Гипотезы теории факты 162

Гипотезы теории факты 162

В Евангелии от Иоанна, которое на протяжении веков приводилось в качестве доказательства уникального характера и миссии Иисуса, на самом деле является парафразом ведического стиха: «В начале был Праджапати, и с Ним было Слово». (Prajapati vai idam agra asit. Tasya vak dvitiya asit. Кришна Яджурведа, Катхака Самхита, 12.5
Прежде всего, хочу сказать, что этот блог чисто информационный..  И я не призываю верить во что-либо сказанное ниже. Я призываю не спешить с выводами, кто есть кто.. Кто “плохой”, кто “хороший” Это взгляд на то.. что нам пока известно из прошлого и.. настоящего. Информации на самом деле много, но.. иногда она противоречива, иногда искажена тысячелетиями пересказов.. иногда искажается намеренно в наши дни, огульной интерпретацией..из-за этого можно прийти к не правильному заключению.. Хотя всё же.. суть какую-то уловить можно. Надеюсь мой маленький труд, поможет в сборе “головоломки” истины..
Нет тайны, скрытой так, чтобы ее нельзя было раскрыть, нет голоса, заглушённого настолько, чтобы его нельзя было услышать…
Итак: Змеи…   Мы даже не подозреваем.. и не задумываемся.. что очень многое.. вокруг нас.. связано именно с ними.. Змеи являются центральными образами в мифологиях многих стран мира, возможно, из-за того, что они одновременно и экзотичны и известны человеку. Поведение змей и их физические черты, как например немигающие глаза, стали причиной для восприятия их как очень умных существ, они живут согласно велениям разума, а не интуиции, а их способ мышления остается для людей таким же загадочным, как и их способ передвижения. В некоторых культурах змеи являются символами плодородия, например, люди североамериканского племени хопи ежегодно исполняли змеиный танец, символизирующий соединения мужской (небесного духа) и женской (духа подземного) особи, чтобы возобновить плодородие земли.Своего рода инь/янь
 
Во время танцев змей держали рядом с людьми, а после исполнения ритуала, выпускали в поле. (Змеиный танец от ZetaTalk)
 
Тотем Африки
На Крите змеи были стражами Великой Богини, храня ее тайны и секреты от людей…   В некоторых культурах змеи получили бессмертия, так как они сбрасывают кожу. Другая причина для восприятия змей как существ бессмертных это образ змеи, кусающей себя за хвост, тем самым, формируя круг – символ бесконечности , неделимости, цикличности времени, алхимии. Символика этой фигуры интерпретируется по-разному, так как она комбинирует созидательный символизм яйца (пространство внутри фигуры), земную символику змеи и небесную символику круга. Кроме того, змея, кусающая свой хвост, – символ закона кармы, колеса сансары – колеса Воплощения. Такой образ в Древнем Египте символизировал море, окружающее кольцом землю. “Мой конец - это мое начало”   Змеи встречаются во многих мифах о творении, так, например, народы Африки и Австралии сочиняли мифы о радужной змее, которая была либо воплощением матери-земли, дающей жизнь всем живым существам, либо же богом воды, создавшем, реки, моря, океаны и другие водоемы.   О змеях регулярно упоминается, как о стражах подземного царства или посланников между верхним и нижними мирами, так как они обитают в разломах земли и норах. Горгоны в греческой мифологии представляли собой полуженщин-полузмей, чей взгляд превращал все живое в камень. В индийских мифах наги и нагини были змеями с головами людей, чьи цари и царицы жили в гротах или подводных дворцах, богато украшенных разноцветными камнями, и находились в состоянии постоянной войны с солнечной птицей Гарудой. Вообще борьба змей и солнца является одним из довольно популярных мифологических сюжетов   Божества обычно редко изображались просто в виде змей. Исключением можно считать только фиджийского бога-создателя, а также богов-создателей Соломоновых островов, у ацтеков и Вуду. У остальных народов божество обязательно должно было обладать человеческими чертами, наравне со змеиными. Одним из самых известных божеств в змеиной форме является ацтекский Кетцакоатль. О нём и о других, чуть ниже.. Греческие космогонические мифы повествуют о том, как змея Офион произвела яйцо, из которого появилось все сущее.
В греческой мифологии: 1) Офион - великий змей, первый владыка Олимпа. Когда Эвринома, богиня всего сущего, в начале творения восстала из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться, она вначале отделила небо от моря, а затем, танцуя над волнами, поймала и сжала в ладонях ветер - и перед ней появился Офион. Эвринома плясала все неистовей, пока не пробудилось в Офионе желание, и он обвил ее божественные чресла и оплодотворил богиню. Когда Эвринома снесла Мировое яйцо, великий змей Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось и не появилось из него все, что только есть на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа. Офион и Эвринома обосновались на Олимпе, однако затем уступили Кроносу и Рее и были низвергнуты в Тартар
 
