГ: - Каждый идет своей дорогой. На ней он сам должен совершить свои открытия и словно Рыцарь свои подвиги. Мы можем помогать идти другим, но никогда не сможем пройти за них, прожить их судьбу.
Ищите прорывы в ещё неведомое, неоткрытое. Вот тогда будут и находки, т.е. нечто очень удачно найденное, к примеру, удачный художественный образ.
Цель духовной жизни — не уход от мира, а достижение света в себе.
Хорошие вещи всегда соприкосновение с чем-то невидимым и прозрачным, это скорее соприкосновение душ или глубины божественного Космоса с нами.
Неоднократно встречается мотив очищения Космоса нашей жизни у поэта Владимира Шемшученко – констатация силы поэзии, которая может изменить мир:
Стало страшно читать и писать,
К нелюбови людской прикасаться.
Потерявший желанье спасать
– Потеряет желанье спасаться…
« И опять момент спячки вулкана – опять идёт накопление сил, сдерживание их и хандра проходит. По новой дрожит Земля, и вот он фейерверк взрыва и извержения Вулкана:».
А я всё хмурю брови
И лезу напролом –
Поэзия без крови
Зовётся ремеслом.
Поэзия Шемшученко раскрылась, как огромное грозовое облако над вулканом и в сполохах молний излило из своих недр бурный, неуправляемый поток. И вместе с ним родилась стихия творчества.
мг: - Это ещё не сила – это намёк на силу… Это - пробуждающийся вулкан, ногваль поэзии.
Вывод, к которому приходит поэт:
– «Не желаю стихи, как жаркое на блюде,
господам подавать, демонстрируя прыть.
Если я упаду, ничего мне не будет,
– Между небом и мной – неразрывная нить».
МГ: – • – «А ты светилась нитью серебра,
когда тебя я вынул из ребра»…
О какой нити пишут поэты?
Серебряная нить – серебряная связь духовной Личности с душой.
Как её оживить?
МОЖНО ЛИШЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ. ОБ ЭТОМ Я И ПИШУ.
В. Шемшученко: – « – пусть лучше люди пишут стихи, чем грабят на дорогах. Вопрос в уровне претензий пишущего на признание»
Я понимаю поэзию так:
Листвой опавшей, первою травою,
Нас властно отделяя от других,
Доходит и хватает за живое –
И сторонятся мёртвые живых!
Очищения себя и Космоса
Странник: – • – Поэт, как вулкан – идёт накопление сил, сдерживание их, а потом Земля дрожит, взрыв и извержение Вулкана, катарсис. Для творческого человека это – момент очищения себя и Космоса:
Когда горланят лжепророки,
Поэт молчаньем говорит». .
"Звездят" по жизни многие и часто по любому поводу.
А что в ч-ке звездит? Его Эго и амбиции.
А в итоге? Наши мысли нам и мешают.
Вот и горят леса, БУРИ тоПЯт города...
На словах мы возмущаемся: - ай как плохо!!!
А на деле плохой мыслью творим разгул стихии!!!
Звездел, конечно, и я своими стихами в Крыму на фестивале
"Славянские Традиции" г. Щёлкино...
И тоже "Выставил кандидатуру на ярмарку тщеславия!
- печатаясь на Сайте - соцсеть проза ру, где даю статьи.
Проблемы подняты - но беда в том, что люди с трудом находят хорошие привычки.
Беда и плохие привычки неотделимы друг от друга.
Лит-ры ВОСПАЛЕНЫ-ОПАЛЕНЫ страстями т.е.бесами... Где Я - выше чем горы Индии. К сожалению, на проза ру где даю статьи - тесновато для тех кто ищет истину - талантов и гениев. Сайт - соцсеть где хватает и самого хорошего и самого дурного тона. Конечно, тут можно найти интересных, активных людей, но, говорят, многие интересные авторы покинули сайт. Где они сейчас? Ничего не слышали?
Как вырваться из цепей - страстей Эго Млёва?
Да,часто интересы тов. писателя сосредоточены на пиве, еде, бане и бабах, судят ведь по его вещах.
"Никто не помнит, никто не хочет, никто не обсуждает кособокую книгу, будь то смягченный Хемингуэй или третья заварка Элинор Глин...
Какова величайшая награда для писателя? - искренность — говорит: «Ваша новая книга потрясающая! Удивительная!»
— Тогда, и только тогда — ваш писательский труд на самом деле чего-то стоит.
Бывает, что обычный писака вдруг так влюбляется в идею, что начинает гореть, мчаться во весь опор, бредить, трястись, задыхаться и писать прямо от сердца, вопреки себе самому.
Что заставило почти маниакальных лжецов начать говорить правду? РАБОТАЙ".
... Рэй Брэдбери.
Любите: ЛЮБОВЬ СПОСОБНА БЕЗДНУ ПЕРЕЙТИ, ПЕРЕПЛАВЛЯЯСЬ В МУДРОСТЬ
К чему писать и зачем марать бумагу?
Какой в этом СМЫСЛ?
- "Мудрость древняя говорила: «Скажи мне, кто твои враги, и я скажу тебе, кто ты». Учение гласит: «Если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все лучшие начинания». Добавим к этому и мудрость Иисусову: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём» (Марк, гл.;6, ст.;4). Истина эта повторялась устами всех гонимых и преследуемых благодетелей рода человеческого во все века и среди всех народов, и, увы, она вечно останется свежей, пока род людской не примет огненного крещения духа... Я верю в Неизреченное Божественное Начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более что каждый образованный человек знает значение термина Крестос или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря...
Словом Крестос обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта.
И после того, как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Еgо.
Ведь именно у первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я.
И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов.
Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Еgо.
Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я...
Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным Законом Любви.
Урусвати 16.7.35
Для начала скажу: В идеальном смысле - искусство для всех. Но сегодня вы правы - не каждый слесарь и выслушать-то сможет...
герои – мы сами и есть.
Элита - это те, кто не просто поймет, но и донесет общую идею, пропустив ее через себя.
Кто привлёк и откуда этих идеальных женщин и героев? В идеальном смысле – это наши, очищенные Истиной души.
Люди – не знают куда направлять энергию души и разума. И мы видим культура и идеология и культы тела и безумия толпы - всё тлен и достойно изменения. Но как всё менять?
Вот и конфликт - Между Идеалом и об-вом тьмы и ветхого в жизни.
Между прочим конфликт - Между Идеалом и Системой об-ва проходит через века. Нет ничего более достойного и восхитительного, чем человек в Боге, а всё, кроме человека в Нём - второстепенно.
Дух героев книги "Невеста Космоса"
свои лучшие устремления дарят людям и они достигают прекрасного следствия:
Герои освобождают себя в духе и помогают освобождению других.
Но где этот путь к освобождению? Это я и показываю.
Книга д.б. о соотношении духовного и человеческого, о главном вопросе: духовное — это - великий шанс! Люди предали себя Системе СС, но эволюция выковала великое поколение, а быт системы сожрал, глупость мстила… Жизнь - великий шанс!
Люди изломали и предали себя, но эволюция выковала великое поколение - индиго!
Это другая жизнь, наставшая в стране.
Пусть на самых простых примерах и в беседах о духовном и человеческом - герои растут и побеждают сами себя...
Мудрый идёт мимо болота.
Глупец вязнет в болоте и тащит за собой других.
Свидетельство о публикации №124081005824