Совершенно откровенно 144

Проблема пребывания в состоянии незавершённой биологической формы является абсолютной и касается всех, без исключения представителей человеческого вида, то есть - всех людей, рождённых от людей.

Это даже не проблема, а корень всех существующих в человеческом обществе проблем. И Новый Завет предлагает решение – не революционное, а именно эволюционное. Путь, позволяющий не только войти в окрестности, но даже в пределы Царства Небесного.

Но расставленные в древности акценты Нового Завета перемещают границы Царства Божия, из прижизненных - в загробный формат. Такой перенос - не злой умысел, а вынужденная мера, учитывая степень развития общества, в целом, и человека, в частности. 

Стремись больше следовать рассудку, чем своим животным инстинктам – и ты сможешь рассчитывать на то, что после своей – очень недолгой, и чаще всего – очень тяжёлой жизни, ты родишься в новом обличии и в новом месте – в Царстве Небесном, учитывая, что Господь – безгранично милостив к любой твари.

Без преувеличения – не только идеальная, но единственно возможная, рабочая концепция на тот период времени. Особенно, когда все силы, и умственные, в том числе, уходят, в основном, на поддержание физических жизненных параметров – своих и потомства.

Эта концепция даёт надежду, поэтому – не оспаривается, а радостно принимается, особенно, если не знаешь букв, или даже – уже знаешь, но не имеешь текста Евангелия перед глазами.

А в Евангелии приводится следующая формула: «Истинно говорю вам: из рождённых жёнами, не восставал больший Иоанна Крестителя. Но меньший в Царстве Небесном – больше его».

Посмертно войти в пределы вечного блаженства, путём праведной земной жизни, или, не совсем праведной, но покаянной, за своё периодически возникающее озверинство – это одно.

Однако, если даже меньший в Царстве Небесном - больше самого Иоанна Крестителя, который, сам - больше всех, из рождённых жёнами, то как это понимать? И вследствие каких заслуг этот «меньший», по исходу из земной жизни, может, вдруг, стать больше того, кто возвестил Новый Завет - как такое, вообще, возможно?

Это не только не вписывается в загробный формат, это вообще, находится  вне всякой логики. А Сакральная логика Евангелия превосходит любую шопенгауэрщину и толстовщину настолько, насколько даже вообразить невозможно. Впрочем, в те времена надежда на лучшее будущее, пусть даже - загробное, по сути, была главнейшим цивилизационным двигателем.

Но когда современный человек, наоравший, к примеру, да ещё и ни за что, на маленького ребёнка, потом, в своё оправдание, использующий Евангельские цитаты в качестве первобытной дубины, заявляет, что имеет твёрдую надежду на своё посмертное вхождение в Царство Небесное - Царство Божие, где, согласно Евангелию, этот человек будет больше великого Пророка, принявшего мученическую смерть – такое в моей голове уложиться не может.

И когда я озвучил данное сомнение – не услышал в ответ вообще ни одного возражения, зато моё пребывание в гостях было окончено. А в прежние времена, за такие сомнения, пожалуй, могли бы и не просто чая с тортом лишить.

Поэтому, никто не озвучивал, если даже кто-то и понимал это явное несоответствие.


Рецензии