Облистание

          Нужно сказать, что архитектор (Альфред Александрович Парланд) предусмотрел в этом месте округлое сияние — вызолоченный купол колокольни церкви.
          Но кисловатые северные дожди и колючий снег, разгоняемый западным ветром до эффекта абразивной струи, опять нанесли позолоте урон.
          На восстановление блеска поднялись реставраторы. Они возвели леса и защитили их пленкой. Вышло что-то вроде забавной башенки.

                * * *
          Это было в последних числах июля. Я посмотрел на часы — двадцать один час и столько же минут (надеюсь к карточным играм это не имеет отношения:-)
          Это длилось около четверти часа — нужен был определенный угол солнца над горизонтом и сама колокольня должна находиться, относительно светила, в определенном положении, и вот тогда… защитные леса — деревянный каркас обтянутый прямоугольниками полупрозрачной пленки, оберегающей реставраторов и их труды от дождя и ветра, превратились в волшебный узор, выложенный кантарелью и малиновой (как идет это слово колокольне!) смальтой.
          Временная реставрационная башенка оделась в дивные золотые перегородчатые панно с рубиновой эмалью. Если пофантазировать, то можно разглядеть что-то вроде растительного орнамента.
          Единственное, во что поверить невозможно, это в то, что дарованное облистание — игра лучей на кусках пыльного армированного (такой лучше выдерживает ветровую нагрузку) полиэтилена.


На фото: Храм Воскресения Христова на крови (арх. А.А. Парланд)


Рецензии