Контрапункт. Белое и чёрное - 9

Изо: торговке курой упавший мужик не помощник




«Всё в футбол играет и о футболе думает, а у самого лицо – в гроб краше кладут»

Все мы уж на людей не похожи, а что на уме?..

…Осень и деревья думают теперь своими огромными черными головами, полными извилин.




«Всё в футбол играет и о футболе думает, а у самого лицо – в гроб краше кладут» - если уж коротко жить, то - пиратом... Но этот не знал, что иногда, кое-где бывает в пираты набор. Вообще, футбол может занавесить половину в жизни материй... И здоровья лишить, как ни странно... Все эти рывки, весь этот бег до упаду... Да и ноги можно сломать... У одноглазого и то правая нога сильно болит иногда от того, что в молодости много бил тяжёлым мячом...

Хотя все мы уже на людей не похожи, а что на уме? Глупости шоу-бизнесов даже морочат башку; даже официальные новости за три последних часа. На корабле пиратов от телевизора не оторвешь иногда, хотя давно пора  к штурму готовиться. Блин, обсуждают даже Австралию! А как антисемиты - Ближний Восток. Смотрят даже сериал про каких-то колхозников. По ходу, любопытно им, как мужики там устроились. Некоторые тихо завидуют ковырянью в грязи! Мол, надоели до чёртиков одноглазый, море и палуба...


Осень, и пираты как деревья думают теперь своими огромными черными головами, полными извилин... В огромных телах у них тоже по черному дереву, похожему на клубок жутких змей и червей... Решают они, драконить ли им людишек зимою на суше или чуть затянуть ремни на огромных телах, спрятать клыки и дотянуть до весны, навигации...



-----


«Сон в летнюю ночь», «Пир во время чумы» – перекликается, не правда ли? Сон про чуму на пиру в летнюю ночь, сон про летнюю ночь на пиру во время чумы, сон про пир в летнюю ночь во время чумы…


«Сон на корабле в летнюю ночь», «Пир на  корабле во время чумы» – перекликается, не правда ли? Сон про чуму на пиру в летнюю ночь, сон про летнюю ночь на пиру во время чумы, сон про пир в летнюю ночь во время чумы… Естественно, и одноглазый вместе со всеми пирует, празднует то, что уцелел, уплыл от чумы и теперь может хоть пировать, хоть спать в летную ночь, пока они там умирают и смертью своей чуму убивают, чтобы до зимы одноглазый всё же имел возможность вернуться...



----


…Похоронная процессия может обратиться вспять: не внос тела на кладбище, а его вынос оттуда! Но, так или иначе, пора решать, уже ограда кладбища видна – когда зароют, будет поздно, тогда молчи и не стучи…


Одноглазый, твоя похоронная процессия может обратиться вспять: не внос тела на кладбище, а его вынос оттуда! Но, так или иначе, тебе пора решать, уже ограда кладбища видна – когда зароют, будет поздно, тогда молчи и не стучи…


----


П., здороваясь, в шутку (но все шутки – всерьез, потому что в этой  форме легче прятать серьезные вещи) скорчил ладонь в звериную лапу. «Нет, я с такой рукой здороваться не буду!» – пошутил и я…

Пират П., здороваясь, в шутку (но все шутки – всерьез, потому что в этой форме легче прятать серьезные вещи) скорчил ладонь в звериную лапу. «Нет, я с такой рукой здороваться не буду!» – пошутил и будущий одноглазый. Он, конечно, салабон по сравнению с П., который в тюрьме, т.е. со зверями в клетке, сидел  и они там, например, на спор верёвочки к двум членам привязывали...


---


Сон Толстого в «Исповеди»: «вишу над пропастью на каких-то слабых веревках – стоит пошевельнуться, как свалишься».

А ведь вот два моих главных детских сна: 1. Стартую на ракете вверх. Оранжево-желто-красное марево захватывает и пугает. 2. Еду на велосипеде вниз, по пологой дороге. Панорама великолепная, огромная, погода чудесная, еду без напряга и вижу всё со стороны, издалека и сверху… 2-ой сон о рае, 1-ый о трудности старта из ада в рай... И ведь сбылось: лечу!




Сон  Толстого: «вишу над пропастью на каких-то слабых веревках – стоит пошевельнуться, как свалишься» - неужели чувак, не выходя из дома и не играя на бирже, в такую критическую залез ситуацию? Ведь это не то, чтобы слабые  веревки не позволяли что-то связать в единое целое... Не просто "мучительно не получалось во сне"... (В общем, в недоумении одноглазый; получается, что и Толстой был пиратом, причем ему как писателю, графу на корабле пришлось нелегко...)


А ведь вот два  главных детских сна одноглазого: 1. Стартует на ракете вверх. Оранжево-желто-красное марево захватывает и пугает. 2. Едет на велосипеде вниз, по пологой дороге. Панорама великолепная, огромная, погода чудесная, едет без напряга и видит всё со стороны, издалека и сверху… 2-ой сон о рае, перспективах; 1-ый о трудности старта из ада в рай... И ведь сбылось: летит! Т.е. плывёт... Ад, правда, гонится следом и нету пологой дороги...


---


Д-ву: «Они не способны понять вашу тонкость – если бы могли, то и рисовали б так сами – а в смысле авангардизма у вас блюдо для 20-го века классическое – как «Война и мир» для 19-го…»

Пирату Д-ву: «Они не способны понять вашу тонкость – если бы могли, то пиратствовали б так сами – а в смысле авангардизма у вас блюдо для 20-го века классическое – гранаты, пулеметы, калашников…»
У одноглазого есть свой концепт, но его он особо не стал рекламировать, Д. - сам с усам и стал бы, ревнуя,  вставлять палки в колёса... - при том, что авангардисту постмодернизм очень трудно даже просто  понять, ведь это не строгая геометрия, школа, наука, традиция, а полностью свободная форма, где не может быть никаких иерархий и институций. По сути, корабль почти всё время  плывёт сам по себе, а пираты чуть ли не росой и манной с неба питаются и уже через неделю теряют свои ножи, пистолеты, становясь кротки, как овечки...


---


«Выпейте и вы» – «За рулем не пью. Я, как многие водилы, пьян от самой езды»
Постоянно пьян от творчества,  этой сложной езды с препятствиями и на скорость.

Пить вино незаслуженной радости – это что-то вроде сжигания нефти – скоро опустеют все бутылки, резервуары, кладовые - маячит также деградация нации - но пока пир идет горой, толпой…



«Выпей и ты, одноглазый» – «За рулем не пью. Я, как многие водилы, пьян от самой езды»
А в море он постоянно пьян от пиратства, этой сложной езды с препятствиями и на скорость... (Будь у пиратов соревнования, его корабль по многим аспектам наверняка бы оказался в призёрах - и вне конкуренции во всём остальном...)


Пить вино незаслуженной радости – это что-то вроде сжигания нефти – скоро опустеют все бутылки, резервуары, кладовые - маячит также деградация нации - но пока пир у русских пиратов идет горой и  толпой… Одноглазый больше их всех знает про то, как победы и поражения сменяют друг друга... Кто при победе лишнего радуется, тот всегда паникует при поражении. Лишние эмоции надо выпускать на бумагу, потом делать из той разноцветной бумаги бабочек и самолётики и запускать их лететь до ближайшего острова, ведь лучшие наши эмоции способны на чудо, а остальные пусть уж исчезнут, не достигнув земли...


----


Язычество – от него телесное здоровье – и культура – от нее красивые и приятные одежды – «Чего еще человеку надо? Ах да, Бог! Вот и «бог» – культурный и язычески простой, так сказать, покровитель народов и красоты красивых женщин».


