Гипотезы теории факты 99

Гипотезы теории факты 99

В тексте, получившем название «Миф о киркомотыге», приводится перечень событий, в результате которых анунаки, которыми правил Энлил, получили большое количество «черноголовых людей». У Энлила было оружие, называемое «AL-A-NI» («топор, производящий энергию»), которое он применил в «Стране киркомотыг и корзин» (читай: страны Копей, Абзу) и «Месте, где выращивалась плоть». Фактически анунаки из Эдема (то есть Месопотамии) силой захватили большое количество примитивных рабочих в Абзу (то есть в Африке).
«Владыка (Энлил) потребовал себе AL-A-NI и отдал приказы. Он укрепил Землераскалыватель себе на голову, как корону, и направился в Место, где выращивалась плоть (Uzumua). В норе (он увидел) голову человека; люди пробивались из земли к Энлилу».
опробовать провести параллель со специфичностью короны египетских фараонов и «землераскалывателем»?..
Когда примитивных рабочих доставили в Эдем, анунаки тотчас отправили их на работы. «Анунаки подошли к нему и подняли руки в приветствии, смягчили сердце Энлила молитвами. Черноголовых попросили они у него. Черноголовым людям дали они киркомотыгу». Тут невольно возникает желание перефразировать известное выражение «Труд создал человека» в «Человека создали для труда».
Браво!.. Однако постоянно возникает еще один соблазн: идентифицировать «черноголовых» непосредственно с неграми…
Для разрешения достаточно обременительной проблемы регулярного «набора» богинь-рожениц Энки начал вторую генетическую манипуляцию, целью которой было придание гибридам способности размножаться самостоятельно, естественным путем.
Таким образом, древние месопотамские тексты излагают непротиворечивую картину антропогенеза. При всей фрагментарности находок очевидно, что в Абзу была произведена серия экспериментов по созданию человекоподобного гибрида. Со временем часть этих существ была перевезена в Эдем, что нашло отражение в апокрифах и текстах Ветхого завета.
есть большие проблемы с различием человеческих рас. Если по расчетам Ситчина процесс создания человека был осуществлен всего около полутора сотен тысяч лет назад, то откуда набрались столь существенные различия между представителями разных рас?.. И дело не только в «видимом» различии, — речь идет о весьма значительных различиях в физико-биологических параметрах!..
Интересные генетические свидетельства связи Старого и Нового Света приводит Констанция Ирвин. В древнем перуанском городе Хуака Приета были обнаружены фрагменты хлопка, датируемые XXIV веком до н.э. Исследования выявили, что он содержит в себе 13 больших и 13 малых хромосом. Было установлено, что 13 малых хромосом принадлежат дикому американскому хлопку, а 13 больших — хлопку из восточного полушария. Значит, тысячелетия назад кто-то занимался гибридизацией хлопка?
…можно привести обнародованные в марте 1987 года Кристофером Стрингером и Полом Мелларсом… уточненные данные о том, что после хомо эректуса (находки, датируемые периодом от 1,5 до 1,2 миллиона лет назад) 300.000 лет назад в Южной Африке, Кени и Эфиопии появился хомо сапиенс. При наличии общих черт в уровне развития и генетике, хомо эректус и хомо сапиенс — заметно различающиеся виды. Переходных видов до сих пор обнаружено не было, что, впрочем, характерно для палеонтологии в целом.
каким таким чудодейственным образом именно Африка оказывается прародиной всего нового (а ведь и по животным можно часто встретить подобные выводы)?.. Это что — горнило мутаций?.. Так для мутаций нужно изменение условий, а его что-то в Африке особенно не наблюдается. Уж, если где и должны были мутировать и давать начало новым видам и люди и животные, так это при расселении по другим местам, т.е. как раз за пределами Африки!.. Подобная частота повторения одного и того же места должна наоборот рождать сомнения в справедливости выводов!..
