Противостойте пагубным мыслям!
КОГДА много веков назад на Иова, почтенного человека, обрушились несчастья, к нему пришли трое его друзей — Елифаз, Вилдад и Софар. Они хотели посочувствовать ему и утешить (Иов 2:11). Самым влиятельным из них и, вероятно, самым старшим, был Елифаз. Он первым обратился к Иову и говорил больше других. Какой образ мыслей обнаруживается во всех трёх его речах?
Вспоминая о некоем вмешательстве сверхъестественных сил, Елифаз говорил: «Дух прошёл надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал,— но я не распознал вида его,— только облик был пред глазами моими; тихое веяние,— и я слышу голос» (Иов 4:15, 16). Что за «дух» повлиял на сознание Елифаза? По его критическому настрою видно, что это не мог быть праведный ангел Бога (Иов 4:17, 18). Это был злой дух. Недаром Бог осудил Елифаза и двух его товарищей за их превратные речи (Иов 42:7). Нет сомнений, что Елифаз был под демоническим влиянием. В его словах отражался чуждый Богу образ мыслей.
Какие помыслы скрывались за его речью? Почему важно остерегаться пагубных мыслей? И как противостоять им?
«ОН И СЛУГАМ СВОИМ НЕ ДОВЕРЯЕТ».
Во всех трёх речах Елифаза звучит мысль о том, что Бог настолько требователен и непреклонен, что ни один его служитель не может угодить ему. Елифаз говорит Иову: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов 4:18). Ещё Елифаз говорил о Боге: «Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов 15:15). Или спрашивал: «Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен?» (Иов 22:3). Вилдад же вторил Елифазу: «Даже луна, и та несветла, и звёзды нечисты пред очами Его» (Иов 25:5).
Таких мыслей нужно остерегаться. Иначе мы станем думать, что Бог требует от нас невозможного. Подобное мышление разрушает драгоценные отношения с Богом. А если допустить эти мысли, то как человек поведёт себя, когда его нужно будет исправить? Вместо того чтобы внять доброму совету, он, возможно, станет «негодовать на Господа» и затаит на него обиду (Притчи 19:3). Тогда его духовность будет в большой опасности!
«ЧТО ТОЛКУ БОГУ ОТ ЧЕЛОВЕКА?»
Мысль о том, что Бог жесток и непреклонен, схожа с утверждением, будто люди ничего не стоят в его глазах. В своей третьей речи Елифаз задаёт вопрос: «Что толку Богу от человека? Что толку — даже от самого разумного?» (Иов 22:2, Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского). По мнению Елифаза, человек для Бога — ничто. Вилдад высказал похожую мысль: «Как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рождённому женщиною?» (Иов 25:4). Своими словами они осуждали Иова — как он, простой смертный, смеет помышлять о праведности перед Богом?!
Некоторые сегодня чувствуют себя подавленными, считая, что они никчёмные, ни на что не годные люди. Возможно, на их сознание повлияло воспитание, жизненные тяготы или расовые и этнические предрассудки. Но Сатана и демоны наслаждаются, видя, что человек унижен и сокрушён. Если им удаётся внушить ему, что все его старания угодить Всевышнему бесполезны, его легче лишить силы духа. А со временем такого человека может «отнести в сторону», он может даже «отдалиться от живого Бога» (Евреям 2:1; 3:12).
Когда недуги и возраст берут своё, человеку может казаться, что его вклад в Божье дело ничтожен по сравнению с тем, что он делал, когда был молод, здоров и полон сил. Важно помнить, кто хочет убедить нас в том, что все наши усилия достичь благосклонности Бога — тщетны. Это Сатана и демоны. Немедленно отвергайте эту мысль!
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ПАГУБНЫМ МЫСЛЯМ.
Сатана навлёк на Иова много страданий. Но Иов сказал: «Доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (Иов 27:5). Он любил Бога и настроился во что бы то ни стало сохранять преданность ему. Иов был твёрд в своей решимости. В борьбе с вредными мыслями нам крайне важно осознать всю глубину Божьей любви и быть благодарными нашему Творцу. Нужно, чтобы и наша любовь к Богу крепла. Для этого необходимо пребывать в молитве и серьёзно заниматься исследованием Божьего Слова.