Пиратское язычество – от него телесное здоровье – и пиратская культура – от нее стильные  одежды со всего света ...– Чего еще человеку надо? Ах да, "бог"! Вот и «бог» – культурный и язычески простой, так сказать, покровитель народов и красоты красивых женщин... (Надеюсь, поняли уже, что для пирата бог - он сам... "Если он даже одноглазый?" - "Конечно! Одноглазый вообще избранным, меченым  богом считает себя...")


---


Все заразы на своих местах, но они элементарно занавешены.

Все заразы на своих местах, но они элементарно занавешены... Пиратское общее собрание должно пройти благополучно, а дальше... - гори оно всё синим пламенем, но понемногу, в разных местах и углах корабля. Одноглазый попытается спасти хотя бы какую-то часть команды, а также имущества... Из занавески сделает парус на маленькой лодке...



----


…Чернота присутствует на картинах и у сатанистов и у христиан – без черноты картины у людей душевных, у детей и женщин… Мои «Цветы», кстати, похожи на распятия; горшок – Голгофа. «Цветок распятый» – распяты и цветы-разбойники и цветы-праведники; а люди душевные в зрителях, они у телевизора, на выставке, они везде всё смотрят, но никак увидеть не могут, в чем отличие белого цвета от черного…

Чернота присутствует в душах как пиратов-сатанистов, так и пиратов-христиан – без черноты души у людей душевных, у детей и женщин…  Распяты и пираты-разбойники и пираты-праведники... А люди душевные, женщины и дети - в зрителях, они у телевизора, на выставке, они везде всё смотрят, но никак увидеть не могут, в чем отличие белого цвета от черного… Поэтому-то их никогда не берут на пиратский корабль... Это семьи, и им одноглазый явится сообщить, кто из пиратов выжил в последнюю навигацию...


---


…А ведь я тоже был в ситуации Д.: успехи в учебе, причем учебе длительной, 15 лет учился, если считать и школу, а после – смерть и воскресение. Бросил всё…

А ведь одноглазый пират тоже был в ситуации Д.: успехи в учебе, причем учебе длительной, 15 лет учился, если считать и школу, а после – смерть и воскресение. Бросил всё… Т.е. Д. не пират, он просто технарь и наёмник, которому безразлично, чем заниматься, лишь бы больше, чем в другом месте платили. Конечно, почти все пираты - шкуры продажные и жалкие наёмники, но они и талантов почти никаких не имеют, просто работают и пьют аки лошади; многие ни дня не учились; чуть научились ходить, как уже пришлось рыться в помойках...


---


«Я это говорю с полной искренностью» – «Милый мой, человек, что-либо делающий с полной искренностью, находится в полном раю в момент этого своего делания. Будь всегда таким и – рай!»
(«От всей души» - душа моя расползлась и чуть ли сама с собой не воюет – всю ее не собрать…)


«Я это говорю с полной искренностью, от всей души» – «Милый мой,  да ты в раю...» - и одноглазый, продолжая допрос, постарался это исправить градом каверзных, сбоку вопросов...
(«От всей души» - душа одноглазого расползлась и чуть ли сама с собой не воюет – всю ее не собрать…)


---


Переселение из Египта, где для рабов лишь лук с чесноком растут, через пустыню, где ничего не растет – и надо пользоваться оазисами искусства – в Израиль, где свобода и рай. «Я не бродяга и не богема, а переселенец» (но моего идиотизма хватит еще на 100лет…)

Переселение из "Египта", где для рабов лишь лук с чесноком растут, через море, где ничего не растет – и надо пользоваться оазисами чужих кораблей с помощью пиратства – в "Израиль", где свобода и рай. «Я не бродяга и не богема, а переселенец» - но твоего идиотизма, одноглазый, хватит еще на сто лет, так что тебе, как в библии, надо прожить двести... Израиль, кстати, оказался приличной хернёй, горной полупустыней с жуткой жарой, просто бывшие рабы тогда ещё не видели всего огромного мира...


---


«Объясните мне, в чем его «величие», может, я не понимаю?» – «Это надо не понимать, а чувствовать!» - «Искусственно подогревать свои чувства можно, если только совсем ничего не понимаешь…»
 Всё, моя печка закрыта, огонь раздувать, щеки надувая, невозможно…  Там темно, в печке, пахнет золой - ведь когда-то и я «верил» и «чувствовал» (на каждом пастбище, в каждой зоне у овец своя команда пастухов…)





«Объясните мне, одноглазому, в чем  «величие», может, я не понимаю?» – «Это надо не понимать, а чувствовать!» - «Искусственно подогревать свои чувства можно, если только совсем ничего не понимаешь…»  В итоге, на своем корабле одноглазый запретил все газеты и прочие СМИ, чтобы, не дай бог, никто ничего не "почувствовал"...


Всё, его печка закрыта, огонь раздувать, щеки надувая, уже невозможно… Там темно, в печке, пахнет золой - ведь когда-то и он «верил» и «чувствовал». На каждом пастбище, в каждой зоне у овец своя команда пастухов и каждый кулик иступленно своё болото хвалит... Выйдите в море, лютые идиоты, чтобы проветрить мозги... (На реальное пастбище выйдите, или  болото... Да, хотя бы на улицу! О боже, они и так-то в коробках, а теперь ещё намертво уткнулись в экран...)


---


Ждать телефонного звонка, как  включения электрического стула. И вот кто-то далекий закричал-зашептал тебе на ухо как человек, находящийся  слишком близко…

Ждать телефонного звонка как включения электрического стула. И вот кто-то далекий закричал-зашептал тебе на ухо как человек, находящийся слишком близко…  (Через спутник семья дозвонилась к пирату... Но потом через спутник его кораблик и власти нашли... Но на скоростном катере они уже далёко ушли и новые приметы себе на морды приклеили - одноглазый теперь лысый старик с седой бородой, хотя ещё только вчера ему было тридцать восемь всего...)


----


Папа, бодро: «Я – перестраховщик!» – «Лучше бы ты был человеком рисковым…»

Папа, бодро: «Я – перестраховщик!» – «Лучше бы ты был человеком рисковым…» (Приходится уходить в море, когда тебе не очень нравится собственный отец...)


----


«Вовк, ты чего жрешь виноград – это же не еда, его надо сосать, как карамельку…» Потреблять истинно не менее трудно, чем производить. Причем одно идет вместе с другим… Метод «тыка» в деле и метод « тыка ложкой в рот» во время еды…

«Пираты, вы чего жрете виноград – это же не еда, его надо сосать, как карамельку…» Потреблять истинно не менее трудно, чем производить. Причем одно идет вместе с другим… Метод «тыка» в деле и метод « тыка ложкой в рот» во время еды… (Одноглазый - хороший капитан, но он всё же скуповат. Сказались, видимо, голодное детство и те рейсы, когда месяцами приходилось  сосать только сырую капусту...)


---



«Из ада в рай не переходят» – это было до Христа (Христос пересказывал слова ветхозаветного ангела), до творчества… Христос, как раз, смог сделать проходимой эту пропасть и пустыню – по  «узкому пути»… Душа – это точка жизни и смерти, жизни смерти, смерти жизни, в ней у всякого наступает затмение, провал… А женщины –  оазис в пустыне? Или мираж…

«Из ада в рай не переходят» – это было до Христа (Христос пересказывал слова ветхозаветного ), до настоящего пиратства… Христос, как раз, смог сделать проходимой эту пропаангеласть и пустыню – по «узкому пути»… Душа – это точка жизни и смерти, жизни смерти, смерти жизни, в ней у всякого наступает затмение, провал… А женщины – оазис в пустыне? Или мираж… В общем, у одноглазого на рай пока не пропадает надежда... Хотя даже женщины нет у него... Что, впрочем, и к счастью, ведь все знают, какой ад эти бабы устраивают, в какой ложный рай заводят. В их болотах опасней, чем в море (по ходу, как и отец, только в других отношениях, перестраховался пират! И он самому себе, кстати, наполовину не нравится...)