В июле 1986 года Дуглас Уоллас (университет Эмори), сравнив мито-ДНК примерно 800 женщин, предположил, что ввиду схожести все они могли произойти от единого женского предка. Уэсли Браун из Мичиганского университета также провел анализ мито-ДНК женщин различных стран и континентов и пришел к выводу о «единой для всех митохондриевой Еве», жившей в Африке 180-360 тысяч лет назад. Как показали дальнейшие уточняющие расчеты (Ребекка Кэнн и Элан Уилсон из Беркли), Ева появилась около 200-250 тысяч лет назад В апреле 1994 года на ежегодном заседании Американской ассоциации физиков-антропологов был назван такой же временной интервал. Исследования Y-хромосомы, опубликованные в мае 1995 года, показали, что «первопредок Адам» появился на свет 270.000 лет назад.
Есть масса возражений по справедливости данных выводов. Во-первых, сама используемая методика базируется на совершенно непроверенном предположении о постоянной скорости мутаций человека. Да еще и предполагается равномерный темп «скрещивания» человеческих особей (который в методике почему-то даже не оговаривается!). Во-вторых, Африка притягивается сюда за уши из совершенно других гипотез, не опирающихся на генетический анализ (прослеживается явная подгонка под результат). В-третьих, более поздние исследования дают, скажем, по «Адаму» совершенно иные (гораздо более короткие!) сроки.
из мифологической картины сотворения человека видно, что женская линия бралась именно от земного источника. Следовательно, митохондрический анализ (базирующийся изначально на женских ДНК) вообще не применим к определению сроков «создания Адама», поскольку используемые для анализа мито-ДНК вполне могли быть у «протолюдей» задолго до описываемых мифами событий.
Божества, принесшие на Землю идею о Боге-Творце и религию, сами также верили в существование Творца Вселенной, создавшего в том числе и их.
В эпосе об Адапе сообщается, что Энки передал ему множество сведений и обучил его некоторым ремеслам. Адапа был настолько умен, что произвел сильное впечатление даже на бога Ану.
…в тексте «Когда боги, подобно людям» Ану говорит об Адапе как о «человеческом отпрыске Энки», а месопотамские тексты называют Адпу «шаблоном» и «моделью Человека (Адама)». Кажется естественным, что Творец привязался к своему творению, многому обучил его и сообщил ему немало тайн богов. В итоге в текстах Адапа иногда называется прозвищем NUN-ME («Тот, который разбирается (понимает) в МЕ»). Такого рода знания поспособствовали путешествию отпрыска Энки на Небеса к самому Ану. Текст повествует, что однажды во время рыбной ловли лодку Адапы понесло в открытое море. Что именно предпринял Адапа, непонятно, но ясно, что, пока его несло на юг в течение семи дней, он «покалечил» крыло «Южному Ветру», потому что визирь Илабрат доложил об этом Ану так: «Адапа, отпрыск Эа, сломал крыло Южному Ветру». Узнав о таком ЧП, Ану потребовал доставить к нему Адапу, чтобы выяснить, как тот мог подобное совершить».
значит, «лодка», которую использовал Адапа принадлежала богам, т.е. была МЕ…
Опасаясь худшего, Эа решил всесторонне подготовить Адапу к предстоящему испытанию. Он дал ему немало советов. Среди них был и такой: «Если тебе предложат одежду, надень ее. Если тебе предложат масло, соверши помазание. Если тебе предложат хлеб, откажись. Это смерть. Если тебе предложат воду, откажись. Это вода смерти».
еда богов была почему-то вредна для людей?.. ведь вряд ли стояла задача именно отравить Адапу…
Энки также снабдил Адапу «шемом» и «отправил по дороге на Небеса; и поднялся он к Небесам. И когда вознесся он на Небеса, он приблизился к Вратам Ану. У Врат Ану стояли в дозоре Таммуз и Гиззида (Dumuzi и Gizzida)». Примечательно, что Таммуз и Гиззида одели Адапу в некие «божественные одежды». Место Собраний богов охранялось также божественным оружием SHAR-UR («Царский охотник») и SHAR-GAZ («Царский убийца»). Прибывшие с Земли на собрание Энлил и Энки заняли свои места рядом с Ану.
