29. Остров-матерок и кит на берегу
29. Остров-матерок и кит на берегу
После зимних каникул с Дардавной приключилась оказия. На третьей перемене директор попросил её провести шестой урок в соседнем кабинете, а в её «вотчине» замершик будет снимать размеры окон, чтоб заменить на пластик.
- Только осторожней со стулом, у него левая ножка подкашивается, - предупредил директор.
Дардовна согласно кивнула, не всё ли равно в каком кабинете заниматься. В этом-то и вся закавыка, особенно, если сквозной пролёт на сиюминутную информацию...
Шестым было как раз рисование у пятиклашек. Дардовна объяснила тему урока, показала как рисовать и водрузилась на широкий офисный стул, как на трон. В этот день у неё сильно ломило колени и пропрыгав все предыдущие уроки по кабинету, объясняя новый материал, да по этажам, поскольку была в этот день дежурным учителем, Дардовна поняла, что колени всерьёз взбунтовались. И пойдя на поводу у широких народных, тьфу ты, коленных масс, Дардовна решила сделать уступки и дать бунтарям передых от трудов праведных.
Детишки рисовали и по каждому пустяку подбегали к Дардовне. Она смотрела рисунки, подсказывала, подправляла и детишки довольные возвращались за парты и продолжали орудовать карандашами и кисточками.
До конца урока оставалось не больше минуты, когда Тоха с последней парты третьего ряда со словами: «Стрите Лёка Дардовна!» поднял вверх рисунок.
Учительский стол, а соответственно и стул с Дардовной стояли у окна в противоположном от Тохиной парты углу. И вместо того, что попросить Тоху подойти, Дардовна, продолжая сидеть на стуле, подалась вперёд и наклонилась влево. Левая ножка мгновенно сложилась. И Дардовна всем своим грузом рухнула на пол, как раз на левый бок, а сверху примостилось кресло.
Она валялась на полу, как выброшенный на берег кит и никак не могла подняться. А дети как мураши бегали вокруг неё, заливались слезами и силились поднять этого кита. Никто из детей не смеялся. Смеялась только Дардовна.
И ведь общими усилиями этим мурашам удалось таки оторвать её от пола и поставить на ноги. Хромая на обе ноги, Дардовна доковыляла до учительской. И там, заливаясь смехом, в лицах и красках изложила историю своего падения.
Но учителя выслушали её с самым серьёзным видом. А Дритревна резюмировала:
- Вот! Это отлично, что у нас в деревне такие понимающие и добрые дети! А что сделали бы в городской школе? Они бы повытаскивали телефоны и засняли эту занимательную картинку на видео. И в тот же день выложили все эти видео в Интернет с не менее занимательной подписью «Училка напилась прямо на уроке» или «Пьяная училка свалилась на уроке со стула».
И вот на эти слова учителя грустно улыбнулись.
На следующий день после уроков Дардовна и Дритревна возвращались домой. По пути их нагнала третьеклашка, живущая по соседству. Эта соседская Юлька была воплощением неиссякаемой болтливости. Вот и сейчас она трезвонила без умолку.
- А мы сегодня на окружалке острова изучали! – заявила девчонка, - а вы знаете какие-нибудь острова?
Дардовна поняла, что от Юльки не отвязаться и стала перечислять самые известные острова. Когда после примерно двух десятков островов, Дардовна сделала передышку, чтоб набрать воздуха, Юлька торжествующе провозгласила: «А есть ещё остров-матерок!».
Сказать, что у Дардовны и Дритревны отвалились челюсти – ничего не сказать! Эти челюсти грохнулись о грунтовку с таких грохотом, что казалось у всего окружающего мира наступила контузия.
- Как? Как ты сказала? – осторожно спросила Дардовна.
- Остров-матерок!
- Где ты это слышала? – вытаращила глаза Дритревна.
- Да на окружалке сегодня учительница говорила! – выпалила Юлька.
Глаза Дритревны совсем вылезли из орбит.
- Не может такого быть! – со стоном выдохнула она.
- Может! Может! – затараторила Юлька, - учительница так и говорила – остров-матерок.
Дардовна хотела уже было попросить девчонку назвать этот остров, но вовремя сообразила, что это будет верхом непедагогичности. Она в глубокой задумчивости перебирала названия всех известных ей островов, где был бы хотя б малюсенький намёк на озвученное выше слово. Но таких не припоминалось.
- Может по-китайски… - решила наконец Дардовна, - но с другой стороны, откуда учитель начальных классов деревенской школы знает китайский? Да и зачем называть третьеклашкам такие заковыристые и двусмысленные острова, если есть простые и понятные всем Сахалин, Мадагаскар, Куба, Ява, Гаити.
Дардовна была в замешательстве.
А Юлька вприпрыжку бежала рядом и распевала на все лады: «Остров-матерок, остров-матерок, есть такой остров, остров-матерок, трра-ляля-ля-ля!»
- Помолчи, Юля! Нельзя говорить такое слово! Оно нехорошее! И вообще, не могла учительница такого сказать!» - строго произнесла Дритревна.
- А вот и сказала! А вот и сказала! – не унималась Юлька, – я сейчас маме расскажу, что мы сегодня учили!
Настроение у ребёнка было явно приподнятым.
- Ой, только не надо маме! – Дритревну прямо в пот бросило.
- Расскажу! Расскажу! Что даже остров такой есть, а то мама всегда ругает папу!
Дритревна схватилась за сердце.
А Даровна шла и всё ломала голову, что же это за такой таинственный остров- матерок. У неё уже мозги в узел завязались, когда вдруг грянуло прозрение.
- Материк! – выпалила Дардовна.
- Юля, это слово, которое сказала учительница – «материк»?
- Да-а! Материк, матерок! – последовал радостный ответ.
У Дардовны и Дритревны разом такая Джомолунгма свалилась с плеч, что они почувствовали себя лёгкими, прямо таки воздушными двадцатилетними девицами.
Дардовна тут же принялась объяснять девчонке, что такое материк и чем он отличается от острова и вроде бы переубедила.
На следующее утро Дардовна и Дритревна со смехом рассказали молодой Юлькиной учительнице Мармихалне об острове-матерок.
Мармихална чуть в обморок не упала, услыхав, как преобразился в ребёнкином сознании её рассказ о материках и островах.
Свидетельство о публикации №124080902275
БАли!
Андреа Дженнифер Олайя 09.08.2024 18:57 Заявить о нарушении
Кстати, мы с учителями до сих пор ржом над этим островом-матерком!)))
Айк Лалунц 10.08.2024 06:30 Заявить о нарушении