----


Д-ву: «Культурные, политические и прочие революции начала века -–это, по преимуществу, простое ломание дров – на кубики в кубизме, на унитазы и прочие удобства в американизме…» - что еще могли сделать вышедшие на общественную арену новые «классы» рабочих и буржуев…

Д-ву: «Культурные, политические и прочие революции начала века - это, по преимуществу, простое ломание дров – на кубики в кубизме, на унитазы и прочие удобства в американизме…» - что еще могли сделать вышедшие на общественную арену прямиком из пиратских морей новые «классы» рабочих и буржуев… (Да, набежала толпа и подоила науку... Эти б.лядские толпы... - как же жаль, что их не смог поглотить океан... Хорошо ещё, что круглой и дуракоустойчивой сделана наша планета - и она готова тысячи лет своей о двух концах палкой ловко, как каратист из Китая,  бить и бить этих жалких бывших пиратов... Моему герою, кстати, тоже выбило глаз, хотя он-то почти не при чем...)


----


 «Порубили все дубы на гробы» - это уже сейчас; много вдруг гробов – товарного вида -  понадобилось…
Новые варвары опять поленятся всё зарыть, в порошок истереть: храм зароют, а статую, что на его вершине прикинулась Христом – не отважатся. И за эту «руку» в следующей цивилизации опять всего утопленника вытянут… И будут говорить: «Он умирал за нас, страдал за нас! Глядите: ему руки, ноги и голову эти проклятые панки отбили! Но он воскрес, голову уже нашли – как запинутый футбольный мяч, в кустах валяется…»




«Порубили все дубы на гробы» - это уже сейчас; много вдруг пиратам гробов – товарного вида - понадобилось… (как и орудий убийства...)

Новые варвары - пираты -  опять поленятся всё зарыть, в порошок истереть: фальшивый храм зароют, а статую, что на его вершине прикинулась Христом – не отважатся. И за эту «руку» в следующей цивилизации опять всего мерзкого утопленника вытянут… И будут говорить: «Он умирал за нас, страдал за нас! Глядите: ему руки, ноги и голову эти проклятые пираты и панки отбили! Но он воскрес, голову уже нашли – как запинутый футбольный мяч, в кустах валяется… Сейчас мы мигом восстановим все завитушки и заново покроем всё лаком..." Так уже было в истории...  Премудр одноглазый, зловеще он улыбается, но маховик истории не остановить и ему; это лом, против которого нет приема... (А что, если сунуть лом в маховик? Или на баб накинуть-таки черные простыни...)


---



Мужчине как сочетать женщину с искусством? Будет изменять либо ей, либо ему! «Не можете служить двум госпожам». Разве что, если всё искусство будет сосредоточено на женщине: «Хочу с тобой укрыться в одной консервной банке». …А банки стоят рядами, штабелями: «Наша на 7-ом этаже, 8-ая справа – смотри, не перепутай окна и дверь, они же все одинаковые, эти глаза и интимы». …Павел: «хорошо мне не касаться женщины, а то перестану писать». …Живешь либо на духовной земле – с искусством – либо на материальной – с женщиной? Бог вон един в трех лицах – почему человеку нельзя? …Это, наверное, еще связано с силой женщины – сильная одна занимает тебя всего, а если она не сильна, то возможно или многоженство или сосуществование с духовным творчеством!


Мужчине как сочетать женщину с пиратством? Будет изменять либо ей, либо ему! «Не можете служить сразу двум - господину и госпоже». Разве что, если всё пиратство будет сосредоточено на женщине: «Я в море, но хочу с тобой укрыться в одной консервной банке». …А банки стоят рядами, штабелями: «Наша на 7-ом этаже, 8-ая справа – смотри, не перепутай окна и дверь, они же все одинаковые, эти глаза и интимы». …Павел (великий пират): «хорошо мне не касаться женщины, а то перестану писать». …Живешь либо на духовной земле – с искусством, религией и  пиратством – либо на материальной – с женщиной? Бог, вон, един в трех лицах – почему человеку нельзя? …Это, наверное, еще связано с силой женщины – сильная одна занимает тебя всего, а если она не сильна, то возможно или многоженство или сосуществование даже с пиратством... Но не сильная разве будет интересна пирату? Так что, по-любому, где любовь, там неизбежна война...




---


Наверное, Иуда предал, потому что уже стали от него апостолы отдаляться – ведь Христос довел  их до такого уровня, что они уже могли видеть эти черные печати (или белые – какая была на самом Христе). Ему надо было либо бежать, либо предавать – либо каяться, но он считал «всю эту компанию» неправыми…

Наверное, Иуда предал одноглазых пиратов, потому что они уже стали от него  отдаляться – ведь Христос довел их до такого уровня, что они уже могли видеть эти черные печати (или белые – какая была на самом Христе). Смекнули, например, что эта крыса у своих подворовывает. Иуде надо было либо бежать, либо предавать – либо каяться, но он считал всю эту одноглазую компанию неправыми… (Христос раздумал захватывать царство -  а как тогда заиметь золотишко? Или хотя бы серебряных тридцать монет... )



---


«В здоровом теле – здоровый дух» – это когда преобладает тело. А для меня надежда на физическое здоровье в формуле: «здоровый дух – здоровое тело»…
Но это физическое здоровье при отсутствии нагрузки. Нагрузка – только для радости! Сначала небольшая, а потом и побольше нагрузка – и так до полной радости, до радости до неба!!! (И у крестьян всё так же, только уже дух для радости, для путешествия на небо! Не для земных забот, т.е., я буду сад разводить, а крестьяне книжки читать)




«В здоровом теле – здоровый дух» – это когда преобладает тело. А для одноглазого надежда на физическое здоровье в формуле: «здоровый дух – здоровое тело»…

Но это физическое здоровье при отсутствии нагрузки. Нагрузка – только для радости! Сначала небольшая, а потом и побольше нагрузка – и так до полной радости, до радости до неба!!! И у крестьян всё так же, только уже дух для радости, для путешествия на небо! Не для земных забот, т.е., одноглазый пират будет сад разводить, а крестьяне - книжки читать (Ишь, как захотел одноглазый устроиться: посшибает пассажирские бошки на работе и потом давай в саду радоваться... Но и крестьяне хороши: посшибают куриные бошки и давай над библией ликовать, рай для себя обнаруживать...)


---


Верить в Христа – это значит верить, что Его история способна разыгрываться и в твоем лице: «Я в вас и вы во Мне». Казань ничем не хуже Назарета, Россия – Израиля, Америка – Рима, такой-то год от сотворения мира – другого года от сотворения мира. «Здесь и сейчас – и везде и всегда».

Верить в Христа – это значит верить, что его история способна разыгрываться даже и в твоем лице, одноглазый: «Я в вас и вы во Мне». Казань ничем не хуже Назарета, Россия – Израиля, Америка – Рима, такой-то год от сотворения мира – другого года от сотворения мира. «Здесь и сейчас – и везде и всегда»... Бери напильник и стачивай себе когти и  клыки для начала... И заповедь "не убий" постарайся понять без вранья, раз и против него имеется заповедь...