если Энки так радел за своего отпрыска, то почему он отправил Адапу самостоятельно туда, куда прибыл и сам (при этом доверив ему даже «шем»)?.. Мог бы просто доставить Адапу к назначенному месту…
Ану быстро понял, что человек знает слишком много и что в повреждении крыла «Южного Ветра» виноват, прежде всего, Эа/Энки. Он отругал сына за то, что тот открыл Адапе сверхсекретные сведения, и отправил его с посланником Ану «по дороге на Небеса».
«Почему Эа раскрыл ничтожному человеку План Небес-Земли — сделав его выдающимся (среди людей) и изготовил для него Shem?»
вот-вот! И у меня такой вопрос…
Очевидно, Ану и совет Двенадцати установили невиновность Адапы и были впечатлены общением с умным «примитивным рабочим». Настолько, что решили не наказывать его, а предложили отведать «хлеба жизни» и «воды жизни». Помня о наказе Эа, тот отказался, однако принял одежду и помазание. Ану был обескуражен и раздосадован такой реакцией. «Почему, Адапа ты не ешь хлеб жизни?» Адапа, опасаясь отравиться, продолжал отказываться. В конце концов, Ану это надоело, и он сказал: «Адапа, ты отказался есть хлеб жизни. Возвращайся на Землю и умирай». Согласно тексту, при возвращении на Землю Адапа «окинул взглядом Небеса и увидел всю их пугающую (беспредельность)». Под «хлебом» и «водой жизни» можно понимать (съедобные) вещества, вызывающие соответствующие изменения в организме.
Почему Энки, присутствующий там же, не снял своего запрета, видя что это хлеб и вода не смерти, а жизни, т.е. должна быть безвредна для жизни Адапы?.. А если эта еда была все-таки Адапе вредна, то почему об этом не знал Ану?.. И почему Энки не сказал об этом Ану?.. И чем она была вредна Адапе?.. В общем, Энки подставил Адапу на полную катушку…
Одним из камней преткновения антропологии является практически одновременный и глобальный по масштабам переход древнего человека от примитивно-общинного к цивилизованному образу жизни. Множество человекоподобных существ, физически и умственно ничем не отличавшиеся от нас, на протяжении десятков и сотен тысяч лет вели, как утверждают антропологи, дикий образ жизни, ютились в пещерах, естественных убежищах, они не стремились переселиться на открытые равнины, строить города, добывать полезные ископаемые и изобретать различные технические устройства. В ближневосточном регионе буквально накануне появления шумеров повсюду жили пещерные люди, над которыми шумеры затем насмехались.
Сравнительно недавние обнаружения в разных уголках Земли совершенно диких племен указывают на то, что одной только принадлежности к хомо сапиенс для формирования и развития цивилизации недостаточно. Необходимы также особые условия и «толчки» в нужном направлении. Их-то и обеспечивали «боги». Фактически то же самое можно сказать о современных человекоподобных обезьянах, соседство которых с человеком, казалось бы, могло бы хоть как-то «сдвинуть» их к очеловечиванию. Но не сдвинуло. Почему же вдруг буквально разом в древних очагах цивилизаций по очень похожему сценарию началось развитие одних и тех же технологий и знаний?.. И практически везде в преданиях говорится о неких небожителях, сошедших с неба и передавших знания людям.
Древо Жизни по-шумерски обозначалось GISH-TIL (TIL — «жизнь»; GISH — «искусственный, изготовленный предмет»). Примечательно, что на шумерских рисунках «люди-орлы» стоят по бокам и салютуют то странному по внешнему виду дереву, то ракетообразному предмету.
…согласно ветхозаветной терминологии, Еву и Адама «совратил» дав им «знание» Нахаш (Nahash). А иврите этот термин значит «Змея, Змей»; но это же слово имеет еще два значения: «Тот, кто знает тайны (секреты)» и «Тот, кто знает медь». От шумеров мы узнаем, что такой же по смыслу эпитет применялся к Энки — BUZUR, что переводится двояко: «Тот, кто разгадывает тайны» и «Тот, кто из металлоносных рудников». Эмблемой же Энки были две переплетенные змеи — символ его культового центра Эриду, его африканских владений в целом и пирамид в особенности. Все они изображены на шумерских цилиндрических печатях. (Примечание: В этом символе можно усмотреть и структуру ДНК, которую в ходе генетических исследований мог разгадать Энки.)
