Кобылка

Рис. Гл. Сильвестровой, 2000

Andante


Кобылка прыгал на одной ножке.
Кобылка был не в себе немножко.
     Как сейчас помню: на левый бок,
     Полежав на правом, потом я лёг…
Кобылка был при хвосте и с рожки.


Кобылка со всеми вместе втиснулся в поезд.
Пассажиры были ему по пояс.
     У окна примостился и смотрел в окно.
     Заодно с пейзажем, с ним стал одно.
Нёсся вскачь вдоль поезда, не обгоняя поезд.


Остановка. Перейти на другой перрон.
Поезд тронулся. Кобылку клонило в сон.
     Золотое крыльцо. Верная сивка-бурка.
     Серебряные копытца. Серая шкурка.
Мельк за окнами всем им в тон.


Вдаль нестись без старания и усилья –
Горделивая страсть кобылья.
     Мир уходит за горизонт, –
     Персей… то ли Беллерофонт…
И Кобылке снятся былые крылья…


Не подкидывать сучьев, и костёр погас
На второй строке, – вообще атас!
     Но что снится, глядишь, случится.
     Слышишь, вот уже в дверь стучится:
Бьёт копытом за разом раз.


Allegro agitato


Малышка, прыгай, резвись, Кобылка!
Материнское молоко да ещё подстилка
     Из опилок, сена. Тебе, пока,
     Хватит и опилок, и сладкого молока…
Рыжая шёрстка, на шее жилка.


Кобылка на тонких ножках, где
Путь отыщешь к своей звезде?
     Тесные стены – и луг зелёный,
     Снежный сахар – и раскалённый
Трензель в твоей на всю жизнь узде.


Ступай, Кобылка, ступай средь праха
И до скончания дней, без страха,
     Воронкой втягивая умный мир
     В память собственных чёрных дыр,
Скачи, пока не опустит руки пряха.


Sostenuto doloroso


Сиди – меж звонками – за партой, но
Смотри не забудь: не смотри в окно,
     Где свет, линии, точки, пятна,
     А не – 1) она, 2) мы и 3) всё понятно.
Что ни день – чудо! И как давно!


А ну признавайтесь сейчас же, ну (же, /, же-)
ребята, кто это сделал? Всем будет хуже!
     /Кобылка, копытцем – в портрет вождя./
     И завуч, минуту, две, три прождя,
Под портретом, ушла (словно и не заметив лужи).


Рыженький. Саша. С пятого по десятый класс.
Как сейчас, вижу его, как сейчас.
     Кобылка пропрыгивал год за годом,
     Под одним, другим, всегда моим небосводом,
Который всё больше и больше разделяет нас…


На уроках, впереди, у прохода, с краю –
К. – Виолончель. Её знать не знаю.
     Но что ни урок, немой волной
     Перекликаясь с моей струной,
Манит, и я всем телом на ней играю.


На переменах сразу же шум и гам.
Радость телу, рукам, ногам.
     Весь табун то туда, то сюда несётся.
     У окна между тем разговор ведётся –
И ещё один день достаётся нам.


А зимой на больших железных санях, гурьбою,
Навалившись, лунной ночной порою
     В снег, меж сосен, от школы на горке – вниз
     По пять, шесть, семь вместе ребят неслись.
И это всё ludus erat*, той самой, большой игрою.
___________________
* Было игрой (лат.) ~ Johan Huizinga. «Homo ludens» [«Человек играющий»].


Cantabile


А вот здесь, казалось бы, ничего уже нет.
И в каком-то смысле это не этот, а тот свет.
     Скос мансарды – пред-верие мира иного,
     И пустое «кресло-у-постели-больного»,
И компьютер, за которым, глядишь, меня уже нет.


Пространство странствия – предпосылка
Появления из лобной доли, висков, затылка
     Той мансарды в деревне у четырёх дорог,
     По которым нежданно-негаданно, со всех ног
Вдруг проносится вскачь Кобылка…


Рецензии