Гипотезы теории факты 114
…мифы всегда говорят о группе цивилизаторов: и у Виракочи, и у Кецалькоатля, и у Осириса есть «спутники». Иногда внутри этой группы возникают жестокие внутренние конфликты, возможно, борьба за власть; очевидными примерами являются битвы между Сетом и Гором, между Тескатлипокой и Кецалькоатлем. Причем, независимо от того, где развертываются мифические события — в Центральной Америке, Андах или Египте — исход всегда один и тот же: возникает заговор против цивилизатора, и его или изгоняют, или убивают.
Мифы говорят, что Кецалькоатль и Виракоча не вернулись (хотя, как мы видели, их возвращения в Америку продолжали ожидать еще во времена испанского завоевания). Что касается Осириса, то он возвратился. Хоть он и пал жертвой Сета вскоре после завершения своей всемирной миссии с целью заставить людей «отказаться от дикости»…
Надо найти и проанализировать деяния Сета; и сравнить эту деятельность как с войной богов, так и с приходом темных сил — может что-то подойдет?..
Может быть цивилизаторская задача и не вписывалась в общую задачу богов. За это Осириса и устранили… А он решил заняться «благодеяниями» попутно, поскольку и так находится в этом мире…
Кто может предположить, каких высот достигли бы цивилизаторы в Андах и Мексике в условиях …преемственности. Египет в этом смысле уникален. Хотя «Тексты пирамид» и другие древние источники упоминают период разрухи и попытку узурпации власти Сетом (и его семьюдесятью двумя… заговорщиками), они описывают также переход к правлению Гора, Тота и последующих божественных фараонов как сравнительно спокойный и неизбежный.
Никаких высот они так и не достигли: ни в Египте, ни в Америке, ни в Китае, ни в Индии… Египет + Китай — долгая стагнация; Индия + Америка — затухание. Эфиопия — деградация. Лишь в Месопотамии, вырвавшейся из догм недоступности божественного знания, пошел реальный прогресс.
Данный переход может быть спокойным и потому, что Гор, Тот и пр. не отступали настолько сильно от установок и задач богов, как это сделал Осирис.
Может быть заброс сельскохозяйственного эксперимента был связан и с приходом к власти Сетом, которому были не нужны «образованные мартышки» (а может быть и мешали).
Там, где древние египтяне непосредственно говорят о своем прошлом, утверждается, что цивилизация досталась им в наследство от «богов», которые были «первыми, кто правил в Египте».
Это «наследство» (а может и просто остатки — как в «Пикнике на обочине») совершенно не развивалось и не совершенствовалось, а просто сохранялось избранной элитой…
На Осирисе можно увидеть самые разнообразные и причудливые короны… Короны… всегда были важной частью гардероба фараонов Древнего Египта, по крайней мере, по свидетельству изображающих их барельефов. Как это ни странно, но за все годы интенсивных раскопок археологам не удалось найти ни одной царской короны или хотя бы кусочка ее, не говоря уже о спиральном церемониальном головном уборе, в каких изображались боги Первого Времени.
Особый интерес представляла собой корона Атефа. В ее состав входил уриус, царский символ в виде змеи; в Мексике эту роль играло изображение гремучей змеи, в Египте — кобра, готовая к нападению. Центральная часть этого хитроумного приспособления была узнаваема; это был хеджет, белый боевой шлем из верхнего Египта, имеющий форму кегли и тоже известный только по барельефам. С боков этого шлема поднимались две тонкие металлические пластины, а впереди красовалось устройство из двух волнистых лопастей, которые ученые обычно описывают как пару бараньих рогов.
средство телекоммуникации?..
На нескольких барельефах в храме Сети I Осирис изображен именно в короне Атефа. На глаз ее высота около 60 сантиметров. Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», ее подарил ему Ра: «Но в первый же день, как Осирис надел ее, у него стала мучительно болеть голова, и, когда Ра вернулся вечером, он нашел Осириса с головой, воспаленной и распухшей от горячей короны. Ра пришлось даже выпустить гной и кровь».
Богом, который, как верили древние египтяне, научил их предков астрономии, был Тот: «Он, кто знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на Земле, и измерить самую Землю».
…Тот был ведущим представителем элитной компании богов Первого Времени, которые доминировали в религиозной жизни Древнего Египта от начала до конца его цивилизации. Это были великие боги-Нетеру. Хотя в каком-то смысле их считали сотворившими себя, было в то же время общепризнанным, что у них существует какая-то особенная связь с другой страной — сказочной и далекой землей, называемой в древних текстах Та-Нетеру, Страна Богов.