Поклонение змеям в древней культуре и религии вообще занимает особое место. Есть даже специальный термин — «офиолатрия» ( от «ofis» — змея, «lateria» — поклонение). У древних египтян змеи считались носителями двух начал: доброго и злого. Известны легенды о земле-змее и божествах со змеиными головами — богине плодородия Рененут и боге земли Гебе, о змеях-защитниках и спасителях богов, фараонов и стражах мертвых. Змеи сторожат гробницы и фиванские кладбища. Изиду и Нефтиду, охраняющих Осириса, также изображали в виде крылатых кобр. Древнеегипетский символ змеи, пронзающей солнечный диск, олицетворял «мудрость, проходящую сквозь свет жизни».
Обожествляли змей и южно-азиатские народы. Важное место занимал культ змей в древнеиндийском буддизме. Даже само санскритское название змеи — «нага» — напоминает «нахаш». Нагасские племена Южной Азии во многом близки змеиным индейцам в Америке и офиогенам (змеиным племенам Троада). Змеям поклоняются негры бывшего Невольничьего Берега Африки, считавшие их воплощением бога. В большинстве мировых религий змеи воплощают высоких божеств или символизируют их.
тем более интересна причина инверсии отношения к змеям в современных религиях…
Ацтеки обожествляли змею в облике Кецалькоатля, пернатого (летающего) змея. Племя натчезов поклонялись змее в Храме Солнца. Индейцы Северной Америки почитают гремучую змею как божественного покровителя. Перуанские индейцы (инки, мочики и др.) также обожествляли (больших) змей.
Большая змея когда-то покровительствовала афинской цитадели и якобы ежемесячно получала медовые пироги. Почитание змей прослеживается в целом по Европе как в варварские, так и в классические времена. В храме древнего славянского бога Потрипса змей поили молоком. Они считались символом бога-целителя Асклепия. Змея, заглатывающая свой хвост, являлась у финикийцев символом мира и небесного божества Таацта. В первоначальном значении это мировая змея, аналог скандинавского змея Мадгарду.
Маловероятно, чтобы столь пространственно удаленные народы случайно выработали одинаковые представления о змеях, причем не считали их олицетворением зла. Злая сущность змей — и то как признак дуальности — показана лишь на некоторых гробницах в Древнем Египте. Чудовище-змей Апофис был «поселен» в подземном царстве. Змей зороастрийцев, Азги-Дагаке, имел те же свойства, а внешне очень напоминал семитического змея.
Не так давно Джей Ингрэм, ведущий канадского научно-популярного телеканала «Дискавери», со ссылкой на фотографии авторитетного журнала «Cell», сообщил о полной идентичности снимков «упаковки» генетического материала в ДНК и многочисленных сложных наскальных изображений спиралей, которым не менее 4-5 тысяч лет. Потрясенный, Ингрэм посчитал это свидетельством передачи инопланетянам информации об эволюционном развитии микромира народам, жившим в каменном веке.
…в 1973 году, немецкий ученый Мартин Шонбергер издал книгу, наделавшую много шума и одобренную самим далай-ламой Анагарика Говиндой. Название ее необычно: «И Цзин и генетический код: сокрытый ключ к жизни». М.Шонбергер усмотрел в иероглифе «и» графически точное изображение спирали ДНК. По некоторым данным, китайская Книга Перемен была написана патриархом, правителем и мудрецом Фуси, жившим якобы в 2852-2737 года до н.э. Заметим, между прочим, что на древних изображениях у Фуси на голове небольшие рогоподобные наросты. Кроме того, головы китайских патриархов, императоров и богов нередко изображались удлиненными и имели странные «бугры». Между прочим, китайский иероглиф, обозначавший «небо», в первоначальном написании представлял собой человекоподобную фигурку с очень большой головой. Иероглиф «человек» изображался аналогично, но не имел большой головы.