Богиня Нюйва Нюйва - богиня в облике полуженщины-полузмеи Нюйва, в древнекитайской мифологии женское божество, “сотворившее все вещи в мире”, в облике полуженщины-полузмеи. Согласно мифам, Нюйва лепила людей из глины, но так как работа была весьма сложна и трудоемка, богиня стала опускать в глиняную жижу веревку и, выдергивая, стряхивать ее. Из летевших на землю комочков получались предки людей бедных и низкородных. Знатные и богатые произошли от тех глиняных фигурок, которые Нюйва вылепила своими руками. Нюйва также является героиней мифа о починке небосвода. Богиня расплавила разноцветные камни и укрепила ими небо, затем отрезала ноги у гигантской черепахи и подперла ими небеса с четырех сторон, установив космическое равновесие и всеобщую гармонию. В паре с Нюйвой фигурирует её брат Фуси, оба — в облике человекозмеев. Древние полагали, что Фуси правил небом, а Нюйва — землей.
 
Змей Шеша Шеша, или Васуки, в индуистской мифологии тысячеголовый змей, который поддерживал землю и служил ложем для Вишну, когда тот спал в интервалах между творениями мира. В конце каждой кальпы, которая равняется “дню-и-ночи” Брахмы, или 8 640 000 000 человеческих лет, Шеша извергал ядовитый огонь, уничтожающий вселенную. В мифе о пахтанье океана боги с помощью Шеши вырвали из земли гору Мандару, а затем использовали ее словно мутовку, обмотав вокруг нее Шешу в качестве веревки. Шешу также почитали как царя змей-нагов и изображали его в пурпурном одеянии, с белым ожерельем вокруг шеи, в одной руке держащим мутовку, а в другой — плуг. По народным поверьям землетрясения вызываются зевотой Шеши.
 
Вишну, покоящийся на ужасном змее Шеше Слоновая кость, XIV век
Змеи Наги Змеи Наги. Рельеф, камень, VII— VIII вв. Наги, в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими человеческими головами, дети Кадру, жены мудреца Кашьяпы. Наги постоянно враждовали с птицами и их царем Гарудой, рожденным другой женой Кашьяпы — Винатой. Наги являлись владыками подземного мира — паталы, где находилась их столица Бхогавати и где они стерегли несметные сокровища земли. Нагов почитали как мудрецов и магов, способных оживлять мертвых и менять свое обличье. Наги, приняв человеческий облик, жили среди людей, причем их женщины, нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились женами смертных царей и героев. Среди царей нагов наиболее известен тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий землю. Один из мифов повествует, как наги получили бессмертие, отведав амриты, и почему их языки раздвоились — им пришлось слизывать амриту с острых травинок куши. Древнее сказание «Махабхарата»
 
Змеи Наги. Рельеф, камень, VII— VIII вв.
Раху и Кету Раху змей в индуизме. Который, желая отомстить Солнцу и Луне,за нанесённую ему обиду.. иногда проглатывает их, вызывая таким образом солнечные и лунные затмения. Кету  противоположность Раху и его соперник. Но тоже змей..Кету символизирует процесс духовного очищения, Кету является каракой (индикатором) ума, мудрости, проницательности, не привязанности к материальному, сверхъестественных способностей. Считается, что Кету способен устранять последствия отравления ядом или укуса ядовитой змеи.(Вспомните историю Моисея и его шеста со змеёй и что она символизирует)
  Раху
 
