Самый обаятельный и привлекательный

«Мало ему, что он Тихонов, так он ещё и Щтирлиц»
«Наступит время - сам поймешь, наверное...»

Всенародный артист и секс-символ России, Герой Соцтруда;
Узнаваем повсюду и всеми, куда ни забросил бы случай:
Он Исаев, Владимиров, Отто фон Штирлиц - мужик хоть куда,
И советский «Джеймс Бонд», но конечно, значительно круче,

И молодогвардеец Володя Осьмухин, и всяческий киногерой,
Волевой и характер нордический - попросту даже суровый:
Молчалив, много думал, бывало, что может излишне порой,
Потому на проклятых врагов так свирепо насуплены брови.

И карьерная поступь давно нам всем очень до боли знакома
По ролям, по призванию, менталитету харАктерный очень актёр -
Что ни фильм - комсомольцем или председателем облисполкома,
Но играл завсегда сам себя - на перевоплощение был не хитёр.

Однотипных, как роли и сам, по стране много штук монументов2
Друг на друга похожих, отлитых по форме и фирмой наверно одной,
Чтобы увековечить Великих весенних семнадцать моментов,
Чтобы знали все кино фанаты, насколько любим он страной.

Идеальный прообраз и сТимвол, эталон и олицетворение,
Безупречен в повадках, характере, внешности, просто во всём.
Вот по этой причине возникло его резюме - это стихотворение,
Чтоб оставить на память потомкам, как некую память о нём.
                * * *
Стоеросовый2 памятник попросту вылитый Тихонов Слава,
Но из бронзы и в двух экземплярах угрюмо сидит как в кино
И не смолкнет о нём на российской Земле бесконечная слава,
Как пустые фантазии, вымыслы, блеф юлиана семёнова, но,

Но, при том - однозначный, как гвоздь и его можно только забить,
Не убить, а забить, что в гранит, что в железобетонную стену,
Но красавчик изрядный, таких только бабам пристало любить,
А он двинул в кино - знать талантом не вытянул на театральную сцену.

1 - многие театральные критики актёрский талант Вячеслава Тихонова подвергают сомнению. По мнению аналитиков, в кино Вячеслав Тихонов не обнаружил особого таланта перевоплощения и играл однотипные роли. Вячеслав Тихонов не играл и комедийных персонажей, он был слишком прост, доступен, весь на поверхности и в смешной, комедийной ситуации его представить было сложно.                            2 - одинаковые памятники в Москве, (Ясенево), Павловом Пасаде, а также во Владивостоке и др городах.                3 - прилагательное стоеросовый, ввиду необычности словообразовательной модели, делает возможным предположение о семинарском происхождении оборота: оно возникло как переделка греческого stauros "кол, шест, свая" в сочетании однозначных слов дубина - stauros, которое превратилось в результате в выражение дубина стоеросовая.

06.08.2024 г. 11:25-13:05


Рецензии