прямо так и просится предположение, что загадочные черепа с нестандартными размерами и вытянутой формой в некоторых музеях принадлежали раньше тем самым богам…
боги Древнего Египта очень часто изображаются с головным убором удлиненной формы, за которым вполне могла скрываться и удлиненная голова (эта форма головного убора перешла «по наследству» и фараонам).
               
Академик Наталья Петровна Бехтерева, руководитель Института мозга, после многолетних исследований высшей нервной деятельности склонна считать, что человеческий мозг не является продуктом эволюции и допускает возможность причастности к его созданию некоего высшего внеземного разума. Фактически она говорит о пришельцах и инопланетном происхождении человека.
И еще о ивритском слове «Элохим». В 1928 году неким фермером близ горы Рас Шамра на берегу Средиземного моря, к западу от Евфрата, был обнаружен ханаанский город Угарит. В ходе раскопок, богатых на различные артефакты, был изучен храм бога Баала (Ba’al — «владыка, Господин») и найдены десятки глиняных табличек с текстами на западно-семитском языке. Родственном ивриту.
Как явствует из исследований Чарльза Вироллода, верховным божеством ханаанеев был Эл, что, в общем смысле, подразумевало божество, но божество не абстрактное, а олицетворенное. Его называли отцом богов и отцом людей (Ab Adam), а среди эпитетов значились «Милостивый» и «Добрый». Эл носил на голове своеобразный конической формы «рогатый» головной убор, возможно, скрывавший под собой продолговатую голову; в графических изображениях рога всегда служили отличительным признаком божества. У Эла было тридцать детей-богов от супруги-богини Ашеран, и еще сорок — от других богинь и «дочерей человеческих»… Это подозрительно напоминает характеристики шумерского бога Эа (Энки). Старшими детьми Эла были три сына: Yam («Океан»), Ba’al («Господин») и Mot («Разрушитель») и одна дочь — Anat («Отозвавшаяся»).
можно усмотреть на изображении Эла и довольно большие уши, и странный нос (чем-то напоминающий нос на «реконструкциях» Мулдашева), и поразительное сходство с музейными удлиненными черепами…
Историк Нибур еще в XVIII веке отмечал: «Нельзя привести ни одного примера, показывающего, что какой-либо современный дикий народ сам собою достиг цивилизованного состояния».
а ведь действительно…
Автор основательного труда «Первобытная культура» Э. Тайлор пришел к выводу, что при существовании высшей и низшей цивилизации смешанная народность либо примыкает к низшей культуре, либо занимает промежуточное по уровню положение. Причем низшая культура в значительной степени оказывается подверженной вырождению. Так, бывшие могущественные западно-африканские государства резко деградировали в ходе общения с белыми людьми и торговли рабами-невольниками. В Юго-Восточной Африке исчезла высокоразвитая негроидная культура, создавшая огромные каменные монументы. Такая же история повторилась с американскими индейцами и аборигенами Австралии. В наше время тезисы Э. Тайлора нашли подтверждение в исследованиях востоковеда, И.С. Лисевича.
о каких «огромных каменных монументах» в Юго-Восточной Африке идет речь?.. Ведь это — именно тот регион, где должен был располагаться Абзу?.. Странно, что Конелес не вспоминает про это на самом интригующем месте, ведь авторство именно негров этих монументов вполне может быть подвергнуто сомнению (как и авторство, скажем, индейцев Америки в отношении пирамид)…
Одной из исторических загадок шумерской цивилизации является ее бурное развитие в кратчайшие сроки и последующее угасание при контакте с окружающим миром. Казалось бы, столь прогрессивная культура должна была быть необычайно устойчивой и высокоадаптивной. Но если культура возникает в «тепличных» условиях, то при внешне агрессивном окружении без соответствующей поддержки она вполне может оказаться нежизнеспособной. И все же здесь, по-видимому, решающую роль сыграло смешивание с другими народами в процессе постепенной ассимиляции, военно-политических событий и внутренней политики правителей. Шумеры с их мудростью растворились в древних племенах, обогатив их, но при этом канув в небытие.
