Там чудеса, там Леший бродит

Это построил не тот, не там, так тогда еще не строили, знаний таких не было...

А четыре церкви-ротонды графом Захарием Чернышёвым были возведены для христианской веры. Причём что любопытно: три(!!!) для православных-никониатов (это исконная вера при Екатерине Второй) и одна для католиков (так уже, на всякий случай).

Никакие это не обсерватории, потому что  для создания обсерватории нужны телескопы, а это линзы - следовательно стекло! И не простое, как верно можно заметить стекло, да еще в века темные, малоизученные, когда кру гом неграмотные крепостные - кто-то то стекло варить будет и доставлять откуда из Германии. Это тебе не дворцы из красного кирпича строить.

Однако. Что нам известно про развитие местной промышленности графом Чернышёвым, который просто "подражал" милой его сердцу Европе.

Про винокурню я уже писала. Там и посей день работает Чечерский винзавод. Пока я изучала графские "развалины" - меня неотвязно преследовал какой-то дивный слега сладкий аромат. Что может так цвести и пахнуть во второй половине лета? Это были яблоки! Представить себе пребольшой сад, напоенный ароматом спелых яблок. Только очень большой - тогда читатели смогут ощутить этот рай на земле.

Однако вернемся к начинке Обсерваторий.

Справочник расскажет: "Еще в Чечерске при Чернышеве была построена стекольная мануфактура".

Правильно! Пригубив яблочный бренди кальвадос (eau de vie des pommes - вода жизни), можно придти в такое состояние духа, что захочется восхититься звездным куполом над головой.

Для сего действа графу и захотелось построить стекольную мануфактуру, а поскольку граф был не простой, а поклонник Просвещения и даже "Девяти муз", то и производить ему следовало символ масонерии - линзы!

В упомянутом мною ранее альманахе:
Орлов, М.А.. = Всемирная парижская выставка тысяча девятисотого года в иллюстрациях и описаниях / Сост. М.А. Орлов. — Санкт-Петербург : Тип. бр. Пантелеевых, 1900. — 224 с. : ил., портр. : 24

Как раз есть и страница посвященная созданию к сей промышленной выставке громадного телескопа. Обычные телескопы с объективами в аршин в диаметре на тот момент были хотя и редкими, но однако поразить воображение гостей Выставки достижений не могли. Проектируемый под выставку телескоп должен был иметь 125 см в диаметре. Т.е. - аршин и еще 3/4. И поскольку длина трубы равна примерно 15-16 диаметров - то где-то 9 сажень в длину (примерно 20 метров).

Объектив телескопа выполняется ахроматическим: два отдельных стекла с различным преломлением света (одно состава кронгласа, другое - флинтгласа), причём: двояковыпуклое наружное и плосковогнутое внутрь трубы. Тогда свет вначале расщепляется, проходя через наружное стекло, а затем - собирается в пучок через внутреннее. 

Во времена графа Чернышёва технология уже существовала в Английской промышленности. Так что если я и выдумываю - то саму малость. Можно ли поверить, что в глухомани с архаичными деревянными домиками крепостных Её Императорского величества Екатерины какой-то полоумный бизнесмен решил потратиться на открытие производства по варке оконного стекла для поставки в Питер или Москву?

Что касается самой подзорной трубы. Как её удерживать в процессе наблюдения за Небосводом? Да еще и вращать относительно него.

Мне на ум приходит технология алхимиков по добыче золота и порошка предначертаний (пророков) - извечного материала алхимиков. Так вот. Ничего не надо крутить под носом у звёзд. Труба может спокойно располагаться на каком лонжероне. А объект на линзу будет подаваться с помощью зеркала. Российский сериал "Алхимик" (первая серия - работа семейства Невельских). Правда, там работа зеркала осуществляется вручную, а здесь нужен примерно часовой механизм, вращающий зеркало либо в направлении вращения Земли, либо как нам кажется Небосвода. Отчасти опыты Николая Коперника.

Кстати до Патриарха Никона крестный ход проводился по ходу Солнца. Но тут что-то пошло не так - и Никон убедил всех, что ходить надо против Солнца.

Однако загвоздка, конечно, в том, что наблюдатель-то у нас один. Как же быть?

Такая технология на тот момент скрыта под видом "волшебного фонаря", с помощью которого, как подозревают, рисовали свои портреты художники-серийники (приписывается разработка Леонардо да Винчи).

Вот вам и чудеса в решете.

Русская народная сказочка-прибаутка:

"Он взял и утку и яйца, принес домой и рассказал про все жене. Не то чудо из чудес. Что мужик упал с небес. А то чудо из чудес. Как он туда залез!"

 


 


Рецензии
так, понятно, что тема создания "служебный людей" с повестки Дня не снята
тов. Фёдорову, прошедшему пси-обработку - ответы все ясны
мне собственно тоже: этот Храм рабочий
вот только загвоздочка в том, что если у вас разбалансированы частоты - лучше не испытывать судьбу, поврежденные органы могут дать серьезный сбой в организме
о чём я и писала, примерно работа сказки врат "Госпожа Метелица" - врата для всех работаю одинаково - а последствия для каждой из девочек различны!

Татьяна Ульянина-Васта   10.08.2024 21:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.