Например, в Иоанна 3:16 говорится: «Так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына». Любовь Бога к людям неизмерима, и он не раз доказывал это. Когда мы размышляем о примерах прошлого, наша благодарность и любовь к Богу растёт, и это помогает нам бороться с ненужными, удручающими мыслями.
Вспомните, как Бог отнёсся к Аврааму, когда Содому и Гоморре был вынесен приговор. Авраам восемь раз обращался к Богу с просьбами, но Бог ни разу не осудил его и не выказал раздражения. Наоборот, его слова успокоили и утешили Авраама (Бытие 18:22—33). Позже, когда Бог вывел Лота и его семью из Содома, Лот просил разрешения бежать не в горы, а в близлежащий город. Бог ответил: «Вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь» (Бытие 19:18—22). Что мы узнаём о Боге из этих случаев? Разве он деспотичен, жесток и требует от людей слишком многого? Нет. Напротив, мы убеждаемся, насколько великодушен, милосерден и добр к людям Всевышний Бог.
Примеры из жизни Аарона, Давида и израильского царя Манассии опровергают мысль о том, что Бог выискивает в нас грехи и что ему не угодить. Аарон три раза совершал серьёзные ошибки. Он сделал золотого тельца, присоединился к своей сестре, роптавшей на Моисея, и не прославил Бога в Мериве. Тем не менее Бог ценил всё хорошее, что в нём было, и позволил ему до самой смерти оставаться первосвященником (Исход 32:3, 4; Числа 12:1, 2; 20:9—13).
Царь Давид был повинен в тяжких грехах. Он совершил прелюбодеяние, подстроил убийство невинного человека и провёл незаконную перепись населения. Однако Бог принял во внимание покаяние Давида и, храня верность завету о Царстве, позволил ему до конца дней оставаться на престоле (2 Царств 12:9; 1 Паралипоменон 21:1—7).
Иудейский царь Манассия воздвигал жертвенники Ваалу, проводил своих сыновей через огонь, потворствовал спиритизму, строил жертвенники лжебогам во дворах Божьего храма. Однако, когда он искренне раскаялся, Бог простил его, возвратил его из плена и вернул ему царскую власть (2 Паралипоменон 33:1—13). Разве можно сказать, что Богу, совершившему всё это, не угодить? Вряд ли.
ОБВИНИТЕЛЬ ВИНОВЕН САМ.
Вполне закономерно, что Сатана приписывает Богу те качества, которые присущи ему самому. Он жесток и беспощаден. Об этом красноречиво свидетельствует то, что в древности от поклонников лжебогов требовалось приносить в жертву детей. Отступники-израильтяне сжигали своих сыновей и дочерей в огне, тогда как Богу такое никогда не приходило на сердце (Иеремия 7:31).
Не Бог, а Сатана выискивает в людях недостатки. В Откровении 12:10 Сатана назван «обвинителем братьев наших, обвиняющим их перед Богом нашим день и ночь». О Боге же псалмопевец сказал: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония,— Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение» (Псалом 129:3, 4).
КОГДА ПАГУБНЫХ МЫСЛЕЙ НЕ БУДЕТ НИ У КОГО.
Каким, наверно, облегчением для добрых ангелов стало устранение Сатаны Дьявола и его демонов с небес! (Откровение 12:7—9). После этого злые духи уже не могли вредить небесным сынам Бога (Даниил 10:13).
Вскоре все люди на земле возрадуются. Сошедший с неба ангел с ключом от бездны и большой цепью в руке своей, свяжет Сатану и демонов и бросит их в бездну, то есть обезвредит их (Откровение 20:1—3). Насколько же это облегчит людям жизнь!
А пока нам нужно противостоять пагубным мыслям. Как только мы замечаем, что такие мысли вкрадываются в наше сознание, нужно их отвергать и думать о том, как сильно нас любит Бог. Тогда «мир Божий, который превыше всякой мысли, сохранит ваши сердца и умы во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6, 7).
Свидетельство о публикации №124080602606