в принципе, все довольно неплохо сочетается с Гумилевым…
Энлил, нередко проявлявший нетерпимость к собственным небесным собратьям, вероятно, был не очень дружелюбно настроен и к человеческой расе.
Этнографы и историки уже давно заметили разницу в человеческом восприятии Бога в до- и послепотопное время. Облик всеблагого Творца, доброго Создателя людей и Райского сада, в котором люди послушно трудились, в какой-то период сменяется Богом карающим и гневающимся.
это лишь по Библии; по другим источникам данная смена отношения не имеет отношения к Потопу, после которого как раз боги весьма благожелательно настроены к людям и помогают им преодолеть тяжелые последствия Потопа…
Шумеры именовали Энлила не иначе как грозным властелином и подчеркивали, что не то что человек, но даже ни один бог не осмеливается смотреть на него. В этом усматривают одну из причин перехода к жестоким кровавым жертвоприношениям. Лишь в III тысячелетии до н.э. их заменили закланием ягнят. (Кстати, подобная метаморфоза имела место и в Америке, где в позднее время — с уходом учителей-цивилизаторов — кровопролитие и человеческие жертвоприношения вновь стали считаться угодными богам.
Любопытна и такая деталь: решение погубить человеческий род первоначально исходило от Энлила, который согласовал его на Совете анунаков с другими богами, вершившими судьбы. И, как всегда, ему противостоял Энки. И не он один. Иштар, богиня любви, тоже выступила против решения наказать человечество и горько упрекала за это Энлила. Люди дурны, говорила она, но среди них есть и хорошие, и бог не должен был уничтожать все человечество. «На грешника — грех его возложи», — предлагала она.
…по вполне понятным причинам среди первых сотен десантировавшихся на Землю жителей Нибиру анунаков-женщин было меньшинство; потому-то и возникла идея взять в жены земных женщин. То, что дефицит особ женского пола имел место, ясно из историй сексуальных похождений (главным образом, анунаков «царских кровей»). Из шумерских текстов очевидно, что у анунаков допускалось кровосмешение и многоженство, но вместе с тем каралось такое преступление, как изнасилование.
О «дефиците невест» можно судить, к примеру, по рассказу о юном боге по имени Марту, излагаемом в книге Э. Кьера «Шумерские религиозные тексты». Описываемая в нем эпоха примечательна тем, что тогда «существовала святая тиара», но «не существовало святой короны». Иначе говоря, у людей тогда уже была религия, но еще не было монархии, которую они получили от все тех же анунаков. И тогда для женитьбы на «смертной» женщине божеству требовалось особое разрешение и согласие самой женщины.
«Земля (эта) расширилась, люди (ее) умножились; в сей земле возлегали они как дикие быки. Соединениями (совокуплениями) их обеспокоился бог; услышал бог Энлил гвалт их и сказал великим богам: «Тяготить (меня) начали голоса человеков; совокупленья их лишают меня сна».»
…Адама создавали с использованием крови анунака и он, таким образом, был «кровным родственником» богов. Однако вырождение расы богов, давших начало титаном, и деградация людей, «сбившихся с истинного пути» и оказавшихся всего лишь «плотью», вполне могли спровоцировать крутые меры со стороны Энлила. «Кровное родство» уже не могло остановить кару. И то, что карательные акции действительно применялись, явствует из шумерских текстов. В аккадских и ассирийских версиях эпоса сообщается, что после решения Энлила наказать человечество начались «болезни, чума, мор, головокружение, простуда и лихорадка».
Вскоре после этого Энлил на Совете возмутился, что число людей еще больше возросло… Тогда Энлил отдал распоряжение лишить людей пропитания. В ход была пущена засуха, приведшая к эрозии и засолению почвы. Энки получил приказ Совета богов «задвинуть засов и запереть море» и «охранять» морскую живность от людей. Постепенно на Землю пришло опустошение и голод.