---


Слово – у него только первая буква большая. Это как у поезда. Или дом: фасад большой, а всё остальное – довесок. Размах всегда на рубль, а удар  на 5-6 копеек. Хотели по Божьи, «с большой буквы» жить, но дальше начала дело не пошло, а доделывать-то как-то надо – вот и доделывают с грехом пополам: то ударит согласная, то охнет гласная – то ли драка, то ли любовь…

Слово одноглазого пирата – у него только первая буква большая. Это как у поезда. Или дом: фасад большой, а всё остальное – довесок. Размах всегда на рубль, а удар на 5-6 копеек. Хотел «с большой буквы» жить, но дальше начала дело не пошло, а доделывать-то как-то надо – вот и доделывает с грехом пополам: то ударит согласная, то охнет гласная – то ли драка, то ли любовь…


----


Всё же не случайно у меня с театром связаны страхи – это еще с того «Мальчиша-Кибальчиша», убитого «буржуинами», пошло: театр – это храм для мистерий, иных театров я пока не видал. Всегда занимаются каким-то вызыванием духов, всегда там жертвы и палачи…

Всё же не случайно у одноглазого пирата с театром связаны страхи – это пошло еще с того, виденного в детстве,  «Мальчиша-Кибальчиша», убитого «буржуинами»: театр – это храм для мистерий, иных театров одноглазый пока не видал. Всегда занимаются каким-то вызыванием духов, всегда там жертвы и палачи… (Про пиратов мечтает пьесу увидеть, но понимает, как трудно на сцене разместить море и корабли... Махнешь саблей неловко - и кто-то из зрителей побежит с головою под мышкой...)



---


Я не люблю «общественные мероприятия» - а дети любят? Вспомнил себя мальчишкой: всегда два чувства – страх и восторг, но страх преобладает, он более глубокий; это как если бы тебя ослепили яркой вспышкой… Но выдавать свой страх при всех нельзя – а чем его закрыть? Только восторгом, больше нечем. Вот и выходит «пир во время чумы»…


Не любит «общественные мероприятия» одноглазый  пират... - а дети любят? Вспомнил себя мальчишкой: всегда два чувства – страх и восторг, но страх преобладает, он более глубокий; это как если бы тебя ослепили яркой вспышкой… Но выдавать свой страх при всех нельзя – а чем его закрыть? Только восторгом, больше нечем. Вот и выходит «пир во время чумы»…


----


…Если бы я тогда не бросил институт, то всё равно моё нынешнее положение было бы не лучше: у меня не было бы энергии, чтобы «выплывать» и толкаться локтями – зато морально я уже давным-давно был бы на грани сумасшествия и самоубийства – или вырождения.


…Если бы пират тогда не бросил институт, то всё равно его нынешнее положение было не лучше: у него не было бы энергии, чтобы «выплывать» и толкаться локтями – и  морально он уже давным-давно был бы на грани сумасшествия и самоубийства; или вырождения. А так работа на свежем воздухе его постоянно бодрит, веселит, даже наполняет восторгом...



----


Тонкость связана с силой, как связано количество  веточек с толщиной ствола у дерева. Чем тоньше, тем вместительнее… И кровеносная система в человеке немыслима без «тонких веточек»…


Тонкость связана с силой, как связано количество веточек с толщиной ствола у дерева. Чем тоньше, тем вместительнее… И кровеносная система в человеке немыслима без «тонких веточек»… (Но дубам такое не понять, напрасно одноглазый объясняет, старается - у них уже на уровне самых толстых ветвей всё обрывается. А ведь могли бы быть всемогущи как мамонты - как компьютеры размером с него... А в нынешнем виде ими крутит и вертит как хочет даже мой одноглазый...)



----


«Возвышенные места» в душевной музыке Шопена, Шуберта или Моцарта – с таким жалобным пафосом поют. Вообще, это дети в каких-то невероятных, «эстетических» одеяниях и,  как  все дети, они большей частью щебечут, но иногда мило веселятся или же трогательно плачут в своих салонах и дворцах…


«Возвышенные места» в душевной музыке Шопена, Шуберта или Моцарта – с таким жалобным пафосом поют. Вообще, это дети в каких-то невероятных, «эстетических» одеяниях и, как все дети, они большей частью щебечут, но иногда мило веселятся или же трогательно плачут в своих салонах и дворцах… (Одноглазому хотелось хохотать на концерте...)


---


…Брать на свою ответственность судьбу очень красивой и очень нежной девушки – если даже таковая где-то и есть – иголкой в стоге сена – я не рискну: нет во мне таких сил, мир слишком ужасен. Впрочем, что Бог пошлет – отказываться нельзя. (Нет во мне таких сил – отказаться!)

Брать на свою ответственность судьбу очень красивой и нежной девушки – если даже таковая где-то и есть – иголкой в стоге сена – одноглазый пират не рискнет: нет в нем таких сил, мир слишком ужасен. Впрочем, что Бог или дьявол пошлет – отказываться нельзя. Нет в нем таких сил – отказаться! Хотя и пиратом быть уже нельзя перестать -  за такое предательство найдут и накажут другие пираты. И жену уведут на корабль...  (Слава Аллаху поэтому, что никаких таких девушек не было - ни красивых, ни даже ужасных; так только - толстуха одна...)


-----


Авангард склонен к коммерции, ведь гипертрофированные формы – это всегда китч; реализм склонен к бюрократии: заседают у стола, как деревья у ручья. А к идеологии склонен классицизм: классицистский авангард всегда идеологичен, это статуя в храме – и неважно, что статуя  может быть похожа на консервную банку, а храм на помойку.


Авангардный пират склонен к коммерции, ведь гипертрофированные формы – это всегда китч; реалистичный пират склонен к бюрократии: заседают у стола, как деревья у ручья. А к идеологии склонен классицистский пират, любитель всяких там барокко и рококо, дорогих ваз и статуй в храме – и неважно, что статуя может быть похожа на консервную банку, а храм на помойку - небось, в 21 веке живём - главное, чтобы идея была, пусть она и лапша с завитушками, а также, чтобы на рынке деньги за это платили...  (Последнее - как раз одноглазого случай, он тщательно следит за тенденциями, и, надув паруса, на Венецианское мчит биеннале...)



----


«7-ой день Богу», но: «первенцев Богу» – «Я есмь первый и последний». Т.е. Ему всё самое лучшее отдай и тогда в конце получишь от Него награду. Но сначала долго, 6 дней, 6 периодов – «у Меня один день как тысяча лет» - пытайся достичь этого «самого лучшего».


«7-ой день Богу», но: «первенцев Богу» – «Я есмь первый и последний». Т.е. Ему всё самое лучшее отдай и тогда в конце получишь от Него награду. Но сначала долго, 6 дней, 6 периодов – «у Меня один день как тысяча лет» - пытайся достичь этого «самого лучшего», одноглазый пират, т.е. наилучшей добычи... (Долго решали пираты, как "первенцев" богу им отдавать - с золотишком нет дураков расставаться. В итоге решили море никому не нужными шубами забросать - их во время штурма слишком изодрали и запачкали кровью...)




----


…Сейчас время многообразия путей, свободы – так эклектичность заедает…

Сейчас время многообразия путей и свободы? – так эклектичность заедает пиратов... одноглазый то трудится над новой концепцией, то тупо пытается этих гадов к порядку призвать…


---



Достоевский всё ломает. А Толстой всё строит. От них никуда не уйдешь, потому что вдвоем они всё охватили! И я чувствую к чему – к кому – я склонен в каждый момент времени… Вспомнил, как я Д. ещё в 1-ый раз ответил: «…да, многие старые «Головы» я уже обесценил…» – дурак, это твоя голова, ты её не обижай, уважай. «Готов и ветошкой для вас служить – всё ради компании»?!

Достоевский всё ломает, а Толстой всё строит. От них никуда не уйдешь, потому что вдвоем они всё охватили! И одноглазый чувствует к чему – к кому – он склонен в каждый момент времени… Свой корабль всё время надо строить, ремонтировать, а чужой - ломать... Вообще, без Феди лучше не спускаться в трюм... А без Лёвы на самом деле нет жизни на палубе - одноглазый всегда удивлялся, как другие пираты без Толстого живут... Сидели бы в трюме себе, достоевские крысы...