Считалось, что у Та-Нетеру существует конкретное земное расположение где-то далеко к югу от Древнего Египта, за морями и океанами — даже дальше страны Пунт; последняя предположительно находилась на берегах Сомали в Восточной Африке.
Другой мифический рай, также связанный с Нетеру — «обитель благословенных», куда иногда забирают лучших из людей и которая «расположена за широким водным пространством». Как писал Уоллис Бадж в своем труде «Осирис и египетское Воскресение», «египтяне верили, что до этой страны можно добраться лишь на лодке или с личной помощью богов, которые могут доставить туда своих любимцев…» Те, кому повезет, туда проникнуть, оказываются в волшебном саду «на островах, по каналам между которыми струится вода, отчего они всегда зелены и плодородны».
Что бы ни стояло в реальности за этим преданием, древние египтяне помнили и почитали Тота как изобретателя математики, астрономии и техники. Согласно Уоллису Баджу, «верили, что именно его воля и энергия удерживали в равновесии силы неба и земли. Именно его великие познания в небесной механике позволяли правильно пользоваться законами, на которых зиждется и по которым развивается Вселенная». В заслугу Тоту ставили также то, что он обучил древних египтян искусству геометрии и геодезии, медицине и ботанике. Он считался также изобретателем «цифр, букв, чтения и письма». Он был «Великим владыкой магии», который мог передвинуть объекты силой своего голоса, «автором всяческих деяний во всевозможных областях знаний, как людских, так и божественных».
Именно учению Тота, которое они ревностно хранили в своих храмах и передавали из поколения в поколение в виде сорока двух томов наставлений, приписывали древние древние египтяне свою общепризнанную мудрость и знание небесных дел.
Платон (IV век до н.э.) сообщает, что египтяне занимались наблюдением звезд «в течение десяти тысяч лет». Позднее, в I веке до н.э., более подробно об этом писал Диодор Сициллийский: «Положение и взаимное расположение звезд, равно как и их движение, всегда были предметом тщательного изучения египтян… С древних времен до наших дней сохранили они записи за невероятное количество лет, касающиеся буквально каждой из этих звезд…»
Невероятно пристальный интерес к ограниченной области явлений…
В таких подробных наблюдениях не было бы необходимости, если бы их интересы, как серьезно предполагает ряд ученых, ограничивались проблемами сельского хозяйства; в конце концов, предсказывать смену времен года умеет каждый деревенский житель. Должна быть еще какая-то цель.
Может быть, следует серьезнее относиться к объяснению, которое они сами предлагают: изучать звезды их предков научили боги. В то же время надо повнимательнее отнестись к многочисленным намекам на дела, связанные с мореплаванием, в «Текстах пирамид».
Кто бы не научил, цель-то все равно непонятна…
Но для мореплавания не нужна такая умопомрачительная дотошность и точность в наблюдениях звезд (особенно при наличии карт побережий). Достаточно и более «грубых» знаний (как показывает историческая практика других народов).
Сухопутные нации редко рождают астрономов; совсем иное дело — нации мореходов.
И совсем иное дело — нации астронавтов…
Только такой народ, такая забытая морская цивилизация могли оставить следы в виде карт, точно отражающих мир таким, как он выглядел перед концом последнего ледникового периода. только такая цивилизация, в течение десяти тысяч лет сверявшая свой курс со звездами, могла обнаружить и точно рассчитать явления, связанные с прецессией равноденствия, которые нашли отражение в древних мифах. И есть все основания утверждать, что только такая цивилизация могла бы измерить Землю с точностью, достаточной, чтобы прийти к масштабам Великой пирамиды.
А еще лучше это сделает цивилизация, масштаб деятельности которой охватывает как минимум всю планету…
Сначала — Египет, далее — Альтиплано; а по уезду и прекращение экспериментов в сельском хозяйстве. Потоп же, судя по всему, был уже после этого (Альтиплано смыт наводнением). Возможно потоп (точнее, катаклизм) послужил причиной, вызвавшей необходимость постройки пирамид — это как одна из слабых и неудобных версий…
Вариант — пирамиды в Америке делал Осирис, а в Египте в то же время — Исида. Следовательно, их они поддерживали между собой связь и координировали свои действия…
«Не исключено, например, что была еще какая-то промежуточная цивилизация, что, кстати, не противоречит египетским документам. Они ведь говорят о двух продолжительных начальных периодах. Во время первого из них Египтом правили боги-Нетеру, во время второго — Шемсу-Гор, «Спутники Гора»(Уэст).
