О коротком рассказе - Салам Кхан
О коротком рассказе
----- Салам Кхан
Самая интересная область литературы – короткий рассказ или по Английски «Short story». Потому что, здесь читатель за короткий промежуток времени испытывает разные чувства: счастье, печаль, радость или боль. Поэтому читатели очень любят читать короткие рассказы. Написание коротких рассказов дает автору самый простой и кратчайший путь, чтобы стать очень быстро популярным писателем. Однако, написать один хороший короткий рассказ – непростая задача для писателя.
Зная, что слово «история или рассказ» вымышленное, гораздо труднее превратить одну правдивую историю в короткий рассказ. За последние полтора года я написал на Бенгальском языке в интернете 48 короткие рассказы на основе 48 случаев из своей жизни, чтобы вдохновлять новое поколение и читателей чувством жизни: добротой, человечностью и патриотизмом. Тысячи читателей прочитали, оставив красивые поучительные и вдохновляющие комментарии.
Но, в комментариях выяснилось, что вместо «короткого рассказа» многие читатели писали: «История или событие вашей жизни - прекрасны, поучительны и т.п.».
Чем отличается короткий рассказ от истории или события, хочу высказать свое мнение по этому поводу: 1) Любой короткий рассказ – это событие или история, но, он имеет конкретное название. Правильное отражение и значение наименования проявляется в описании происшествия и в конце рассказа. 2) Любой короткий рассказ имеет какое-то послание или мораль или утверждение, вокруг которых автор организует рассказ. 3) Малое количество героев и героинь, «
маленькие жизненные слова, маленькие боли, маленькие радости, очень простой язык - свойственный коротким рассказам, который понятный любому читателю. Здесь писатель должен думать и писать каждое простое, но красивое слово, созвучное истории. 4) Наконец, здесь должна быть главная теория короткого рассказа «не закончился и после конца» т.е. читатель еще долго думает после прочтения.
В любом коротком рассказе хорошего писателя, упомянутые выше правила легко соблюдаются сотнями читателей.
Короткий рассказ – это есть, по словам Лауреата Нобелевской премии по литературе, писателя и поэта Рабиндраната Тагора:
«Маленькая душа
Маленькая боль
Маленькие грустные вещи
Очень просто
Тысяча слов забывчивости
Перед глазами ходят каждый день
Пролили две или четыре капли слезы
без описания
Частота встречаемости
Ни теории, ни советов,
В сердце недовольство,
Кажется закончен рассказ
Но, еще не закончен."
Все эти требования нужны в коротких рассказах. Только в событиях или историях, нет таких ограничительных требований.
Однако здесь необходимо сказать одно. Одна строка из определения короткого рассказа поэта Рабиндраната Тагора гласит: «Нет теории, нет советов». Но, во всех его 116 коротких рассказах есть поучения, советы. Например, вечная цитата отца Хайманти из его короткого рассказа «Хайманти»: «Нет ничего более ироничного, чем отказаться от права и надеяться получить его обратно». Такая теория присутствует во всех его 116 коротких рассказах. Так, почему же тогда он не позволял другим писать теории или советы в коротких рассказах? Почему эта дилемма? Поэтому я считаю необходимым исправить его эту ошибку.
Учитывая это, можно сказать, что написать хороший короткий рассказ гораздо сложнее, чем просто написать историю или событие или происшествие. Здесь писателю приходится много думать, следуя правилам, так как для короткого рассказа нужно правильное наименование, умеренный язык, умеренная литература, умеренная речь, умеренные персонажи, умеренный размер, точный диалог. Эмоции, счастье, горе, радость, боль невозможно написать в большом масштабе в коротких рассказах. Но, эти элементы очень важны, чтобы дойти до глубокого вчуства сердца читателя.
Поэтому, я считаю уместным называть это коротким рассказом, а не историей или событием, уважая творчество, талант и трудолюбие писателя. Любой может писать истории или события. Не все умеют писать короткие рассказы. Это очень трудная работа. В коротких рассказах должен классический очень простой язык, но, в то же время очень красиво выражены глубокую мысль, вкус, сатиру, величие и философию жизни.
В настоящее время многие писатели пишут историю, событие или инцидент в интернете и называют это «коротким рассказом». С ними согласны и многие неопытные читатели. Но они, похоже, не знают что такой короткий рассказ. Многие писатели не могут правильно начать и закончить рассказы. Каковы отношения героев с окружающей сценой и сюжетом во время написания – это не имеет в виду многих писателей. Потеряются в характере и фокусе. Многие писатели не понимают и не знают, когда и как следует говорить диалог на данную тему устами персонажа. Они сделают сочинение недостойным короткого рассказа, приведя писание в негодность излишествами, неуместной и чрезмерной эрудицией, литературой, мифами, сравнениями. Название не соответствует содержанию и финалу истории, оставляя желать лучшего. Если кто-то исправит ошибку, вместо того, чтобы поблагодарить его, скажет ему обратное. Еще раз доказывает, что «Мало знаний - опасное».
В настоящее время короткие рассказы многих писателей подвержены также излишним научным, литературным, человеколюбивым, самовлюбленным и всесторонним излишествам, и читатель теряет первоначальную суть рассказа, принимая его, как, форму главы романа. В современном эпохе у этих писателей «один король в одной стране. У него было……. итд» — так называемые короткие рассказы такого типа - более застойные. Они не понимают, что тема, стиль и структура написания коротких рассказов должны меняться со временем. «Не тратьте время впустую, написав, правдивые истории». Они сами не могут писать короткие рассказы основаны на реальных событиях. Поэтому такое мнение выражают.
В отличие от этих писателей, которые верят в эту очень старую доктрину, после прочтения так называемых коротких рассказов, я начал писать короткие рассказы в новом стиле с правдивыми историями в новейшей структуре, согласно потребности современного читателя. Потому что, кто и что, раньше говорил о коротком рассказе - это не слова Корана или Библии, которые не могут быть изменены со временем. Его следует написать так, чтобы классическому или современному читателю хотелось прочитать этот короткий рассказ. Здесь суждение или предпочтения мудрого читателя имеют решающее значение.
Постарайтесь понять: писать короткие рассказы – это тяжелая работа. Это не работа горячего и глупого мозга. Одно реальное, т.е. не вымышленное событие настоящей или прошлой жизни, гораздо сложнее превратить в очень распространенную сцену или тему и писать один высококачественный короткий рассказ, объединив его со вкусом современного читателя. Несомненно, это творческая работа мыслящего развитого мозга. Здесь следует отметить, что короткие рассказы о реальных событиях были написаны некоторыми великими писателями в мировой литературе.
Большинству писателей не под силу писать хорошие короткие рассказы. Вот почему до сих пор во всей мировой литературе насчитывается лишь несколько известных коротких рассказчиков.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------- -----------------------Дата и место написания статьи: 1 декабря 2018 г., г. Москва, Россия. Я посвящаю это статье Рабиндранату Тагору. Текст на русском языке написан: 05 августа, 2024 года.
Свидетельство о публикации №124080503369
С уважением, Т.Л.
Татьяна Ларкина 26.11.2024 12:08 Заявить о нарушении
Салам Кхан 26.11.2024 12:21 Заявить о нарушении
Татьяна Ларкина 26.11.2024 16:03 Заявить о нарушении