Вспомнил одноглазый,   как он Д. ещё в 1-ый раз отвечал: «…да, многие свои старые «головы» (т е. мысли) я уже обесценил…» – дурак, это твоя бывшая голова, ты её не обижай, уважай... «Готов и ветошкой для вас служить – всё ради компании»?! Подлая готовность ко всемирному братству... Даже с тем, кто глаз ему выбил, порывался брататься... А с другой стороны, иначе нельзя развиваться, дружить... - надо чужих привечать, а себя обесценивать...



----


То, что девушка влюблена, узнается по возрастанию её женственности и краснениям… У А., разумеется, ничего подобного я не наблюдал – и трудно ожидать…

То, что девушка влюблена, узнается по возрастанию её женственности и краснениям… У А., разумеется, одноглазый ничего подобного не наблюдал – и трудно ожидать… (Кому ты нужен, тварь пиратская...)



----


Не знаю почему, но мне  Бог не велит делать все эти подосновы снизу и лессировки сверху. «Ничего шикарного, богатого»… – но тогда невозможно просить большую цену.


Не знаю, почему, но одноглазому пирату не хочется иметь дело ни с чем, что считается "богатством". Хочется сразу продать, а вырученные деньги закопать... Захватывает корабль и всех излишеств пассажиров лишает, причем девять десятых  обязательно выбросит за борт... Пусть продолжают путь налегке, без глупостей, более праведно... Он слишком долго был простым и бедным и уже никак не может на все эти торты перестроиться... Тем более, что вредность их очевидна...


---


С покоем вчерашняя плодотворность станет нормой (лежишь вечером, закинув руки за голову, словно бы дело происходит летом, на сеновале, после трудной, но по своему бездумной страды…)

С покоем вчерашняя плодотворность станет нормой... (Лежит вечером одноглазый пират, закинув руки за голову, словно бы дело происходит летом, на сеновале, после трудной, но по своему бездумной страды… Очередной корабль обчистил, очистил - двойная польза, как хорошо...)


------


У Д. идеалов нет, пока он всего лишь кот усатый – при всех-то своих достижениях!

У Д. идеалов нет, пока он всего лишь кот усатый – при всех-то своих достижениях! (Дался тебе этот Д., одноглазый - тоже мне, компаньон...  Да, саблей он бесподобно владеет, но пиратам он враг, на берегу постоянно ходит к начальству, поэтому хватит уже очаровываться...)



----


«Красный квадрат» Малевича (идеологический авангард) - цинически откровенный лозунг: «Идеологии на продажу!», т.е.: «продажа, как идеология!» «Рынок» квадратов: «ТВ 5-го поколения, «кубик»»...
(…Потребил и всё, уже не интересно, хотя у неё одной гарантии 25 лет…)


«Черный квадрат» пирата Малевича (идеологический авангард) - цинически откровенный лозунг: «Идеологии на продажу!», т.е.: «продажа, как идеология!» «Рынок» квадратов... - современный черный монитор и кучи других аппаратов... Надо добавить только череп и кости на каждый... Кстати, у Малевича был и красный квадрат - как бездушное красное знамя; или куб, до краев наполненный кровью... (Одноглазый видел такой у пиратов...)



-----


Как полагается постмодернисту, я влюбился не с 1-го взгляда, как реалист и не с 1-го контакта, как авангардист, а с 1-го осмысления! (Так в мыслях всё и останется…)


Как полагается постмодернисту,  одноглазый пират влюбился не с 1-го взгляда, как реалист и не с 1-го контакта, как авангардист, а с 1-го осмысления! (Так в мыслях всё и останется… Иные мысли в голове могут жить  десятки лет - при том, что огромные массы их уже через пять минут забываются...)



-----


Интересное название: «Художественный журнал» – назойливо намекают, что в подтексте: х. и жопа. Содержание соответствующее…

Интересное название: «Художественный журнал» – назойливо намекают, что в подтексте: х. и жопа. Содержание соответствующее… (Одноглазый с удовлетворением листает страницы... Он-то сразу видит намёк, то бишь аллюзию, дискурс и простую цитату...)


----


Еду и думаю или додумываю примерно так: «…Джинсы в обтяжку – это для жеребцов и стерв, так что у меня, кажется, правильные джинсы…»

Едет одноглазый пират и думает или додумывает  примерно так: «…Джинсы в обтяжку – это для жеребцов и стерв, так что у меня, кажется, правильные джинсы…» Впрочем, на суше он ни в чём не уверен... Вообще-то на нем чужие штаны и не совсем по размеру...



----



Народ – реалисты; они ремесленники, производители материальных благ (картин на стены), умники – авангардисты, продавцы и проповедники… - а постмодернисты, сверхумники и духовники тоже народ, тоже производители – духовных благ (то-то родители не воспринимают меня в качестве умника!)


Народ – реалисты, они ремесленники, производители материальных благ; умники – авангардисты, продавцы и проповедники…; а постмодернисты -  сверхумники и духовники -  тоже народ, тоже производители – духовных благ (то-то родители не воспринимают его в качестве умника! Ужасаются, что он  вдали от моря  связался с пиратами... Уже выбил себе и глаз и передние зубы... "Кем ты себя возомнил! " - как ни труслив, ему крикнул отец...)



----


Папин дух бросается на мой дух, как бык на матадора, Его дух действительно находится в этой, быкообразной стадии. Все ортодоксы на ней находятся. Т.е. они не лучше либералов – просто у тех становится явным то, что у ортодоксов находится в замороженном состоянии. И те и другие - люди мира сего. …Вот он и несется; я уклонился, сбоку напал, он почесался с тупым удивлением, развернулся и снова понесся, выставив рога. Хоть бы рога себе обломали, христиане. «Силы не будет»! …Опять-таки: ортодоксы – бюрократы, «реалисты», их церкви бюрократизированы, либералы – авангардисты (их церкви коммерциализированы). Об ортодокса легко разбить лоб, в либерале же легко заблудиться… У истины всегда нежное лицо. Т.е. у кого нежное лицо, тот в истине; нежное, а не холеное. К сожалению, у всех, с кем имею,  и буду иметь дело, лица не очень нежные – разве что у «малышки» и у Н. …Нет, и у Ж. и Р. тоже бывает, но Ж. одержимая, а Р. бюрократизирована…

Дух отца бросается на  дух его одноглазого сына, как бык на матадора. Его дух действительно находится в этой, быкообразной стадии. Все ортодоксы на ней находятся. Т.е. они не лучше либералов – просто у тех становится явным то, что у ортодоксов находится в замороженном состоянии. И те и другие - люди мира сего, а пираты - они не от мира... Вот отец и несется; одноглазый  уклонился, сбоку напал, он почесался с тупым удивлением, развернулся и снова понесся, выставив рога. "Хоть бы рога себе обломали, "христиане" поганые" - «Силы не будет»! …Опять-таки: ортодоксы – реалисты, их церкви бюрократизированы, либералы – авангардисты, их церкви коммерциализированы. Об ортодокса легко разбить лоб, в либерале же легко заблудиться… (На корабле одноглазого тоже постоянно тянет на теорию. Взмахнет саблей и вдруг застынет, как громом пораженный новой мыслью...)