«Сверху — жара была не… Снизу — воды не поднимались к источникам. Чрево земли не родило; растения не вырастали… Чернеющие земли стали белыми; широкая равнина была задушена солью»
Месопотамские тексты пишут, что четыре «sha-at-tam» (что предположительно переводят как «четыре года») опустошение набирало силу. На шестой год начался массовый каннибализм.
«В первый год они ели земную траву; второй год они страдали от мщения. Третий год настал; фигуры их изменились от голода, лица их покрылись коркой… Когда пришел четвертый год, лица их казались зелеными; полусогнувшись, ходили они по улицам… На пятый год матери начали прятать еду от дочерей… Когда наступил шестой год, из дочерей и детей они готовили еду… Один дом пожирал другой. Когда пришел шестой год, мужчины и женщины были подобны призракам мертвых».
Люди, понимая, что помощи ждать можно не только от Энки, постоянно призывали его, но он не отзывался… В конце концов, сердце «доброго и мудрого» бога дрогнуло. Он пошел на хитрость и призвал людей к полному непослушанию. «Пусть по (условному) знаку старейшины соберутся в Доме Совета. Пусть глашатаи громко объявят на всю землю приказ: «Не почитайте ваших богов, не молитесь своим богиням»». Текст в этом месте обрывочный, но все же позволяет понять, что «под шумок» было проведено тайное совещание старейшин в храме Энки. После самооправданий создатель человечества предложил некий план. В какой-то момент заговорщики воскликнули: «Вперед!.. приказ…».
Трудно понять, что именно произошло, однако Энлил, узнав о случившемся, вновь пришел в неописуемую ярость. На экстренном Совете богов он обвинил Энки в том, что тот, имея летательные аппараты, допустил людей в морские закрома. Энки отнекивался. «Засов. Запор на море я истово охранял своими ракетами, (но) когда… ускользнули… несметное количество рыбы… исчезло; они взломали засов… Они убили стражей моря…»
По словам Энки, виновники случившегося были схвачены и понесли наказание, но Энлил не верил ему. Он потребовал от Энки «прекратить кормить людей» и не выдавать им «хлебные пайки», от которых они «жиреют». После этих слов, как говорится в тексте, Энки «наскучило это заседание» и «смех разобрал его прямо на Совете богов». Восстановив порядок, Энлил напомнил, что решение о наказании людей было принято всеми богами, и перечислил все акты неповиновения со стороны Энки. Затем он предложил в полной мере использовать надвигающееся событие — потоп.
«Энлил взял слово для речи и обратился к Совету всех богов: «Давайте же все принесем клятву о потопе-Убийце!»» Ану, Энлил и его сыновья с готовностью проголосовали за потоп. Энки поначалу отказался. «Зачем хотите вы связать меня клятвой? Подниму ли я руку на своих собственных людей?» однако давление было велико, и результат голосования был таков: «Ану, Энлил, Энки и Нинхурсаг, боги Небес и Земли дали клятву».
Во-первых, существует описание двух разных путешествий Гильгамеша, а не одного, как иногда утверждается. Во-вторых, будущий правитель Урука появился на свет от смертного отца — царя Лугалбанда и матери-богини Нинсун. Поскольку отцом Гильгамеша был царь, можно предположить, что и сам Лугалбанда был полубогом, то есть потомком анунаков.
…богиня Аруру (Нинти), вымы руки, взяла глину и создала Энкиду («ENKI-DU» — «Творение Энки»). Его описывают как сплошь покрытого волосами, ничего не знавшего о стране и людях, евшего траву и пившего среди равнин вместе со скотом, избегавшего людей и спасшего от ловушек диких животных, чем он вызывал недовольство охотников. Вдобавок он почему-то наводил на охотников ужас.
«из глины» — опять иносказательно о «человеческом материале»?.. На это же наводит и имя, поскольку именно Энки участвовал в создании первых людей почти по той же технологии…
Гильгамеш предложил «подбросить» Энкиду красивую женщину (проститутку), чтобы отвадить его от животных. Один из охотников сделал это, и трюк удался. Женщина эта провела «воспитательную работу» и обучила Энкиду элементарным манерам и этикету.
