Как Ты велик!

Путь жизни мудрого вверх, чтобы
уклониться от преисподней внизу
                Притчи, 15:24
Путь христианина начинается с поиска Бога. Библия призывает: «Ищите Господа…» (Ис. 55:6) Не такого, каким я Его себе представляю или хочу, чтобы Он был, а такого, каким Сам Бог открывает Себя в Своём Слове.
Мы очень часто строим в воображении картину потустороннего мира и по-своему видим наше место в нём. Один из моих знакомых, например, бросил как-то такую фразу: «На том свете, наверное, будем дрова подкладывать в огонь» (на котором будут мучиться грешники). Как человек скромный, он усмотрел себе и роль скромную: в аду будут гореть грешники, а я, человек  не выдающийся, но и не преступник, буду, как и на земле, при каком-нибудь деле, на которое меня поставят и которое буду обязан выполнять – тихо, скромно, так же, как и на земле.
Вроде бы и верим в загробную жизнь, но довольствуемся своим представлением о ней, потому что ленивы  и ум, и душа у нас: мы не хотим исследовать и узнать истину. А главная причина, конечно, такая: меня не за что наказывать, я не злодей.
Мы, по своей испорченной натуре, привыкнув искать в людях недостатки и судя их, переносим такое «критическое» отношение и на Бога: Он-де такой жестокий, властный, поступает несправедливо, руководствуется непонятными мотивами и т.д. – какое там прощение или благодать! И единственный критерий – это МОЁ представление о нём, МОЙ жизненный опыт, МОИ знания.
Но Бог – это Тот, Кого я никогда не видел, не знал, не испытывал и не ощущал. Поэтому, начиная Его искать, я должен понимать, что ищу нечто совершенно новое, уникальное. Неизведанную землю, новый мир, целую Вселенную – и даже неизмеримо больше. Разве к ЭТОМУ можно подходить со своим мерилом величин и ценностей? Искать нужно такого Бога, о Котором поётся:

Великий Бог! Когда на мир смотрю я,
На всё, что Ты создал рукой Творца,
На всех существ, кому, Свой свет даруя,
Питаешь Ты любовию Отца, –
Тогда поёт мой дух, Господь, Тебе:
«Как Ты велик! Как Ты велик!»

Многие говорят: не важно, какого Бога мы знаем или какой Бог внутри нас – главное, чтобы на душе был мир и покой. Но это действительно важно – знать «правильного» Бога! Потому что наша жизнь отражает того Бога, которого мы знаем. Если мы знаем истинного, библейского Бога, Создателя всего видимого и невидимого, то и исполняем Его волю и спасаемся Его благодатью. Если же мы знаем «божество», которое создали мы, то мы исполняем свои желания, так и не получив доступ к Божьей благодати, потому что она открывается только в Иисусе Христе, а Он  и «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5:20).
Великий русский писатель Ф.М.Достоевский написал в письме брату Михаилу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Если человек есть тайна, то насколько глубже тайна Бога, Божественного, которое было бы недоступно для человеческого понимания, если бы не любовь Божья к Своему творению и Его откровения. Он дал человеку, неспособному познать Его разумом, способность познать Его через «Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12). Именно тогда, когда мы открываем сердце истинному Богу, Его слову, Он, видя  наше искреннее желание узнать Его, даёт нам в помощь Свой Дух, чтобы мы могли познать Божественное – Его тайну, явленную нам в Его Сыне – Иисусе Христе.
Если мы, поклоняясь Богу, не знаем Его Сына – нашего Спасителя (как это было и есть с израильским народом), то мы остаёмся без благодати Божьей, без спасения. Более того: даже зная Христа, можно, из-за неправильных мотивов или представлений, быть далёким от Бога: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, - говорит апостол Павел, - то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19).
Это можно хорошо увидеть в истории с десятью прокажёнными, которых  Христос встретил по пути в Иерусалим (см. Лк. 17:11-19). Они обращаются к Нему: «Иисус Наставник! помилуй нас!» Они ждут от Него милости, как от Бога. Но когда получают её и исцеляются, то не приходят к Нему поблагодарить и прославить Его как Бога. Только один самарянин вернулся, «пал ниц к ногам Его» и благодарил. И был отпущен со словами: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя». На самом деле, истинная вера внутри нас – это не наша вера, а Божья, Духом Святым через Христа вложенная в нас и принятая нами. Она становится нашей, когда мы понимаем и принимаем эту веру, а вместе с ней и нашу полную зависимость от Бога и постоянную нужду в Нём.
Те девятеро получили только физическое здоровье, но остались «несчастнее всех человеков», потому что не получили духовного исцеления, а вера самарянина спасла его и от духовной смерти, от ада. Они пошли исполнять закон («пойдите, покажитесь священникам»), так и не узнав, не приняв истинного источника исцеления. Для них не наступила новая жизнь нового творения Божьего – Его духовного сына, спасённого грешника.
Дай Бог, чтобы мы никогда не были в числе тех девяти и не услышали заслуженного упрёка от Иисуса: «не десять ли очистились? Где же девять?»


Рецензии