У истины всегда нежное лицо. Т.е. у кого нежное лицо, тот в истине; нежное, а не холеное. К сожалению, у всех, с кем имеет, и будет иметь дело одноглазый пират, лица не очень нежные... – разве что, у «малышки» и  Н. …Нет, и у Ж. и Р. тоже бывает, но Ж. одержимая, а Р. бюрократизирована… (Опять! Баб ловит как бабочек, но потом просто составляет научную опись, добавляет в гербарий, под лупой рассматривает все недостатки - а они, кстати, всё время такие чудовищные, что в конце концов нежные личики уже больше пугали его...  Берут члены в рот, например - ну, куда это годится... И как распознать тех, кто  не берёт, интересно. В смысле истины это самый главный вопрос, ведь сам одноглазый ху.и ненавидел...)

 Нежных девушек разбирают в дворцы, часто оптом, в гаремы... - хотя, казалось бы, чем не дворец корабль одноглазого? но нет, говорят, это вертеп и сарай под потрёпанным парусом, там кровью и пивом воняет... Но уже не говном... Хотя срать просто нечем - золота почти полные трюмы, а вот с едою проблемы, потому как затянут поход ради большей добычи - той, что хватит даже на истинно  нежненьких баб...)


----


Насущное буду зарабатывать в саду… Но сад для удовольствия? А в том и истина: насущное для удовольствия! (удовольствие – это насущно!)
«Сад-то это удовольствие, а вот огород… Да и переработка яблок…»


Пиратствовать лишь для души, а на насущные нужды зарабатывать в саду… Но сад для удовольствия? А в том и истина: насущное для удовольствия! (удовольствие – это насущно!)
Работа на земле - это великое удовольствие, если ты её делаешь правильно. Это как живопись на чистой земле... - да, первым делом никакой травы и никаких  вредных и нелюбимых сорняков быть не должно... На чистой земле сами многие культуры размножатся...  А если дать волю траве, то она всё, кроме больших  деревьев, задушит... Но чтобы с травой успешно бороться, нужна хорошая палка-копалка; и ещё погода сырая, прохладная, чтобы и земля мягкой была и не было жарко. И ещё без интересных наушников нельзя обойтись. Хотя про пиратов и нет передачи, но зато есть про войну и всевозможных на свете злодеев, про хитроумную всяких разных тварей политику... Всё, можете вставать на колени для радости борьбы  с сорняками рядом с одноглазым пиратом на пенсии...


----


Половая любовь как та же пьянка или наркотики: сначала манит, возбуждает, а потом понимаешь, что это невеселая мания.


Половая любовь как та же пьянка или наркотики: сначала манит, возбуждает, а потом понимает одноглазый, что это невеселая мания и чистое рабство у членов и органов...
Сперма - вот самый главный и распространенный героин (бабы его даже кушать пытаются, но нет, он так не работает... - злорадствует одноглазый, наблюдая такие попытки; ненавидит он баб за то, что сам наркоман...)



----


Корни хотели утащить дерево в преисподнюю и его спасло только обращение к небу, топоры и пилы хотели бросить дерево в преисподнюю и его выручила только способность к райскому плодоношению… А ветер хочет вырвать дерево из преисподней и  рая, мол, мчись по жизни, оседлав силы природы и забыв про распятие…

Корни хотели утащить пирата как дерево в преисподнюю и его спасло только обращение к небу, топоры и пилы хотели бросить пирата как дерево в преисподнюю и его выручила только способность к райскому плодоношению… А ветер хочет вырвать  пирата как дерево из преисподней и рая, мол, мчись по жизни, оседлав силы природы и забыв про распятие…  Но, конечно, все в итоге решат, что он ненастоящий пират; по крайней мере, слишком сложный; или большой словно дерево... Ему бы на корабле мачтой работать, заменить собой все паруса... Ну, плодоносил он яблоками прямо на палубу - но пираты только шишки набили; а так-то они их не едят, им подавай макароны по-флотски...
 (хотя мой пират снова вспомнил про всё, как только ему выбили глаз... Вообще,  даже похмелье не хило нас распинает, поэтому про распятого бога невозможно не вспомнить, тем более, что тысячи лет только про него и можно было читать...)



----



Деревья, живущие толпой, называются лесом. В лесу у всех соседи; сосед ограничит, но и от врага телом прикроет, сам того не желая. А одинокое дерево растет привольно, но его всегда мучает ветер. А Бог может молнию метнуть. Вечер, темень, гроза; ливень, ветер и  Бог метает молнии - не в тебя, но и тебе угрожая…   


Деревья, живущие толпой, называются лесом. В лесу у всех соседи; сосед ограничит, но и от врага телом прикроет, сам того не желая. А одинокое дерево растет привольно, но его всегда мучает ветер. А Бог может молнию метнуть. Вечер, темень, гроза; ливень, ветер - и бог метает молнии в одинокого  пирата (не в тебя, но и тебе угрожая) -  и он ему уже выбил всё  в неверном свете видевший глаз…  Но только в такую погоду на маленькой лодке и можно что-то украсть...
(Плывёт на спиленных мужиках и деревьях пират и бог злобствует, видя несокрушимую гордыню его...)



----


Топор с женой своей Пилой, срубив Дерево, заимели корни и пошли в рост. Сколотили капитал. Сколотили гроб кому-то. Выгодно продали дрова и купили лимузин - из тех, что тоже пошел в рост... Жена стала изменять в лимузине с лимузином, уверявшим что никогда не был топором. Но действовал топорно, и Пила порвала обивку, после чего Топор все узнал, в гневе изрубил руль и  уехал в никуда, нажав на газ...

Пират Топор с женой своей Пилой, срубив одноглазого пирата по прозвищу Дерево, заимели корни и пошли в рост. Сколотили капитал. Сколотили гроб кому-то. Выгодно продали дрова и купили лимузин - из тех, что тоже пошел в рост... Жена стала изменять в лимузине с лимузином, уверявшим что он никогда не был топором. Но действовал топорно, и Пила порвала обивку, после чего Топор все узнал, в гневе изрубил руль и уехал в никуда, нажав на газ... (Это кармическое наказание за Дерево...)
 (Уехал к другому одноглазогому горе запивать, но даже пьяным не обещался вернуться на море...)


----


Узнав про появление шаек, составленных из топоров и пил, на заседание собралось политбюро местной лесной конторы, но дело в том, что все члены этого бюро — пни и потому тревожно совещаются дерева-мужики, наклоняя друг к другу свои огромные головы, черные на фоне побледневшего неба...

Узнав про появление пиратских шаек, составленных из топоров и пил, на заседание собралось политбюро местной лесной и тоже пиратской конторы, но дело в том, что все члены этого бюро — пни и потому тревожно совещаются дерева-мужики, наклоняя друг к другу свои огромные головы, черные на фоне побледневшего неба... (Не боись, одноглазый лишку вас не будет рубить. Его отличает бережное, разумное, хозяйское отношение к природе.  И вообще это скорее операция по выкорчевыванию...)



-----


Кто-то висел над пропастью, а я стоял над пропастью. И мне хотелось спихнуть висящего в пропасть, а ему хотелось утащить меня с собой. И нельзя было отойти от пропасти, от своего и его хотения. «Пускай корни здесь, над пропастью!» – «А где их взять?» – «Да вон же они висят над пропастью!»...

Кто-то висел над пропастью, а одноглазый стоял над пропастью. И ему хотелось спихнуть висящего в пропасть, а тому хотелось утащить его с собой. И нельзя было отойти от пропасти, от  этих хотений. «Пускай корни здесь, над пропастью!» – «А где их взять?» – «Да вон же они висят над пропастью!»...
(В холодном поту проснулся пират, но откатившись подальше от края кровати и покрепче рукой за нее зацепившись, снова заснул...
 Пиратские кошмарные сны - а иногда и реальность... И ностальгия по деревенскому детству... -  если говорить о корнях, то они часто висят на обрывах и крутых берегах... Жизнь без риска? - но тогда за копейки... Хотя где же без рисков жизнь мужика? Без рисков только там, где нас нет, а в реальной деревне тоже запросто могут скинуть в овраг...)