Битва Зевеса с Тифоном Италия , Фреска в гробнице Тифона
Тифон - самое большое и страшное из когда-либо рожденных чудовищ, сын Геи и Тартара, появившийся на свет в Корикийской пещере в Киликии. Некоторые, правда, говорят, что Тифона породила Гера, ударив рукой о землю, когда она решила в отместку Зевсу, родившему Афину, тоже самостоятельно произвести потомство. У Тифона было сто драконьих голов, которые доставали до звезд, часть туловища до бедер была человеческой, а нижнюю часть составляли свернувшиеся кольцами змеи. Когда Тифон простирал руки, они тянулись в обе стороны на сто верст, заканчиваясь не ладонями, а несчетным количеством змеиных голов. Его огромные крылья затмевали солнце, из глаз полыхало пламя, а из глоток летели огненные камни. Кроме того, каждая глотка могла вещать голосами богов, издавать бычье мычание, львиное рычание или пронзительный собачий лай. Гера поручила воспитание Тифона другому чудовищу - Пифону. Возмужав, Тифон решил стать владыкой мира и напал на Олимп. Все боги в страхе поспешили спрятаться в Египте, приняв обличье различных животных: Зевс превратился в барана, Аполлон - в ворона, Дионис - в козла, Гера - в корову, Артемида - в кошку, Афродита - в рыбу, Арес - в вепря, Гермес - в ибиса. Одна Афина не проявила трусости и лишь насмехалась над Зевсом до тех пор, пока тот не принял своего истинного обличья и не ударил в Тифона перуном. Не дав чудовищу опомниться, Зевс пустил в ход серп, которым когда-то Кронос оскопил своего отца Урана. Тифон бежал на гору Касий в Сирии и там снова сошелся в поединке с Зевсом. Он обвил Зевса мириадами колец, отнял серп, отрезал им сухожилия на руках и ногах громовержца и оттащил его в Корикийскую пещеру. Хотя Зевс был бессмертным, он лежал и не мог пошевелить даже пальцем. Тифон завернул сухожилия в медвежью шкуру и отдал на хранение драконице Дельфине, которой поручил также сторожить Зевса. Выручили громовержца Гермес и Эгипан, отправившиеся в пещеру тайком. Эгипан чуть не до смерти перепугал змеехвостую Дельфину своим криком, а Гермес ловко похитил сухожилия и не менее ловко приставил их к конечностям Зевса. Зевс испепелил Тифона молниями, после чего низверг в Тартар.
 
Раху. Обратите внимание на трезуб.. Это всё та же птичка падающая..
“Гермес, попирающий ногой Тифона”
Битва с Тифоном,Кувшин, 2 век Италия
 
Зевс и дети Тифона. Базилика
детский (глупенький) мультфильм об этой битве…))
Апоп в египетской мифологии исполинский змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Апоп обитал в глубине земли, где и происходила его борьба с Ра. Каждую ночь Апоп подстерегал Ра, плывущего в солнечной ладье по подземному Нилу, и выпивал из реки всю воду. В еженощном сражении с Апопом Ра всегда выходил победителем и заставлял чудовище изрыгнуть воду обратно. В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезал голову змею Апопу под священным симокором, древом жизни, города Гелиополя. Позднее египтяне считали Апопа образом злобного бога пустыни Сета.
 
Змей Апоп и бог Ра
 
битва с Апопом
 
Змей Апоп и Бог Ра. 19-я династия
Пифон Пифон, в древнегреческой мифологии чудовищный змей, порождение богини Геи; был убит Аполлоном (отсюда прозвище Аполлон Пифийский), основавшим на месте победы Дельфийский оракул.
 
