Эрмитаж. Петербург индороманский

Петербург уникальный и очень сложный регион утонченно возвышенный, ка символ культуры и просвещения, возникший единым образом и каким то чудом, вызывающим даже в наше время удивление и восхищение.
Музей "ЭРМИТАЖ", главный музей страны и на мировом уровне удостоен всяческих похвал. Созданный российской передовой мыслью, выпестованный нашей монархией, он гордость и высшее достижение цивилизации и культуры России.
ЭРМИТАЖ - это эталон, символ, знамя нашей державы и собрал в своих стенах все самое лучшее с всего мира.
но как и всякий регион, имет очень тонкую нейроструктуру эгрегора высшего начала, хрупкого, утонченного свойства, требующего аккуратности, осторожности и деликатности в обращении и эксплуатации.

Все очень непросто, экология северных земель очень ранима, а ныне он относится более к северным народам и землям, тогда как в глубокой древности Север и Индия были единым материком с единым языком, почему мы ныне говорим на индо романском.
И романтичные  леди находили внешность Петра Первого, создателя Петербурга, вылитым махараджем! Не считая роста, это явный викинг.

И все же, если пофантазировать, допустить некоторую вольность и приоткрыть завесу не только тысячелетий, его млрд лет, моги бы земли Петербурга быть посещаемый и даже населенными индийскими предками?!

Если Москва однозначно в своей культуре и архитектуре приемлет восточные мотивы, то Петербургу казалось бы более свойственна Калевала, Скандинавская, немецкая мифология, фино угорская. Но история молчит, и омывает берега Северной Венеции, Северного Альбиона вплоть до Атлантического океана.
И не смотря на подвиг гражданский, императорский не приняла Петра Первого, хотя благосклонно приняла его дар, как и Юрия Рериха с его юго-восточным направлением.

Антагонизм?!
Или утраченная целостность?!

Молчат века, тысячелетья
И миллиарды лет скупы
На мысль, не то что б знамение руки.
Ни рукотворной рукописной нет истины
Ни мегалита лабиринта сна
Лишь плещется Нева
То ласково загадочно
То гневно высока...

Ну хорошо, а театр, балет, опера, разве он не явился уникальный мир восточного танца, языка мира литературы.
Театр где полукруг и ложи, центрация сцены продолжила катарсис шиеческой традиции культуры и морали религии и норм социального права, гражданского закона.
Вот и сутры нить права и обязательств становятся единой связующей с прошлым.
Но главное не навредить, не разрушить тонкий мир пришествия древних в наш мир компьютеров и скоростей, не нарушить сон веков и возродить на сцене высокие нормы культуры прошлого, утраченное и упраздненного как атавизм, заменяя бизнес психологией " ничего личного, лишь бизнес" и продаем отца родного.

Уместны ли в залах храмов и музеев действа театров клоунады и перфоманс.

Конечно, менее всего. Это нарушение режима хранения, охраны и безопасности, напряжение и риск. Для этого есть соответствующие площадки, лекционные сцены современного высокого достижения технического технологического, где можно проецировать на экране залы, а не вторгаться необузданной энергией гротеска и подложными имитациями. Ведь это очень высокое утонченное искусство действо передать заветное сокровенное сакральное в современных условиях.
Не зная условий  "запасной галереи выставочного восточного фонда", тем не менее растет озабоченность и призывает к аккуратности в данных вопросах.
Очень сложно смотреть классику в кощунственном видении современников - пишите и ставьте свои вещи, а не искажайте, не спекулируйте мировыми ценностями, соблюдая принцип "не извратить не навредить.
Нетленная классика уникальна и убедительная своими высокими художественными воплощениями, методами и выразительными средствами и достигнуть ее высот, не стать скучным и банальным вопрос..

Но тема духовного и морального развития совершенствования очень важна и злободневна ныне, когда мораль не соответствует человеческим нормам и требует очень пристального к себе внимания. И раз миграционные потоки с востока оккупировали и превалируют, поэтому уместен язык восточной мудрости и нравственности, хотя нам ближе европейский менталитет и восприятие востока как экзотики преобладает, за что та жестоко мстит упразднением всех культурных ценностей.

Тема сутры, сути, интересная игра слов, да действительно суть! По русски, а по индийский нить. Нить которыми пряди мойры судьбу?! Интересное совпадение слов и смыслов, значит лингвистика и этимология может найти какие то корни совместимости и разрозненности...?!
Сутра - это в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризм, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии.
Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.
В буддизме сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, бодхисаттвы или патриарха с учениками), в которых излагались основы учения.
Свиток сутры иногда используется в культовых изображениях в качестве атрибута божества, бодхисаттвы (например, бодхисаттвы Самантабхадры), являясь символом мудрости. На алтаре символизирует дхарму.

Ах как мир не прост.
И если относится к нему бережно он преподнесет уникальные подарки прошлого в настоящем. Ведь он так настойчиво стучится в наш мир, оставив тысячи, миллионы символов, знаков, архетипов, способных воскресить второе пришествие...

Наверное.
Или миссия не выполнима.
Не важно слыть ханжой и отрицать ноу-хау, фикшен и прочие измы, важно сохранить суть высоты божественного созидания нашего мира...
А не потребления и истребления, как оказалось, что очень печально...


Рецензии