«…в Египте в очень далеком прошлом существовала чрезвычайно высоко развитая цивилизация, способная осуществлять крупномасштабные строительные проекты. Потом была уйма дождей. Потом, через несколько тысяч лет, на том же месте, практически ниоткуда, вылупилась вдруг совершенно сформировавшаяся цивилизация фараонов с полным комплектом знаний»(Уэст).
повсеместные свидетельства войны богов не очень-то совмещается с простой сменой царя-бога в рамках одного их сообщества. Это больше похоже на борьбу разных сообществ по всей поверхности планеты…
«Пламя снарядов, пущенных Брахмастрами, соединилось воедино, и вместе с огненными стрелами заполнило землю, небо и все пространство между ними, и возник пожар, пылающий, словно всесжигающее Солнце в конце света… И тогда все намеченные Брахмастрами к сожжению и видевшие ужасное пламя их снарядов почувствовали, что это — огонь Пралайи, что сжигает мир».
«О ты, Упарикара Васу, просторная воздушная летательная машина прибудет к тебе, и ты, единственный из смертных, будешь восседать на ней, подобный божеству».
«Васвакарма, будучи среди богов строителем, построил для них воздушные средства передвижения».
«О ты, потомок Куруса, этот злодей прибыл на всепроникающей самодействующей летающей повозке, известной как Саубхапура, и пронзил меня своим оружием»
«Он вошел в излюбленный божественный дворец Индры и увидал тысячи летающих повозок, предназначенных для богов, лежащих неподвижно»
«Боги прибыли, каждый на своей летающей повозке, чтобы стать свидетелями битвы между Крипасарьей и Арджуной. И даже Индра, владыка Неба, прибыл на своей особой летательной повозке, в которой могли разместиться 33 божества».
…когда астроном из Оксфорда Джон Гривз посетил Египет в XVII столетии, он собрал местные предания, которые приписывали сооружение трех пирамид в Гизе мифическому царю, жившему еще до потопа: «Все началось с того, что он увидел во сне, как вся Земля перевернулась, ее обитатели упали ничком, а звезды падают и с ужасным шумом стукаются друг о друга… Проснувшись в большом страхе, он собрал всех главных жрецов из всех провинций Египта… и описал им свой сон. Они измерили высоту звезд, результатом чего явился прогноз, предсказывавший потоп. Царь спросил: «Придет ли он в нашу страну?» Они ответили, что придет и разрушит ее. У них оставалось в запасе несколько лет, и он повелел за оставшееся время построить пирамиды… И они вырезали в этих пирамидах все то, что говорили мудрецы, а также мудрые науки: астрология, арифметика, геометрия и физика. Все это может быть понятно тем, кто знает их буквы и язык…»
Где же эти надписи? Кроме того, этому противоречит и точная ориентация пирамид…
«Больше нельзя уже увидеть книгу «Пополь-Вух», которой располагали цари в старые времена… Первоначальная книга, написанная давным-давно, некогда существовала, но теперь она скрыта от взгляда ищущих и думающих…»
В Пуранах рассматривается, как незадолго перед всемирным потопом бог-рыба Вишну предупредил своего человека-протеже, что он должен «сокрыть Священные Книги в безопасном месте», чтобы сохранить от гибели знания, принадлежавшие тем расам, что существовали до потопа. Аналогично в Месопотамии бог Эа инструктировал тамошнего Ноя Ут-Напишта, чтобы он «взял начало, середину и конец всего, что записано, и схоронил в Городе Солнца в Сиппаре». После того, как воды потопа схлынули, уцелевшим было велено отправиться на то место, где был Город Солнца «на поиски написанного», где должны содержаться знания, полезные будущим поколениям.
Как ни странно, именно Город Солнца, или Инну, который греки называли Гелиополем, считался в Египте на протяжении всего династического периода источником и средоточием высокой мудрости, оставленной смертным богами сказочного Первого Времени.
Это значит, что тексты были ориентированы именно на тот уровень развития (достаточно «дикий») местного населения, который не позволял им доверять какую-либо сложную технику, а дать им лишь некие основы, способные помочь адаптироваться к новым условиям, избежав вымирания.
Свидетельство о публикации №124080601603