-----


Двое то ли обнимались, то ли боролись над пропастью - они, конечно, не хотели столкнуть друг друга, понимая, что упадут оба, что в одиночку страшнее стоить над пропастью, но все же давили друг на друга, потому что каждому казалось, что равновесие не соблюдается, что положение и в равновесии настолько опасно, что уж лучше давить изо всех сил…

Двое - и один среди них одноглазый - то ли обнимались, то ли боролись над пропастью - они, конечно, не хотели столкнуть друг друга, понимая, что упадут оба, что в одиночку страшнее стоять над пропастью, но все же давили друг на друга, потому что каждому казалось, что равновесие не соблюдается, что положение и в равновесии настолько опасно, что уж лучше давить изо всех сил…
(Всё повторяется, пират просыпается и опять засыпает, поняв, что это лишь сон)



----


Всякий раз, когда стоял над пропастью, земля наклонялась и сбрасывала меня в пропасть, поэтому я решил спасаться, и побежал по очень крутому склону, и, чем быстрее  бежал, тем более пологим он становился. Наконец,  ухватился за куст и решил передохнуть, потому что сердце мое билось слишком сильно. Но, оглянувшись назад,  увидел, что земля опять накренилась...


Всякий раз, когда одноглазый стоял над пропастью, корабль наклонялся и сбрасывал его в пропасть, поэтому он решил спасаться, и побежал по очень крутому склону, и, чем быстрее бежал, тем более пологим он становился. Наконец, ухватился за веревку и решил передохнуть, потому что сердце его билось слишком сильно. Но, оглянувшись назад, увидел, что корабль опять накренился, он  кормою пробитой уже уходит на дно... (На воде, среди прочего мусора, останется плавать только повязка... - кстати, даже не знаю, тонет ли это говно...)



----


Я спал на кровати над пропастью. На кровати полагается спать, и я спал, «сегодня отбой, а завтра снова забой». Но кровать принялась наклоняться над пропастью, и я стал быстро приматывать себя к кровати ремнями, экономя время еще и потому, что упорно не оставлял намеренья забыться. Кровать наклонилась на 90 градусов, и я порадовался тому, как хорошо  себя примотал, «как хорошо я устроился». Но кровать продолжала вращаться, как спутник и я уже лежал на ремнях, а кровать была гробом  с четырьмя стойками по углам. «Ограда» - догадался я под кроватью, спать мне уже совсем не хотелось — быть может, потому, что я спал. Думаете, не проснусь и не выберусь?!

(****ский шторм, сквозь сон подумал пират. Он спал на кровати над пропастью. На кровати полагается спать, и он спал, «сегодня отбой, а завтра снова забой». Но кровать принялась наклоняться над пропастью, и он стал быстро приматывать себя к кровати ремнями, экономя время еще и потому, что упорно не оставлял намеренья забыться. Кровать наклонилась на 90 градусов, и он порадовался тому, как хорошо себя примотал, как хорошо он устроился. Но кровать продолжала вращаться, как спутник и он уже лежал на ремнях, а кровать была гробом с четырьмя стойками по углам. «Ограда» - догадался пират  под кроватью, спать ему уже совсем не хотелось — быть может, потому, что он спал... Думаете, не проснется, не выберется?! Думаете, не утонет корабль...)


---


«Туда нельзя, там пропасть» - «А туда?» - «Туда можно, там сад». Собираем плоды в саду, он прекрасен, но тревожно как-то оттого, что пропасть рядом, и не верится, что это не ядовитые, а нормальные, съедобные плоды. Вдруг голос над согнувшимися: «откуда вы, ребята? из пропасти?» — оказывается, у сада есть хозяин, садовник, садовод и такой милый, даже прекрасный, вот только на нас  смотрит с гневом… (сейчас будет казнить!)

«Туда нельзя, одноглазый, там пропасть» - «А туда?» - «Туда можно, там сад». Собирают  плоды пираты в саду, тот прекрасен, но тревожно как-то оттого, что пропасть рядом, и не верится, что это не ядовитые, а нормальные, съедобные плоды. Вдруг голос над согнувшимися: «откуда вы, ребята? из пропасти?» — оказывается, у сада есть хозяин, садовник, садовод и такой милый, даже прекрасный, вот только на них смотрит с гневом… (сейчас попытается казнить их лопатой...
Спустит собаку?! Из-за червивых-то яблок?! Хотя у пиратов столько золота было, что уж яблоки-то могли бы за деньги купить - но нет, ради бухла на всем экономят, душа у них не лежит хоть что-то, кроме бухла, покупать - да и из яблок, собственно, собирались гнать самогонку...)


---


- «Все это старо. И это старо. Тут вообще все старо» - «Так как же жить тогда?» - «Но разве мир не огромен?» - «Везде одно и то же, всюду старенькие места; даже самое новенькое  уже  старенькое» - «Да, но разве мир не огромен?»

- «Все это старо. И это старо. Тут вообще все старо. Выбросьте это барахло» - «Так как же жить тогда нам, пиратам, скажи, одноглазый?» - «Но разве океан не огромен?» - «Везде одно и то же, всюду старенькие  кораблики; даже самое новенькие вещи на них уже старенькие» - «Да, но разве океан не огромен?»
 ("через океан все возят одно барахло» - «Да, но разве мир не огромен? В нем пять океанов и вдоль берегов всюду укромные бухты, ущелья - можно спрятаться и вернуть себе первобытную жизнь, рай вечно новой, потому как быстротекущей, природы; она как река со свежей водой..." - одноглазый мечтатель, его глаз при этих речах наливается влагой...)


----


«Да ты что?!» - удивление другому, и себе, оказывается, неверно воспринимавшему другого.
«Ничего себе!», «Ну, ты даешь!» - «Ничего себе, я. Ну, я даю! Пора удаляться, шатаясь, из нового мира, полного непонятных и опасных чудес... «Куда там! Вот это да. Вот это называется  «влип»!»

«Да ты что?!» - удивление другому, и себе, одноглазому, оказывается, неверно воспринимавшему другого.
«Ничего себе!», «Ну, ты даешь!» - «Ничего себе, я. Ну, я даю!" Пора пирату удаляться, шатаясь, из нового мира, полного непонятных и опасных чудес... «Куда там! Вот это да. Вот это называется «влип»!" Наставили каких-то камер повсюду, собаки. И так изучат твое ДНК, что ты сам накопленное веками ручного труда золотишко им принесёшь...
(А что он хотел? Это же пиратский корабль, там всё иначе устроено... И времени нет удивляться, и даже в каюту нельзя удаляться...)



----


Женщина смотрела взволнованно, но я уже видел, что она любила не меня, а свою любовь и что она всегда любила свою любовь, отчего все выродилось, выпало в осадок, сахарно белый и сладкий. «Я для нее то венец  творения, а то кудлатая шапка, которую срывают с головы и бросают на пол, чтобы вцепиться в грязные волосы».


Женщина смотрела взволнованно, но одноглазый уже видел, что она любила не его, а свою любовь и что она всегда любила свою любовь, отчего все выродилось, выпало в осадок, сахарно белый и сладкий. «Я для нее то венец творения, а то кудлатая шапка, которую срывают с головы и бросают на пол, чтобы вцепиться в грязные волосы». (Она, короче, кудлатых не любит, а он - переслащенную пищу... Он-то, кстати, думал, что из-за потерянного глаза лишится её и не мылся лишь потому, что его все надежды покинули...)
 (Вроде и любит, а всё же бедность  не может простить. Вот прицепилась и к шапке; мол, где же твой бизнес пиратский... На самом деле это нормальная шапка, сорвал с пассажира, у которого таких же огромных размеров башка, просто ещё и вместо подушки она у него... И волосы мыть у пиратов не принято - сразу примут за бабу, начнут домогаться... Уж лучше носить  кокон из пота и соли и лишь глаза промывать из ведра с забортной водой...)