Когда Гильгамеш и Энкиду однажды ночью встретили друг друга на улице, они устроили импровизированное состязание в силе и ловкости. Оно довольно быстро закончилось проигрышем Гильгамеша, но положило начало его закадычной дружбе с Энкиду. Как очевидно из дальнейшего текста, Энкиду постепенно научился говорить и заметно поумнел. И со временем Гильгамеш поведал ему о своей мечте добраться до обители богов.
Собственно, Гильгамеш решился отправиться в далекий и опасный путь не вдруг. Во-первых, он по натуре был авантюристом и отнюдь не робкого десятка. Это следует из описания его ночных приключений в начале эпоса. Во-вторых, он знал, что является на две трети богом, и, возможно, рассчитывал на помощь со стороны анунаков/нефилим. И, в-третьих, произошло событие, которое было воспринято им как приглашение от самого верховного бога Ану.
«Мать моя, сегодня ночью было мне радостно, и гулял я с благородными. И звезды собрались на Небесах, и изделие Ану снизошло ко мне, пытался я поднять его; сдвинуть я его не мог! Жители Урука собрались вокруг него, а люди благородные целовали «ноги» (изделия)… Я сильно надавил на его верхнюю часть, но не мог ни снять его оболочку, ни поднять его Подниматель… (Тогда) я разрушающим огнем отколол его верхнюю часть и проник внутрь. То подвижное в нем, Которое-Тянет-Вперед, я поднял и принес к тебе»
…друзья отправились к далеким горам, к тому месту, откуда поднимались в небо «шемы». После изнурительного перехода Гильгамеш и Энкиду достигли некой запретной зоны, охраняемой ужасным стражем… По целому ряду деталей и существующим изображениям можно предположить, что это было некое автоматическое охранное устройство или вооруженное механическое «пугало», установленное для устрашения местных жителей, чтобы те не добрались до Тильмуна.
Гильгамеш в ходе некоего «ритуала» просит Шамаша о помощи и засыпает. Во время сна в запретной зоне происходят странные события… Происшедшее [в третьем сне Гильгамеша] потрясло его еще больше. «Ужасным было виденное мной видение. Небеса пронзительно закричали, Земля загудела; свет дня померк; настала тьма, сверкнула молния, вспыхнуло пламя. Выросли облака, хлынул дождь смерти; затем сияние исчезло; огонь погас. И все, что пало (на землю), стало пеплом». Удивительное совпадение с эффектами, наблюдаемыми при запуске крупной современной ракеты, причем в правильной последовательности!
также похоже на ядерный взрыв…
«Углубившись в лес дальше, он открыл тайную обитель анунаков». Сильно поврежденные таблички, похоже, сообщают о том, что вход в тоннель был спрятан где-то в кустах и закрыт камнями и землей. Расчистка завала была шумной и привлекла Хуваву. Эпос называет его «Чудовищем с Убивающими Лучами», от силы которого «никто не может спастись». На цилиндрической печати он изображен антропоморфным, но видно, что это не человек. Особенно странно выглядят «шарниры» в плечевых суставах и огромные «стрекозиные» глаза.
По какой-то причине Хувава в этот момент был облачен лишь в одно «одеяние брони» из семи имевшихся. Но, тем не менее, из его лба вспыхнул Убивающий Луч. По совету Шамаша, Гильгамеш и Энкиду не убежали от Хувавы, а подобрались к нему поближе. Далее, согласно тексту, на помощь пришел то ли Шамаш, то ли своевременный порыв ветра, поднявший в воздух пыль. В любом случае облако пыли нейтрализовало оружие свирепого «робота» и «боезапас» его вскоре иссяк. Осознав это, друзья повалили его и «предали смерти».
Когда после победы над Хувавой Гильгамеш освежал свое тело в водоеме, Иштар попыталась соблазнить героя. Однако, зная о ветрености и непостоянстве чувств «богини любви» и помня о своей важной миссии, Гильгамеш ей резко отказал. Тогда оскорбленная и разъяренная богиня наслала на друзей «Небесного Быка».


Рецензии