Аполлон повергает Пифона
 
Гравюра: Битва Аполлона и Пифона
Ёрмунганд (”великанский посох”), в скандинавской мифологии мировой змей, символ тьмы и разрушения, чудовище, порожденное великаншей Ангрбодой от бога Локи. Ёрмунганд при рождении был заброшен Одином в океан, где вырос и достиг таких размеров, что смог своими гигантскими кольцами опоясать Мидгард, землю людей. Гигантский змей, обитавший в мировом океане, был сражен богом-громовником Тором в день Рагнарёк. Однажды змей Ёрмунганд попался на крюк Тора, который отправился на рыбалку и в качестве наживки использовал голову черного быка. Однако спутник Тора великан Хюмир, испугавшийся за свою жизнь, обрезал канатную снасть, и Ёрмунганд остался на свободе. Но в день Рагнарёк бог Тор снес уродливую голову чудовища и, успев отступить от мертвой туши всего на расстояние девяти шагов, утонул в потоке яда, изрыгавшегося из разверстой пасти безжизненной твари.
 
Ёрмунганд
 
Тор и Ёрмунганд
Грендель и Беовульф
Английский эпос
 
Грендель Кадр из фильма
 
Беовульф сражается с Гренделем. Кадр из фильма
Бой Добрыни со змеем Горынычем
…Выходило змеище-Горынище,
Выходила змея да та проклятая,
Сама говорит да таково слово:
«Как у нас с тобой была заповедь положена,
Чтобы не ездить тебе во чисто поле,
На ту гору Сорочинскую,
Не топтать малых змеенышей,
Моих же роженых малых детушек!
Испроговорит Добрыня сын Никитьевич:
«Ай же ты, змея, да ты проклятая,
Ты зачем летела через Киев-град,
Зачем ты взяла у нас княжеву племянницу,
Молоду Забаву дочь Путятичну?
Ты отдай-ка мне Забаву дочь Путятичну
Без бою, без драки-кроволития!»
Не отдавала она без бою, без драки-кроволития,
Заводила она бой-драку великую,
Да большое тут с Добрыней кроволитие;
Бился тут Добрыня со змеей трои сутки,
А не может он побить змею проклятую;
Наконец, хотел Добрынюшка отъехати,
Из небес да тут Добрынюшке да глас гласит:
«Ах ты, молодый Добрыня сын Никитьевич,
Бился со змеей ты да трои сутки,
А побейся-ка с змеей да еще три часа!
Тут побился он, Добрыня, еще три часа,
А побил змею да он проклятую.
Попустила кровь свою змеиную,
От востока кровь она да вниз до запада;
Приняла матушка да тут сыра-земля
Этой крови да змеиной…
 
Бой Добрыни со змеем Горынычем
И это далеко не всё.. только самые наверно знаменитые легенды и мифы только некоторых народов.. А эти истории встречаются в разных интерпретациях фактически во всех.. Но думаю больше и не надо, думаю картина и так более менее ясна.
 
мировое дерево - ясеня Иггдрасиль. Корни которого точит змей Нидхёгг
Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку - олень, ствол гибнет от гнили. (Речи Гримнира, 35)
   
Вот что символизирует мировое дерево ИГГДРАСИЛЬ.. Ещё называют Древом Сефирот, по которой нижний мир, это и есть Земля(подножие ног Его), где заперт сами знаете кто..
Так вот..Нидхёгга и Ёрмунганда боялись даже чудища; как утверждает ряд историков, именно поэтому скандинавские драккары украшались драконьей головой — чтобы другие твари, скрывающиеся в пучине, считали, что плывет Ёрмунганд или Нидхёгг, и уступали дорогу. В христианстве и иудаизме змей искушает Еву и Адама,возле дерева познанания добра и зла а в Откровении Иоанна Богослова он уже напрямую отождествляется с сатаной: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. С этой поры сатану часто изображают в обличье дракона: так, например, герб Архангельска изображает, согласно статуту, «архангела Михаила, ногой попирающего князя тьмы», — но князя тьмы там нередко изображают в виде типичнейшего дракона.


Рецензии