----


«Все так горько!» — и я ищу кусочек сахара, чтобы не горчить; «все так сладко!»  - и я выдавливаю из себя горечь («опять этот сахар!»), чтобы не засахариться. Кислый юмор. Горько-кисло-сладкий сорт писаний...

«Все так горько!» — и одноглазый ищет кусочек сахара, чтобы не горчить; «все так сладко!» - и он выдавливает из себя горечь («опять этот сахар!»), чтобы не засахариться. Кислый юмор. Горько-кисло-сладкий сорт пирата...
(Горько-кисло-сладкий сорт плаваний в однообразно солёном океане... Сладка  добыча, но горько убивать - без юмора подохнешь от капиталистических  контрастов...)



----


У кого сложности, у того эгоизм: «извини, мне некогда, надо заниматься своими сложностями»; или: «пошел вон, мне некогда, своих проблем по горло!» - а у кого эгоизм, тому не понять, в чем его главная сложность…

У кого сложности, у того эгоизм: «извини, брат, мне некогда, надо заниматься своими сложностями»; или: «пошел вон, одноглазый дурак, своих проблем по горло!» - а у кого эгоизм, тому не понять, в чем его главная сложность, ведь пиратство на корабле - это работа в команде… Да и одноглазый злопамятен...
 (На пиратском корабле не выжить без своей группировочки… Одноглазый обязательно прицепится к каждому, у кого не прикрыта спина... А полно, конечно, на корабль наглецов заявляется и с накаченным бицепсом качает права, но с ними справляется острозаточенная пирата игла - он у бабушки стырил целый комплект игл для вязания; крепит их в рукава и от китайцев знает нужные точки на теле...)



-----


Нечто запутанное, то ли сеть в механизме, то ли механизм в сети, рядом сидит эгоист… - и гордо озирается эгоист, важно качает головой... (Так ведет себя сокрушенный эгоист, остаток эгоиста - пока  в силе, он не юродствует и вообще совсем-совсем не дурак)

Нечто запутанное, то ли сеть в механизме, то ли механизм в сети - на кораблях такое сплошь и рядом случается - и около сидит  дерьмовый пират-эгоист… - он гордо озирается и важно качает головой...  видимо, ждёт, когда одноглазый не вытерпит и покажет, как надо... (Так ведет себя сокрушенный эгоист, остаток эгоиста - пока в силе, он не юродствует и вообще совсем-совсем не дурак... Даже поучает иногда одноглазого... Подтрунивает...  Но дело важнее, механизм и сеть должны работать отдельно и одноглазый  всё же начинает ему помогать... Хотя нужен ли ему данный субъект в группировочке? Может, пусть получше прочувствует, каково портить ценные механизмы и сети и как трудно их в одиночку распутать?)



----


Бедный день. Ну, бедный день, что поделаешь — ни солнце не светит, ни трава не растет, ни голова не работает. «Нет, я открою свои битком набитые кладовые,  включу весь свет,  силом включу музыку,  увижу видения,  додумаюсь до того, что не додумал вчера» - но бедный день; и не уродуй его, не делай нищим…

Бедный день. Ну, бедный день, что поделаешь — ни солнце не светит, ни рыба не ловится, ни одноглазая  голова не работает. «Нет, я открою свои битком набитые кладовые, включу весь свет, врублю музыку на полную громкость, увижу видения, додумаюсь до того, что не додумал вчера - в смысле, где же в пустом океане затерялась добыча» - но бедный день; и не уродуй ты его, одноглазый дурак, а то свихнешься и  совсем обнищаешь, если будешь так жечь электричество…  Где-где - в пи.зде вся добыча, и да поможет тебе русский авось... (Наверняка это  бедняков всего мира девиз - как и попытки завести себя через музоны...)


----


Изуродовал лицо: сослепу, от яркости света или же яркой тьмы, уже не помню - и память ослепла; в одно мгновение все увидел, в другое все забыл, а в прочие пытаюсь понять, зачем  изуродовал лицо, как  его буду возвращать. «Я многое забыл, пока, что ни нарисую, всё -  либо урод, либо распятый».

Как одноглазый изуродовал лицо? - сослепу, от яркости света или же яркой тьмы, уже не помнит - и память ослепла; в одно мгновение все увидел, в другое все забыл, а в прочие пытается понять, зачем изуродовал лицо, как его будет возвращать. «Я многое забыл, пока, что ни сделаю - и даже что ни скажу - всё - либо урод, либо распятый»... (Черная ярость и белая горячка постоянно навещают его - и скорее удивительно, что он пока только одного глаза лишился... Пьяным везет, да он и ловок как черт и действует на автомате...)


----


 «Где найти то, что делает сильным и счастливым?» - никто не знал, все пожимали плечами, норовя не задерживаться около, одна выносила помойное ведро, другой спешил на свой кислый завод и уже закурил  сладкую сигарету и одна была женой другого, и я вышел из барака, в котором уже было двадцать этажей...

«Где найти то, что делает сильным и счастливым?» - никто не знал, все пожимали плечами, норовя не задерживаться около одноглазого, одна выносила помойное ведро, другой спешил на свой кислый завод и уже закурил сладкую сигарету и одна была женой другого, и одноглазый навсегда вышел из барака, в котором теперь было двадцать этажей...


----


Я увидел богатого, издали выглядевшем сильным и счастливым, он стоял возле лимузина (шофером в нем, впрочем, был кто-то из барака) и богато одетой жены с породистой собакой, но, подойдя поближе,  без труда разглядел  всё то же помойное ведро, только переодетое, всё тот же завод и всё та же сигарета, он голый стоял передо мной и слегка поеживался, ожидая  вопроса... Но я уже уходил, уезжал и вместе со мной ехали какие-то мужички, вроде пасечники, всё более милые и симпатичные, и какая-то девушка, ласковая малышка...


Одноглазый увидел богатого, издали выглядевшего сильным и счастливым, он стоял возле лимузина (шофером в нем, впрочем, был кто-то из барака) и богато одетой жены с породистой собакой, но, подойдя поближе, он без труда разглядел всё то же помойное ведро, только переодетое, всё тот же завод и всё ту же сигарету, он голый стоял передо ним и слегка поеживался, ожидая вопроса... Но одноглазый, саблей махнув, уже уходил, уезжал и вместе с ним ехали какие-то мужички, вроде пасечники, всё более милые и симпатичные, и какая-то девушка, ласковая малышка... Их ждали море и паруса... (Такая легенда...)


----


Приключения отчаянного пессимизма со счастливым концом. Кому еще нужна вера, надежда, любовь, если не пессимизму. Бога трудно убить. И Он потом спросит: «ты зачем Меня убивал?» Одни, чтобы не спросил, стараются дружить с Ним, а другие стараются вконец добить, но ты Его хоть к кресту прибей или в могилу положи и камень привали - Он все равно воскреснет. Но и подружиться с Ним очень трудно, тюгавые мы слишком…

Одноглазый пират - это приключения отчаянного пессимизма со счастливым концом. Кому еще нужна вера, надежда, любовь, если не пессимизму? Бога трудно убить. И он потом спросит: «ты зачем меня убивал, одноглазый?» Одни пираты, чтобы так же не спросил, стараются дружить с ним, а другие стараются вконец добить, но ты его хоть к кресту прибей или в могилу положи и камень привали - он все равно воскреснет. Но и подружиться с ним очень трудно, в пираты же сплошь тюгавые, бомжеватые, пьющие… Евангельский "разбойник в раю", по сути, их единственная соломинка...


--


Рецензии